№70 BMW K 100 RS

Производители вкладышей Турбо любят повторяться и публиковать одинаковые, по сути, модели несколько раз.
Так получилось и с вкладышем номер 70, героем которого является мотоцикл

BMW K100RS.


Популярность, запущенных в производство, мотоциклов серии К компании BMW, их футуристичный внешний вид, подтолкнули издателей вкладышей на публикацию в серии мотоциклов  этой модели в разных модификациях. Подробную статью я публиковал к вкладышу под номером 29.



Среди вариаций модели K100 была и версия, отличающаяся спортивным обтекателем и низко расположенными ручками руля. На данный мотоцикл оказали огромное влияние японские байки и его предшественник R100RS. Однако BMW K100RS был оснащён оригинальным 4-тактным 4-цилиндровым инжекторным двигателем с жидкостной системой охлаждения. Мотоцикл отличается таким типом двигателя, таким типом подвески и таким типом управления, которые делают езду быстрой и приятной. Рабочий объём двигателя составляет 987 куб. см. Диаметр цилиндра составляет 67 мм, а ход поршня равен 70 мм. Головка цилиндра имеет стандартную 2-клапанную конструкцию. Максимальная мощность двигателя составляет 90 лошадиных сил при 8000 об./мин. Максимальный крутящий момент – 86 Н•м при 6000 об./мин. Трансмиссия представлена 5-ступенчатой КПП, однодисковым сухим сцеплением и карданным приводом. Спереди – телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором. Задняя подвеска: алюминиевый маятник Monolever. Тормозная система была представлена 285-миллиметровыми дисками: двумя на переднем и одним на заднем колесе. Размер передней и задней шины – 100/90-18 и 130/90-17 соответственно. Вместимость топливного бака составляет 22 л. Мотоцикл способен развивать скорость до 224 км/ч. Снаряжённая масса модели составляет 249 кг.

В 1988 году появилась модификация модели K100RS, оснащённая антиблокировочной тормозной системой ABS. В остальном модель не отличалась от своих сестёр. Как и они, она была оборудована спортивным обтекателем и низко посаженными ручками руля. Её инжекторный двигатель – 4-тактный 4-цилиндровый агрегат, охлаждаемый жидкостью. Рабочий объём двигателя составляет 987 куб. см. Диаметр цилиндра равен 67 мм, а ход поршня – 70 мм. Запуск двигателя осуществляется электростартером. Максимальная мощность двигателя K100LT составляет 90 лошадиных сил при 8000 об./мин. Максимальный крутящий момент – 86 Н•м при 6000 об./мин. Трансмиссия состоит из 5-ступенчатой КПП, однодискового сухого сцепления и карданного привода. Передняя подвеска: телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором. Задняя подвеска: алюминиевый маятник Monolever. Тормоза представлены 285-миллиметровыми дисками: двумя на переднем и одним на заднем колесе. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет 36,3 м. Вместимость топливного бака равна 22 л. Снаряжённый вес модели составляет 249 кг. Мотоцикл способен развивать скорость до 233 км/ч. Размер передней шины – 100/90-18, размер задней – 130/90-17.

В 1992 году вышла обновлённая версия мотоцикла BMW K100RS, который на заре его появления немецкий мотоциклетный журнал «MOTORRAD» называл «лучшим мотоциклом в мире». За форму своего двигателя и скоростные способности мотоцикл получил в то время кличку «летящий кирпич». Модель RS отличалась от стандартной нэйкид-версии наличием спортивного обтекателя, который был и красивым, и практичным одновременно, так как улучшал аэродинамические свойства мотоцикла. В результате мотоцикл получил хорошую защиту от непогоды, так как даже руки водителя были закрыты зеркалами. Небольшой спойлер на ветровом стекле довольно эффективно защищает мотоциклиста от ветра при движении на высоких скоростях. Благодаря всему этому RS способен развивать скорость до 234 км/ч, имея двигатель мощностью «всего» 100 лошадиных сил. До 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,9 с. Энтузиастами было подсчитано, что для достижения такой же скорости стандартной нэйкид-версии мотоцикла необходимо иметь двигатель мощностью 111 лошадиных сил. Расход топлива у RS также ниже, чем у стандартной модели и составляет 5-7 л на 100 км. Однако единственное техническое отличие между этими мотоциклами состоит в большем заднем колесе, что было стандартно для всех моделей RS.


Масштабные модели этого мотоцикла встречаются редко. Но если уж и попадаются, то выглядят потрясающе.
Так в процессе поиска, в блоге одного японского моделиста, я обнаружил вот такую модель в масштабе 1:12












Комментарии