№147 I.A.D. Venus
С этим вкладышем продолжим рассказ о британской компании I.A.D., который начался в прошлой статье.
I.A.D. (International Automotive Design), которая, в свои золотые годы, была синонимом слова "будущее". У них было достаточно работ, которые кружили голову своей смелостью, но также, были и те, которые пошли в серию. В серию именитых компаний. Дело в том, что I.A.D. была скорее научно-исследовательским инжиниринговым центром в Британии. И вот они ставили эксперименты на автомобилях, их формах, материалах и т.д.
В портфолио компании входит ряд хорошо знакомых нам серийных автомобилей: это и седан Lincoln Town Car, родстер Mazda Miata и спортивное купе Volvo 480
Но то, за что все знали и любили I.A.D., это конечно их концепты!
На вкладыше номер 147 прототип под именем Venus (Венера)
Концепт-кар Venus был представлен на Токийском автосалоне 1989 года. Тогда это был ещё макет. Но уже в 1990 в Турине был показан действующий прототип. Создатель проекта — Michael Arni (Майкл Арни).
Машина представляла собой двухдверное купе, построенное на базе Lotus Elite. Мотор располагался посередине кузова. Это был лотусовский же 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель, объёмом 2.2 литра, мощностью 172 л.с. Длина машины была 4000 мм, ширина 1950 мм, а высота чуть больше метра — 1110 мм.
В 43-м:
Как и в случае с прошлым вкладышем, пришлось совершить некоторый "временной прыжок" и расставить автомобили компании I.A.D. не в хронологическом порядке. Сейчас расскажу об остальных.
На автосалоне в Турине I.A.D. представила прототип автомобиля бизнес класса Royale. Разрабатывался проект на базе автомобиля Subaru Alcyone.
Суть проекта - исследование пространства для комфортного размещения пассажиров. Разработка салона велась в сотрудничестве с компанией Phillips. Особенностью стало размещение круглых панелей управления климатом и аудиосистемой на переднем и заднем ряду сидений.
Панели дублировали друг друга, предоставляя возможность управления этими системами задним пассажирам. Салон отделывался белой кожей, установлена самая совершенная на тот момент аудиосистема, когда либо устанавливавшаяся в автомобилях класса Hi-Fi с системой спутниковой навигации.
Еще одной особенностью стали задние светодиодные фонари и экран между ними.
Продолжая работать с Subaru, Калифорнийское отделение IAD на Токийском автосалоне 1989 года представило концепт SRD-1.
Автомобиль с коротким капотом и длинным пассажирским салоном на 8 мест сочетал в себе спортивный динамичный автомобиль и вместительный универсал. Концепт комплектовался 3,3 литровым 6 цилиндровым двигателем и был ходовым. На стенде Subaru он занял главное место экспозиции и был представлен производителем как "автомобиль мечты". Салон автомобиля имел различные формы трансформации, что позволяло максимально использовать его грузовой объём или максимальную пассажировместимость.
К сожалению автомобиль остался в одном экземпляре, хотя в 1990 году был перекрашен в красный цвет и показан на автосалоне в Чикаго.
В 1992 году был представлен концептуальный автомобиль Eurotaxi. Проект разрабатывался как альтернатива Лондонскому такси. Построенный на разработанной IAD платформе MULE-C3 являлся гибридным, сочетая электрический и дизельный двигатели.
Размещение агрегатов автомобиля обеспечивало максимальный объем грузо-пассажирского салона. Особое внимание уделялось возможности размещения людей с ограниченными возможностями, передвигавшихся с помощью инвалидной коляски.
На автомобиле была применена система предупреждения об экстренном торможении. Она представляла собой ряд дополнительных световых сигналов, включение которых зависело от интенсивности торможения - чем интенсивнее торможение тем большее количество световых сигналов зажигалось.
Проект был представлен на автосалоне в Турине 1992 года. Концепт Magia представленный на автосалоне в Турине 1992 года базировался на платформе Lancia Dedra. Элегантное спорт купе оснащалось легендарным 2 литровым двигателем Turbo Integrale. Дизайн кузова в сочетании с мощным двигателем и богатой внутренней отделкой салона воплощали образ идеального спортивного купе конца 2-го тысячелетия в лучших традициях Lancia.
В 43-м:
Daewoo Vada - макет компактного SUV - еще одна помесь истребителя-стелс с БМП. Сделан в научно-исследовательском центре в британском Уорфинге руками бывших сотрудников компании IAD. Vada имеет базу 2620 мм, габариты 4280х1800х1675 мм, обута в резину 225/55R18. Она получит двухлитровый 4-цилиндровый мотор мощностью 140 л.с. и пневматическую регулируемую подвеску. Динамические характеристики "на уровне": до сотни Vada сможет разгоняться за 10 секунд и развивать максимальную скорость 205 км/ч.
I.A.D. (International Automotive Design), которая, в свои золотые годы, была синонимом слова "будущее". У них было достаточно работ, которые кружили голову своей смелостью, но также, были и те, которые пошли в серию. В серию именитых компаний. Дело в том, что I.A.D. была скорее научно-исследовательским инжиниринговым центром в Британии. И вот они ставили эксперименты на автомобилях, их формах, материалах и т.д.
В портфолио компании входит ряд хорошо знакомых нам серийных автомобилей: это и седан Lincoln Town Car, родстер Mazda Miata и спортивное купе Volvo 480
Но то, за что все знали и любили I.A.D., это конечно их концепты!
На вкладыше номер 147 прототип под именем Venus (Венера)
I.A.D.Venus
Концепт-кар Venus был представлен на Токийском автосалоне 1989 года. Тогда это был ещё макет. Но уже в 1990 в Турине был показан действующий прототип. Создатель проекта — Michael Arni (Майкл Арни).
Машина представляла собой двухдверное купе, построенное на базе Lotus Elite. Мотор располагался посередине кузова. Это был лотусовский же 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель, объёмом 2.2 литра, мощностью 172 л.с. Длина машины была 4000 мм, ширина 1950 мм, а высота чуть больше метра — 1110 мм.
Самое необычное в ней, это конечно же внешность. Её плавные черты кузова дополнялись широко расставленными колёсами, полностью скрытыми за специальными арками. Эллипсоидный силуэт, придуманный и выточенный в эру, когда углы у машин только начинали закруглять, после квадратной моды 80-х, явно смотрелся пришельцем из другого времени. Двери, открывающиеся вверх, только дополняли этот образ.
В 43-м:
BANG SENG MODEL – IAD VENUS
Как и в случае с прошлым вкладышем, пришлось совершить некоторый "временной прыжок" и расставить автомобили компании I.A.D. не в хронологическом порядке. Сейчас расскажу об остальных.
1988 IAD Royale
На автосалоне в Турине I.A.D. представила прототип автомобиля бизнес класса Royale. Разрабатывался проект на базе автомобиля Subaru Alcyone.
Суть проекта - исследование пространства для комфортного размещения пассажиров. Разработка салона велась в сотрудничестве с компанией Phillips. Особенностью стало размещение круглых панелей управления климатом и аудиосистемой на переднем и заднем ряду сидений.
Панели дублировали друг друга, предоставляя возможность управления этими системами задним пассажирам. Салон отделывался белой кожей, установлена самая совершенная на тот момент аудиосистема, когда либо устанавливавшаяся в автомобилях класса Hi-Fi с системой спутниковой навигации.
Еще одной особенностью стали задние светодиодные фонари и экран между ними.
1989 Subaru SRD-1 (IAD)
Продолжая работать с Subaru, Калифорнийское отделение IAD на Токийском автосалоне 1989 года представило концепт SRD-1.
Автомобиль с коротким капотом и длинным пассажирским салоном на 8 мест сочетал в себе спортивный динамичный автомобиль и вместительный универсал. Концепт комплектовался 3,3 литровым 6 цилиндровым двигателем и был ходовым. На стенде Subaru он занял главное место экспозиции и был представлен производителем как "автомобиль мечты". Салон автомобиля имел различные формы трансформации, что позволяло максимально использовать его грузовой объём или максимальную пассажировместимость.
К сожалению автомобиль остался в одном экземпляре, хотя в 1990 году был перекрашен в красный цвет и показан на автосалоне в Чикаго.
1992 IAD Eurotaxi
В 1992 году был представлен концептуальный автомобиль Eurotaxi. Проект разрабатывался как альтернатива Лондонскому такси. Построенный на разработанной IAD платформе MULE-C3 являлся гибридным, сочетая электрический и дизельный двигатели.
Размещение агрегатов автомобиля обеспечивало максимальный объем грузо-пассажирского салона. Особое внимание уделялось возможности размещения людей с ограниченными возможностями, передвигавшихся с помощью инвалидной коляски.
На автомобиле была применена система предупреждения об экстренном торможении. Она представляла собой ряд дополнительных световых сигналов, включение которых зависело от интенсивности торможения - чем интенсивнее торможение тем большее количество световых сигналов зажигалось.
1992 I.A.D. Magia
Проект был представлен на автосалоне в Турине 1992 года. Концепт Magia представленный на автосалоне в Турине 1992 года базировался на платформе Lancia Dedra. Элегантное спорт купе оснащалось легендарным 2 литровым двигателем Turbo Integrale. Дизайн кузова в сочетании с мощным двигателем и богатой внутренней отделкой салона воплощали образ идеального спортивного купе конца 2-го тысячелетия в лучших традициях Lancia.
В 43-м:
ALEZAN - LANCIA - MAGIA IAD 1992
Фото: www.carmodel.com
2001 Daewoo Vada (I.A.D.)
Daewoo Vada - макет компактного SUV - еще одна помесь истребителя-стелс с БМП. Сделан в научно-исследовательском центре в британском Уорфинге руками бывших сотрудников компании IAD. Vada имеет базу 2620 мм, габариты 4280х1800х1675 мм, обута в резину 225/55R18. Она получит двухлитровый 4-цилиндровый мотор мощностью 140 л.с. и пневматическую регулируемую подвеску. Динамические характеристики "на уровне": до сотни Vada сможет разгоняться за 10 секунд и развивать максимальную скорость 205 км/ч.
Комментарии
Отправить комментарий