№27 Renault 5 GT Turbo

На фоне Ferrari с Lamborghini маленький Renault 5 GT Turbo выглядит скромно, но и он заслуживает почетного места на вкладыше Turbo №27. В детстве, правда, мы этого не знали, но это один из ярких хот-хэтчей 80-х.

Renault одними из первых применили турбонаддув на болидах Формула-1, а затем он появился и на серийных Renault Alpine. Именно инженеры Alpine и помогли создать горячий хетчбэк Рено 5.

Под капотом Renault 5 GT Turbo – скромный 1,4-литровый двигатель, но благодаря турбонаддуву он выдает 120 л. с. Машине весом 840 кг этого вполне достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 7,5 с и развивать 200 км/ч. Так, что информация на вкладыше Turbo не совсем точная.

Маленькая «зажигалка» Рено также демонстрировала неплохую управляемость. Ведь в чем-чем, а в настройке шасси специалисты Alpine знали толк.


в 43-м:

Моделей данного автомобиля уйма


NOREV - RENAULT - 5 GT TURBO 1989


Renault 5 GT Turbo 1-43 Gris Universal Hobbies


Renault 5 GT Turbo (1986) Resin Model Car by Spark


Atlas 1-43 Renault 5 GT Turbo Police


SPARK-MODEL S3860 Scale 1-43 RENAULT 5 GT TURBO (night version)




Ричард Хаммонд за рулем легенды: Renault 5 GT Turbo


Глядя на приземистый, опрятный, но удивительно задиристый силуэт маленького Renault 5 GT Turbo, я вдруг осознал, что целое поколение может меня не понять. Я трепетал, отчаянно хотел на нем прокатиться, выгнать его на трек, но легко представлял себе равнодушные, непонимающие лица водителей помоложе, гадающих, из-за чего такой шум. Я говорю о поколении, которые выросло, не зная не только виниловых пластов, но даже компакт-дисков. Для поколения MP3 (да, у меня тоже есть iPod, но дело не в этом) маленький Renault – просто старый хот-хэтч эпохи до NOS и карбона. Почему же тогда при виде его у нас – тех, кто знал его, когда он был новым, – встают дыбом волоски на шее? Одно слово – турбированный.
В 1985 году, когда появилось первое поколение Renault 5 GT Turbo, мир содрогался и вибрировал от мощности. Ручки, кружки, линейки – это слово красовалось везде. Вышей “турбо” на шерстяном жилете и выложи его на рыночный прилавок – и через несколько недель любой парень, у которого нет такого жилета, будет подвергнут остракизму и станет нюхающим клей изгоем, который разговаривает сам с собой. Честно говоря, первые машины были оснащены восьмиклапанным 1397-кубовым нижневальным двигателем родом из пятидесятых, и их нельзя было назвать верхом технического изящества. Турбояма была настоящей турбопропастью, и тот автомобиль не был остро отточенным инструментом для трека. Плевать! Сидя в пабе, вскользь сетовать на турбояму было гораздо круче, чем искать сочувствия у друзей, рассказывая, что твоя девушка (как у Бонда) выпила слишком много шампанского и мешала спать соседям снизу, танцуя на шесте.
И когда сейчас на него смотришь, чувствуешь далекое эхо тех эмоций. Конечно, не из-за того, как он выглядит. Странно квадратные широкие арки над маленькими дисками говорят о живости терьера и напористости. Но имеют мало отношения к огромной лавине восторга, которую машина вызывает у некоторых. Это больше, чем просто ассоциация с волшебным словом. Шепнем его снова: “Турбо…” Это был хот-хэтч, да. Но он был не просто первым шагом к повышенной динамике. Это был по-настоящему резвый автомобиль – и остается таким посейчас. Первый реактивный скейтборд, он был дорогим, но легким и потому быстрым. До сотни разгонялся за 7,3 с. И благодаря слову “турбо” был фантастической экзотикой...
К 1990 году, когда вышла вот эта последняя версия Raider, турболихорадка поутихла. Но это все равно огненная машина! В ней было и до сих пор есть что-то восхитительно альтернативное. Салон чудной и ни на что не похожий. Видно, что над пластиковыми кнопками много работали и думали, хотя они такие простые и прямоугольные. Но главное – весь его смысл – к счастью, турбина.
В деле он быстрый, как вонь, и турбина всегда дает о себе знать свистом и шипеньем, задирая квадратный нос машинки на ускорении. Он как самый шумный, неуемный и умный парнишка в классе. Иногда обаятельный, иногда просто невыносимый, но всех к нему тянет. Подвеска не особенно блещет, но легко справляется со 118 л.с. благодаря широко расставленным колесам: автомобиль хорошо держит дорогу и довольно устойчив. Передняя панель потрескивает и поскрипывает – наверное, потому, что машина уже старая. А может быть, от жестоких ударов по кузову турбированной мощью...
В 1990 году турбину охлаждали водой, а новая система зажигания давала еще плюс 500 оборотов. То есть из-под капота раздавалось больше воя и шипенья, и было больше шансов насладиться боковыми перегрузками этого воинственного, шумного, но смышленого щенка. Редкий современный хот-хэтч сравнится с ним в рвущемся наружу веселом хулиганстве. И я, пусть даже никто со мной не согласится, ездил бы на нем с превеликим удовольствием.


ЦИФРЫ/ФАКТЫ
Renault 5 GT Turbo
Годы производства: 1985-1990
Двигатель 1,4 литра 
Мощность 118 л.с. 
0-100 км/ч 7,3 с 
Максималка 200 км/ч 
Масса 853 кг


Комментарии