№22 Ferrari 288 GTO


На вкладыше Turbo №22 ярко-красное купе подписано, как Ferrai GTO 308, но мы-то знаем, что речь идет о Ferrari 288 GTO. Знаменитый суперкар Феррари в свое время успешно конкурировал с Lamborghini Countach за титул лучшего спортивного авто 80-х. Если Ламбо брал дизайном, то купе Ferrari – характеристиками.
Ferrari 288 GTO – первое серийное авто, достигшее 300 км/ч. Если точнее, то 305 км/ч. Красный жеребец получился столь резвым благодаря 3,0-литровому 400-сильному V8 с турбонаддувом. А еще суперкар Феррари фантастически рулился, ведь создавали его для …ралли!
Да-да, Энцо Феррари хотел попробовать силы и там потому, что все остальные турниры он уже выигрывал. В некотором смысле создатели жвачки Turbo правы. В основе авто действительно лежит Ferrari 308. Именно его и превратили в раллийный снаряд.
Правда, правила чемпионата мира по ралли резко изменились и Ferrari 288 GTO устарел, так и не выйдя на старт гонок. Вот тогда и выпустили 272 серийные машины – ну не пропадать же готовому проекту! Сейчас они – эксклюзив высшей пробы и купить Ferrari 288 GTO меньше, чем за полмиллиона баксов не выйдет.

Ferrari 288 GTO – среднемоторный суперкар, флагман итальянской компании выпускавшийся с 1984–1987 года, является продолжателем линейки GTO (Gran Turismo Omologato), вслед за гоночным 250 GTO, на его замену, в 1987 году, пришел F40 построенный на базе 288 GTO Evoluzione.

Впервые 288 GTO был представлен на автосалоне в Женеве в феврале 1984 года, автомобиль был построен на базе 308 GTB и разделял многие компоненты с младшей моделью, над дизайном также работала Pininfarina. Модель была последней с приставкой GTO, до появления 599 GTO, который был назвал в честь серии GTO и не имел никаких отношений к шоссейным гонкам.

Автомобиль был разработан для гонок новой серии группы B (анг би), а для участия в нём, компания должна произвести не менее 200 автомобилей для дорог общего пользования. Однако после аварии и смерти гонщика Хенри Тойвонена и его штурмана Серджио Кресто на Tour de Corse Rally в Lancia Delta S4, FISA(ныне FIA) упразднила группу B оставив только чемпионат ралли группы A. В результате 288 GTO так и не выступал на гонках. 

Производство дорожных автомобилей закончилось 1985 году, произведенные 272 автомобиля были дорожными.


288-я модель оснащалась 2,9 литровым V12 F114B с двумя турбокомпрессорами IHI, интеркулером Behr и электронным впрыском Weber-Marelli, мощность составила 400 л.с. и 496 Нм крутящего момента в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач и дифференциалом ограниченного скольжения. Двигатель располагался продольно, что позволило эффективно установить турбины, интеркулер и КПП, из-за этого изменилась колёсная база, прибавив 11 мм. Также увеличены колёсные арки для размещения более широких шин Goodyear NCT 225/50 R16 на дисках Speedline спереди и 255/50 R16 сзади. Шасси было изготовлено из высокопрочной стали, кузовные панели из алюминия и углепластика, также использовали кевлар, в ходовой и в агрегатах двигателя обширно использовали алюминий.

Динамические показатели
0–100 км/ч – ~ 4,9 сек
0–160 км/ч – ~ 10,2 сек
0–200 км/ч – ~ 15 сек
400 м – 12,7 сек
1'000 м – 21,8 сек
Максимальная скорость – 305 км/ч
Это первая серийная Ferrari преодолевшая барьер 300 км/ч и это делало её самой быстрой дорожной Ferrari своего времени.


в 43-м

MR Collection Models FERRARI 288 GTO ’84 1:43


Make Up Eidolon EM028A Ferrari 288 GTO 1984 (Red)


Комментарии