№92 Citroen BX 16 TRS

В этой статье речь пойдет о детище французской компании Citroën. До сегодняшнего дня эта компания не боится применять новые смелые решения как в технической составляющей своих автомобилей, так и с их дизайне. Смело можно сказать, что дизайн автомобилей с шевроном (ну или ёлкой, кому как нравится) формируют образ автомобилей из Франции с их неповторимым шармом, который ни кого не оставит равнодушным.



Citroen BX


Citroen BX был разработан одной из лучших итальянских дизайнерских студий, Bertone, в частности это была работа Marcello Gandini, который также разработал легендарный Lamborghini Countach и запущен в производство с большими фанфарами 23 сентября 1982 года на заводе в Eiffel Tower (Париж), Франция.
Нацеленный на широкий диапазон покупателей двухобъемный 5-ти дверный 5-ти местный хэтчбек занял место между CX и GSA.
На Парижском салоне 1982 машина была представлена сразу в нескольких вариантах как новая модельная серия.



Первые машины предлагались с тремя вариантами двигателей: (BX14) 4 цилиндра, 1360 куб.см, 62 л.с. при 5500 об/мин, 4-х скоростная коробка передач, максимальная скорость 155 км/час, расход 5.6 литра на 100 км; (BX) 4 цилиндра, 1360 куб.см, 72 л.с. при 5700 об/мин, 5-х скоростная коробка передач, максимальная скорость 163 км/час, расход 5.5 литра на 100 км и (BX16) 4 цилиндра, 1580 куб.см, 90 л.с. при 6000 об/мин, 5-х скоростная коробка передач, максимальная скорость 176 км/час, расход 5.5 литра на 100 км.

ВХ 14








В 1983 году модель стала доступна и в Великобритании. Первоначальный диапазон моделей состоял из BX, BX14 E и BX14 RE, BX16 RS и BX16 TRS. В сентябре 1983года начинается выпуск первых дизельных вариантов BX - 19D и 19TRD с новыми дизельными двигателями серии XUD - 4-х цилиндровыми рядными объемом 1905 куб.см, 65 л.с. при 4600 об/мин, потребляющими 4.7 л на 100 км и разгонявшими машину до 157 км/час.

ВХ 16 TRS - Отличительной особенностью моделей BX 16 TRS и BX 19 TRD являлись дополнительные окна из поликарбоната в задних стойках.
















В марте 1984 в Великобритании появился BX19 RD (дизельная версия). С июля 1984 года 4-х скоростная автоматическая коробка передач становиться доступной как дополнительное оборудование для моделей BX с мотором от 1.6 литра. А в июле на рынке появляется BX 19 GT оснащенный 4-х цилиндровым рядным двигателем 1905 куб.см. Мощностью в 105 л.с. при 5600 об/мин. он потреблял 5.8 л на 100 км при скорости 90 км/час. Максимальная скорость составляла 185 км/час.

BX 19 TRD



В 43-м:
ODEON - CITROEN - BX 4-DOOR 1983






В январе 1985 выпускают ограниченную серию BX Leader в количестве 2500 шт., в марте еще одну - BX Sport (Спорт) - 4 цилиндра, карбюратор, 1905 куб.см, максимальная скорость 201 км/час - то же в количестве 2500 шт. Эта серия оказалась очень популярной и с июля начинает выпускаться серийно. Кроме того в июле появляется BX Estate (Break) (универсал) оснащавшийся моторами в трех вариантах - бензиновые 1580 куб.см, 1905 куб.см и дизель 1905 куб.см. - и с двумя уровнями отделки (RS и ТRS). В сентябре начинают выпуск ограниченной версии BX Digit в 4000 экземпляров использующей многочисленные электронные компоненты (путевой компьютер, полностью электронная приборная панель и т.д.). Одновременно выходит еще 5000 машин ограниченной серии BX Leader.

BX Sport




В 43-м: KESS-MODEL - CITROEN - BX SPORT 1985





BX Leader





В ноябре выпускают 200 экземпляров специальной ограниченной серии BX 4 TC (4 цилиндра, 2141 куб.см, привод на 4 колеса) для его омологации как раллийного автомобиля по Группе Б. 12 экземпляров с шильдиками "Evolution" готовят к мировому чемпионату по ралли 1986 года.

BX 4 TC









BX 4TC Rally 1985 года

BX 4TC Evolution 1986 года


В 43-м: itroen BX 4TC - Модель 1/43 Nostalgie








CITROEN BX 4TC RALLY MODEL CAR ANDRUET 1:43 SCALE 1986 IXO K8967Q






Февраль 1986 года преподносит пять новых вариантов BX с кузовом универсал. BX 14 Estate с двигателем 1360 куб.см, 72 л.с. при 5750 об/мин., 5-ти скоростная КПП и еще 4 с различными отделки: BX 19 D, BX 19 D Enterprise, BX 14 E Enterprise и BX 16 S Enterprise. В июле салон машины и кузов (немного) подверглись рейстайлингу, первоначальная приборная панель (mark I), уступила место новой приборной панели (mark II), которая имела усовершенствования типа увеличенных указателей и других незначительных эргономические изменения,. и на рынок выходит сразу пять новых версий так называемой серии Два (II). Первый - BX 19 GTI с новым 4-х цилиндровым двигателем 1905 куб.см с системой электронного впрыска топлива мощностью 125 л.с. при 5500 об/мин достигал максимальной скорости 198 км/час. Разгон 0-100 км/ч - 8.9 сек, 0-400 м -16.4 сек, 0-1000 м - 30.5 сек. Второй - BX 17D, созданный на базе BX 19 RD с новым мотором серии XUD7 объемом 1769 куб.см. Вместо BX 19 GT начинает выпускаться BX 19 TRS и еще появляются BX 16 TS и BX 19 RD, доведя количество вариантов до 22.






В 18-м : OTTO-MOBILE - CITROEN - BX 19 GTI







BX Break De Chasse Dyana Prototype by Heuliez 1986 года







С января 1987 начинают выпускать BX 15 RE с двигателем 1580 куб.см серии XU мощностью 80 л.с. при 5600 об/мин. Тогда же заменяют на BX 14 двигатель 1.4 литра от Визы на новый двигатель, устанавливаемый на AX. А в июле начинают производить BX GTI 16 -Valve (или иначе Soupapes) (16 Клапанов), топ-версии модельного ряда BX. Это был первый автомобиль с 16 клапанным двигателем, разработанным во Франции, и системой впрыска топлива Motronic. ABS предлагалась за дополнительную плату.










Март 1988 принес сразу три версии BX с турбодизелями RD Turbo, TRD Turbo и TRD Turbo Evasion. Все три версии оснащались 4-х цилиндровым рядным дизелем объемом 1760 куб.см мощностью 90 л.с. при 4300 об/мин с промежуточным охлаждением и ABS и разгонялись до 180 км/час (хэтчбеки) или до 174 км/час (универсал). Одновременно в продажу поступает BX 19 TRI с двигателем от BX 19 GTI. В июле появляется очередная ограниченная серия BX Olympique с двигателем 1360 куб.см серии TU мощностью 72 л.с максимальной скоростью 167 км/час сделанный на базе BX 14 RE.

Citroen BX Break 19 TRD Sureleve Prototype by Heuliez 1988 года

В феврале 1989 года были представлены BX 4x4 и BX19 4x4 Evasion с 4 ведущими колесами. Эти полноприводные версии имеют три дифференциала: передний и центральны с электронной блокировкой и задний повышенного трения. Обе модели оснащены 1905 куб.см двигателем мощностью 107 л.с. при 6000 об/мин. Третья модель BX 19 4x4 GTI с двигателем от BX 19 GTI (125 л.с. при 5500 об/мин) появляется в июле. Тогда же происходит замена старых моделей на новые: BX, BX 14 E, BX 14 RE, BX 15 RE и BX 16 RS заменяются на BX 14 TE, BX 14 TGE, BX 15 TGE и BX 16 TGS. И наконец в декабре появляется BX 19 TGS и анонсируются две ограниченные серии BX Tonic и BX Image.





Последняя поступает в продажу в феврале 1990 года в 4 вариантах на базе BX 15 TGE, BX 16 TGS, BX 19 и TGD BX TGD. В начале этого же года модель BX19 TZI стали оснащаться каталитическими нейтрализаторами. Модели TRS, TRE, TGS, RS, RE были заменены на модели TZI, TGI и TGE. На Парижском салоне этого же года были представлены две новые версии: BX 4x4 Diesel и BX 4x4 Evasion Diesel. Обе версии использовали 4-х цилиндровыми дизельными двигателями 1905 куб.см мощностью 71 л.с. при 4600 об/мин. На машины устанавливалась трансмиссия с постоянно подключенными мостами.

В конце 1992, к диапазону моделей с каталитическим нейтролизаторами были добавлены BX16 TXi хэтчбек и универсал.



В феврале 1993 года к списку версий добавились BX Evasion Cottage Diesel и Turbo Diesel.

В 43-м:  Citroën - , 1/43 , Altaya


В январе 1994 года группа Heulier выпускает несколько версий, среди которых бензиновый BX 1.6i Image, 1,9D и 1,7TD дизельные. К этому времени из огромного количества версий остаются последние 20 (и хэтчбеки и универсалы). В конечном счете, производство BX прекратилось в декабре этого года и на замену пришла Xantia. Было построено более чем 2.5 миллиона единиц, выведя BX, как наиболее популярную модель Citroen, на второе место в то время, уступив только 2CV.

Модели чрезвычайно удобны для поездок благодаря гидропневматической подвеске и удачной отделке интерьера. Уникальная самонастраивающаяся по высоте подвеска сохраняет высоту автоматически при всех дорожных условиях. Рычаг перемены высоты клиренса внутри автомобиля облегчает поездки по пересеченной местности, и также делает замену колес намного более простой процедурой.

Комментарии