№84 Suzuki Swift 1,3 GTI

С компактным автомобилем,но при этом на момент своего выхода - флагманом компании Suzuki, мы уже знакомились, правда он был представлен под другим именем Chevrolet Turbo Sprint на вкладыше номер  72, и еще встретимся на 254-м.
История рождения этой модели немного запутана, но вроде бы как разобрались. Сегодня речь пойдет об одном из первых "заряженных" компактных автомобилей

Suzuki Swift GTI



В 1984 году в Японии начался серийный выпуск компактного переднеприводного хэтчбека Suzuki Cultus. Годом позже этот автомобиль появился на европейском рынке под именем Suzuki Swift, а концерн «Дженерал Моторс», в рамках сотрудничества с японским производителем, продавал эту модель с названиями Chevrolet Sprint в США, Pontiac Firefly и Suzuki Forsa в Канаде, Holden Barina в Австралии.







Первоначально Swift/Cultus был только трехдверным и оснащался трехцилиндровым мотором объемом один литр, развивавшим 60 л. с. Позже модельный ряд пополнился пятидверной версией, появился и более мощный четырехцилиндровый 1,3-литровый двигатель (64-73 л. с.) В 1986 году была произведена модернизация модели, в результате которой заднюю рессорную подвеску заменили на независимую.
Фото на вкладыше соответствует комплектации GS, о чем свидетельствуют характерная двухцветная окраска, бампера с интегрированными в них отдельными от повторителей поворота и габаритных огней противотуманными фарами. Технические данные полностью соответстсвют двигателю 1,3 литра.





Первым «подогретым» хэтчбеком Suzuki был Swift GT/GTi 1986 года (MKI). Автомобиль длиной 3670 мм и шириной 1545 мм (колёсная база 2245 мм) со стойками McPherson по кругу весил всего 750 кг. Ста двух сил и 108 Н•м атмосферной «четвёрки» 1.3 с алюминиевым блоком цилиндров, коваными поршнями и шатунами хватало на то, чтобы разгоняться до 97 км/ч за 8,6 с. Максимальная скорость достигала 183 км/ч. Машина комплектовалась пятиступенчатой «механикой», более жёсткими пружинами и амортизаторами, дисковыми тормозами всех колёс и 14-дюймовыми литыми дисками.



В 1988 году началось производство второго поколения хэтчбеков Suzuki Swift GTi. Несмотря на перемены во внешности, технические характеристики не изменились. Двигатель остался тем же, зато по оснащению стандартная комплектация версии GTi превосходила базовые Свифты на голову. В течение следующих лет автомобиль трижды переживал рестайлинг: в 1992-м, 1994-м и 2001-м.











Модификация Suzuki Swift Sport впервые увидела свет в 2003 году. Под таким именем машины продавались только в Японии, а на остальных рынках они были известны под названием Ignis. «Подогретую» версию хэтчбека оснащали полуторалитровым мотором M15A, развивавшим 116 л.с. и 143 Нм (стандартный Swift/Ignis обходился 110 силами). Кроме этого автомобиль комплектовался укороченными более жёсткими пружинами, настроенной выпускной системой и пятиступенчатой «механикой» с изменённым рядом. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 8,9 с, а максимальная скорость составляла 185 км/ч. Внешне Swift/Ignis Sport отличался более агрессивным обвесом. Вместо стандартных сидений использовались кресла Recaro.






В 2005 году место на конвейере занял новый глобальный Swift Sport.
Трёхдверка образца 2005 года благодаря агрессивному аэродинамическому обвесу, антикрылу и большим 17-дюймовым колёсам выглядела сногсшибательно. При почти той же длине, что и прародитель, современный Swift был более вместительным: ширина составляла 1690 мм, а колёсная база — 2390 мм. Но и весил автомобиль уже 1060 кг. Так что, несмотря на наличие под капотом 125-сильного мотора 1.6 с регулировкой фаз газораспределения на впуске, стандартное время разгона не изменилось — те же 8,6 с. Правда, потолок скорости поднялся до 200 км/ч. Swift Sport традиционно отличался от стандартных моделей более строгой подвеской, хотя она стала проще, нежели у GTi: сзади вместо независимой конструкции появилась скручивающаяся балка. Автомобиль выпускался в Японии и Венгрии до 2011 года.












В 43-м:
TRIPLE9 - SUZUKI - SWIFT SPORT 2007




Мировая премьера модели следующего поколения состоялась на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года.
От своего «гражданского» тезки Swift Sport внешне отличается специальным обвесом, видоизмененными бамперами и чуть подросшей длиной. Ширина, высота и длина колесной базы остались прежними (1695, 1510 и 2430 мм соответственно). Иными словами, японцы не стали уходить слишком далеко от собственных идей, реализованных как в третьем поколении популярной модели, так и в концепт-каре Swift S, представленном весной 2011 года в Женеве.
Куда большим количеством новинок Сузуки Свифт Спорт может похвастать в техническом плане. Дабы автомобиль соответствовал заявленному спортивном характеру, инженеры перенастроили подвеску, сделав ее более жесткой, а чтобы автомобиль лучше управлялся, подвеску оснастили стройками с внутренними амортизирующими пружинами. Дополнительно 5-дверка получила дисковые тормоза на все колеса, легкосплавные диски, перенастроенную систему выпуска и спортивные сиденья фирмы Recaro. За безопасность отвечает система курсовой устойчивости (ESP) и семь подушек безопасности, включая боковые шторки. Ими автомобиль комплектуется «в базе».
Движущей силой Suzuki Swift Sport выступает рядная бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра. Благодаря модернизации агрегата его мощность удалось поднять со 125 до 136 л. с. при 6900 об/мин, а крутящий момент - со 148 до 160 Нм при 4400 об/мин. Работает двигатель в паре исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач.






В 2013 году модель прошла рестайлинг, в результате  чего были улучшены ходовые качества.

Официальная премьера модели 2017 года состоялась на автосалоне во Франкфурте. Как и базовый Swift нового поколения, версия Sport теперь предлагается только с пятидверным кузовом. Новая платформа Heartect с оптимизированной силовой структурой позволила снизить снаряженную массу сразу на 80 кг: новый Sport-хэтчбек в базовой комплектации весит всего 965 кг! На смену атмосфернику 1.6 пришла турбочетверка 1.4 Boosterjet с непосредственным впрыском, уже знакомая по кроссоверам SX4 и Vitara. По сравнению с предшественником мощность выросла незначительно, со 136 до 140 л.с., зато прибавка тяги знатная: было 160 Нм, а стало 230 Нм, которые достигаются при 2500 об/мин.





























Официальное время разгона до 100 км/ч до сих пор не опубликовано, однако, по сведениям британского издания Autocar, новой машине на это потребуется всего 6,2 с. Максимальная скорость — 204 км/ч. Для сравнения: Renault Clio RS (200 л.с.) с «роботом» разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с, а Opel Corsa OPC (207 л.с.) — за 6,8 с.
Простенькое шасси с полузависимой задней подвеской способно подарить радость от управления базовым Свифтом, а для версии Sport его перенастроили, установили специальные амортизаторы Monroe, повысили жесткость упругих элементов и уменьшили дорожный просвет (120 мм). Стандартные колеса — 17-дюймовые. Снаружи от базового Свифта версия Sport оличается агрессивными бамперами и накладками на порогах, а в салоне появились спортивные кресла с интегрированными подголовниками и контрастные вставки — в том числе на шкале тахометра.

В 43-м:
SUZUKI SWIFT Sport диллерская модель.  Производитель не указан.












Комментарии