№121 Alfa Romeo S.Z./R.Z.

Сегодняшняя публикация открывает третью часть серии вкладышей Турбо. Надеюсь, что новые выпуски будут не менее интересны чем прежние. Тем более, что издатели подобрали много концептуальных и редких автомобилей, а на время выхода вкладышей - это были новинки как в плане техники так и дизайна.

Выпуск № 121, открывающий эту часть представил нам автомобиль

Alfa Romeo S.Z./R.Z.


Впервые купе S.Z. было представлено общественности на автосалоне в Женеве в 1989 году под именем ES 30. Новая Альфа стала одним из шоустопперов мероприятия.
Хотя на нем были представлены целая роcсыпь моделей от Мерседес, Ferrari Mondial T / Mondial T Cabriolet, Opel-Lotus Omega, совсем уж футуристичные Sbarro Osmos и Ford Via.
К последним новая Альфа была ближе.


Дизайн, разработанный Центрами стиля Zagato, Alfa Romeo и FIAT, справедливо вызывал противоречивые чувства у общественности. Alfa Romeo S.Z. была признана монстром.

Как это часто бывает с производителями автомобилей, которые пытаются создавать "нестандартные", продиктованные статистикой рынка модели, а автомобили с яркой внешностью и строптивым характером, в конце 80-х Alfa Romeo постиг очередной экономический кризис.
Спасаясь, Alfa Romeo пришлось войти в состав FIAT, что означало переход к одноплатформенной системе моделей концерна, прощание с задним приводом (к которому Alfa Romeo вернется только через 30 лет с моделью Giulia). Но в Арезе, похоже, решили дать «Альфе», которую все ещё хорошо знали и помнили такой какая она есть, шанс проявить себя напоследок. На фиальной стадии заключения договорённостей о переходе под крыло «Фиата» проекту SZ/RZ был дан зелёный свет. Что взяли за основу новой модели? Самое лучшее, что было на тот момент у Alfa Romeo – спортивный седан 75 IMSA. А это означает великолепный 3-литровый 210-сильный V6 под капотом, задний привод и смещённая к задней оси ради лучшей развесовки коробка передач (схема transaxle). Что до производительности, то максимальная скорость модели составляла 245 км/ч, а разгон до сотни занимал 7 с.





На стальное шасси седана 75 специалисты Zagato в городке Ро провинции Милан устанавливали новый кузов из термопластичного материала, позволившего снизить вес машины. Хотя, по правде говоря, SZ была не такой уж легковесной с её 1260 кг. Подвеска? Независимая спереди и «Де Дион» – сзади. Их тончайшие настройки были получены инженерами, неистово желавшими добиться от автомобиля поведения лучшей «Альфы». Они проделали огромную работу, практически не идя на компромиссы. Например, ради того, чтобы добиться максимально низкой посадки машины, её гидравлическую подвеску Koni сделали регулируемой. Дорожный просвет можно было изменить в пределах 4-5 см прямо с приборной панели. При этом машина либо приподнималась для проезда препятствий или пандусов, либо наоборот приседала для лучшей устойчивости на скорости. Кстати, заявленное значение бокового ускорения в повороте, которое выдерживала SZ, составляло 1.1g. Хотя некоторые владельцы этой модели фиксировали значение до 1.4g.























Интерьер - это работа Антонио Кастелльяны, который, в процессе создания внутреннего убранства двухдверки не увлекался никому ненужным креативом, а обратился лучшим традициям марки.

В 18-м:
Top Marques Collectibles - Scale 1/18 - Alfa Romeo SZ - Sprint Zagato
фото: https://auction.catawiki.com
















Передняя панель представляет собой выстроившиеся в шеренгу семь круглых циферблатов. Пара самых крупных из них перед глазами водителя - тахометр и спидометр, между которыми примостились аналоговые часы. Правее, в верхней частиа центральной консоли ещё четыре одинаковых прибора, отображающие в том числе температуру масла и охлаждающей жидкости. Кнопки изменения высоты подвески расположились у основания рычага МКП. Современных водителей эргономика SZ может разочаровать, поскольку руль в этой «Альфе» не регулируется по наклону и вылету, как у многих современных машин. Он зафиксирован. И более того даже немного «наклонен вперёд». Да и рычаг коробки передач тут не под рукой.

В 43-м:
SPARK-MODEL - ALFA ROMEO - SZ COUPE 1989
Фото: carmodel.com



























Несмотря на свои выдающиеся характеристики, Alfa Romeo SZ и RZ в реальности гораздо менее агрессивные по своему характеру автомобили, чем от них можно было бы ожидать. Безусловно 210-сильный V6 в сочетании с задним приводом и отсутствием электронных помощников вызывают уважение. Однако, как уже выше говорилось, эти двухдверки не настолько легковесны, чтобы стать убийственным смерчем на колёсах. Тем не менее, точное и простое рулевое управление вкупе с относительно мягкими настройками автомобиля делают поведение SZ предсказуемым, а управление чистым и естественным.

В 18-м:
Top Marques - 1:18 - Alfa Romeo R.Z. - Limited Edition or 500 pcs. (Individually Numbered)
фото auction.catawiki.com

















В 43-м:
SPARK-MODEL - ALFA ROMEO - RZ SPIDER ZAGATO 1992
фото: www.carmodel.com





При изначально запланированных объёмах производства в 1000 единиц за три года (1989-1991 г) было выпущено 1036 купе Alfa Romeo SZ, включая 38 различных его прототипов. Каждая такая двухдверка стоила около 100 миллионов лир, что эквивалентно 50 000 евро. Родстеров RZ также за три года (1992-1994 г) по разным данным было собрано от 278 до 284 штук. В производственых планах «Альфы» числилась цифра 350. Любопытно, что несмотря на сравнительно малый тираж SZ, у этой модели есть собственная серия гонок, которая проводится на различных европейских трассах.

В 43-м:
Spark 1/43 Scale S0617 - Alfa Romeo Sz Trophy #59 1991
фото: www.rmtoys.co.uk


В 18-м:
TOP MARQUES ALFA ROMEO SZ ZAGATO TROPHY 1993
фото: diecastsociety.com




при подготовке статьи использованы материалы сайта ru.motor1.com автор Адриано Тоси, в переводе Сергея Удачина. Фотографии Car in Details и autowp.ru

Комментарии