№67 BMW 735i

На этой странице рассказ пойдет о флагманской серии BMW. И так как других моделей седьмой серии в обозримом будущем моих статей не предвидится (так уж распорядился издатель вкладышей), то, уже традиционно, я расскажу о всей 7-й серии.


BMW 735i

«Больше, чем автомобиль — стиль жизни», — говорят владельцы BMW. Эти машины стали символом успеха и образцом удовольствия за рулем. Каждая новая модель поднимала планку качества еще выше. Самые большие BMW стали поистине легендами. Согласитесь, в отличие от других серий, модели семёрки разных поколений получали имена собственные: Акула, Лиса, Бегемот... На просторах бывшего необъятного эти машины стали своего рода субкультурой. 

  
Ну давайте начнем.


Первым большим представительским автомобилем на конвейере мюнхенского автозавода стал BMW 501. Серийный выпуск продолжался с 1952 по 1964 год. За дизайн немцы поэтично назвали машину «ангел барокко». Однако коммерческого успеха в послевоенной Германии дорогие представительские авто не имели и чуть не привели к краху компании.





 В 18-м:
AUTOART - BMW - 501 6 CYLINDER








AUTOART - BMW - 502 8 CYLINDER









На смену дорогим и несколько устаревшим по дизайну 501-м пришли автомобили семейства BMW New Six. Двигатели автомобилей были шестицилиндровыми, отсюда и название. В серии был большой седан, заводской индекс кузова Е3, а также купе в кузове Е9. Они выпускались с 1968 по 1977 год. Продавались модели хорошо, было выпущено почти 222 тысячи машин.








 В 18-м: 
[BoS] BMW 2500 E3 • Tundra-met.










Автомобили этой модели служили в советской милиции: 



В 43-м: 
Neo scale models BMW E3 2500



1 поколение (E23), 1977–1987


Первый BMW 7-series в кузове E23 предстал перед общественностью в 1977 году. Его прародителем был крупный седан BMW New Six, у которого, кстати, «семерка» поначалу полностью позаимствовала моторную гамму. Под капотом роскошного автомобиля, позиционировавшего себя как конкурента Mercedes-Benz S-класс, располагались шестицилиндровые двигатели объемами 2,5-3,5 литра.




В 1980 году появилась версия с единственным турбомотором в линейке – 745i. Объем этого силового агрегата равнялся 3,2 литрам, а максимальная мощность составляла 252 л. с. Но и это не предел – для южноафриканского рынка существовала особая версия 745i с 286-сильным «атмосферником», правда, таких машин было выпущено всего чуть более двухсот. Помимо двигателя, покупателю нужно было выбрать трансмиссию – трех- или четырехступенчатый «автомат» или же четырех- или пятискоростную «механику».






Говоря об оснащении, можно смело сказать, что это был самый продвинутый БМВ. Здесь присутствовали такие передовые по тем временам функции, как бортовой компьютер, АБС, климат-контроль, подогрев зеркал и лобового стекла, напоминания о прохождении ТО, а в случае какой-либо неполадки на приборной панели загорался Check. Разумеется, в салоне люксового автомобиля не могло обойтись без качественной кожи и декоративных вставок из натурального дерева. Не забыли создатели «семерки» и о безопасности – для водителя была предусмотрена подушка безопасности, а дисковые тормоза для всех колес позволяли тяжелому седану в экстренных ситуациях быстро сбрасывать скорость. За 10 лет производства на свет появились около 290 000 BMW 7-series первого поколения.

В 43-м: 
MINICHAMPS - BMW - 733i DETTAGLIO MOTORE 1977







В 18-м: 
KK-SCALE - BMW - 7-SERIES 733i (E23) 4-DOOR 1977







2 поколение (E32), 1986–1994

Вот он наш герой

К 1986 году E23 заметно устарел и не поспевал за конкурентом в лице Мерседеса. Именно в этом году его сменила новая «семерка» с заводским обозначением E32. Первые годы производства новинка пользовалась все теми же трехлитровыми «движками» от предшественника, а комплектовались они ручной коробкой с пятью передачами или четырехдиапазонным «автоматом».














В 43-м: 
BMW 7 Series E32 1986 light green metallic Minichamps







В 18-м: 
BMW 730i (E32) Minichamps












1987 год стал датой, когда представительский автомобиль впервые совместил в себе комфорт и завидные скоростные характеристики. Речь идет о появлении версии 750i, у которой под капотом бушевал 300-сильный V12, и которая разменивала первую «сотню» всего за 6,6 секунды. Этот седан стал первым автомобилем БМВ, на котором был установлен электронный ограничитель скорости на отметке 250 км/ч.














































В 24-м: 
 1/24 BMW 7-й серии 750iL -удлинённая E32 Schabak металл









В конце 80-х инженеры BMW вынашивали идею ультра роскошного седана с соответствующим мотором. В качестве эксперимента была построена «семерка» с массивным двигателем V16! Идейным вдохновителем проекта был Карл Хайнц Ланге, возглавляющий отдел силовых агрегатов BMW. В помощь были завербованы опытный инженер Адольф Фишер, создатель 5-ти литрового V12 (M70), а также Ханс Петер Вайсбарт, руководитель проектов по созданию купе 8 серии и «семерки» в кузове E32. Работа над новым двигателем началась в июне 1987 года. За основу был взят удачный 5-ти литровый V12 (M70). Новый мотор, построенный с широким применением алюминия, сохранил развал в 60 градусов и получил 4 дополнительных цилиндра. Объем вырос до 6,7 литров. Первые тесты на динамометрическом стенде состоялись уже 24 декабря 1987 года. Проект супер "семерки" также известен как Goldfish - золотая рыбка. А рыбка вышла действительно золотая: 408 л.с. и 637 Нм, при исходных (на V12) 300 л.с. и 450 Нм.
Чтобы сохранить возможные расходы на производство автомобилей с двигателем V16 на вменяемом уровне, изменения под капотом «семерки» E32 должны быть минимальны. Подросший двигатель в моторный отсек поместился, а вот для системы охлаждения места уже не нашлось… Её пришлось перенести в заднюю часть автомобиля. Забор воздуха осуществлялся через воздухозаборники из стекловолокна на задних крыльях, а отвод воздуха – через отверстия рядом с задними фонарями, которые пришлось ужать в размерах.
До 100 км/ч супер «семерка» разгонялась менее чем за 6 секунд, а максимальная скорость вплотную приблизилась к 300 км/ч! Расход топлива был соответствующий… При этом серийная 750i разгонялась до «сотни» за 7,4 с, а максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/ч. 750i оснащалась четырехступенчатым автоматом ZF, а на Goldfish, ввиду увеличения мощности и момента, установили «механику» от BMW 8 серии.
«Золотая рыбка» была доведена до полностью работоспособного образца, однако автомобиль так и остался единственным в своем роде. Сегодня автомобиль принадлежит компании BMW, которая не выставляет его на всеобщее обозрение, а хранит в запаснике.






В 1992 году состоялся рестайлинг модели, подаривший «тридцать второму» два новых мотора V8 объемами 3 и 4 литра для версий 730i и 740i соответственно. Очень большое внимание в этом поколении было уделено комфорту. Плавное передвижение обеспечивала независимая подвеска всех колес, как и на предшественнике, но она была доработана разнообразными электронными системами, уменьшающими крены. На топовых модификациях, кстати, можно было выбирать режим работы подвески – комфортный или спортивный. В салоне всё было по высшему разряду: предлагались несколько видов кожи, 2 сорта дерева, а сиденья имели не только удобную форму, но и всевозможные электронные регулировки с памятью. Для тех, кто хотел иметь больше места на заднем ряду, была создана версия «Лонг», которая была на 10 см. длиннее обычной «семерки».



Самые требовательные клиенты могли заказать пакет Highline, который, помимо прочего, предусматривал наличие телефона, факса, холодильника и других новомодных прелестей. Важно еще то, что была проведена серьезная работа по устранению всевозможных шумов, что вкупе с двойными стеклами надежно отделяло пассажиров 7-series от суеты на улице. Все опции описать очень трудно, потому что их было огромное множество, но уже тогда имелись парктроник (спереди и сзади), оптика с газоразрядными лампами (ксенон), антипробуксовочная система и многое другое.






Как и Мерседесы S класса, семерки от BMW переоборудовались в бронированные лимузины с различной степенью защиты.

В Ираке курдский боец на старом бронированном седане БМВ 7 Серии вывез из-под шквального огня несколько десятков человек, тем самым спас их жизни.Военнослужащий курдского ополчения пешмерга Ако Абдурахман, находясь в командировке в городе Киркук, стал свидетелем нападения боевиков ИГИЛ. В ходе атаки пострадало большое количество военных и гражданских лиц, но никто не мог к ним приблизиться для оказания помощи из-за снайперских обстрелов. В сложившей ситуации Абдурахман принял решение вывезти раненых людей на своей бронированной семерке, которую некогда купил за 9 тыс. долларов. Транспортировка людей длилась с утра до ночи. В общей сложности парень спас порядка 70 человек. Что до самой машины, то она выдержала 50 попаданий пуль.




Местный губернатор наградил поблагодарил владельца БМВ за проделанную работу и вручил ему небольшую денежную премию.

В 43-м:
MINICHAMPS BMW 7 SERIE (E32) STERLING SILVER 1:43











3 поколение (E38), 1994–2001

BMW 7-series E32 был замечательным автомобилем, однако в последние годы своего производства он уже заметно уступал новенькому Mercedes-Benz S-class W140, с которым они и по сей день являются непримиримыми противниками. Более того, примерно в то же время в борьбу этих двух представительских седанов ввязался еще один очень серьезный конкурент –Audi A8. Тянуть с обновлением «семерки» было нельзя, и в 1994 году баварцы показали третье поколение «семерки» в кузове Е38.


























Машина смотрелась значительно свежее и еще динамичнее, и, кстати, динамичнее она не только выглядела, но и была таковой. О комфорте в 7 серии тоже позаботились – было внедрено много инновационных электронных систем, которые делали более размеренной работу силовых агрегатов, трансмиссии и подвески. Покупателям предлагались бензиновые версии 728i, 730i, 735i, 740i и 750i с моторами от 2,8 до 5,4 литров и мощностью от 193 до 326 л. с., а так же впервые в истории «семерки» дизельные 725tds, 730d и 740d, двигатели которых выдавали 143, 193 и 245 «лошадей» соответственно.

В 43-м: 
NEO SCALE MODELS - BMW - 7-SERIES 740i E38 2000






Как и прежде, представительский седан был доступен и в длиннобазной версии (+140 мм), а изюминкой в линейке был лимузин L7 длиной 5,37 метра, выпущенный тиражом в 899 экземпляров. Для людей, деятельность которых сопряжена с риском для жизни, были созданы бронированные 7-series. Авто с уровнем защиты B4 играючи выдерживали легкие атаки, а «семерки» с B6 и B7 не боялись и хорошо вооруженного нападения с применением автоматического оружия и гранат. 

В 43-м: 


 BMW 7 series E38 L7 (pmc china's handmade 272/299)


BMW E38 Stretch Limousine 2000 Blue Metallic NEO















BMW 7-series E38 был очень стильным и популярным автомобилем, он даже засветился в ряде культовых фильмов, таких как «Завтра не умрет никогда», «Перевозчик» и «Бумер».










4 поколение (E65), 2001–2008

На стыке тысячелетий все автомобильные компании стремились показать что-то принципиально новое, рвущее шаблоны. Разработка четвертого поколения БМВ 7 серии как раз относится к этому периоду. В итоге «семерка» в кузове Е65 получилась весьма необычной, значительно отличалась от предшественницы и имела несколько необычных элементов, таких как, например, задний бампер, скрывавший от глаз партубки выхлопной системы. Не все сочли этот дизайн удачным, однако продажи от этого ничуть не ухудшились. Самым простым мотором для новинки был 228-сильный бензиновый агрегат для версии 730i, а вершиной прогресса был шестилитровый V12 от 760i. Мощность этого «движка» достигала 445 л. с., что позволяло внушительному флагману набирать 100 км/ч за 5,5 секунд и разгоняться далее до отметки спидометра 250 км/ч.





Удлиненная на 140мм версия получила индекс Е66.























В 18-м:
2002 - BMW 745i (E65) sedan Welly 1/18








BMW E65 7-SERIES 745I SUNROOF 2005 WHITE KYOSHO







 В 43-м:

 BMW 7-series E65 Moscow Police Road Control (conversion by GM art)


В 2005 году имел место быть рестайлинг, который привнёс изменения не только в интерьер и экстерьер, но и моторную гамму. Топовым оставался всё тот же шестилитровый гигант, однако младшие его собратья почти все были заменены на более технологичные установки. После рестайлинга, кстати, впервые в дополнение к бензиновым появилась дизельная версия «семерки» с длинной базой. Если в перечне моторов реально запутаться, то с выбором трансмиссии проблем вообще возникнуть не могло – на всех БМВ 7 серии четвертого поколения стояла шестиступенчатая АКПП от небезызвестной компании ZF.





























Любопытно то, что, в отличие от предыдущего и последующего поколения, Е65/Е66 был исключительно заднеприводным. Внутреннее убранство по-прежнему оставалось безупречным – везде были применены дорогие материалы, сиденья оснащались подогревом, вентиляцией и массажем, а главной технологической инновацией в салоне стала мультимедийная система iDrive, разработанная Siemens. С 2001 по 2008 год было произведено около 330 000 «семерок» четвертого поколения, а в 2008 году ему на смену пришла пятая по счету BMW 7-series, обозначаемая F01/F02.

5 поколение (F01), 2008–2015

Презентация автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в октябре 2008 года.
BMW F01/02 выпускается в задне- и полноприводном исполнениях, с рядом бензиновых и дизельным двигателем. Существует версия Long с увеличенной колёсной базой, а также В 2010 году на базе современной BMW 7 series начался выпуск гибридного представительского седана BMW ActiveHybrid 7. Коробка переключения передач только автоматическая, 6-ти или 8-ми ступенчатая[3]. Последняя ставится только на версии 760Li и ActiveHybrid 7. Также существует мелкосерийная модификация High Security, оснащённая бронированными кузовными панелями и пуленепробиваемыми стёклами. Этот автомобиль соответствует классу защиты VR7 и выполняет некоторые требования класса VR9. В ограниченных количествах выпускается битопливный вариант (бензин/жидкий водород) BMW Hydrogen 7.
































В BMW F01/02 некоторые детали ходовой части изготовлены из алюминия, это позволило добиться большей точности рулевого управления. В седьмой серии для всех моделей машин стали использовать стоп-сигналы двухступенчатого действия. Все модели в базовой комплектации оборудованы новыми ксеноновыми фарами с омывателями. В качестве дополнительного оборудования на машины этой серии могут быть установлены адаптивные поворотные фары.

В 18-м: 
KYOSHO - BMW - 7-SERIES 750Li (F02) 2009







6 поколение (G11/G12), 2015

BMW G11 — заводской индекс кузова шестого поколения 7-й серии BMW, выпускаемой с 2015 года. Презентация автомобиля состоялась 10 июня 2015 года в Мюнхене.[1] По сравнению с предшественником седан вырос в размере, но потерял в весе за счет применения композитных материалов при изготовлении кузова. Система iDrive обзавелась сенсорным дисплеем, способным распознавать жесты. Одной из уникальных особенностей автомобиля является система автоматической парковки, с помощью которой BMW способен заехать в гараж без участия водителя. В качестве дополнительных опций заявлены лазерные фары, панорамная крыша, а также климатическая система с возможностью ионизации и ароматизации воздуха. Шестое поколение BMW 7-й серии - это первый серийный автомобиль, построенный на модульной платформе CLAR (classical architecture, или cluster architecture).




































В 18-м: 
PARAGON-MODELS - BMW - 7-SERIES 750Li XDRIVE G12 LONG VERSION 2016









 В 43-м: 
PARAGON-MODELS - BMW - 7-SERIES 750Li G12 LONG VERSION 2016







Шансов на то что автомобили последних трёх  поколений станут такими же легндарными, как второе и третье очень мало. Но время покажет.


Комментарии