№6 Lamborghini Countach 5000QV 1985



Этот автомобиль такой же легендарный, как и сами фантики Turbo! Равно как и вожделенная игрушечная моделька в масштабе 1/18 или 1/24, которая была таким же объектом желаний, как сейчас Bugatti Veyron для олигарха. На русский язык «Countach» не переводится, но на одном из итальянских диалектов означает нечто великолепное…

Lamborghini Countach выпускался на протяжении 16 лет, а последний экземпляр сошел с конвейера в 1990 году. В свое время Countach стал величайшим прорывом в автомобильном дизайне и послужил прародителем ангельски красивого Diablo и ультра современного Reventon. Сегодня Countach является объектом желаний многих коллекционеров.

На фото: Lamborghini Countach 5000QV 1985 г.в. с 5,2-литровым двигателем на 455 л.с. QV – от итальянского слова quattrovalvole, то есть 4 клапана на цилиндр. Часть этих модификаций выпускалась без задних спойлеров (как на фото), которые, как считают некоторые специалисты, не оправдали себя, потому что с прижимной силой у Lamborghini Countach и без них все было нормально. Реализовано было около 700 автомобилей версии 5000QV.


Дизайн автомобиля разрабатывал Марчелло Гандини (студия Bertone), он же ранее разрабатывал дизайн Miura. В те годы Гандини был молодым и не очень опытным дизайнером. Он мало ориентировался в эргономике автомобиля и оригинальный дизайн Countach — это его представление автомобиля, практически не искажённое правилами и традициями автомобилестроения. Автомобиль по форме получился угловатым, широким и низким. Фактически корпус состоял из множества трапециевидных плоскостей. Хотя в автомобиле и присутствовали плавные линии, они не смягчали внешней угловатости.

Двери автомобиля, своеобразная визитная карточка Countach, а впоследствии и других моделей Ламборгини, были гильотинного типа («двери-ножницы», англ. scissor-doors) — для открытия дверь поднималась и отталкивалась вперёд. Хотя это и оказалось интересным дизайнерским решением, в первую очередь это было сделано из-за большой ширины автомобиля: стандартные двери в данном случае были бы весьма неудобны.

Несмотря на обтекаемый корпус, аэродинамические характеристики автомобиля были довольно низкими.

Оригинальный дизайн прототипа изменялся для соответствия требованиям аэродинамики, эргономики, удобства управления и соответствия проектным требованиям. Эти изменения начались с первой серийной версии автомобиля, когда выяснилось, что требуются дополнительные вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя. Как результат, на дверях и задних крыльях автомобиля появились воздухозаборники с малым динамическим сопротивлением (англ. NACA duct). Также на внешний вид автомобиля сильно повлияли спойлеры, крышки карбюраторов, бамперов, а также другие конструкционные изменения.

Внешний вид Countach стал образцом дизайна высшего уровня практически для всех, кроме конструкторов автомобилей. Выдающиеся характеристики последовавших моделей Ламборгини (как Diablo, так и Murciélago) — результат работы инженеров, но эти модели уже не имели столь оригинального и вызывающего внешнего вида, который был у Countach.

5000QV
В 1985 году двигатель автомобиля был серьёзно модифицирован. Двигатель V12 объёмом 5167 см³ уже имел по 4 клапана на цилиндр (итал. quattrovalvole). Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л. с.[4] Карбюраторы были размещены над двигателем (до этого они располагались по бокам) — для улучшения забора воздуха. С другой стороны, из-за этого изменения плохая задняя обзорность стала практически нулевой. В более поздних моделях карбюраторы заменялись инжектором. Некоторые элементы кузова были заменены кевларовыми. Выпуск продолжался до 1988 года.

в 43-м

1:43 Lamborghini COUNTACH 5000 S (WHITE) AUTOart

Комментарии