№12 Honda Civic


Первые два генерации "Сивика", хотя и выглядели неказисто и по-азиатски, при этом смогли завоевать привязанность огромного числа покупателей. Основными достоинствами модели стали экономичность, вменяемая стоимость и приличный уровень оснащения. Плацдарм для нового наступления получался идеальным. И оно началось с новым напором.

Из всего многообразия моделей Honda Civic третьего поколения на вкладыш Turbo попала самая неспортивная версия. Civic Shuttle одна из первых попыток японцев построить компактвэн. Высокая крыша гарантировала завидный простор в салоне. Кстати, “Шатл” выпускался и с полным приводом. Но в целом, конечно, проходной вкладыш :)

И хотя Honda Civic изначально создавалась просто, как маленькая юркая и экономичная машинка, впоследствии она стала одним из самых желанных доноров для тюнинга. Без малого сорокалетний срок конвейерной сборки привел к тому, что приведение с моторчиком эволюционировало в уни-сексуальное имиджевое транспортное средство…

Первый Civic был презентован в июле 1972 года как 2-дверное купе, а его нынешнее 8-ое поколение в начале своего производства породило годовые очереди. За всю историю Honda Civic по всему миру было продано немного меньше 30 млн. штук! Кроме того, герой 12-го вкладыша Turbo вошел в историю, как один из 10 самых популярных автомобилей в мире.

Именно Shuttle первый из Civic'ов в 1985 году примерил на себе полный привод. Технически это выглядело почти примитивно: вместо трубы задней оси пристроили классический неразрезной мост в паре с тягой Панара. Увеличив при этом клиренс со 165 до177 мм. Межосевому дифференциалу места не нашлось, момент к задним колесам подключался нажатием клавиши, активировавшей электропневматический привод. Пятиступенчатую коробку даже оснастили дополнительной передачей с более низким отношением, чем первая ступень. Технические изыски в конечном итоге обходились в меньшие деньги, чем у схожих полноприводников. В итоге Shuttle 4wd стоил всего на 15% дороже базовой версии универсала.

Этот корявенький по нынешним меркам автомобиль впервые получил двигатель с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов, именуемой VTEC. С того времени Honda его неоднократно модифицировала, и сейчас он считается одним из самых лучших и мощных атмосферных моторов. Автомобиль выходит в кузовах седан, хетчбэк и купе (не CRX). Май 1995 года ознаменовался тем, что с конвейера выходит десятимиллионная Honda Civic.


А в 43-м? Нет такой модели нет ни в одном масштабе, хотя мои поиски в Сети не могут быть всеобщими и вездесущими, но я, братва, не нашел...  :( 

Единственное, что удалось отыскать это конверсия из трехдверного хетча в Шатл на базе модельки Хот Вилс. Какой у них масштаб я не знаю, ну и копийность примерно такая же. 

Комментарии