№137 Ford Scorpio

На мой вкус пара фордов с вкладышей 136 и 137 - это самые красивые фото со всей серии. Автомобили на них представлены очень хорошо, да и натуральный фон всегда выигрывает перед непонятными градиентами из истоков фотошопа.
Сама модель Scorpio мне знакома - у товарища была такая машина, на которой по работе приходилось вместе много ездить. Конечно она была немного "околхожена"пластиковым обвесом и спойлерами, но на тот момент нам нравилось.


Ford Scorpio



Разработка модели Scorpio началась в начале 80-ч. Целью новой модели было сменить на рынке на то время флагманскую модель Granada. Руководство компании понимало, что она быстро устареет и потеряет свою популярность. С учетом возрастающей конкуренции среди автопроизводителей Европы, Ford ни в коем случае не мог потерять позиции на рынке. К разработке модели подходили тщательно - полученные на проектах Probe наработки по аэродинамике кузова не прошли даром и широко применялись на новых моделях Ford того периода.
Для работы над проектом Greta (рабочее название новой модели) было задействовано около 500 инженеров и дизайнеров. Прорабатывалось всё - проектирование кузова, отделка салона, приборной панели, звукоизоляция, защита от коррозии и цветовая гаммы. Главным новшеством стало применение компьютера при построении модели.


К концу 1984 года были готовы несколько пластиковых полноразмерных макетов нового автомобиля, которые "продувались" в специально разработанной аэродинамической трубе в г. Меркенихе.



Через несколько месяцев появились первые ходовые прототипы. Инженеры со специальным оборудованием проверяли управляемость, вибрацию, торможение, предельную скорость, ускорение, аэродинамику и многие другие факторы, влияющие на удовлетворение бедующего владельца. Потом все автомобили подверглись суровым испытаниям на Северном Полярном Круге и в пустынях Аризоны с целью проверки их надёжности.


К началу испытаний ходовых образцов маркетологи определились с названием новой модели - Ford Scorpio. Хотя на рынок Великобритании новинка поступила под названием старой модели - Granada.

Ожидался всплеск продаж и для поддержания планируемого объёма производства и поддержания качества продукции был существенно модернизирован завод в городе Кёльне, закуплено современное оборудование и 164 робота-сборщика. Инвестиции составили 385 миллионов долларов.

Первые серийные экземпляры Ford Scorpio появились в продаже в марте 1985 года и с лихвой оправдали вложенные в их разработку деньги.

Для своего времени Scorpio был очень прогрессивной моделью - клиновидный дизайн кузова с округлыми формами, низкий коэффициент лобового сопротивления набегающим потокам воздуха Сх=0,33, способствовали снижению расхода топлива и повышению динамических характеристик.







Огромным плюсов к продажам стала повышенная активная и пассивная безопасность - зоны с програмируемой деформацией, брусья в дверях распределил энергию удара при столкновении, на сколько возможно отводя опасность от водителя и пассажиров.
По показателям безопасности Scorpio уступал лишь некоторым моделям Volvo - признанного мирового лидера в области безопасности.

В 43-м:
NEO SCALE MODELS - FORD ENGLAND - SCORPIO MK1 1986
Фото: www.carmodel.com






В 1986 году Scorpio получил титул "Автомобиль года" в Европе.

Салон машины был очень просторен. Для его отделки применялись материалы очень высокого качества. Эргономика водительского места являлась чуть ли не эталоном в бизнес-классе: все рычажки и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой и были оборудованы яркой подсветкой, показания с приборов легко считывались, вентиляция салона была очень эффективна и хорошо продумана.

Изначально предлагалось три варианта комплектации: CL, GL и топовая Ghia (для английского рынка названия были другие: GL, Ghia, Scorpio соответствено). Первая комплектация была откровенно "пустой" — из опций был только гидроусилитель (и то не у всех) и регулировка рулевой колонки в двух положениях. Могли встречаться центральный замок, люк в крыше и противотуманки. Автомобили в комплектации Ghia были хорошо укомплектованы: велюровый салон (за доплату кожа) с деревянными вставками, электропакет, бортовой компьютер, затемненные стёкла, круиз-контроль, широкие пластиковые накладки по кругу кузова и многое другое.










Версия GL была "золотой серединой" между описанными выше. В её оснащение входило самое необходимое: плюшевая отделка салона, гидроусилитель руля, электропривод передних стёкол и т.д. Чуть позже появился 4 вариант оснащения — Ghia Executive/Scorpio Executive. Автомобили в такой комплектации оснащался самыми мощными моторами, автоматическими коробками передач и имели максимальное количество опций.

На Scorpio устанавливались разнообразные бензиновые 4- и 6-цилиндровые моторы объёмом от 1,8 литра (90 л. с.) до 2,9 (195 л. с.). Так же имелись 3 дизеля производства Peugeot — 2,5 литра (69, 92 и 116 л.с.).






Двигатели могли агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Благодаря удачно подобранным передаточным числам "механики" даже наименее мощные из силовых агрегатов обеспечивали Scorpio вполне приличную динамику.
Все Ford Scorpio, независимо от комплектации, оснащались дисковыми тормозами на все колёса. Сразу же "в базе" устанавливалась ABS.
В целях удешевления кузова всех Scorpio не цинковались на заводе, и только лакокрасочное покрытие предохраняло металл от воздействия окружающей среды.

В 1986 году Ford выпустил полноприводную модель Scorpio 4x4 c гидромуфтой и самоблокирующимся дифференциалом в заднем редукторе.




Также осенью этого года появились два новых бензиновых двигателя. Один из них — V-образная "шестёрка" с рабочим объёмом 2.4л и мощностью 130 л.с. Второй мотор, то же V6, обладал большим объёмом (2.9л), мощностью в 150 л.с. и пришёл на смену старому двигателю с рабочим объёмом 2.8 литра. Максимальная скорость — 208 км/ч, разгон до "сотни" занимал 9 секунд.

В 1988 году начались продажи Scorpio на рынках США и Канады под собственным брэндом — Merkur. От европейской версии машина отличалась иной оптикой, бамперами, отвечающими американским стандартам по безопасности, "шубой" по кругу кузова и спойлером на крышке багажника. Merkur Scorpio выпускался только с двигателем 2.9i и в самой максимальной комплектацией: кожа, электропакет, климат-контроль с электронным управлением. Производство автомобиля длилось лишь 2 года. Merkur Scorpio так и не снискал большой популярности. Было произведено около 13000 экземпляров.

Летом того же года на Scorpio стали устанавливать новый турбированый дизельный мотор XD-3T, разработанный фирмой Peugeot. Мощность — 92 лошадиные силы. Появилась возможность установки катализатора на бензиновые моторы.
















Почти каждый год во внешности Scorpio происходили небольшие изменения: менялась форма дверных ручек в салоне, пиктограммы на приборной панели, улучшалось качество материалов. Первый серьёзный рестайлинг автомобиль претерпел в 1990 году. В ходе него появилась новая решётка радиатора, более аэродинамичные наружные зеркала, поворотники на передних крыльях и кое-что по-мелочи. С этого года бампера всех Scorpio стали окрашивать в цвет кузова.

В этом же году был предложен новый тип кузова — седан.









В 24-м:
1:24 Ford Scorpio 4d темно-зеленый (руль слева) Schabak
Фото: scalecar.ru





















Кроме того, в конце 1988 года появилась самая мощная версия машины — Scorpio Cosworth. Под её капотом устанавливался мотор V6 объёмом 2.9-литра с многоклапанными головками (DOHC) и двумя распредвалами в каждой. Внешность машины не претерпела серьезных изменений. Из нового появились лишь фирменные литые диски.




С 1991 года все бензиновые двигатели стати оснащать катализатором, что сделало машину ещё экологичнее, но привело к понижению мощности на 5 л.с.

Появилась новая модификация Saphir, являющаяся, по сути, вариантом CL с увеличенным количеством опций.

Через год Scorpio подвергся второму, более серьёзному рестайлингу. В ходе него изменился перед машины (крылья, бампер, капот, решетка, головная оптика), появились новые задние фонари, полностью изменилась форма торпедо, обивка салона стала более качественной.

В 1992 году в линейке кузовов появился универсал, получивший название Turnier. Английская версия универсала получила прибавку Estate к названию.

В 1993 году появился ещё один вариант комплектации — Topas. Его особенностями были бензиновый 2-х литровый мотор, 2 подушки безопасности, литые диски с оригинальным рисунком. Имелась возможность заказа салона от фирмы Recaro.

Но, как ни печально, даже самые удачные машины рано или поздно устаревают… К середине 90-х годов Ford Scorpio уже не мог на равных конкурировать с более современными машинами и был снят с производства в 1995 году.

Второй Ford Scorpio, представленный в 1994 году, технически был близок к предшественнику, но имел совершенно новый дизайн. Именно из-за неоднозначной внешности машина стала объектом критики со стороны журналистов и покупателей.







В 43-м:
Minichamps 1/43 Scale 430 084002 Ford Scorpio Saloon 1995 green metallic diecast
Фото: gotmodels, www.ebay.co.uk






Типов кузова было два — седан и универсал, а привод только задним. Машины оснащались четырехцилиндровыми моторами 2.0 (115 и 136 л. с.), 2.3 (147 л. с.), а также V-образной 2,9-литровой «шестеркой» (150 л. с.) На турбодизельный Ford Scorpio устанавливали двигатель объемом 2,5 литра, развивающий 125 сил. Автомобиль мог комплектоваться пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Самым мощным был Ford Scorpio Cosworth с мотором V6 2.9 (207 л. с.), такая машина предлагалась только с «автоматом».



















В 1998 году «Форд» попытался исправить ситуацию, проведя рестайлинг модели, но изменения в облике были очень незначительными. Спрос на автомобиль остался на прежнем низком уровне, и уже летом того же года «Скорпио» был снят с производства.

В 43-м:
MINICHAMPS 1/43 SCALE 430 084010 - FORD SCORPIO ESTATE 1995 - BLACK / GREY
Фото: www.rmtoys.co.uk




За время выпуска появлялись довольно интересные версии, которые выпускались мелкими мастерскими. Какую-либо информацию о них найти тяжело.

Ford Scorpio FORD COLEMAN MILNE - DORCHESTER LIMOUSINE SCORPIO










Ford Ford Scorpio/Granada Cardinal 2,0L Leichen.










При подготовке статьи использовались материалы:
redlin-S, www.drive2.ru "История Форд Скорпио!"
wroom.ru "Форд Скорпио"

Фотографии автомобилей:
www.reezocar.com

Комментарии