№83 Porsche 944
История Porsche 944 не начинается на нем и не заканчивается. Как уже повелось, я расскажу о предшествиннике и последователе этой модели.
Номер 83
Как известно компания Porsche прославилась заднеприводными мощными спортивными автомобилями заднемоторной компоновки, которые к тому же были еще и дорогими. Однако в 70-х - 90-х годах существовала целая линейка доступных автомобилей с передним расположением двигателя и задним приводом. Один из которых и стал героем вкладыша серии Турбо под номером 83.
Раньше я рассказывал о модели 928, которая комплектовалась мощными двигателями и продавалась по не совсем демократичной цене.
История доступных Porsche с передним расположением двигателя началась в 1973 году. Немецкая компания начала разработку абсолютно новой начальной модели, призванной сменить Porsche 914.
Поначалу она, как и 914, должна была быть среднемоторной. Параллельно специалисты Porsche получили заказ от концерна Volkswagen на разработку «Проекта 425» — купе классической компоновки с двигателем спереди и задним приводом. Но когда «Проект 425» уже фактически был готов, грянул экономический кризис. В Volkswagen посчитали, что дешевле выпускать переднеприводное купе Scirocco на платформе Golf и от разработки Porsche отказались. Впрочем, модель оказалась настолько удачной, что в Porsche решили производить ее своими силами и присвоили обозначение 924. Тем более, что это позволило сэкономить деньги и не создавать наследника 914-го. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1976 году.
Porsche 924 представлял собою 4,2-метровое четырехместное купе с клиновидным профилем. Он привлекал внимание заостренным «носом» с выдвижными фарами и большим панорамным задним стеклом, служившим одновременно и третьей дверью. В салоне преобладали строгие рубленные линии. Бензиновую 2,0-литровую «четверку» с впрыском топлива мощностью 125 л. с. и 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач позаимствовали у Audi 100. Автомобиль весом всего 1080 кг разгонялся до 100 км/ч за 9,5 с и развивал 200 км/ч. Среди опций были кондиционер, огромный люк в крыше и 3-ступенчатый «автомат».
Интересно, что трансмиссия была размещена в одном блоке с главной передачей, то есть возле заднего моста. Такая компоновка, именуемая transaxle, способствует лучшему распределению веса по осям и, соответственно, хорошей управляемости. Она, кстати, отлично себя проявила, поэтому роскошное туристическое купе Porsche 928, также построенное по схеме transaxle.
В 43-м:
Автомобиль получился очень успешным и за первый год было изготовлено свыше 25 тыс. 924. Конечно, важную роль в популярности сыграла низкая цена в 9400 долларов – почти вдвое дешевле базового Porsche 911. Вместе с тем, модель привлекала экономичностью и была гораздо легче в управлении, чем 911. Она неплохо проявила себя в ралли и европейских кольцевых гонках.
Постепенно модельный ряд 924 начали расширять. Так, в 1979 году появились сразу две новые версии, причем с турбонаддувом. Сначала представили 175-сильный 924 Turbo,
В 43-м:
а затем появился 210-сильный 924 Carrera GT.
Последний отличался аэродинамическим обвесом и расширенными колесными арками. Carrera GT мог достигать 100 км/ч за 6,5 с и развить 240 км/ч. Обе модификации получили дисковые тормоза всех колес, доработанные подвеску и рулевое управление.
В 43-м:
А настоящим эксклюзивом стал 245-сильный 924 Carrera GTS, выпущенный в количестве 60 единиц.
В 43-м:
Porsche 924 GTR IMSA '1981
Porsche 924 Carrera GTR Race Car '1981
Porsche 924 Carrera GTR Competition Coupé '1985
В 43-м:
Spark PORSCHE 924 Carrera GTR Test Paul Ricard (1980), white
Тем временем, в Porsche уже вовсю кипела работа над преемником 924 – моделью 944. Купе сохранило платформу предшественника и очень напоминало его внешне, но стало шире. В салоне была улучшена внутренняя отделка, появились и спортивные кресла. А базовым мотором стала 2,5-литровая 150-сильная «четверка». Интересно, что после появления 944, выпуск Porsche 924 был продолжен вплоть до 1988 года, причем с этим же 2,5-литровым двигателем (версия 924 S). В общей сложности собрали около 150 тыс. 924-ых.
«Девятьсот сорок четвертая» дебютировала в 1981 году, чтобы заполнить брешь между моделями 924 и 911 SC. Ценник, конечно, был внушительнее — почти 39 тысяч марок, но и уровень выше. Рядная «четверка» объемом 2,5 литра благодаря балансирным валам шептала вкрадчивее, чем иной шестицилиндровый мотор, и при этом с помощью электронного впрыска развивала 163 силы. Внешне она была ближе к версии 924 Carrera GT с ее развитыми бамперами и раздутыми крыльями и вскоре вошла в число бестселлеров — на нее пришлась половина всех произведенных в 1983 году Porsche.
Именно такой автомобиль и попал в поле зрения издателей вкладышей.
В 87-м:
Какой желанной казалась в 1985 году модификация 944 Turbo — с новыми сиденьями и комбинацией приборов, с доработанными тормозами и шасси и, главное, с 220‑сильным мотором! Казалось бы, десяти лет не прошло с появления 924‑й — а насколько разные машины…
Вскоре к купе Porsche 944 присоединился кабриолет (рассказ о нем будет отдельный, ведь на 274-м вкладыше появится каюриолет модели 944 S2) , а в 1985 году была представлена 220-сильная модификация Turbo, способная разогнаться до 100 км/ч за 6 с и достичь 250 км/ч.
В 18-м :
Затем последовали атмосферные варианты 944 S (2,5 л, 190 л. с.) и 944 S2 (3,0 л, 211 л. с.). Со временем базовая комплектация пополнилась фронтальными подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов ABS, а в списке опций появились электропривод и подогрев передних сидений. Финальной версией стал 250-сильный 944 Turbo S, показанный в 1991 году.
В 18-м:
Всего за девять лет было собрано свыше 160 тыс. купе и кабриолетов, что сделало 944 самым массовым Porsche своего времени.
Porsche 944 Turbo Coupe Cup '1986
Porsche 944 Turbo Cup 'Pinky' 1987
В 24-м:
Porsche 944 S2 Coupe '1989
В 1992 году увидел мир наследник 944 – новый Porsche 968. Несмотря на схожий силуэт и общую платформу, 80% узлов и агрегатов автомобиля были полностью новыми. Внешне новинку можно было отличить по круглым выдвижным фарам, как у старшего брата Porsche 928.
Салон стал несколько просторнее, а кондиционер и электростеклоподъемники устанавливались в базовой версии. Мощность базовой атмосферной «четверки» объемом 3,0 л подняли до 240 л. с. благодаря системе регулировки фаз газораспределения. На выбор были доступны 6-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии.
Ограниченной серией выпускали облегченный на 100 кг вариант ClubSport с жесткой подвеской и спортивными передними креслами Recaro и без задних сидений.
В 43-м:
В 24-м :
Еще более редким стал 305-сильный 968 Turbo S, у которого разгон до 100 км/ч занимал 4,7 с, а максимальная скорость превышала 280 км/ч. Таких купе выпустили всего 16 тогда, как всех 968 – 12 800. Столь малый «тираж» объясняется довольно высокой начальной ценой в 40 тыс. долларов и устаревшей платформой. Модель попросту перестала быть доступной.
В 18-м:
В 43-м:
В 1995 году Porsche 968 был сянят с производства из-за низкого спроса. На смену ему пришел среднемоторный Porsche Boxster. В общей сложности выпущено свыше 300 тыс. доступных переднемоторных купе Porsche. Удачная компоновка transaxle осталась востребованной и после этого: пример тому – современный Porsche Panamera.
Номер 83
Porsche 944
Как известно компания Porsche прославилась заднеприводными мощными спортивными автомобилями заднемоторной компоновки, которые к тому же были еще и дорогими. Однако в 70-х - 90-х годах существовала целая линейка доступных автомобилей с передним расположением двигателя и задним приводом. Один из которых и стал героем вкладыша серии Турбо под номером 83.
Раньше я рассказывал о модели 928, которая комплектовалась мощными двигателями и продавалась по не совсем демократичной цене.
История доступных Porsche с передним расположением двигателя началась в 1973 году. Немецкая компания начала разработку абсолютно новой начальной модели, призванной сменить Porsche 914.
Поначалу она, как и 914, должна была быть среднемоторной. Параллельно специалисты Porsche получили заказ от концерна Volkswagen на разработку «Проекта 425» — купе классической компоновки с двигателем спереди и задним приводом. Но когда «Проект 425» уже фактически был готов, грянул экономический кризис. В Volkswagen посчитали, что дешевле выпускать переднеприводное купе Scirocco на платформе Golf и от разработки Porsche отказались. Впрочем, модель оказалась настолько удачной, что в Porsche решили производить ее своими силами и присвоили обозначение 924. Тем более, что это позволило сэкономить деньги и не создавать наследника 914-го. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1976 году.
Porsche 924 представлял собою 4,2-метровое четырехместное купе с клиновидным профилем. Он привлекал внимание заостренным «носом» с выдвижными фарами и большим панорамным задним стеклом, служившим одновременно и третьей дверью. В салоне преобладали строгие рубленные линии. Бензиновую 2,0-литровую «четверку» с впрыском топлива мощностью 125 л. с. и 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач позаимствовали у Audi 100. Автомобиль весом всего 1080 кг разгонялся до 100 км/ч за 9,5 с и развивал 200 км/ч. Среди опций были кондиционер, огромный люк в крыше и 3-ступенчатый «автомат».
Интересно, что трансмиссия была размещена в одном блоке с главной передачей, то есть возле заднего моста. Такая компоновка, именуемая transaxle, способствует лучшему распределению веса по осям и, соответственно, хорошей управляемости. Она, кстати, отлично себя проявила, поэтому роскошное туристическое купе Porsche 928, также построенное по схеме transaxle.
В 43-м:
PORSCHE 924 - 1984 год Minichamps
Автомобиль получился очень успешным и за первый год было изготовлено свыше 25 тыс. 924. Конечно, важную роль в популярности сыграла низкая цена в 9400 долларов – почти вдвое дешевле базового Porsche 911. Вместе с тем, модель привлекала экономичностью и была гораздо легче в управлении, чем 911. Она неплохо проявила себя в ралли и европейских кольцевых гонках.
Постепенно модельный ряд 924 начали расширять. Так, в 1979 году появились сразу две новые версии, причем с турбонаддувом. Сначала представили 175-сильный 924 Turbo,
В 43-м:
SPARK Porsche 924 Turbo (S1375)
а затем появился 210-сильный 924 Carrera GT.
Последний отличался аэродинамическим обвесом и расширенными колесными арками. Carrera GT мог достигать 100 км/ч за 6,5 с и развить 240 км/ч. Обе модификации получили дисковые тормоза всех колес, доработанные подвеску и рулевое управление.
В 43-м:
MAXICHAMPS (MINICHAMPS) PORSCHE 924 GT SILVER 1:43
А настоящим эксклюзивом стал 245-сильный 924 Carrera GTS, выпущенный в количестве 60 единиц.
В 43-м:
MINICHAMPS - PORSCHE - 924 CARRERA GTS PRESENTATION 1980
Porsche 924 GTR IMSA '1981
Porsche 924 Carrera GTR Race Car '1981
Porsche 924 Carrera GTR Competition Coupé '1985
В 43-м:
SPARK-MODEL - PORSCHE - 924 CARRERA GTR TEAM B.F. GOODRICH N 87 WINNER IMSA GTO CLASS 24h LE MANS 1982 J.BUSBY - D.BUNDY
Spark PORSCHE 924 Carrera GTR Test Paul Ricard (1980), white
Тем временем, в Porsche уже вовсю кипела работа над преемником 924 – моделью 944. Купе сохранило платформу предшественника и очень напоминало его внешне, но стало шире. В салоне была улучшена внутренняя отделка, появились и спортивные кресла. А базовым мотором стала 2,5-литровая 150-сильная «четверка». Интересно, что после появления 944, выпуск Porsche 924 был продолжен вплоть до 1988 года, причем с этим же 2,5-литровым двигателем (версия 924 S). В общей сложности собрали около 150 тыс. 924-ых.
«Девятьсот сорок четвертая» дебютировала в 1981 году, чтобы заполнить брешь между моделями 924 и 911 SC. Ценник, конечно, был внушительнее — почти 39 тысяч марок, но и уровень выше. Рядная «четверка» объемом 2,5 литра благодаря балансирным валам шептала вкрадчивее, чем иной шестицилиндровый мотор, и при этом с помощью электронного впрыска развивала 163 силы. Внешне она была ближе к версии 924 Carrera GT с ее развитыми бамперами и раздутыми крыльями и вскоре вошла в число бестселлеров — на нее пришлась половина всех произведенных в 1983 году Porsche.
Именно такой автомобиль и попал в поле зрения издателей вкладышей.
В 87-м:
Schuco PORSCHE 944 in Red 1/87 scale model
Какой желанной казалась в 1985 году модификация 944 Turbo — с новыми сиденьями и комбинацией приборов, с доработанными тормозами и шасси и, главное, с 220‑сильным мотором! Казалось бы, десяти лет не прошло с появления 924‑й — а насколько разные машины…
Вскоре к купе Porsche 944 присоединился кабриолет (рассказ о нем будет отдельный, ведь на 274-м вкладыше появится каюриолет модели 944 S2) , а в 1985 году была представлена 220-сильная модификация Turbo, способная разогнаться до 100 км/ч за 6 с и достичь 250 км/ч.
В 18-м :
Porsche 944 Turbo (1985) AUTOart
Затем последовали атмосферные варианты 944 S (2,5 л, 190 л. с.) и 944 S2 (3,0 л, 211 л. с.). Со временем базовая комплектация пополнилась фронтальными подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов ABS, а в списке опций появились электропривод и подогрев передних сидений. Финальной версией стал 250-сильный 944 Turbo S, показанный в 1991 году.
В 18-м:
LS Collectibles Porsche 944 Turbo S
Всего за девять лет было собрано свыше 160 тыс. купе и кабриолетов, что сделало 944 самым массовым Porsche своего времени.
Porsche 944 Turbo Coupe Cup '1986
Porsche 944 Turbo Cup 'Pinky' 1987
В 24-м:
HASEGAWA PORSCHE 944 TURBO RACING (LIMITED EDITION) - 1/24 SCALE
Porsche 944 S2 Coupe '1989
В 1992 году увидел мир наследник 944 – новый Porsche 968. Несмотря на схожий силуэт и общую платформу, 80% узлов и агрегатов автомобиля были полностью новыми. Внешне новинку можно было отличить по круглым выдвижным фарам, как у старшего брата Porsche 928.
Салон стал несколько просторнее, а кондиционер и электростеклоподъемники устанавливались в базовой версии. Мощность базовой атмосферной «четверки» объемом 3,0 л подняли до 240 л. с. благодаря системе регулировки фаз газораспределения. На выбор были доступны 6-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии.
Ограниченной серией выпускали облегченный на 100 кг вариант ClubSport с жесткой подвеской и спортивными передними креслами Recaro и без задних сидений.
В 43-м:
MINICHAMPS PORSCHE 968 CS RIVIERA BLUE 1:43
В 24-м :
HASEGAWA 20317 PORSCHE 968 CS 1/24 SCALE KIT
Еще более редким стал 305-сильный 968 Turbo S, у которого разгон до 100 км/ч занимал 4,7 с, а максимальная скорость превышала 280 км/ч. Таких купе выпустили всего 16 тогда, как всех 968 – 12 800. Столь малый «тираж» объясняется довольно высокой начальной ценой в 40 тыс. долларов и устаревшей платформой. Модель попросту перестала быть доступной.
В 18-м:
GT Spirit - Porsche 968 Turbo S Hard Top (1993, 1/18 scale resin model car, Maritime Blue) GT201
В 43-м:
NEO Scale Models 1:43 PORSCHE 968 Turbo S
В 1995 году Porsche 968 был сянят с производства из-за низкого спроса. На смену ему пришел среднемоторный Porsche Boxster. В общей сложности выпущено свыше 300 тыс. доступных переднемоторных купе Porsche. Удачная компоновка transaxle осталась востребованной и после этого: пример тому – современный Porsche Panamera.
Комментарии
Отправить комментарий