№25 Ferrari 288 GTO 1984


Совсем недавно я уже рассказывал о Ferrari 288 GTO 1984 года. Но эта машина действительно легендарна, поэтому она заслуживает чести многократно быть представленной на вкладышах Turbo.
Почему такая честь? Напомню, что купе Ferrari 288 GTO – первое серийное авто, которому покорилась магическая цифра в 300 км/ч. Для 80-х годов этот суперкар Феррари был все равно что сейчас Bugatti Veyron.
Такую прыть обеспечивал 3,0-литровый турбированный V8 на 400 л. с., а в паре с ним работала 5-ступенчатая МКПП. ABS, ESP, трекшн-контроль – о всем этом можно забыть, не было в купе Феррари такого.
Но несмотря на это управляемость Ferrari 288 GTO 1984 года – выше всяких похвал. Ведь создавали авто с одной целью – выиграть чемпионат мира по ралли. По сути, это гоночный корч, переделанный на скорую руку в дорожное купе.
И еще: именно на базе Ferrari 288 GTO создана еще одна легенда – суперкар Ferrari F40 1987 года. В общем, не зря Top Gear включили этот Ferrari в десятку самых крутых машин всех времен.


Немного фотографий в деталях, ведь 31-е декабря, вечер, не повод откосить журнал... Тем более что автомобиль того стоит.



Раньше уже показывал фото в 43-м масштабе, теперь немного великанов.

в 18-м

1:18 BBR Models


1:18 HWE


в 12-м

SEMI-ASSEMBLED PREMIUM MODEL 1:12


Многие из Вас знают, что рекорд скорости для легковых автомобилей принадлежит суперкару Bugatti Veyron Super Sport и составляет 431 км/ч. «Ну куда уж быстрее-то…» - подумали, наверное, некоторые, а вот владельцу Ferrari 288 GTO 1985 года выпуска Стиву Трэфтону этот барьер не показался непреодолимым. И, как результат, на соляных озерах в Бонневилле установлен новый рекорд скорости! Спорткар Ferrari 288 GTO сумел по итогам двух заездов достичь средней скорости в 443 км/ч, тем самым установив мировой рекорд для класса автомобилей, оборудованных двигателями объемом более 8,2 литра.
Справедливости ради стоит отметить, что поскольку Ferrari 288 GTO оснащен не «заводским» двигателем, а доработанным силовым агрегатом концерна General Motors, официальный рекорд, видимо, останется за Bugatti.
Как сообщил владелец этого автомобиля, мотор объемом 8,85 литра снабжен двумя турбонагнетателями Borg Warner, и способен в итоге развить мощность порядка 2000 л.с. Кстати, это не первая попытка Стива Трэфтона установить мировой рекорд скорости. В 2008 году он был близок к цели, но во время второго заезда мотор автомобиля взорвался, и заветная отметка осталась недостигнутой. Стив - известный коллекционер Ferrari 60-х - 80-х годов выпуска, но при этом новый рекорд скорости он устанавливать не планирует, объясняя это новым интересом к другим экстремальным видам спорта.


Комментарии