№38 Jaguar XJ-6



Любой Jaguar – это стиль, изысканность и аристократичность. А седан Jaguar XJ-6 – настоящая классика. На момент создания вкладышей Turbo Яугар был далеко не нов, но все равно удостоился чести попасть на вкладыш.
Jaguar XJ – знаковая модель для британской марки хотя бы потому, что продержался на конвейере почти 25 лет. За это время выпущено свыше 300 тыс. машин, что неплохо, как для пятиметрового представительского седана.
Конечно же, салон Ягуар отделан кожей и деревом. Аудиосистема, набор электроприводов, кондиционер, усилитель руля – все это было в арсенале каждого Jaguar XJ. В качестве опции предлагали 3-ступенчатую АКПП.
На вкладыш Turbo попала версия XJ-6 с 4,2-литровой рядной шестеркой на 205 л. с. Она без проблем развивала 220 км/ч. Также можно было выбрать 3,4-литровый 170-сильный мотор, а флагманский вариант получил 5,3-литровый V12 на 300 л. с.
Седан Jaguar XJ-6 был излюбленным транспортным средством элиты и богемы 80-х. В нем одинаково стильно смотрелись и члены британской королевской семьи, и рок-музыканты.



Подпись под вкладышем №54 говорит нам о том, что на нем изображен автомобиль Ягуар, сделанный на заказ (именно это и значит та фраза с непонятным произношением и буквой О с точками). На самом же деле это просто дизайнерский скетч, фантазия автора на тему прокачанного автомобиля. Поэтому, чтобы не постить статью, в которой будет одна фотка вкладыша и еще вот это самое предложение, я решил примкнуть 54-й сюда. Им тут будет веселее.
Что же касается основного сегодняшнего героя - седанов серии XJ - смотрим далее:

Самая крупная «кошка», известная по кличке XJ, 35 лет назад сумела одним махом перескочить из подкласса опытных разработок в отряд автомобильных шедевров. «Ягуар» с индексом XJ по праву можно считать воплощенными в металле традициями английского автопрома, главная из которых – всегда что-то изобретать.

В 1968 году сэр Вильям Лайонс, основатель компании, лично представил в Бирмингеме новый и «лучший из седанов Jaguar» – тогда еще экспериментальную модель с независимой подвеской, отсюда и XJ – «eXperimental Jaguar». За высокую плавность хода и комфорт XJ окрестили «ковром самолетом» и наградили международным титулом «Автомобиль года».
Первый седан с обозначением XJ заменил собой сразу четыре отдельные серии седанов этой марки. Первое поколение продержалось на конвейере 24 года, претерпев два серьёзных рестайлинга. Сначала на XJ устанавливались два мотора — рядные «шестерки» 2.8 и 4.2 (такие версии именовались XJ6), перешедшие по наследству из предыдущих моделей. В 1973-м в гамму вошла топ-версия XJ12 с агрегатом V12 5.3, которая на долгие годы стала единственным в мире седаном, оснащенным двигателем этой схемы (аналогичный мотор у BMW появился только в 1987-м). Позже британцы заменили мотор 2.8 на более мощный 3.4. Всего до 1992 года на основной фабрике в Ковентри, а также на сборочных предприятиях в ЮАР, Новой Зеландии и Канаде было выпущено более 318 тысяч машин. В 1974 году короткобазная версия четырёхдверного седана была исключена из производства. С тех пор вариант с удлиненной на 10 см базой стал основным. Впрочем, укороченная платформа некоторое время служила основой для элегантного купе XJ-C (1975—1978). Кстати, последние машины первого поколения были собраны на канадском филиале в 1992 году, через шесть лет после дебюта следующей генерации.
На всех моделях класса "de-luxe" устанавливался гидроусилитель руля, тогда как на стандартных моделях он применялся в качестве дополнительного устройства. 
В октябре 1972 года была выпущена модель с удлиненной колесной базой. Объем цилиндра двигателя этой модели составлял 4.2 л, а сама модель получила название XJ6L, и ее отличала более просторная задняя часть пассажирского салона.
Daimler версии XJ салонов были были идентичны механически и отличались только по виду. Отличительной особенностью было наличии традиционной рифленой решетки. В 1972 на базе "Jaguar XJ12", выходит в свет модификация первоклассного "Daimler" - "Double-Six Vanden Plas", - один из самых известных в мире седанов.

в 43-м: 

JAGUAR XJ6 Series 1 CORGI


Машины второго поколения хотя и сохранили силуэт предыдущих, во многом были сделаны с чистого листа. Если бы не финансовые проблемы материнской компании British Leyland и топливные кризисы предыдущего десятилетия, модернизированные Ягуары XJ дебютировали бы раньше. Наследием с 70-х годов выглядели прямоугольные блок-фары под единым колпаком, примененные на всех версиях, кроме базовой. Изначально автомобиль комплектовался только двумя рядными «шестерками» — рабочим объёмом 2,9 и 3,6 литра. Удивительно, но знаменитый V12 6.0 появился в гамме только до захода модели, потому что сначала он просто не помещался в узкое пространство моторного отсека (так ягуаровские инженеры саботировали возможно применение старого роверовского V8, которое могли навязать руководители концерна British Leyland). 
На новых моделях были применены вентилируемые передние тормозные диски, многослойное ветровое стекло, а также большие изменения претерпели внутренняя отделка и приборная панель. Повышенная передача стала устанавливаться на всех автомобилях и в качестве дополнительного устройства начал применяться кондиционер воздуха.


в 43-м: 

Minichamps, JAGUAR XJ12 Series II (1975) in CREAM


В 1979 году появляется новая серия III (автомобиль этой серии представлен на вкладыше № 38) модели XJ. В эру, когда машины с яркой индивидуальностью становились редкостью, элегантный XJ6 Series III (годы выпуска: 1979-1987) представлял собой изобилие характера. Тонкий дизайн и продуманные детали, такие как новый электрический люк и литые диски, сделали XJ6 Series III одной из наиболее желаемых машин на рынке роскошных автомобилей.
Третье поколение получило изящный кузов, разработанный Pininfarina – некоторые его стилистические решения сохранились до сих пор. На новых автомобилях повышается площадь застекления, так что при вождении значительно улучшается обзор. Также увеличивается высота солона он становится более просторным.


в 43-м:

Jaguar XJ6 Series 3 model by SMTS ручная работа


Jaguar XJ Series III (1986) in Gold scale by Neo


Jaguar XJ Series 3 (British Police 1986) Diecast Model Car by Neo


MATRIX SCALE MODELS - JAGUAR XJ SERIES 3 LADBROKE-AVON ESTATE 1980


Четвертое поколение XJ – «триумф британской инженерной мысли», как писали газеты – оказался последним автомобилем, созданным при участии основателя Jaguar. Но жизнь самой успешной в истории Jaguar модели на этом не закончилась...


в 43-м: 

NEO SCALE MODELS - JAGUAR - XJ SOVEREIGN LHD 1990


JAGUAR XJ6 (X300) MATCHBOX (1987)


Новое, уже пятое поколение седанов XJ появилось осенью 1994 года. После этого дебюта немецкий журнал Auto Motor und Sport присудил модели титул «Лучший импортный автомобиль высшего класса». Новый интерьер XJ является плодом постоянной эволюции фирменного дизайна Jaguar, где классические материалы и мастерство с умом соединены с высокими технологиями.
Седаны пятого поколения выпускались с 1994 по 2003 год. Первые машины ещё комплектовались бывшими «шестерками», но уже через три года они были заменены с иголочки новыми восьмицилиндровыми моторами V8 3.2 (243 л.с.) и 4.0 (290 сил и 370 в компрессорной версии), полностью сконструированными собственными силами. Однако полноценной замены шестилитровым V12 делать не стали — последний XJ с таким двигателем выпустили в 1997 году. С тех пор топовой модификацией стал Jaguar XJR с 370-сильной «восьмеркой», оснащенной приводным нагнетателем, пятиступенчатым «автоматом» и дебютировала при рестайлинга (1997) активной подвеской CATS.
После модернизации в 1997 году преобразился салон автомобиля, а точнее - панель приборов. С новой панелью и консолью салон Jaguar XJ стал намного элегантнее - по сравнению с предшественником.Прежде всего, передняя панель лишилась выраженного козырька над комбинацией приборов - вместо него теперь лишь "всплеск" застывшей от стойки до стойки длинной "волны" серой кожи. Под ней - широкая полоса натурального орехового шпона под полуматовым лаком.


в 43-м: 

2002 XJ8 Model by AUTOART 1/43


Jaguar XJ (X308) Limousine Wilcox Eagle by GLM


Для 1998 модельного года Jaguar немного модернизировал внешний вид своих самых дорогих седанов серии XJ. В частности, изменению подвергли решетку радиатора (теперь она менее угловатая), заменили прежние бамперы более изящными и установили колесные диски с новым рисунком.Jaguar XJ входит в категорию автомобилей высшего класса. Конкуренцию ему составляют именитые машины: Audi A8, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-класса, Lexus LS400, Cadillac и др.

Седьмое поколение XJ, которое появилось в 2003 году, унаследовало от предшествующей модели по большому счету лишь индекс XJ, под которой машину уже хорошо знали на рынке, и, конечно же, классический «ягуаристый» дизайн.
При прежнем классическим дизайне автомобиль получил совершенно новый по конструкции алюминиевый кузов. Также обновилась линейка моторов: появились модернизированные двигатели V6 3.0 (240 сил), V8 3.5 (265), V8 4.2 (295 и «компрессорные» 400). Впервые под капотом флагмана (а до этого момента линейка седанов фирмы разрослась до трех семейств) оказался дизель — совместная разработка Форда и концерна PSA выдавала 204 «коня» при помощи двух турбокомпрессоров при рабочем объёме 2,7 литра. Коробку передач тоже изменили — вместо пятиступенчатого «автомата» начали ставить шестидиапазонный.
Во всем остальном эта принципиально новая машина, в создание которой было вложено более $300 млн. – приличная сумма для автомобиля, не рассчитанного на массовый рынок.
Новый XJ стал крупнее. В длину автомобиль увеличился на 55 мм, в ширину еще больше – на 60 мм. Удлиненная аж на 164 мм база позволила сделать очень просторным салон даже по представительским меркам. При этом XJ остался весьма маневренной машиной – с колесной базой более 3 метров разворачивается на пятачке диаметром меньше 12 метров.


в 43-м:

2003 XJ8 Model by VANGUARDS 1/43


2005 XJR Model by VANGUARDS 1/43


Современная модель XJ выпускается с 2009 года. От предыдущего поколения новинку отличает, прежде всего, полностью новый кузов и шасси, построенные с активным применением алюминия. Помимо того, что разработчикам Jaguar XJ удалось на 60 процентов повысить жесткость кузова.Благодаря применению легкого металла, теперь весит на 40 процентов меньше, чем аналогичный, но сделанный из стали. Кроме того, в автомобиле применяются и детали из магниевого сплава, что также позволило снизить общий вес новинки. Внешне новое поколение Jaguar XJ довольно сильно отличается от предыдущего поколения, но, в тоже время, этот автомобиль полностью сохранил стиль и дух роскошного седана. Новинка стала чуть длиннее и чуть шире, а за счет увеличенной колесной базы удалось существенно повысить комфорт пассажиров и создать просторный и удобный салон. Оформление передней части кузова выполнено в стиле Jaguar X-Type и оснащается похожей светотехникой и аналогичной решеткой радиатора. Интерьер новинки полностью соответствует имиджу автомобиля: здесь все роскошно и качественно, что еще раз подтверждает мнение о том, что специалисты Jaguar создают лучшие интерьеры в своем классе. Знакомое всем почитателям этой английской марки сочетание дорогой кожи и качественного дерева, а также наличие высококачественной аудиосистемы с проигрывателем DVD-дисков и голосовым управлением основными функциями автомобиля и навигационной системы, делают новинку одним из самых роскошных автомобилей в своем сегменте. Кроме того, Jaguar XJ оснащается еще и адаптивной пневмоподвеской, системой контроля тяговых усилий, системой динамического контроля стабильности, адаптивным круиз-контролем и системой отслеживания положения тел пассажиров в салоне, используемой для настройки работы подушек безопасности.


в 43-м:

IXO-MODELS - JAGUAR - XJ 4-DOOR 2011


JAGUAR XJ Wilcox Eagle (X351) Hearse (катафалк) 2014


Немного экзотики:

jaguar xj6 station wagon hatfeleds, выполненный компанией принадлежащей Chris Humberstone, специалисту в области создания эксклюзивных кузовов и официальному консультанту команд F1 Benetton и McLaren. 

Всего было создано три универсала на базе модели 1986 года по заказу Mr. и Mrs. Williams, руководителя и его жены одного из самых крупных дилеров ЯГУАР в Англии компании “Hatfields”. 
Еще один (с левым рулем) был построен по заказу клиента из США, пожелавшего остаться неизвестным. Стоит отметить потрясающий дизайн автомобилей, это не просто седаны с приделанным багажным отсеком, общий стиль выполнен на довольно высоком уровне, сохранен стремительный силуэт присутствовавший в дизайне оригинальной модели. 
Так же многие журналисты отмечали высокое качество изготовления машин, стекла, молдинги, оригинальные кузовные элементы - все было выполнено в стилистике и с качеством завода изготовителя. В багажном отсеке присутствовали оригинальные коврики из овечьей шерсти, а в районе бардачка располагалась серебряная табличка с порядковым номером автомобиля. 

Несколько лет назад, на одном из Американских аукционов всплыл леворульный экземпляр модели с начальной ценой в $20.000,за сколько он был продан в итоге история умалчивает.


Ну и юмор на тему:

Ухаживайте за своими питомцами






Комментарии