№80 Audi 200 Quattro

Сегодня речь пойдет о автомобиле, который стоял у истоков, теперь уже легендарной, системы полного привода на легковых автомобилях Audi Quattro.
Сейчас, иногда натыкаясь на видеоролики в Интернете, на которых автомобили Audi с полным приводом Quattro показывают чудеса покорения бездорожья, я, честно сказать, пребываю в легком шоке. Ведь эти машины не являются внедорожниками.


На вкладыше номер 80 издатель разместил фотографию автомобиля, подписав ее как Audi 200 Quattro, что вовсе не так. На самом деле это

Audi Sport Quattro



Историю этого автомобиля следовало бы начать с его предшественника, но с ним мы встретимся немного позже - на номере 93.

И так, В 1980 году Audi представила на женевском автосалоне нечто: созданная на основе Audi Coupe (платформа Audi 80) модель quattro стала первым крупносерийным спорткаром с постоянным полным приводом. Крутящий момент в 220-сильной двухдверке распределялся между передней и задней осями поровну посредством конического центрального дифференциала, который блокировался вручную из салона, а кроме этого водитель мог заблокировать и задний дифф. В 1984 году появилась омологационная версия для выступления в ралли: у модели Sport quattro двигатель выдавал уже 306 л.с., а колёсная база была укорочена. Машина редкая (всего было сделано 214 экземпляров).










Поскольку точно такой же кузов использовался в соревнованиях, то на первом месте при создании Sport quattro стояла функциональность. Вы только посмотрите на пропорции автомобиля, которому в целях снижения массы, увеличения жёсткости и манёвренности укоротили базу на 32 сантиметра: из-за этого свесы выглядят слишком длинными, а угол наклона лобового стекла чрезмерным. Но кого это волнует, если в умелых руках Sport quattro способна выстреливать до сотни менее чем за 5 секунд, после чего легко набирает 250 км/ч! Конечно, с тремя-то сотнями лошадей под капотом, вдуваемыми в мотор большим турбонагнетателем марки KKK.














Поздний порог наддува заставляет держать мотор на высоких оборотах и шустро переключать передачи длинноходной коробки. Выпал из зоны крутящего момента — придётся вновь раскручивать двигатель и вновь переживать сумасшедший пинок огромной турбины. Главное, чтобы это случилось не в повороте.

В 43-м
MINICHAMPS AUDI SPORT QUATTRO TORNADO RED 1:43












Sport quattro S1 - результат развития Audi Sport quattro. Первое появление S1 пришлось на 1985 год (ралли Аргентины). Автомобиль отличался от своего предшественника Sport quattro развитым аэродинамическим обвесом, выглядевшим необычно для того времени. Мощность 5-цилиндрового двигателя объёмом 2135 куб. см. была доведена до 550 л.с. при 8000 об./мин. Автомобиль также немного прибавил в размерах за счёт аэродинамического обвеса и уменьшился в весе, который теперь составлял 1090 килограммов против 1100 килограммов у Sport quattro.













В 12-м :
OTTOMOBILE NEW 1:12 AUDI QUATTRO S1 RALLYE MONTE CARLO









Помимо Чемпионата Мира по Ралли, S1 также использовалась в 1987 году на американских соревнованиях по скоростному подъёму на гору Пайкс-Пик в Колорадо. Специально для этих соревнований мощность двигателя была доведена до 600 л. c. Аэродинамический обвес также претерпел серьёзные изменения.
Audi Sport quattro S1 Pikes Peak





Немецкий пилот Вальтер Рёрль установил рекорд в 10 минут 47.85 секунд

В 43-м:
NOS Minichamps 1:43 Audi Sport quattro Pike’s Peak


В 18-м :
OTTO-MOBILE - AUDI - QUATTRO SPORT S1 N 1 WINNER RALLY PIKES PEAK HILLCLIMB 1987 W.ROHRL






Богатая победами, поражениями и техническими революциями история Audi Quattro сделала Quattro самостоятельным брендом, чуть ли не целой идеологией. А как трепетно в Германии относятся к историческим корням, мы хорошо себе представляем. В 2010 году в Audi решили отдать дань памяти легендарному спорткару, создав его идеологического преемника с тем же названием. Купе Audi Quattro возродилось через 30 лет в виде относительно небольшого прототипа, построенного на платформе вполне серийного RS 5. Концепт снабдили аутентичной внешностью, вызывающей самые прямые ассоциации с историческим предком. Кузов концепта был выполнен из алюминия и карбона, пятицилиндровый мотор развивал 406 лошадиных сил, а до 100 км/ч Audi Quattro катапультировался за 3,9 секунды.



Тогда о серийном производстве подобных спорткаров в Audi даже не заикались, хотя поклонники марки встретили концепт восторженно. Но уже в 2013 Ауди демонстрирует второй прототип на ту же тему, на этот раз посвященный 30-летнему юбилею той самой Audi Quattro S1. И новый концепт полностью соответствует мировым трендам в строительстве суперкаров…

Увлечение гибридными силовыми установками за последние годы охватило буквально всех знаменитых производителей. Гибридный LaFerrari, гибридный McLaren P1, гибридный Porsche 918 Spyder… Все это — флагманы своего дела, вершина творческого вдохновения конструкторов и самые дорогие и уважаемые члены семьи своего бренда. Audi Sport Quattro образца 2013 года тоже вполне может стать таким — мощность его силовой установки превышает даже достижения экстравагантного Audi R8 V10 Plus. Но вот что интересно: в списке достижений концепта значатся не только 700 «лошадей» и способность ускориться до 100 км/ч за 3,7 секунды, но и восхитительно низкий аппетит. Спорткар способен потреблять всего 2,5 л топлива на 100 км!





Его гибридная силовая установка, состоящая из электромотора и турбированного четырехлитрового V8, получила несколько режимов движения. Два из них направлены на максимальную экономию топлива: в первом спорткар передвигается только на электроэнергии, хотя проехать без подзарядки сможет лишь 50 км. Во втором бензиновый мотор и электродвигатель работают вместе, но электроника старается всеми силами минимизировать затраты бензина. И только в третьем, спортивном режиме спорткар способен на реализацию всех своих способностей. Очевидно, если бы Audi Sport Quattro был серийной моделью, такой режим использовался бы его владельцем на гоночных трассах.







Но станет ли он серийным? Ничего конкретного по этому поводу в Audi не говорят. Тем не менее, можно предположить, что на создание двух подряд концептов на одну и ту же тему производителей сподвигли отнюдь не только сентиментальные воспоминания о былых победах. Тщательность проработки прототипов заставляет подозревать в инженерах Audi самые серьезные намерения. И, следовательно, не исключена вероятность того, что в ближайшее время у Audi появится собственный флагманский суперкар. Естественно, гибридный.

В 43-м:
LOOKSMART - AUDI - SPORT QUATTRO CONCEPT FRANKFURT MOTORSHOW 2013






Еще одна интересная модель:

В 43-м:
Minichamps-Modellauto, M 1:43, Audi Set "Audi Sport quattro 1985" (Audi Sport quattro weiß + Audi Sport quattro Antriebsstrang) (Audi-Werbemodell)







Комментарии