№78 Alfa Romeo 179
Семьдесят восьмой вкладыш в серии Турбо представляет нам гоночный автомобиль гонок в классе "Формула-1"
Так как основными потребителями жвачки и вкладышей являлись дети, то издатель заменил рекламу табачного спонсора на свой логотип.
В стародавние семидесятые и родные восьмидесятые было нормальным явлением использовать одни и те же модели шасси и двигателя в течение нескольких сезонов. Вот и Alfa Romeo, вернувшаяся покорять королеву автоспорта в 1976 с двигателем и в 1979 со своей командой, эксплуатировала «Тип 179» с 1979 по 1982. Ниже приведены фотографии всех модификаций.
На вкладыше мы видим модификацию 1980 года — об этом явно говорит форма и цвет передних крыльев.
Несмотря на свое громкое имя, автомобиль этот имеет к знаменитой итальянской фирме довольно отдаленное отношение. Инициатором возвращения зеленого четырехлистника «Альфа-Ромео» в формулу 1 стала небольшая фирма «Аутодельта», главным конструктором которой долгое время работал бывший инженер «Феррари» Карло Кити. Миланский же завод лишь финансировал это предприятие.
Модель 179 — вторая машина «Аутодельты» формулы 1 — появилась в самом конце сезона-79 и заметно отличалась от своей предшественницы «Альфа-Ромео-177». Французский специалист Робер Шоле разработал для нее аэродинамическое оборудование с использованием граунд-эффекта. Пересмотрен был и мотор — чуть уменьшили ход поршня, оставив тем же рабочий объем. Для нового сезона была подготовлена модернизированная версия 179B, в 1981 году появилась 179C, на которой конструкторы экспериментировали с гидропневматической подвеской, затем 179D, отличавшаяся более низким силуэтом. В 1982 году аэродинамика кузова была переработана еще одним французом — Жераром Дюкаружем, создателем самых знаменитых «Лижье» 70-х — начала 80-х годов. А на последней версии — 179F монокок из сотового алюминия был заменен углепластиковым.
Ни одно из этих ухищрений не помогло. «Альфа-Ромео-179» сразу попала в число крепких середнячков Ф1, но заставила о себе говорить лишь два раза на протяжении своей долгой карьеры — в 1980 году Джакомелли и в 1982 году де Чезарис, стартовав с «поул-позишн», лидировали некоторую часть гонки.
Номер 23 на машине неизменно означал, что за рулём — итальянский пилот Бруно Джакомелли.
В 43-м:
Номер 22 в разное время принадлежал звёздам, таким как Андретти и ДеЧезарис, но результатов добивался только Джакомелли
Еще раз команда попала на первые полосы спортивной прессы, когда на тренировке Гpaн-при Германии 1 августа 1980 года погиб Патрик Депайе.
В 43-м:
Вообще 179-я оказалась удивительно невезучей — в 47 гонках пилоты «Альфа-Ромео» 22 раза попадали в аварии. Всего же на этой машине и ее модификациях завоевано 2 третьих, 2 четвертых, 3 пятых, 1 шестое место, 21 очко.
На этом вкладыше производители честно указали все характеристики автомобиля, не заставив нас напрягаться в поисках истины.
В формуле-1 когда-то действительно были 12-цилиндровые атмосферные трехлитровики. Вкладыш не врёт, ровно 2991см3 объема и, скорее всего, эти самые 525 л.с. — достоверных данных нет. Скорость вообще вряд-ли кто-то измерял. Двигатель Alfa Romeo 1260 — V-образный — пришел на смену оппозитнику предыдущего поколения c болида предшественника Тип-177. Он и являлся главной особенностью Альф. Большинство конкурентов, кроме Феррари, использовали Ford Cosworth DFW.
В 12-м:
Шасси представляло из себя обычный для того времени алюминиевый монокок. Хотя одна из версий — 179F отличалась карбоновым монококом. 179F привезли на первую гонку сезона 1982г в качестве запасной машины, но в ходе Гран При даже не сняли с нее покрывало.
В конце 2017 года итальянский автопроизводитель Alfa Romeo стал титульным спонсором команды Sauber. В 2019-м стороны расширили сотрудничество, переименовав Sauber – с нового сезона швейцарская команда будет называться Alfa Romeo Racing. При этом структура собственников и руководство команды останутся неизменными.
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Я рад объявить, что мы будем выступать в сезоне 2019 года под именем Alfa Romeo Racing. В 2018-м компания Alfa Romeo была титульным спонсором команды, благодаря чему мы добились фантастического прогресса в технической и коммерческой областях, а также улучшили результаты. Это придает мотивацию всем сотрудникам команды – и тем, кто работает на трассе, и тем, кто работает на базе в Швейцарии, ведь напряженная работа привела к результатам.
Мы стремимся развивать каждый отдел команды, позволяя нашей страсти к гонкам, технологиям и проектированию двигаться вперед».
Майкл Мэнли, генеральный директор FCA Group: «Alfa Romeo Racing – новое имя с богатой историей в Формуле 1. Мы гордимся сотрудничеством с Sauber и привнесем в команду традиции технического превосходства Alfa Romeo и итальянский шарм.
Не заблуждайтесь: с Кими Райкконеном и Антонио Джовинацци с одной стороны, и с опытом Alfa Romeo и Sauber с другой, мы участвуем в Формуле 1 для того, чтобы бороться с соперниками».
Издание BusinessBookGP со ссылкой на свои источники сообщает, что в 2019-м Alfa Romeo увеличит финансирование команды из Хинвилла до 100 млн. евро в год, что ровно в два раза больше, чем Sauber получила от автопроизводителя в 2018-м. Благодаря дополнительным финансовым вливаниям, бюджет Alfa Romeo Racing в новом сезоне составит 250 млн. евро.
Если опубликованные цифры соответствуют действительности, то бюджет швейцарской команды теперь сопоставим с бюджетом их прямых конкурентов.
Ветеран итальянской гоночной журналистики Лео Турини считает, что переименование Sauber в Alfa Romeo Racing – не просто смена вывески, продиктованная маркетинговыми соображениями, а свидетельство того, что в руководстве ставят перед командой самые высокие цели, для воплощения которых и был приглашен Кими Райкконен.
Давайте скажем прямо: смена названия без изменения продукта – пример классического маркетинга, но в случае с Sauber это не так, и я попробую это объяснить. Мне хочется думать, что приход в Формулу 1 Alfa Romeo на замену Sauber – нечто большее. Я помню, когда только были идеи о возвращении марки в Формулу 1, Серджио Маркионне, смеясь, говорил мне: если команда добьется успеха, то все будут считать, что в этом заслуга Sauber, а если останется на своем уровне, то все скажут, что это из-за Alfa Romeo.
Я не буду вспоминать всю богатую историю Alfa Romeo, достаточно сказать, что без этой компании не было бы Ferrari. Я не знаю, чем руководствовался Маркионне, но мне трудно поверить в то, что переименование команды – просто маркетинговый ход. Если бы это было так, то зачем бы тогда Симоне Ресте переходить в эту команду из Ferrari?
Одно мы знаем наверняка – это последний шанс для Кими Райкконена. Он остается последним, кто принес Ferrari чемпионский титул, и он также последний, кто побеждал за рулем Lotus – еще одной знаковой команды в гоночной истории.
Кими надеется, что станет первым, кто вернет Alfa Romeo на вершину подиума.
Alfa Romeo 179.
Так как основными потребителями жвачки и вкладышей являлись дети, то издатель заменил рекламу табачного спонсора на свой логотип.
В стародавние семидесятые и родные восьмидесятые было нормальным явлением использовать одни и те же модели шасси и двигателя в течение нескольких сезонов. Вот и Alfa Romeo, вернувшаяся покорять королеву автоспорта в 1976 с двигателем и в 1979 со своей командой, эксплуатировала «Тип 179» с 1979 по 1982. Ниже приведены фотографии всех модификаций.
Несмотря на свое громкое имя, автомобиль этот имеет к знаменитой итальянской фирме довольно отдаленное отношение. Инициатором возвращения зеленого четырехлистника «Альфа-Ромео» в формулу 1 стала небольшая фирма «Аутодельта», главным конструктором которой долгое время работал бывший инженер «Феррари» Карло Кити. Миланский же завод лишь финансировал это предприятие.
Модель 179 — вторая машина «Аутодельты» формулы 1 — появилась в самом конце сезона-79 и заметно отличалась от своей предшественницы «Альфа-Ромео-177». Французский специалист Робер Шоле разработал для нее аэродинамическое оборудование с использованием граунд-эффекта. Пересмотрен был и мотор — чуть уменьшили ход поршня, оставив тем же рабочий объем. Для нового сезона была подготовлена модернизированная версия 179B, в 1981 году появилась 179C, на которой конструкторы экспериментировали с гидропневматической подвеской, затем 179D, отличавшаяся более низким силуэтом. В 1982 году аэродинамика кузова была переработана еще одним французом — Жераром Дюкаружем, создателем самых знаменитых «Лижье» 70-х — начала 80-х годов. А на последней версии — 179F монокок из сотового алюминия был заменен углепластиковым.
Ни одно из этих ухищрений не помогло. «Альфа-Ромео-179» сразу попала в число крепких середнячков Ф1, но заставила о себе говорить лишь два раза на протяжении своей долгой карьеры — в 1980 году Джакомелли и в 1982 году де Чезарис, стартовав с «поул-позишн», лидировали некоторую часть гонки.
Номер 23 на машине неизменно означал, что за рулём — итальянский пилот Бруно Джакомелли.
В 43-м:
TAMEO - ALFA ROMEO - F1 179 N 23 5th GERMANY GP 1980 BRUNO GIACOMELLI
Номер 22 в разное время принадлежал звёздам, таким как Андретти и ДеЧезарис, но результатов добивался только Джакомелли
Еще раз команда попала на первые полосы спортивной прессы, когда на тренировке Гpaн-при Германии 1 августа 1980 года погиб Патрик Депайе.
В 43-м:
MG model
Вообще 179-я оказалась удивительно невезучей — в 47 гонках пилоты «Альфа-Ромео» 22 раза попадали в аварии. Всего же на этой машине и ее модификациях завоевано 2 третьих, 2 четвертых, 3 пятых, 1 шестое место, 21 очко.
На этом вкладыше производители честно указали все характеристики автомобиля, не заставив нас напрягаться в поисках истины.
В формуле-1 когда-то действительно были 12-цилиндровые атмосферные трехлитровики. Вкладыш не врёт, ровно 2991см3 объема и, скорее всего, эти самые 525 л.с. — достоверных данных нет. Скорость вообще вряд-ли кто-то измерял. Двигатель Alfa Romeo 1260 — V-образный — пришел на смену оппозитнику предыдущего поколения c болида предшественника Тип-177. Он и являлся главной особенностью Альф. Большинство конкурентов, кроме Феррари, использовали Ford Cosworth DFW.
В 12-м:
Protar. Alfa 179 1/12 scale
Шасси представляло из себя обычный для того времени алюминиевый монокок. Хотя одна из версий — 179F отличалась карбоновым монококом. 179F привезли на первую гонку сезона 1982г в качестве запасной машины, но в ходе Гран При даже не сняли с нее покрывало.
В конце 2017 года итальянский автопроизводитель Alfa Romeo стал титульным спонсором команды Sauber. В 2019-м стороны расширили сотрудничество, переименовав Sauber – с нового сезона швейцарская команда будет называться Alfa Romeo Racing. При этом структура собственников и руководство команды останутся неизменными.
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Я рад объявить, что мы будем выступать в сезоне 2019 года под именем Alfa Romeo Racing. В 2018-м компания Alfa Romeo была титульным спонсором команды, благодаря чему мы добились фантастического прогресса в технической и коммерческой областях, а также улучшили результаты. Это придает мотивацию всем сотрудникам команды – и тем, кто работает на трассе, и тем, кто работает на базе в Швейцарии, ведь напряженная работа привела к результатам.
Мы стремимся развивать каждый отдел команды, позволяя нашей страсти к гонкам, технологиям и проектированию двигаться вперед».
Майкл Мэнли, генеральный директор FCA Group: «Alfa Romeo Racing – новое имя с богатой историей в Формуле 1. Мы гордимся сотрудничеством с Sauber и привнесем в команду традиции технического превосходства Alfa Romeo и итальянский шарм.
Не заблуждайтесь: с Кими Райкконеном и Антонио Джовинацци с одной стороны, и с опытом Alfa Romeo и Sauber с другой, мы участвуем в Формуле 1 для того, чтобы бороться с соперниками».
Кими Райкконен
Антонио Джовинацци
Издание BusinessBookGP со ссылкой на свои источники сообщает, что в 2019-м Alfa Romeo увеличит финансирование команды из Хинвилла до 100 млн. евро в год, что ровно в два раза больше, чем Sauber получила от автопроизводителя в 2018-м. Благодаря дополнительным финансовым вливаниям, бюджет Alfa Romeo Racing в новом сезоне составит 250 млн. евро.
Если опубликованные цифры соответствуют действительности, то бюджет швейцарской команды теперь сопоставим с бюджетом их прямых конкурентов.
Ветеран итальянской гоночной журналистики Лео Турини считает, что переименование Sauber в Alfa Romeo Racing – не просто смена вывески, продиктованная маркетинговыми соображениями, а свидетельство того, что в руководстве ставят перед командой самые высокие цели, для воплощения которых и был приглашен Кими Райкконен.
Давайте скажем прямо: смена названия без изменения продукта – пример классического маркетинга, но в случае с Sauber это не так, и я попробую это объяснить. Мне хочется думать, что приход в Формулу 1 Alfa Romeo на замену Sauber – нечто большее. Я помню, когда только были идеи о возвращении марки в Формулу 1, Серджио Маркионне, смеясь, говорил мне: если команда добьется успеха, то все будут считать, что в этом заслуга Sauber, а если останется на своем уровне, то все скажут, что это из-за Alfa Romeo.
Я не буду вспоминать всю богатую историю Alfa Romeo, достаточно сказать, что без этой компании не было бы Ferrari. Я не знаю, чем руководствовался Маркионне, но мне трудно поверить в то, что переименование команды – просто маркетинговый ход. Если бы это было так, то зачем бы тогда Симоне Ресте переходить в эту команду из Ferrari?
Одно мы знаем наверняка – это последний шанс для Кими Райкконена. Он остается последним, кто принес Ferrari чемпионский титул, и он также последний, кто побеждал за рулем Lotus – еще одной знаковой команды в гоночной истории.
Кими надеется, что станет первым, кто вернет Alfa Romeo на вершину подиума.
Комментарии
Отправить комментарий