№76 Ferrari GTS turbo

Номер 76.

Ferrari GTS Turbo


Сегодняшний рассказ пойдет не об одном автомобиле, который представлен на вкладыше, а о линейке небольших среднемоторных Ferrari, начавшейся в 60-х годах прошлого века.


Ferrari славится своими скоростными автомобилями со сверхмощными V12 под капотом. Однако с конца 60-х годов в модельном ряду присутствует целая линейка более доступных среднемоторных моделей.
 
Долгое время в Ferrari не задумывались о наращивании объемов производства. Энцо Феррари и его подопечные привыкли брать эксклюзивом, а потому автомобили с гарцующим жеребцом на капоте были редкими и недешевыми. Ситуация изменилась в середине 60-х годов, когда компания начала испытывать финансовые трудности. Тогда и было решено запустить в производство более доступную спортивную модель.
 
Основой для будущего купе послужил среднемоторный спортпрототип Ferrari Dino 206 S.





В 18-м:
Looksmart FERRARI DINO 206 PROTOTIPO 1:18






 Он был назван в честь сына Энцо Феррари, Дино, трагически умершего в раннем возрасте от тяжелой болезни. Было решено сохранить как название, так и компоновку автомобиля. V6 объемом 2,0 л дефорсировали до 180 л. с., но и этого хватало, чтобы развить 235 км/ч, ведь масса купе составила всего 900 кг. В кузовном ателье Pininfarina разработали для автомобиля элегантный обтекаемый кузов.


Премьера Ferrari Dino 206 GT состоялась в конце 1966 года.







В 43-м:
Looksmart Ferrari DINO 206 GT 1:43

Bang Model 1:43 Ferrari Dino 206GT Street Version 1967 Blue


Автомобиль привлек не только изящным внешним видом, но и хорошей управляемостью. Это был первый серийный Ferrari с двигателем в базе, причем расположили его поперечно. Поначалу объемы производства не были большими и за два года удалось собрать только 150 машин. Гораздо лучше пошли дела после появления модернизированного варианта Dino 246 GT.
















В 43-м:
MR Collection FERRARI DINO 246 GT 1:43







Новая 2,4-литровая «шестерка» стала не только мощнее (195 л. с.), но и эластичнее, что сделало автомобиль лучше приспособленным к повседневному использованию. Максимальная скорость выросла до 245 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 7,5 с. Увеличенная колесная база сделала салон просторнее. К тому же, улучшили внутреннюю отделку. Наряду с купе предложили и версию тарга со съемной жесткой крышей 246 GTS.














В 43-м:
MR Collection FERRARI DINO 246 GTS 1:43





 Покупатели оценили изменения, и до 1974 года было собрано около 4000 Dino 246 GT – невиданный результат для Ferrari. Способствовала этому и цена в 14 500 долларов – в полтора раза ниже старших братьев.
 
Успех Dino пришелся по душе и новым владельцам Ferrari из концерна Fiat, а потому было решено продолжить развитие модели. В 1973 году увидел мир новый Dino GT4.







































Внешне он радикально отличался от предшественника: стилист Bertone Марчелло Гандини спроектировал граненое клиновидное купе с выдвижными фарами. Автомобиль, кстати, стал четырехместным, а среди опций появился кондиционер. На выбор были доступны новые двигатели V8 – 2,0-литровый 180-сильный и 3,0-литровый 255-сильный. Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 6,7 с и развивал 255 км/ч. До 1980 года было выпущено примерно 2800 Dino GT4.

 В 43-м:
BBR-MODELS - FERRARI - DINO 308 GT4 SCAGLIETTI 1978







Ferrari Dino 308 GT4 Black AMR Lephoenix 1/43 white metal







Тем временем в Ferrari уже полным ходом шли работы над абсолютно новым «семейством» среднемоторных моделей. Моторы перешли в наследство от Dino GT4. Поначалу в 1975 году появился 3,0-литровый вариант 308, а пять лет спустя к нему присоединился и 2,0-литровый 208.
























Динамика также осталась на прежнем уровне. Дизайн на этот раз снова выполнили специалисты Pininfarina: купе и тарга привлекали агрессивным рубленым стилем с заостренной передней частью. Интересно, что покупатель мог выбрать стальной или облегченный стеклопластиковый кузов. Начальная стоимость в 34 тыс. долларов делала модель весьма доступной.

В 43-м:
 BEST-MODEL - FERRARI - 308 GTS 1977





























В 18-м:
1982 Ferrari 208 GTB Turbo Scale Model Car by BBR





FERRARI -208 GTS TURBO SPIDER 1983 1/18 by BBR with the BBR 1:18 scale resin model 1983 model Ferrari 208 GTS Turbo Spider acrylic case






Поскольку модели 208 и 308 были строго двухместными, то вскоре к ним присоединился и четырехместный Mondial 8.























В 18-м:
Mattel Hot Wheels - Ferrari Mondial 8 Hard Top (1/18 scale diecast model car, Red)





HW elit








Эту модель предложили как купе или кабриолет. С 1980 года из-за новых экологических стандартов вся линейка была оснащена впрыском топлива, что снизило мощность 2,0-литрового V8 до 155 л. с., а 3,0-литрового – до 214 л. с. Впрочем, уже два года спустя в Ferrari исправили ситуацию. Так, 3,0-литровый мотор оснастили четырьмя клапанами на цилиндр и он стал развивать 240 л. с. А 208 получил турбонаддув, что увеличило мощность до 220 л. с.
С этого момента  герой нашего вкладыша и состоялся. Модель 208 потеряла свой цифровой индекс и стала называться GTB ( с кузовом Berlinetta) и GTS (с кузовом  targa) а также получила шильдик turbo.
































Автомобиль получил несколько другое оформление оптики в переднем бампере и серебристые прутья решетки радиатора.
Технические характеристики с вкладыша  полностью совпадают с заявленными производителем:

 - ДВИГАТЕЛЬ: F106D
* V-образный 8-ми цилиндровый с углом развала блока 90 градусов
* Топливо: бензин.
* Турбонаддув KKK (давление наддува 0.6 бара)
* Двигатель расположен посередине, поперечно, в пределах колесной базы.
* Подача топлива: механическая система впрыска топлива Bosch K-Jetronic
* Рабочий объем (см3): 1990
* 2 клапана на цилиндр (DOHC).
* Мощность 220 л.с при 7000 об/мин.
* Крутящий момент 240 Нм при 4800 об/мин.

 - ШАССИ И КУЗОВ:
* стальная трубчатая рама.
* Кузов из стали.

 - ПОДВЕСКА:
* независимая всех колес.
* Спереди и сзади: двойные поперечные рычаги неравной длины, пружины и амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости

 - ТОРМОЗА:
* Тормоза: дисковые на всех колесах.

 - ТРАНСМИССИЯ:
* КПП 5-ти ступенчатая механическая.
* Задний привод.

 - ПОКАЗАТЕЛИ:
* 0-100 км/ч: 6.3 сек.
* Максимальная скорость: 242 км/ч.
* Масса автомобиля: 1232 кг.
Один из сюрпризов - масштабной модели автомобиля с таким оформлением передней части и шильдиками GTS Turbo я не нашел. Быть может это потому, что 328, вышедшая позже, идентична.
















Особняком стояла эксклюзивная модель 288 GTO 1984 года. Дело в том, что Ferrari 308 неплохо проявил себя в ралли (в следующих выпусках вкладышей будет опубликована модель 328, где я планирую осветить ее спортивную историю), и на его основе было решено создать купе для чемпионата мира WRC. Автомобиль оснастили полностью новым 2,9-литровым 400-сильным V8 с двумя турбинами, полностью переработали подвеску и тормоза. Ferrari 288 GTO стал самой быстрой серийной моделью в мире, ведь развивал 305 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 5 с. Всего было выпущено 272 таких купе, но в ралли они так и не приняли участия из-за изменений в регламенте соревнований. Об этом автомобиля я уже рассказывал.





 В 18-м:
1984 Ferrari 288 GTO Light Blue 1:18 Scale by BBR Resin Model







Ferrari 308, конечно, оказался более массовым, чем 288 GTO. Его выпускали до 1985 года, и он нашел свыше 12 тыс. покупателей, то есть установил рекорд продаж для итальянской марки. На смену ему пришла усовершенствованная модель 328. Внешне она не слишком отличалась от предшественника, но зато получила новый 3,2-литровый двигатель мощностью 270 л. с. Результат – 5,5 с до 100 км/ч и максимальные 267 км/ч. Этим V8 укомплектовали и Mondial. Обновили и Ferrari 208: версия GTB Turbo была оснащена доработанным 255-сильным турбомотором. Вскоре все три модели получили в качестве опции антиблокировочную систему тормозов ABS. Ferrari 328 не стал столь популярным, как 308 – всего произвели чуть более 4000 купе и тарга.
 
В 1989 году увидел мир новый Ferrari 348. Его построили на полностью новой платформе, а двигатель разместили продольно. V8 тоже был свежим – 3,4-литровым, 295-сильным. Появились активная подвеска и гидроусиилитель руля. Стиль стал современнее, а наряду с купе и тарга был представлен кабриолет. За 6 лет было выпущено свыше 7000 машин.





























Интересно, что Mondial при этом не сняли с производства, а наоборот, усовершенствовали и оснастили мотором от Ferrari 348. Он находился на конвейере вплоть до 1993 года.

 В 43-м:
Herpa FERRARI 348 TS TARGA YEAR 1985-1995 YELLOW







Ferrari 348 tb 1991 Red 1:43






модель из коллекции
Ferrari 348tb Herpa












Радикальная модернизация Ferrari 348 привела к появлению в 1995 году модели F355. Она стала мощнее (380 л. с.), а потому могла достигать 295 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 4,7 с. Новшествами стали фронтальные подушки безопасности, антипробуксовочная система и 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. А с 1997 года F355 начали оснащать роботизированной трансмиссией с подрулевыми лепестками, как на болидах «Формулы-1». Это прибавило популярности Ferrari, поэтому всего за пять лет количество выпущенных F355 превысило 11 200.
























В 43-м:
Ferrari F355 Detail Cars  1/43








Новое тысячелетие итальянская марка встретила со свежим Ferrari360 Modena. Его утонченный внешний вид во многом подражал знаменитому предку  Dino. В конструкции стали использовать карбон. А 3,6-литровый V8 развивал 400 л. с

























 В 24-м:
1/24 Tamiya 360 Modena kit # 24228














В 2005 году на смену 360 Modena пришел 490-сильный Ferrari F430. В его разработке принимал непосредственное участие семикратный чемпион мира в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер. Позже линейку расширила 510-сильная версия Scuderia, у которой разгон до 100 км/ч занимал 3,7 с, а максимальная скорость составила 315 км/ч. Электронный дифференциал, карбоново-керамические тормоза, адаптивные амортизаторы – все это оборудование стало частью базового оснащения.














В 43-м:
MR Collection FERRARI F430 1:43





Сaейчас традицию среднемоторных Ferrari продолжает модель 458 Italia. Наряду с купе доступен и кабриолет с жестким складывающимся верхом. Мощность достигла невероятных 570 л. с., а недавно появился еще и 605-сильный вариант Speciale. Автомобиль стал не только быстрее (325 км/ч), но и гораздо экономичнее предшественников. Впервые он получил светодиодную оптику и трансмиссию с двумя сцеплениями.

В 18-м:
BBR-MODELS - FERRARI - 458 ITALIA 8C 2009 - ITALIAN FLAG










Новейшей среднемоторной моделью, продолжающей эту концепцию, является Ferrari 488. Ее особенностью является подруливающая задняя подвеска, предназначенная лля более быстрого прохождения поворотов.

















 В 12-м:
Ferrari 488 GTB Red LE of 5 pcs in 1:12 Scale by BBR





2015 Ferrari 488 GTB w/ Carbon Fiber Resin Model by BBR





Стоимость такой модели почто 1600$.
Как бы со временем не менялся дизайн и техническая часть среднемоторных Ferrari, одного взгляда на любой этот элегантный автомобиль  достаточно, чтобы понять – он является духовным преемником легендарного Dino 206 GT.. 

Комментарии