№146 I.A.D. Mini MPV

Следующие два вкладыша Turbo познакомят нас не столько с производителем автомобилей, сколько дизайнерской лабораторией.

I.A.D. (International Automotive Design)



Британская дизайнерская компания International Automotive Design (IAD UK Ltd) основана в 1976 году в Западном Сассексе (West Sussex) Джоном и Ивонной Шут. Первоначально компания занималась проектированием железнодорожных вагонов, но вскоре стала пробовать себя в разработке автомобильных кузовов и шасси. С ростом числа заказчиков компании потребовалось расширение штата сотрудников. Сфера деятельности расширилась от разработки дизайна до мелкосерийного производства. На пике своей деятиельности I.A.D. включала крупный научно-исследовательский центр в Уортинге, Западный Сассекс, Великобритания, иностранные филиалы в США (Калифорния и Детройт), Франции (5 предприятий), Германии (3 предприятия), Испании. Офисы компании располагались в Корее, Японии, России. Представительства в США, Германии и Испании имели свои дизайн студии.
IAD UK Ltd стала крупнейшей в мире компанией в сфере промышленного дизайна и сопутствующих разработок. К 1990 году в штате компании насчитывалось более 1400 специалистов.
Большинство разработок компании ни когда не были обнародованы. Политика компании заключалась в сохранении промышленных секретов, что привлекало клиентов для длительного сотрудничества.
International Automotive Design удостаивалась премии Королевы Великобритании за вклад в экспорт и промышленность страны. Джон Шут был награжден орденом Британской Империи за вклад в развитие автомобильной промышленности.
IAD разработала множество автомобилей, но все они представляли собой так называемую витрину компании, демонстрируя накопленный опыт, возможности и потенциал.
Одним из проектов, доведенных до серийного производства стала Mazda Miata MX5. Обращаясь за помощью в IAD, Mazda рассчитывала получить "настоящий" британский автомобиль, такой как родстеры MG. Результат нам известен.
В 1990 году компанию выкупила входившая в консорциум компания  Mayflower, а в 1993 году продана  Daewoo Motors, став европейским дизайнерским центром этой компании.

Теперь перейдем к автомобилям. Но сперва я расскажу о герое этого вкладыша. При этом придется нарушить хронологический порядок, но так надо...

IAD Mini MPV


Концепт универсального автомобиля повышенной вместимости, но при этом компактного, был показан на Туринском автошоу 1990 года. Автомобиль разрабатывался для использования базы легкового автомобиля Ford Escort. Пассажировместимость и объём пассажирского салона был значительно больше чем у легового автомобиля, но до минивена еще не дотягивал. Предполагалось использовать двигатель Escort-а объёмом 1,8 литра мощностью 88 л.с.
Водительское место располагалось по центру, благодаря чему получилось разместить три ряда сидений, не увеличивая базы автомобиля.









Прототип так и остался в единственном экземпляре.

IAD TRX 1980


На автосалоне в Бирмингеме 1980 года IAD, продвигая свои услуги в плане консалтинга в разработке автомобилей, представила свой первый прототип - IAD TRX.
Прототип представлял возможный дизайн выпускаемого на тот момент автомобиля Triumph TR7.

IAD TRX, был построен исключительно для продвижения возможностей компании в области проектирования и разработки. Задача проекта состояла в том, чтобы изменить внешний вид автомобиля, сохранив фундаментальную структуру как можно более оригинальной.



Кузов Фастбэк с посадочной формулой 2+2 и крышей с Т-образной стойкой и съёмными панелями над головой пассажира и водителя, сохранил форму ветрового стекла и некоторых элементов кузова. Панели кузова изготовлены из пластика и стали при помощи компании General Electric Plastics, которая выступила в качестве спонсора данного проекта.
Перед разработкой проект был согласован с Rover-Triumph для избежания разногласий с уже существовавшими наработками компании в дизайне будущих моделей.



IAD Arrival 1985


Прототип Arrival был показан на Франкфуртском автосалоне 1985 года. Разработка аэродинамики и кузова автомобиля проводилась с помощью компьютерных программ.



Цель проекта - показать возможности компании в полном проектировании автомобиля на компьютере. Прототип стал первой моделью полностью разработанной на компьютере.

IAD Alien 1986


Представленный га Туринском автосалоне в  1986 году прототип Alien выглядел действительно как пришелец из космоса.




Дизайнер прототипа предполагал превзойти легендарный Countach. Цель проекта - показать возможности компании и смелые дизайнерские наработки. Прототип остался неходовым экземпляром.
Оригинальность идеи прототипа заключалась в возможности модульной смены задней части автомобиля, где располагался двигатель.





Кабина лишилась традиционных дверей, вместо этого стеклянный колпак крыши полностью откидывался вперед, предоставляя доступ в салон. Кокпит надежно защищался жесткими элементами сверху и по бокам салона.





В 43-м:
BAN SENG BAN036 IAD ALIEN 1986 - BLUE + SILVER 1:43
Фото: smokeycars, ebay








Hot Wheels








IAD Impact 1987


На автомобильном шоу во Франкфурте в 1987 году IAD представил концепт небольшого полноприводного автомобиля Impact. Расчет проводился под использование платформы автомобилей Ford Sierra XR 4 с двигателем V6 2,8 литра мощностью 150 л.с. Конструкция пластикового кузова предлагала огромное количество ниш для хранения как внутри так и снаружи.











IAD Hunter 1988


В 1988 году на автосалоне в Турине был представлен переработанный концепт Impact - IAD Hunter. Платформа автомобиля оставалась такой же как и у предыдущего концепта, но кузов уже стал открытым.









IAD Interstate 1987


На автошоу во Франкуфурте был представлен концепт Interstate. Трехдверный кузов из пластика также предполагал использование полноприводной платформы Ford Sierra, однако стилистика была более сдержанной.









Продолжение рассказа о компании IAD в статье к вкладышу № 147. 

Комментарии