№151 Lancia Dedra

Lancia Dedra (заводское название Type 835) — среднеразмерный автомобиль, производившийся итальянской компанией Lancia с 1989 по 2000 годы. Первоначально производился как аналог, а затем полностью заменил Lancia Prisma, которая уже не могла конкурировать на рынке. В целом, Dedra может рассматриваться как седан-версия второго поколения Delta, представленного на четыре года позже, в 1993 году.

Lancia Dedra

Задачей Dedra было сохранить черты Prisma, чтобы возродить бренд Lancia на рынке средних представительских автомобилей. Dedra был представлен в качестве второго флагманского автомобиля Lancia, нацеленного на людей, желающих приобрести элегантный среднеразмерный седан, но менее представительский автомобиль чем Thema.


Официальный запуск произошёл в апреле 1989 года. Тогда были доступны автомобили с двигателями 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л и турбодизель 1,9 л. В мае 1991 года стартовало производство Integrale с 2-литровым турбированным двигателем. В мае 1992 года на автомобиль начали установку коробки-автомат.




Кузов, разработанный дизайнером Эрколем Спада из ателье I.DE.A Institute, показал отличный коэффициент лобового сопротивления величиной 0,29. Автомобиль выглядел престижным, эксклюзивным, индивидуальным и комфортным, что достигается применением оборудования высокого уровня и качественных материалов (например алькантары), а также такие детали, как специальная краска, легкосплавные диски и внимание к шумоизоляции, вентиляции и другим мелочам. В салоне регулировку имеют сидения, рулевое колесо и электрические зеркала. Присутствуют системы безопасности, как пассивная так и активная (ABS и подушки безопасности).



Базой для автомобиля стал Fiat Tipo, у кузовов совпадали днища, так как в конце 1980-х годов Fiat Group было принято решение об экономии. Таким образом, четыре разных автомобиля имели одну базу: Fiat Tipo (1988), Lancia Dedra (1989), Fiat Tempra (1990) и Alfa Romeo 155 (1992). Позже база послужила основой для Lancia Delta и Fiat Coupe.






В 1991 году в производство был пущен Dedra Integrale. Он имел те же двигатель и коробку передач, что Delta Integrale 8v. 8-клапанный двигатель Delta Integrale является одним из продвинутых, 2-литровый 4-цилиндровый с двумя распредвалами, оснащен балансировочными валами и турбокомпрессором Garrett T3, этот двигатель выдает мощность до 171 л.с. (127 кВт). Dedra Integrale, как и Delta Integrale, это полноприводный автомобиль, имеющий новую систему контроля тяги Visco Drive 2000. Также, в качестве опции, на версиях с двигателями объемом 2 литра и более, имеется электронное управление подвеской.




В октябре 1992 года произошли первые изменения по кузову. В июле 1994 года была запущена вторая версия, с новым двигателем, появилась версия кузова универсал. С января 1995 года на автомобиле устанавливались противоугонные системы.

В ноябре 1995 года произошли вторые изменения по кузову. В феврале 1996 года 2-литровый двигатель был заменён на 16-клапанный двигатель объёмом 1,8-литров. В январе 1997 года появилась новая 2-литровая 16-клапанная версия Integrale.



В мае 1997 года обновился интерьер. В июле 1997 года появился новый двигатель объёмом 1,8 литров и мощностью 113 л.с. (83 кВт). В декабре 1997 года стартовало производство третьей версии, с новыми двигателями и новыми элементами кузова.

Согласно характеристикам на вкладыше, представленный на фото автомобиль комплектовался двигателем Fiat Modular Engine 1.8 16V мощностью 113 л.с.. В такой комплектации автомобиль выпускался в 1996-1998 годах. Бензиновый агрегат позволял автомобилю весом 1235 кг разгоняться до сотни за 10,3с и достигать максимальной скорости в 191км/ч.



Время начала производства Dedra совпало с хорошим временем для Lancia: годом ранее появился Thema, но и до этого, в течение пяти лет стабильно продавались автомобили Delta, благодаря чему успешным было и второе поколение, пользовавшееся популярностью у молодежи. У марки Y10 так же произошёл небольшой рестайлинг, увеличивший продажи. Тем не менее, Dedra не пользовался большим успехом за пределами Италии. Изменение передней части в 1993 году мало сделало для повышения продаж, а спустя года автомобиль был снят с продаж в некоторых странах с правосторонним движением. После 1993 года на итальянском рынке популярностью пользовался автомобиль в кузове универсал, но и он позже был заменен на новые Lybra в конце 1990-х годов.

В 43-м:
Lancia Dedra SW 1994 green 1:43, Hachette Lancia collection.






Norev LANCIA DEDRA SW 1994 - DARK BLUE METALLIC


В январе 2000 года производство модели Lancia Dedra было закончено. Позже, в октябре 2013 года, в журнале Top Gear автомобиль Dedra попал в список «13 худших автомобилей за последние 20 лет». Всего за 1989—2000 годы было произведено 418084 автомобилей.

Комментарии