№42 Alfa Romeo 33
Дефицит финансирования и человеческих ресурсов привел к свертыванию инженерно-исследовательских работ по многим перспективным направлениям, поэтому новые модели по целому ряду потребительских качеств уступали конкурентам, раскупались слабо и прибыли приносили мало. Немецкие, японские, шведские, французские корпорации вовсю экспериментировали с многоклапанными головками, электронным впрыском топлива, многорычажными подвесками, АБС, подушками безопасности и изобретали все более совершенные способы антикоррозийной защиты кузовов. Миланцы поневоле оказались в стороне от всего этого.
Стильный до странностей дизайн и отличные динамические характеристики - вот, пожалуй, и все, что Alfa Auto могла предложить покупателям. То есть расчет делался на энтузиастов, истинных альфоманов, которые готовы мириться и с посредственной эргономикой, и с постоянно возникающими техническими проблемами. Таких ценителей не только за пределами Италии, но и на родине оставалось все меньше. В короткий период с 1983 по 1985 годы компания вывела на рынок сразу три модели, фактически обновив свою производственную линейку (нетронутым остался лишь классический Spider). Большие седаны 75/Milano и 90 успехом не пользовались, и лишь компактная 33 позволила Alfa Auto продержаться на плаву еще несколько лет, пока в 1987 году марка не вошла в состав концерна FIAT Auto SpA.
Свое название "тридцать третья" унаследовала от гоночного Tipo 33, в 1975 и 1977 годах побеждавшего в чемпионате мира среди спортпрототипов. Пятидверный хэтчбек заменил одновременно две модели - суперпопулярную Alfasud и откровенно провальную Arna с кузовом от Datsun Cherry. От первой модели автомобиль заимствовал механическую часть - передний привод,трансмиссию и оппозитные двигатели рабочими объемами 1.2, 1.3 и 1.5 литра. Самый большой мотор оснащался двумя карбюраторами (по карбюратору на пару цилиндров), остальные - одним. Рубленый дизайн был полностью оригинальным, выдержанным в новом фирменном стиле La Linea. В целях экономии средств сталь для изготовления кузовных панелей вплоть до 1990 года закупалась у Советского Союза, что со временем больно ударило по имиджу модели: машины выдерживали шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии, после чего стремительно ветшали. Что называется, скупой платит дважды.
Производство автомобиля разместили на заводе Помольяно д'Арко близ Неаполя. Это решение было принято в рамках содействия правительственной программе по увеличению числа рабочих мест в бедной южной части страны. Однако и тут без подвоха не обошлось: как показывал опыт выпускавшегося здесь же Alfasud, в силу специфики географического расположения и характера местных жителей контроль над качеством продукции на юге было осуществлять гораздо сложнее, нежели на головных предприятиях под Миланом.
На конвейер Alfa Romeo 33 встал в августе 1983 года спустя три месяца после мировой премьеры. Первое время AWтомобили окрашивались только в три цвета: красный, серебристый и темно-серый "металлик". Уже через год в серию пошли пятидверный универсал Giardinetta и полноприводная версия с принудительно подключаемым приводом на заднюю ось - весьма оперативный ответ на Audi Quattro, а в 1985 году семейство возглавила модификация QV (сокращенно от итальянского quadrifoglio verde, то бишь "зеленый кленовый лист") с 1.5-литровым 105-сильным мотором с двумя карбюраторами.
1983 ALFA ROMEO 33 I 1300 Stradale PEGO ( 1/43 )
ALFA ROMEO 33 QV – Taxi di Roma PEGO( 1/43 )
Осенью 1986 машину модернизировали, и у нее одной из первых в мире появились белые поворотники, которые войдут в моду только на рубеже девяностых. Немного изменился интерьер, например, экстравагантная система регулировки рулевой колонки по высоте, вслед за баранкой перемещавшая всю приборную панель, уступила место более простой и общепринятой. Верхнюю строчку иерархии заняла новая версия 1.7 QV со 117-сильным мотором, а список силовых агрегатов пополнил трехцилиндровый турбодизель производства VM Motori. Среди машин второй серии полноприводных модификаций уже не было.
А прежнюю QV по случаю переименовали в 1.5 Ti. Именно такую машину, датированную 1987 годом, вы и видите на фотографиях. От других "тридцать третьих" того периода, кроме 1.7 QV, ее отличают фирменное антикрыло сзади, аэродинамическая юбка вдоль порогов и штатное правое зеркало. У нас была возможность познакомиться с этой машиной поближе. Памятуя о проблемах с ржавчиной, осматриваем кузов. Удивительно, но крупных очагов коррозии обнаружить не удалось, наверное, просто экземпляр удачный. Попутно отметим оригинальное решение, резко повышающее шансы на выживание колесных колпаков с альфовской эмблемой: колпаки крепятся теми же болтами, что и диски, поэтому снять их можно только вместе с колесами.
в 43-м:
KESS-MODEL - ALFA ROMEO - 33 1.5 GIARDINETTA 4X4 1986 DARK GREY MET LIMITED EDITION 200 ITEMS
Популярность получила полицейская версия этой модели:
в 43-м:
Alfa Romeo AR8 (De Agostini) - Polizia di Stato, 1988
Alfa Romeo 33 1.7 QV Polizia METRO
кадр из телесериала "Спрут" / "La Piovra" о героическом комиссаре Катани.
В 1990 году AWтомобиль перенес повторную модернизацию, на сей раз куда более основательную. Изменились почти все кузовные элементы, задние фонари вытянулись в узкую полоску, и машина третьей серии сразу стала напоминать старшую модель 164. Тогда же дебютировала самая мощная версия 16V QV с 16-клапанными двигателем мощностью 132 л. с., которую итальянская пресса мигом отнесла к "живой классике". Вскоре состоялось возрождение полноприводных модификаций, названных Р4, а затем настал черед замены карбюраторов на системы электронного впрыска топлива.
в 43-м:
ARS MODEL - ALFA ROMEO - 33 PERMANENT 4
ARS MODEL - ALFA ROMEO 33 New – Station Wagon ( 1/43 )
ARS MODEL - ALFA ROMEO 33 New – Vigili del Fuoco
В таком виде Alfa Romeo 33 просуществовал еще пару лет, после чего освободил место под солнцем модели 145. Произошло это летом 1994 года.
Комментарии
Отправить комментарий