№94 Dodge Daytona Shelby


Dodge Daytona Shelby



Dodge Daytona - автомобиль, выпускавшийся корпорацией Chrysler в отделении Dodge с 1984 по 1993 год. Переднеприводный хэтчбек был построен на платформе Chrysler G, которая была выведена из платформы Chrysler K.
Более дорогая версия данного автомобиля выпускалась под именем Chrysler Laser.
За время выпуска автомобиль прошел два рестайлинга - в 1987 и 1992 годах.
Daytona  получила свое имя от Dodge Charger Daytona, названой в честь гонки Дайтона 500 в Дайтона-Бич, штат Флоррда.



Изначально Дайтона комплектовалась 2,2, литровым двигателем в двух вариантах - атмосферном (93 л.с.) и турбированном (142л.с.),в 1986 году был добавлен 2,5 литровый атмосферный двигатель мощностью 100 л.с. Двигатель 2,2 Turbo в 1985 году был доработан и его мощность увеличилась до 146 л.с..
Первые автомобили Дайтона были доступны в трех комплектациях: стандартной, Turbo, Turbo Z.

В 64-м:
Matchbox Dodge Daytona Turbo Z







В целом изменения 1985 года были незначительными: заменены колесные диски, крепление колес стало пятиболтовым вместо  4-х. Моель Turbo Z стала самостоятельной и более не предлагалась как пакет доработки.
Задний спойлер теперь предлагался во всех комплектациях, а раньше только с комплектацией Turbo Z.







 В 1986 году комплектация  Turbo была снята с производства. В качестве опции стали предлагать кузова с Т-образной крышей - части крыши на водителем и пассажиром снимались при этом оставалась центральная продольная часть. Такой опцией воспользовались  более 5 тысяч покупателей.
В качестве дополнительного пакета C/S (Caroll Shelby) в продажу поступали автомобили с переделанной ходовой частью. Изменения были направлены на улучшение управляемости и контроля над автомобилем  в движении. Этот пакет доработки устанавливался на модели Turbo Z.











В 1987 году автомобиль после проведенного рестайлинга, автомобиль получил внешние изменения. Фары головного света стали складными, были добавлены некоторые аэродинамические элементы. Автомобиль получил внешность, с которой он представлен на вкладыше.
В этом же году появляется модель Shelby Z, в которой используется доработанный турбированный двигатель 2,2 литра с отдачей 146 л.с. но и более тяжелой системой охлаждения и коробкой передач.  Кроме того Шелби доработал подвеску - был увеличен стабилизатор поперечной устойчивости спереди. Тормоза на всех колесах стали дисковыми.
Автомобили  в этой версии продавались в Европе  под именем Chrysler GS Turbo II.










Взамен снятого с производства Chrysler Laser была добавлена отдельная комплектация Pacifica  с улучшенной отделкой салона и дополнительными опциями комфорта.

В 25-м:
1/25 MPC 1988 DODGE DAYTONA













После покупки компанией Chrysler итальянской компании Lamborghini, менеджер по программным продуктам Джек Ставана предложил устанавливать на модель Daytona двигатель V8 Jalpa. Был создан ходовой прототип, в создании которого принял участие и Кэролл Шелби - он проводил разработку полного привода и сопряжения его с двигателем. Прототип получил имя Decepzione, но несмотря на высокую производительность и шум, поднятый средствами массовой информации, в серийное производство автомобиль запущен не был. Причина - высокий двигатель, после размещения его в подкапотном пространстве, зазор между дорогой и нижней точкой поддона картера составил всего 38,1 мм.


В 1989 году двигатель 2,2, Турбо 1 был заменен на 2,5 турбо 1 с отдачей в 150 л.с. появились диски с рисунком "снежинка" и новые цвета кузова. Все это было сделано чтобы привлечь покупателей, но при этом не увеличивать стоимость автомобиля.













В 1990 году Дайтона получила косметические изменения салона, а кроме них еще и модернизацию двигателей. В модели Shelby стали устанавливать турбокомпрессор с изменяемым соплом. Мощности это не добавило, но был значительно уменьшен эффект "турбо-ямы". Также в 90-м стали устанавливать 3,0 литровые V6 двигатели SOHC Mitsubishi.

В 1991 году был переработан 2,2 литровый турбированный двигатель. Его мощность не стала больше, однако  увеличился до 210Нм крутящий момент, что было больше чем у двигателей 2,5 Турбо 2. Кроме этого в линейке появились двигатели V6 IROC. Комплектации с таким двигателем были идентичны комплектации Shelby.

В 1992 году  производство было перенесено на другой завод компании Крайслер. Автомобиль получил новое оформление передней части - ушли в прошлое складные фары -, изменились некоторые формы стекол кузова. Автомобиль стал носить новую эмблему Додж "ram head".












В то время как 3х литровые V6 на более дешевых комплектациях предлагались в качестве опции, на моделях IROC они оставались базовыми. Позже модели IROC стали в качестве  опции комплектоваться двигателями 2,5 "High Torque". Такие комплектации стали коллекционными, так как было выпущено только 230 машин.

В 25-м :
1993 DODGE DAYTONA IIROC CONVERSION PARTS FOR 1/25 AMT 1988 DODGE DAYTONA MODEL
Made by SCIFI ARMOUR AND AUTO MODEL CONVERSION PARTS



































































Также автомобили в комплектации IROC комплектовались двигателями 2,2 Турбо 3, мощностью 224 л.с. На такие двигатели устанавливали  разработанные компанией Lotus головки блока цилиндров и система зажигания.




















После ухода Кэролла Шелби  из Крайслер в 1991 году его имя перестало упоминаться на моделях данной компании. Однако в 1992 году было выпущено не большое количество автомобилей с именем Шелби. Это были Chrysler Daytona. Эти автомобили комплектовались  двигателями 2,5 турбо. На кузове присутствовали наклейки Shelby.

В феврале 1993 года выпуск Daytona был прекращен. Только в 1995 году  появился его преемник Dodge Avenger.

Комментарии