№50 Ledl AS 160





Герой вкладыша № 50 - спортивный автомобиль из Австрии Ledl AS 160.



В 1971 году Гюнтер Ледл стал производить в небольшом гараже, а позже на своем заводе в Нижней Австрии Таттендорф, багги на базе автомобилей VW Beetle а также реплики автомобилей легендарных марок.



Выпустив около 800 автомобилей, Ледл задумался о производстве своего спортивного автомобиля. Так 22 ноября 1978 года был представлен прототип спортивного автомобиля Ledl Tanga.


в сентябре 1981 года машина пошла в серийное производство и выпускалась до 1987 года под именем LEDL AS 130/160.


Это довольно легкое авто, в самой тяжелой версии оно весило 850 килограммов. Рама собственной конструкции компании LEDL, на которой размещался низкий, клиновидный кузов из стекловолокна по дизайну весьма близкий к знаменитому Stratos. Двигатель расположен в базе, сразу за сидениями водителя и пассажира, мест в авто всего два! Кстати о двигателях, их предлагалось два: объемом 1300 и 1600,оба агрегата позаимствованы у Ford Escort, от него же досталась коробка передач и тормоза. Привод задний, в зависимости от объема двигателя модели носили индекс: LEDL AS 130 или LEDL AS 160. 


Максимальная скорость модели 160 равнялась 196 километрам в час. Всего было произведено 249 автомобилей. Из-за проблем с типирование транспортного средства для австрийского рынка Ledl пришлось сосредоточиться на экспорте. Некоторые автомобили были проданы даже в Японию и Новую Зеландию. Разрешение на использование на дорогах в Австрии в судебном порядке получили только 17 автомобилей.


в 1987 году установка катализатора на автомобили стала обязательной в Австрии. Для маленькой компании автопроизводителя такое введение стало неприемлемым, так как необходимо было закупать новые более дорогие двигатели. В этом году выпуск модели AS был прекращен.


Компания LEDL существует и сегодня и занимается тюнингом автомобилей и производством аксессуаров для тюнинга. http://www.ledltuning.com/



Моделей данного автомобиля я не нашел. А жаль.

Комментарии