№103 Aston Martin V8 Vantage Volante

Номер 103.

Классический автомобиль

Aston Martin V8 Vantage Volante, 

изображенный на вкладыше, считают одним из самых красивых автомобилей, созданных человеком. Дизайн его довольно сдержанный, но тем он к себе и манит, как и все автомобили этой марки (хотя это сугубо мое мнение).
Сегодня я не буду рассказывать о "предшественника и потомках", уверен они нам еще встретятся в серии вкладышей Турбо. Остановимся только на этом автомобиле. 
1970-е были удивительным временем. Тогда вся власть принадлежала Porsche 911, а Ferrari гневно пыталась создать самый мощный движок для своих коробкоподобных болидов. И все они забывали о комфорте и просторе больших легковых машин. И тут пришел он, Aston Martin Vantage.










Автомобиль на фотографиях принадлежит Мэру Элтона Джону.
В 18-м:
Vantage 1985 RHD Red 1:18 AUTOart




Создавался он, что называется, “от балды”. Просто паре конструкторов из “астона” пришла вполне себе неплохая идея: оснастить стандартный легковой автомобиль мощной начинкой. И под словом “стандартный” подразумевался типичный заднеприводный автомобиль с передним расположением двигателя, просторным салоном и большим багажником. И взяли они стандартный легковой болид собственного производства, и поставили туда большой движок, и оправили обвесами и спойлерами.
















За ту самую основу был взят V8, и это отнюдь не мотор, а название машины, чьи аэродинамические формы вызывали дикий восторг. Машина была довольно большой, что позволило «запихнуть» туда мощный движок (о нем позже), при этом без каких-то инженерных ухищрений. Салон остался прежним, точнее, его слегка обновили. К слову, модель V8 выпускалась с 1969 года, а “турбоверсия” появилась только в 1977 году — временная разница на лицо.
















 В 18-м:
GT-SPIRIT - ASTON MARTIN - V8 VANTAGE VOLANTE CABRIOLET 1977






Aston Martin V8 Vantage в 1977 году (год выпуска) имел мощность в 375 лошадиных сил, что позволяло развивать скорость до 270 км/ч. Многих это сильно удивило (об этом далее). Ускорение до “первой космической” скорости в сотню км/ч занимало 5,3 секунды, естественно, без учета пробуксовки и визга шин. Эффект притяжения к сидению присутствовал в полном объеме.

С 1986 стали доступны моторы объемом 6,3 литра с мощностью 437 л. с., что увеличило впечатление от выжимания газа примерно на 30%. Но этого народу стало мало, и сей прискорбный факт побудил концерн создать модификацию с 7-литровым мотором с мощностью 450 л. с. Стоило только придавить газ, как Ferrari и тому подобные квадратные авто оставались позади. Но за все надо платить. Тут платили за топливо. Каждый эффектный обгон опустошал карман владельца автомобиля. Продажи шли скудно, но все же находились богачи, которые были готовы платить и за авто, и за бензин. А расход тут достигал 25 литров на 100 километров.

Новый аэродинамический обвес не всем пришелся по вкусу. Одним из таких консервативных клиентов оказался Принц Чарльз. По его заказу был изготовлен специальный автомобиль Vantage Volante без чрезмерной по его мнению аэродинамики. Получался как бы простой Volante c характеристиками спорткара. Интересно, но примеру Принца последовали и другие состоятельные клиенты. По некоторым данным, таких машин, известных как Prince of Wales (POW) — «Принц Уэльса» было изготовлено около 2х десятков.













Были доступны пятиступенчатая (а позднее — шестиступенная) механическая и четырехступенчатая автоматическая коробки передач. Дополнительно могли устанавливаться пуленепробиваемые окна и система активной борьбы с пожаром. Причем, кто раньше возгорался, до сих пор не известно. То ли пассажир от волнения на скорости за 350 км/ч, то ли авто от волнения пассажира.
В 43-м :
SMTS 1/43 scale - CL52 - Aston Martin V8 Volante POW




Стоит отметить, что смена нашумевшему автомобилю пришла только в 1988 году, а до этого более 10 лет Aston Martin V8 Vantage принимал лавры самого практичного и быстрого автомобиля. Ведь эта машина прекрасно подходила “на каждый день”: просторный салон, большой багажник… Одним словом, тот самый классический строй, не привыкший быть самым мощным, но это авто доказало обратное.Это наиболее ценные автомобили семейства. Их цена сегодня может превышать 500000 фунтов стерлингов.

Aston Martin V8 Vantage снимался в одном из фильмов Бондианы "Искры из глаз". Агент 007 в исполнении Тимоти Далтона получил новый автомобиль, В комплектации которого были ракеты В противотуманных фарах, лыжи, реактивный двигатель и знаменитый лазер В станице колеса, способный разрезать ВАЗ-2103. Как и большинство автомобилей в агент 007 по традиции безжалостно уничтожил с помощью системы самоуничтожения автомобиля.















В 43-м:
EDICOLA - ASTON MARTIN - V8 VANTAGE VOLANTE 1977 - 007 JAMES BOND - THE LIVING DAYLIGHTS - 007 ZONA PERICOLO






Комментарии