№136 Ford Sierra GLS
По алфавитному распределению от издательства вкладышей Турбо на 136 номер попал автомобиль Ford Sierra GLS.
Автомобиль с именем Sierra появился в 1982 году. Разработки по его созданию начались ещё в 1979, а на осуществление проекта было потрачено 1,2 миллиарда долларов. Новинка была построена на базе концепт- кара Probe III и унаследовала от него революционно новую форму кузова и весьма низкий для того времени коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,34.
Поначалу у специалистов были серьезные сомнения в рыночном успехе массового автомобиля столь экстравагантного дизайна, но они развеялись, как дым, после небывалого для Ford бума продаж, особенно после признания модели рядом авторитетных автомобильных изданий одним из самых лучших европейских авто по уровню безопасности и экономичности конструкции. Следующие десять лет производства утвердили за этой моделью прочную репутацию надежной и долговечной машины, а концерн Ford предлагал этот среднеразмерный (европейский класс D) автомобиль для самого широкого круга потребителей: от профессиональных спортсменов-раллистов до таксистов, и даже в качестве представительских автомобилей европейских офисов концерна.
Качественно собранный Sierra с отличной антикоррозионной обработкой скрытых полостей первоначально был представлен с тремя вариантами кузова: 3- или 5-дверный хэтчбек и универсал Turnier, 4-дверный седан появился только после модернизации семейства в марте 87-го. Тогда же изменили оформление передней части кузова - поставили новые большие блок-фары, увеличили площадь ветрового стекла, в дверях появились дополнительные защитные балки.
В 43-м:
Первоначально предлагались три версии отделки и оснащения автомобиля (L, GL, а также Ghia). Версия Ghia имела лучшее оснащение и отличалась внешне. Для этой комплектации в виде опции предлагались, помимо стандартного набора, такие редкие в то время вещи, как топливный компьютер и подогрев передних сидений.
В 43-м:
Весьма просторен для такого небольшого автомобиля (4520х1725х1440 мм) салон: много карманов для мелочевки и объем до 1470 л при разложенных сиденьях (Turnier). Благоприятное впечатление производит многофункциональная приборная панель с множеством выключателей и в меру яркой ночной подсветкой. Обзорность назад ограничена широкими задними стойками, что компенсируется большими зеркалами заднего вида. Ford смог добиться вполне приличной для заднеприводного автомобиля управляемости - нейтральной в поворотах и стабильного прямолинейного выбега. Весьма энергоемкая и длинноходная независимая подвеска всех колес позволяет при условии аккуратной езды довольно длительно эксплуатировать автомобиль и на печально известных своим качеством российских дорогах.
В 43-м:
В конце 1984 года автомобиль подвергли модернизации, но внешнего облика это не коснулось. В середине 80-х годов на все модели Sierra стали устанавливать ABS.
Подвеска Sierra стала полностью независимой, типа Мак-Ферсон спереди и на диагональных рычагах сзади.
На Sierra первого поколения устанавливались бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом от 1.3 до 2.3 л (от 60 до 115 л.с.), а также дизельный двигатель объемом 2.3 л (67 л.с.). На спортивную модификацию Sierra XR4i, которая предлагалась также в полноприводном варианте Sierra XR 4x4, устанавливался мощный бензиновый двигатель объемом 2.8 л (143 и 150 л.с.). Вне Европы продавалась модификация Sierra XR6 с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.0 л.
В 43-м:
Трансмиссия могла быть как 4- и 5-ступенчатой механической, так и 3-ступенчатой (с 1984 — 4-ступенчатой) автоматической.
В июле 1986 года была выпущена мощная модификация Sierra RS Cosworth.
Имя Cosworth указывало, что двигатель был разработан британской компанией Cosworth Engineering. На этот автомобиль устанавливались различные двигатели объемом 2.0 л мощностью от 204 до 220 л.с. Эта модификация была настолько популярна, что ее «доводкой» занимались многие европейские тюнинговые ателье, которые доводили мощность двигателя до 500 л.с. Внешне Sierra RS Cosworth отличалась большими колесами, широкими бамперами и характерной воздухозаборной решеткой на капоте.
В 43-м:
Фото: Ford Sierra RS Cosworth 1986 (белый)1/43
В 1987 году в результате серьёзной модернизации и рестайлинга появилось второе поколение Sierra. Внешние изменения коснулись передней части автомобиля — были установлены новые блок фары, увеличена площадь ветрового стекла, обновлена радиаторная решетка.
Кроме трех- и пятидверного хэтчбека выпускался пятидверный универсал Sierra II Turnier, а также четырехдверный седан. На базе Sierra второго поколения выпускался и пикап.
На Sierra II устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом от 1,6 до 2,9 л (от 75 до 150 л.с.), а также дизели объемом 1,8 л и 2,3 л (соответственно 75 и 67 л.с.). Автомобиль оснащался механической и автоматической трансмиссией.
Наиболее мощные моторы устанавливались на заряженную модификацию Sierra II XR4, которая выпускалась также в полноприводном варианте Sierra II XR 4x4.
В январе 1988 года ограниченным тиражом была выпущена Sierra II GT с люком на крыше, затемненными окнами, зеркалами цвета кузова и боковыми усилениями, спускающимися до нижнего края дверей. В сентябре 1989 года появилась комплектация Laser c дополнительными фарами дальнего света, затемненными стеклами, черным обрамлением боковых стекол и тахометром на панели приборов.
В 43-м:
Зимой 1990 года был проведён очередной рестайлинг. Теперь во внешнем облике автомобиля можно было наблюдать горизонтальные прорези в решетке радиатора, молдинги, указатели поворота белого цвета и задние затемнённые фонари с черной соединительной полосой. В салоне появилась другая торпеда и напольная консоль, рулевая колонка стала регулируемой по высоте и длине, другие дверные замки и внутренние ручки.
В 43-м:
В 1991 году были внесены последние изменения в дизайн Sierra. Бампера начали красить в цвет кузова, на все модификации начали устанавливать гидроусилитель руля и электроподъемники передних боковых стекол.
В декабре 1992 года производство Sierra II было полностью остановлено, и ей на смену пришел Ford Mondeo.
Ford Sierra
Автомобиль с именем Sierra появился в 1982 году. Разработки по его созданию начались ещё в 1979, а на осуществление проекта было потрачено 1,2 миллиарда долларов. Новинка была построена на базе концепт- кара Probe III и унаследовала от него революционно новую форму кузова и весьма низкий для того времени коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,34.
Поначалу у специалистов были серьезные сомнения в рыночном успехе массового автомобиля столь экстравагантного дизайна, но они развеялись, как дым, после небывалого для Ford бума продаж, особенно после признания модели рядом авторитетных автомобильных изданий одним из самых лучших европейских авто по уровню безопасности и экономичности конструкции. Следующие десять лет производства утвердили за этой моделью прочную репутацию надежной и долговечной машины, а концерн Ford предлагал этот среднеразмерный (европейский класс D) автомобиль для самого широкого круга потребителей: от профессиональных спортсменов-раллистов до таксистов, и даже в качестве представительских автомобилей европейских офисов концерна.
Качественно собранный Sierra с отличной антикоррозионной обработкой скрытых полостей первоначально был представлен с тремя вариантами кузова: 3- или 5-дверный хэтчбек и универсал Turnier, 4-дверный седан появился только после модернизации семейства в марте 87-го. Тогда же изменили оформление передней части кузова - поставили новые большие блок-фары, увеличили площадь ветрового стекла, в дверях появились дополнительные защитные балки.
В 43-м:
1982 - 1986 Ford Sierra GL MK1 5-door - Metal Blue NEO Scale Models
Фото: www.mdiecast.com
Первоначально предлагались три версии отделки и оснащения автомобиля (L, GL, а также Ghia). Версия Ghia имела лучшее оснащение и отличалась внешне. Для этой комплектации в виде опции предлагались, помимо стандартного набора, такие редкие в то время вещи, как топливный компьютер и подогрев передних сидений.
В 43-м:
Ford Sierra Ghia (NEO Scale Models)
Фото: diecast43.livejournal.com
Весьма просторен для такого небольшого автомобиля (4520х1725х1440 мм) салон: много карманов для мелочевки и объем до 1470 л при разложенных сиденьях (Turnier). Благоприятное впечатление производит многофункциональная приборная панель с множеством выключателей и в меру яркой ночной подсветкой. Обзорность назад ограничена широкими задними стойками, что компенсируется большими зеркалами заднего вида. Ford смог добиться вполне приличной для заднеприводного автомобиля управляемости - нейтральной в поворотах и стабильного прямолинейного выбега. Весьма энергоемкая и длинноходная независимая подвеска всех колес позволяет при условии аккуратной езды довольно длительно эксплуатировать автомобиль и на печально известных своим качеством российских дорогах.
В 43-м:
Ford Sierra MKI Turnier 1982, silver 1/43 ( BOS Models )
Фото: models-auto.ru
В конце 1984 года автомобиль подвергли модернизации, но внешнего облика это не коснулось. В середине 80-х годов на все модели Sierra стали устанавливать ABS.
Подвеска Sierra стала полностью независимой, типа Мак-Ферсон спереди и на диагональных рычагах сзади.
На Sierra первого поколения устанавливались бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом от 1.3 до 2.3 л (от 60 до 115 л.с.), а также дизельный двигатель объемом 2.3 л (67 л.с.). На спортивную модификацию Sierra XR4i, которая предлагалась также в полноприводном варианте Sierra XR 4x4, устанавливался мощный бензиновый двигатель объемом 2.8 л (143 и 150 л.с.). Вне Европы продавалась модификация Sierra XR6 с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.0 л.
В 43-м:
Ford Sierra XR4 1984 IXO
Фото: Jia Jia Lai Official Store, ru.aliexpress.com
Трансмиссия могла быть как 4- и 5-ступенчатой механической, так и 3-ступенчатой (с 1984 — 4-ступенчатой) автоматической.
В июле 1986 года была выпущена мощная модификация Sierra RS Cosworth.
Имя Cosworth указывало, что двигатель был разработан британской компанией Cosworth Engineering. На этот автомобиль устанавливались различные двигатели объемом 2.0 л мощностью от 204 до 220 л.с. Эта модификация была настолько популярна, что ее «доводкой» занимались многие европейские тюнинговые ателье, которые доводили мощность двигателя до 500 л.с. Внешне Sierra RS Cosworth отличалась большими колесами, широкими бамперами и характерной воздухозаборной решеткой на капоте.
В 43-м:
Ford Sierra RS500 Cosworth (1987) - 1:43 Scale AUTOart Diecast Model Car
Фото: www.modelcitizendiecast.com
Фото: Ford Sierra RS Cosworth 1986 (белый)1/43
Фото: models-auto.ru
В 1987 году в результате серьёзной модернизации и рестайлинга появилось второе поколение Sierra. Внешние изменения коснулись передней части автомобиля — были установлены новые блок фары, увеличена площадь ветрового стекла, обновлена радиаторная решетка.
Кроме трех- и пятидверного хэтчбека выпускался пятидверный универсал Sierra II Turnier, а также четырехдверный седан. На базе Sierra второго поколения выпускался и пикап.
На Sierra II устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом от 1,6 до 2,9 л (от 75 до 150 л.с.), а также дизели объемом 1,8 л и 2,3 л (соответственно 75 и 67 л.с.). Автомобиль оснащался механической и автоматической трансмиссией.
Наиболее мощные моторы устанавливались на заряженную модификацию Sierra II XR4, которая выпускалась также в полноприводном варианте Sierra II XR 4x4.
В январе 1988 года ограниченным тиражом была выпущена Sierra II GT с люком на крыше, затемненными окнами, зеркалами цвета кузова и боковыми усилениями, спускающимися до нижнего края дверей. В сентябре 1989 года появилась комплектация Laser c дополнительными фарами дальнего света, затемненными стеклами, черным обрамлением боковых стекол и тахометром на панели приборов.
В 43-м:
FORD SIERRA SAPPHIRE (VANGUARDS)
Фото: DIECAST43, rudiecast.wordpress.com
Зимой 1990 года был проведён очередной рестайлинг. Теперь во внешнем облике автомобиля можно было наблюдать горизонтальные прорези в решетке радиатора, молдинги, указатели поворота белого цвета и задние затемнённые фонари с черной соединительной полосой. В салоне появилась другая торпеда и напольная консоль, рулевая колонка стала регулируемой по высоте и длине, другие дверные замки и внутренние ручки.
В 43-м:
Ford Sierra Sapphire GLS Black, Corgi
Фото: AliExpress, Jia Jia Lai King Models Store
В 1991 году были внесены последние изменения в дизайн Sierra. Бампера начали красить в цвет кузова, на все модификации начали устанавливать гидроусилитель руля и электроподъемники передних боковых стекол.
В декабре 1992 года производство Sierra II было полностью остановлено, и ей на смену пришел Ford Mondeo.
Использованы материалы:
avtomarket.ru
starterok.com.ua
Фотографии автомобилей:
car.ru, www.autowp.ru, www.classicdriver.com
Комментарии
Отправить комментарий