№157 Mercedes-Benz 300 GE
Сегодня в статье к вкладышу Turbo номер 157 мы поговорим о настоящей легенде мирового автопрома. Легендарном "кубике" - Mercedes-Benz G-класса -, ставшем синонимом надежности среди автомобилей, продержавшемся на конвейере более 40 лет.
Модель G-класса иногда называют не совсем чистокровным Мерседесом. Проект создавался совместным немецко-австрийским предприятием, в котором концерну Daimler-Benz принадлежало 50%, а остальная часть — Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna-Steyr). По сей день G-класс производят не на мерседесовских заводах, а на мощностях австрийского партнера. До появления Гелендвагена Даймлеру не везло с внедорожными моделями: их почти и не было, за исключением мелкосерийных прототипов. Все изменила разработка, увидевшая свет в 1979 году.
История Gelandewagen (в переводе с немецкого «автомобиль для бездорожья»), началась еще в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.
Прототип G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли.
Делать армейские внедорожники с буквой G в названии мерседесовцы пробовали еще в 30-е годы, причем как сугубо утилитарные, так и люксовые — для командного состава.
Руководству нацистской армии был адресован роскошный шестиколесный кабриолет G4.
В 43-м:
В 43-м:
Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора). За три года было собрано всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4. Сначала автомобиль оснащался 100-сильными "восьмерками" объемом 5018 см³, затем он получил 115-сильный мотор 5252 см³, а в 1938-39 гг. на G4 стали монтировать двигатель от модели 540 (5401 см³, 110 л.с.). Часть автомобилей имела привод на задние колеса (6х4), часть снабжалась всеми ведущими колесами (6х6).
В 43-м:
После убийства в начале 1942 г. гауляйтера Протектората Богемии и Моравии Гейдриха большинство внедорожников получили бронированные кузова и пулестойкие покрышки. Несколько машин использовали в качестве передвижных радиостанций, обслуживающих Гитлера в его резиденциях в Альпах, Берхтесхадене и под Винницей.
В 43-м:
В 43-м:
Для будничных задач предназначался маленький G5, близкий по классу к Виллису. Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность. Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4. Обе модели произвели очень небольшими тиражами, так как армия их отвергла.
В 43-м:
На рубеже 60-х и 70-х годов на мировом авторынке происходит всплеск интереса к гражданским и относительно комфортным джипам (Land Rover, Land Cruiser, Ford Bronco). Тогда немцы взглянули на класс внедорожников под новым углом: решено было создать модель двойного назначения — способную не только обеспечить фирму оборонными заказами, но и на «гражданке» дать бой вышеупомянутым моделям. Появившийся в 1970 году Range Rover задал немцам определенные ориентиры, и в начале 70-х разработка будущего Гелендвагена началась.
Легенда гласит, что идейным вдохновителем мерседесовского проекта стал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, который в то время владел 19% акций фирмы Daimler-Benz. Впрочем, почему легенда? Брайан Лонг, автор полусотни книг по автомобильной истории, в своем исследовании происхождения Гелендвагена утверждает, что шах даже сделал предварительный заказ на 20 000 таких внедорожников для своей армии (это больше, чем потребности немецкой армии на много лет вперед!). В реальности Иран от заказа откажется, но проекту такой поворот событий ничуть не помешает.
Немцам потребовался партнер, знающий толк в работе «на оборонку», им и стала австрийская фирма Steyr-Daimler-Puch, которая к тому времени не один десяток лет выпускала военную технику, огнестрельное оружие, но также и автомобили. В 1973 году партнеры создали совместное предприятие с бесхитростным названием, которое по-русски звучало бы ООО «Внедорожник» (по-немецки — Gelande-Fahrzeug Gesellschaft mbH или сокращенно — GfG).
Некоторые источники пишут, что за создание самой модели отвечал Даймлер, а австрийский партнер занимался только организацией производства. Но Брайан Лонг утверждает, что все основные разработки велись за пределами Мерседеса совместными усилиями немецких инженеров и партнеров из Steyr-Daimler-Puch. И с этой точки зрения называть G-класс «не совсем Мерседесом» справедливо. Первый Гелендваген представят под брендом GfG.
Так или иначе, в 1979 году стартовало производство автомобиля, который оказался одним из лучших внедорожников, когда-либо созданных для вооруженных сил, и одновременно одной из самых успешных моделей в истории Мерседеса. От лучших армейских разработок модель получила отличную проходимость и очень большой ресурс за счет отличной ремонтопригодности. Ну а в гражданской жизни этот автомобиль оказался на удивление статусным транспортом.
Mercedes-Benz G-класса, конечно, создавали в первую очередь с прицелом на использование в германской армии, однако Бундесвер первое время не принял модель. Немецкие военные предпочли Гелендвагену автомобиль попроще и гораздо дешевле — VW Iltis (Type 183). С конца 70-х именно этот простенький джип, напоминающий классический Willys, стал главным внедорожником Бундесвера и вооруженных сил еще нескольких стран. Но в 80-е годы стало очевидно, что Гелендваген обладает гораздо большим потенциалом. Когда Бундесвер объявил очередной тендер на поставку внедорожников, призванных заменить фольксвагеновскую модель, Daimler подготовил специальную модификацию Гелендвагена, названную Wolf, и победил.
В 87-м:
В 43-м:
Эта версия получила штатные крепления для винтовок, а бортовая сеть была переведена на 24 вольта, как того требуют стандарты Бундесвера. Кроме того, для разных воинских подразделений были предусмотрены специальные варианты комплектаций. Скажем, если требовалось использование мощной радиостанции, то автомобиль уже с завода оснащался дополнительными аккумуляторами.
В 43-м:
Mercedes-Benz G 280 Military (NL) 002
Mercedes-Benz G-Class Radiotruck Dutch Military (NL)
За все время вооруженные силы Германии закупили более 12 000 Гелендвагенов в 50 различных модификациях, включая санитарные машины и броневики. Армия США использует Гелендвагены в качестве быстроходной десантной машины: они стоят на вооружении морской пехоты и разведывательных батальонов. В армии Австралии тоже не одна тысяча Гелендвагенов, причем много экзотических версий, например, модификация с приводом 6х6. А для армии Египта сторонняя компания произвела бронетранспортер на шасси G-класса.
В 43-м:
В 43-м:
В наши дни организация НАТО взяла с Мерседеса обещание, что немецкая фирма будет поставлять Гелендвагены для войск альянса как минимум до 2025 года. Такую информацию приводит британское издание Army Technology. Но надо отметить, что эта модель популярна у военных и далеко за пределами блока НАТО. Сейчас автомобили G-класса стоят на вооружении армий и спецслужб в 63 странах мира. Для справки: в НАТО входят 29 государств.
Mercedes-Benz G 270 CDI Wolf (Br.462) '2002–н.в.
В 43-м:
Первое поколение G-класса - W460 - выпускалось с 1979-го по 1990 год. Все основные черты нынешнего Гелендвагена были заложены еще тогда: рамная конструкция, характерный угловатый дизайн и неразрезные мосты. Модель получила три основные версии: короткобазная трехдверка, короткобазный двухдверный кабриолет, а также длиннобазная пятидверка. Такой выбор кузовов Мерседес будет предлагать вплоть до начала 2010-х годов. А вот грузопассажирские фургоны G-класса (с короткой и длинной базой) до наших дней не дошли.
В 43-м:
Главное техническое отличие W460 от нынешнего поколения — отсутствие постоянного полного привода. В обычных режимах движения автомобиль был заднеприводным, а на бездорожье можно было жестко подключить передний мост. И, кстати, блокировок межколесных дифференциалов изначально не было в стандартном оснащении (их добавили в 1985 году). «Автомата» и кондиционера сперва также не предусматривалось, как и электроприводов стекол. Тормоза — барабанные «по кругу», АБС отсутствовала.
В 43-м:
В 1981 году появились АКП и кондиционер, и в целом модель стала развиваться таким образом, чтобы превратиться в богато оснащенный, статусный и внешне эффектный транспорт. Если изначально «Гелик» красили всего в 5 неприметных цветов, то уже через два года выпуска гамму расширили до 22 оттенков.
На W460 устанавливали бензиновые «четверки» и «шестерки» объемом 2,3 и 2,8 л, а также 4- и 5-цилиндровые дизельные моторы объемом от 2,4 до 3,0 л. Дизели были совсем слабые: ни один не развивал и 90 сил, ну а отдача бензиновых версий достигала 125–156 л.с. О том, что эта самая модель когда-нибудь в будущем получит 630-сильный V12, в те времена вряд ли кто-то догадывался.
В 43-м:
В 1990 году Mercedes-Benz-Benz начинает выпуск второго поколения G-класса W461, причем с этого момента развитие модели разделилось на две ветви. Обычным покупателям будет адресован вариант W463, и он по технической части далеко уйдет от исходного W460.
В 43-м:
Для силовых же структур и муниципальных служб, а также для фанатов классических аскетичных вездеходов продолжат выпускать W461. Кстати, существовало еще обозначение W462: это тот же самый W461, но выпущенный в Греции специально для местной армии. Серия W461 унаследовала от первого поколения практически все, в том числе подключаемый полный привод. Разве что модернизированные дизельные моторы стали мощнее. Топовый вариант — с 2007 года — развивает 184 л.с.
В 2001 году массовое производство W461 было свернуто, однако для военных модель по-прежнему была доступна.
Но в 2009 году W461 вновь поступил в широкую продажу, причем в последующие годы военную модификацию, адаптированную для гражданского использования, можно было купить даже у российских дилеров. Подробнее об этой любопытной версии — Mercedes-Benz G 300 CDI Professional — чуть ниже.
В 2001 году массовое производство W461 было свернуто, однако для военных модель по-прежнему была доступна. Но в 2009 году W461 вновь поступил в широкую продажу, причем в последующие годы военную модификацию, адаптированную для гражданского использования, можно было купить даже у российских дилеров. Подробнее об этой любопытной версии — Mercedes-Benz G 300 CDI Professional — чуть ниже.
На Западе W461 окончательно перестал быть общедоступным в 2013 году в силу того, что показатели старого дизеля никак уже не втискивались в европейские экологические нормы. Для военных эти ограничения не действуют, поэтому они по-прежнему могут заказывать такие машины. Ну и еще W461 в гражданской версии до сих пор доступен на рынке Австралии.
W463 - это и есть хорошо знакомый нам Гелендваген, выпускающийся с 1990 года по настоящее время с минимальными изменениями. От W460 он ушел очень далеко. Автомобиль обзавелся постоянным полным приводом, АБС, дисковыми тормозами, более качественным интерьером, опционально, естественно, кожаным. Усовершенствования продолжались каждый год: климат-контроль, датчики дождя, качественная «музыка», система курсовой устойчивости…
А главное — появились могучие двигатели, как у флагманских седанов. 8-цилиндровый мотор объемом 5,0 л (240 л.с.) впервые оказался под капотом Гелендвагена в 1993 году. Тогда же G-класс становится «спортивным» внедорожником: создана версия AMG с 6,0-литровым V8 мощностью 331 л.с. Скромные 4-цилиндровые моторы продолжили какое-то время жить на модификациях W461, но на W463 от них быстро отказались, и базовыми для гражданского Гелендвагена стали бензиновые и дизельные «шестерки».
В 18-м:
Мерседесовцы практически до последнего сохраняли на конвейере гамму кузовов, придуманную еще в 70-е годы, но в 2011-м трехдверку, к сожалению, сняли с производства, а в 2013 году за ней последовал и кабриолет.
Но появились более эффектные, правда, крайне дорогие версии, выпущенные мелкосерийно — шестиколесный пикап и роскошный, наполовину открытый кузов «ландо». К ним мы еще вернемся.
В 43-м:
В последние годы, стремясь освежить внешность, не меняя классического дизайна, Mercedes-Benz-Benz стал выпускать ядовито-зеленые, гламурно-сиреневые, ярко-желтые и оранжевые Гелендвагены. Называется это «безумие» Crazy Color Edition
В 18-м:
Пять самых любопытных модификаций Гелендвагена
В 1980 году папа Иоанн Павел II впервые появляется перед публикой на открытом белом Гелендвагене, который прославится по всему миру под прозвищем «папамобиль». В нем понтифик стоит в полный рост, приветствуя встречающих.
В течение многих веков римскому папе полагалось выезжать на публичные мероприятия, сидя на переносном троне, покоящемся на плечах 12 человек. С начала XX века стали использовать автомобили, но не на постоянной основе. Иоанн Павел II стал первым папой, окончательно отказавшимся от трона в пользу специально построенных белых «папамобилей», которые при нем стали создаваться на базе разных моделей машин — специально под те или иные важные визиты. Но именно Гелендваген, прозванный Papa G, стал самым знаменитым: Иоанн Павел II использовал его более 20 лет и объехал на нем почти весь мир.
Папский «Гелик» отличается от стандартного нарядным белым салоном с золотистыми поручнями для пассажира, но с технической точки зрения это был стандартный и скромный по характеристикам 230 G (102 л.с.). Даже о безопасности поначалу не подумали: пуленепробиваемый купол появился лишь после покушения на понтифика в 1981 году. В дальнейшем ватиканский транспорт получил еще более серьезную защиту. В 2002 году на смену Papa G пришел аналог на основе Mercedes ML430, у которого прозрачная кабина была не только пуленепробиваемой, но и герметичной, с автономной подачей кислорода.
В 43-м:
Mercedes-Benz 230 GE Papamobil BBurago
Papa G с тех пор хранится в музее Mercedes-Benz-Benz в Штутгарте, но на этом история папских Гелендвагенов не закончилась. Для следующего папы — Бенедикта XVI — в 2007 году сделали кабриолет на базе серии W463. Этим автомобилем пользуется нынешний глава Ватикана — Франциск I.
В первом десятилетии XXI века, когда гражданский Гелендваген (серии W463) все дальше развивается в сторону гламура и повышенной мощности, немцы вспомнили о тех покупателях, которым нужен аскетичный вездеход, максимально приближенный к военной модификации. В 2009 году мерседесовцы взяли армейскую версию и сделали на ее основе вариант, который можно было купить у любого официального дилера
Основа взята от W461. Внешне эту версию можно отличить по неброскому черному оформлению передней части. Салон мало похож на привычные нам Гелендвагены: много голого металла, на полу — специальное моющееся покрытие, обивка сидений — тканевая, аудиосистема — самая простенькая, как в каком-нибудь коммерческом фургончике. Двигатель — скромный 3,0-литровый турбодизель мощностью 183 л.с.
Но кое в чем эта версия предпочтительнее армейской: скажем, тут более продвинутая трансмиссия. Если у классического W461 — задний привод с жестко подключаемым передним мостом, то тут постоянный полный привод со всеми возможными блокировками — как у гражданского W463. 5-ступенчатый «автомат» тоже заимствован у массовой версии, тогда как W461 довольствовался либо АКП с четырьмя передачами, либо 4- или 5-ступенчатой «механикой».
Первая ограниченная партия таких армейских «Геликов», «переодевшихся в гражданку», называлась Mercedes-Benz G280 CDI Edition Pur, а с 2010 года та же, по сути, машина пошла в продажу под именем Mercedes-Benz G300 CDI Professional (на фото выше). Несмотря на разные индексы в названии, под капотами этих машин все тот же 3,0-литровый турбодизель мощностью 183 л.с. В России эта версия осталась большой экзотикой: местные дилеры продали всего около пары десятков Mercedes-Benz G300 CDI Professional. В 2016 году на смену этой модификации пришел Mercedes-Benz-Benz G350 d Professional, но это уже во многом была другая машина, полностью базирующаяся на генерации W463. В том числе этот «профессионал» обрел и 7-ступенчатый «автомат».
Появившаяся в 2012 году трехосная модификация-пикап поражает и своим видом, и ценой.
Трехосный монстр длиной почти в 6 метров Mercedes-Benz-Benz G63 AMG 6x6 блеснул в фильме «Мир Юрского периода» (2015 г.), и кто-то из зрителей, быть может, подумал, что это киношный шоу-кар, не имеющий отношения к серийной гамме модификаций.
Однако шестиколесная версия Гелендвагена мощностью 544 л.с. продавалась и обычным покупателям, пусть и очень маленьким тиражом — всего 100 экземпляров.
В фильме «Игра на выживание» 2016 года с Майклом Дугласом в главной роли, именно G63 становится одним из центральных персонажей.
Здесь куча отличий от базовой версии. Фильм снят словно реклама этой машины. Давайте попробую рассказать о замеченных опциях:
В кузове установлена микроволновая печь для приготовления и разогревания еды.
В кузове есть профессиональная кофеварка.
Мощные прожекторы на крыше управляются с пульта ДУ.
Громкоговоритель.
Видимо, в кузове установлены и дополнительные топливные баки, так как Дуглас вообще не парился о том, сколько времени придется бегать по пескам.
Где-то в недрах кузова нашлось место и для очень удобного походного кресла с самыми разными регулировками — пока идентифицировать не получилось.
Огромный люк на крыше — туда бы хорошо турель, но разок Дуглас вылезает, чтобы пошвырять шашки с динамитом.
«Гелик» получил шесть колес не просто для красоты, он действительно гребет всеми тремя осями гораздо эффективнее, чем базовая версия двумя. Дело в том, что у модификации 6x6 — пять дифференциалов, и все они имеют блокировки (два межосевых и три межколесных). Добавьте сюда дорожный просвет в 46 см, достигнутый благодаря оригинальным портальным мостам. Плюс еще система регулирования давления в шинах, которой можно управлять с водительского места. Ну и сами покрышки — почти метр в диаметре.
Шасси тут, по сути, гоночное: как и внедорожники, подготовленные для ралли-рейдов, этот Гелендваген позволяет весьма быстро дубасить по пересеченной местности, благодаря сдвоенным амортизаторам в подвеске. На бездорожье возможности шестиколесной модификации — исключительные. На асфальте хорош разгон: при массе почти в 4 тонны 5,5-литровый наддувный V8 разгоняет трехосный Гелендваген до 97 км/ч за 7,8 секунды. Компания Brabus предлагала тюнинговую версию, форсированную до 700 л.с., ее динамика— 7,4 секунды до «сотни».
В 24-м:
Говоря о шестиколесном Гелендвагене, стоит вспомнить и его «младшего» брата, появившегося в 2015 году — Mercedes-Benz-Benz G500 4x4². У него аналогичные портальные мосты, но колес — четыре, мотор — попроще и послабее (421 л.с.), и кузов — обычный пятидверный. Зато для быстрой езды по бездорожью эта версия подходит лучше шестиколесной: на каждое колесо приходится по два амортизатора, масса автомобиля меньше почти на 2 тонны, маневренность гораздо лучше. Эту модификацию закончили производить в середине октября 2017 года, но в продаже еще есть экземпляры из последних партий.
В 18-м:
В последние годы Mercedes-Benz выпускал две скоростные модификации Гелендвагена — G63 AMG и G65 AMG. Первая набирает «сотню» за 5,4 секунды, а вторая — за 5,3 секунды.
В 18-м:
Казалось бы, отличие совсем несущественное, но разница в ценах между этими машинами — почти в два раза. Вся доплата — за факт обладания Гелендвагеном с 12-ю цилиндрами под капотом. За таким G-классом ни одна другая серийная версия не угонится.
В 12-м:
У мастеров тюнинга, конечно, есть версии и побыстрее. Примечательно, что Brabus предпочел строить свой флагманский Гелендваген на базе 8-цилиндровой модели. Проект Brabus G850 6.0 Biturbo Widestar, как следует из названия, имеет мотор, рабочий объем которого увеличен до 6,0 л, а отдача поднята до 850 л.с. При такой мощи внедорожник уже реально способен потягаться с суперкарами: до 100 км/ч он разгоняется за 4 секунды. Во сколько обойдется такой вариант, официальный сайт Brabus умалчивает.
В 43-м:
В начале 2017 года увидел свет Mercedes-Benz-Maybach G650 Landaulet. С некоторых ракурсов эта модификация может показаться пикапом, но на самом деле открытый кузов здесь предназначен не для груза, а для VIP-пассажиров. Сиденья второго ряда позаимствованы от S-класса и максимально сдвинуты назад — в открытую часть кузова ландо. Более роскошного транспорта для передвижения по бездорожью, чем этот Mercedes-Benz-Maybach, пожалуй, не существует.
Можно и не говорить про качество отделки интерьера, 10-дюймовые экраны в задней части салона, прозрачную перегородку с затемнением, отделяющую главных пассажиров от передних седоков. Салон полностью соответствует тому, чего ждешь от марки Maybach. На том месте, где стоял штатный диван, теперь выдвижные площадки для ног, а багажника практически нет вовсе. За откидным люком в задней части может поместиться разве что пара чемоданов.
В 18-м:
По внедорожному потенциалу Maybach не сильно уступает версиям G63 AMG 6x6 и G500 4×4², зато двигатель — гораздо мощнее, чем у них. Под капотом у Landaulet — 6,0-литровый битурбомотор V12, развивающий 630 л.с. Благодаря портальным мостам клиренс составляет 45 см. Но вот подвеска настроена не на скоростную езду по грунтовке, а в большей степени на комфорт. Как и шестиколесная модификация, внедорожный Maybach останется в истории раритетом: тираж — всего 99 экземпляров. Все они были распроданы уже в первом полугодии 2017 года. Цены в Европе начинались от 630 000 евро
В январе 2018 года на автосалоне в Детройте Mercedes-Benz представил Гелендваген нового поколения, которое сохранило индекс W463, но при этом далеко ушло от прежней генерации. Это самое серьезное обновление за последние 27 лет. Веяния времени заставляют компании сильно перекроить модель, но при этом Гелендваген остаётся верен себе — проходимость не ухудшилась, а дизайн практически не поменялся.
В салоне предыдущего W463, несмотря на все попытки его модернизировать, не забудешь, что это поколение родом из 90-х годов, а в новом W463 царит современный хайтек. Многие элементы взяты от последнего поколения S-класса: например, два огромных дисплея на приборной панели и многофункциональный руль. Но это не тот случай, когда производитель делает интерьеры нескольких моделей почти неотличимыми друг от друга. У Гелендвагена вся «архитектура» салона совершенно индивидуальна. Самое заметное место на центральной консоли по-прежнему занимают три клавиши, включающие блокировки дифференциалов. Интересно обыграны круглые боковые воздуховоды: за ними возвышаются «кубики» динамиков аудиосистемы, которые перекликаются с характерными гелендвагеновскими поворотниками, торчащими вверх из передних крыльев.
Но главное, что теперь седокам с боков не будут «жать» двери: салон раздался вширь на 6-7 см на уровне локтей. Особенно повезло задним седокам, ведь колесная база выросла на 4,1 см, а в зоне ног пространство увеличилось на целых 15 см. Кстати, сам задний диван стал намного комфортнее: спинка получила механизм регулировки с 9 положениями.
По технической части Мерседесу потребовалось решить очень сложную задачу — сделать так, чтобы G-класс уложился в новые, более жесткие экологические нормы, вступившие в силу в 2019 году.
В 18-м:
Для Гелендвагена подобрана новая линейка двигателей, но одними моторами тут не обошлось: радикально снижена масса, чтобы уменьшить расход топлива и, следовательно, выбросы. При этом немцы не стали отказываться от традиционной рамной конструкции и фирменного дизайна. Кузов и раму оставили, по сути, теми же, но за счет широкого использования алюминия масса автомобиля снизилась на 300–400 кг. Другое новшество отчасти подорвало устои в стане поклонников Гелендвагена: архаичное, зато неубиваемое шасси с двумя неразрезными мостами уходит в прошлое. У внедорожника нового поколения спереди теперь независимая подвеска.
Mercedes-Benz G-Class
Модель G-класса иногда называют не совсем чистокровным Мерседесом. Проект создавался совместным немецко-австрийским предприятием, в котором концерну Daimler-Benz принадлежало 50%, а остальная часть — Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna-Steyr). По сей день G-класс производят не на мерседесовских заводах, а на мощностях австрийского партнера. До появления Гелендвагена Даймлеру не везло с внедорожными моделями: их почти и не было, за исключением мелкосерийных прототипов. Все изменила разработка, увидевшая свет в 1979 году.
История Gelandewagen (в переводе с немецкого «автомобиль для бездорожья»), началась еще в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.
Прототип G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли.
Делать армейские внедорожники с буквой G в названии мерседесовцы пробовали еще в 30-е годы, причем как сугубо утилитарные, так и люксовые — для командного состава.
Руководству нацистской армии был адресован роскошный шестиколесный кабриолет G4.
В 43-м:
MINICHAMPS 436035600 MERCEDES BENZ G4 W31 6 WHEELS FRANCISCO FRANCO
Фото: Termostat777, scalebay.ru
В 43-м:
SIGNATURE - MERCEDES BENZ - G4 6 WHEELS CABRIOLET CLOSED 1938
Фото: carmodel.ru
Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора). За три года было собрано всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4. Сначала автомобиль оснащался 100-сильными "восьмерками" объемом 5018 см³, затем он получил 115-сильный мотор 5252 см³, а в 1938-39 гг. на G4 стали монтировать двигатель от модели 540 (5401 см³, 110 л.с.). Часть автомобилей имела привод на задние колеса (6х4), часть снабжалась всеми ведущими колесами (6х6).
В 43-м:
1933 Mercedes-Benz G4 by EMC
Фото: www.mdiecast.com
После убийства в начале 1942 г. гауляйтера Протектората Богемии и Моравии Гейдриха большинство внедорожников получили бронированные кузова и пулестойкие покрышки. Несколько машин использовали в качестве передвижных радиостанций, обслуживающих Гитлера в его резиденциях в Альпах, Берхтесхадене и под Винницей.
В 43-м:
MERCEDES-BENZ G4 Radiocar 1939, black ручная работа, мастер не установлен. Тираж - 32 экз.
Фото: unomag.ru
В 43-м:
1:43 MATRIX MERCEDES-BENZ G4 W31 KASTENWAGEN 1939 ЧЕРНЫЙ
Фото: voisin.ru
Для будничных задач предназначался маленький G5, близкий по классу к Виллису. Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность. Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4. Обе модели произвели очень небольшими тиражами, так как армия их отвергла.
В 43-м:
Mercedes-Benz 200V G5 (W152) Вермахт 1938
Фото: Ив, scalebay.ru
На рубеже 60-х и 70-х годов на мировом авторынке происходит всплеск интереса к гражданским и относительно комфортным джипам (Land Rover, Land Cruiser, Ford Bronco). Тогда немцы взглянули на класс внедорожников под новым углом: решено было создать модель двойного назначения — способную не только обеспечить фирму оборонными заказами, но и на «гражданке» дать бой вышеупомянутым моделям. Появившийся в 1970 году Range Rover задал немцам определенные ориентиры, и в начале 70-х разработка будущего Гелендвагена началась.
Легенда гласит, что идейным вдохновителем мерседесовского проекта стал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, который в то время владел 19% акций фирмы Daimler-Benz. Впрочем, почему легенда? Брайан Лонг, автор полусотни книг по автомобильной истории, в своем исследовании происхождения Гелендвагена утверждает, что шах даже сделал предварительный заказ на 20 000 таких внедорожников для своей армии (это больше, чем потребности немецкой армии на много лет вперед!). В реальности Иран от заказа откажется, но проекту такой поворот событий ничуть не помешает.
Немцам потребовался партнер, знающий толк в работе «на оборонку», им и стала австрийская фирма Steyr-Daimler-Puch, которая к тому времени не один десяток лет выпускала военную технику, огнестрельное оружие, но также и автомобили. В 1973 году партнеры создали совместное предприятие с бесхитростным названием, которое по-русски звучало бы ООО «Внедорожник» (по-немецки — Gelande-Fahrzeug Gesellschaft mbH или сокращенно — GfG).
Некоторые источники пишут, что за создание самой модели отвечал Даймлер, а австрийский партнер занимался только организацией производства. Но Брайан Лонг утверждает, что все основные разработки велись за пределами Мерседеса совместными усилиями немецких инженеров и партнеров из Steyr-Daimler-Puch. И с этой точки зрения называть G-класс «не совсем Мерседесом» справедливо. Первый Гелендваген представят под брендом GfG.
Так или иначе, в 1979 году стартовало производство автомобиля, который оказался одним из лучших внедорожников, когда-либо созданных для вооруженных сил, и одновременно одной из самых успешных моделей в истории Мерседеса. От лучших армейских разработок модель получила отличную проходимость и очень большой ресурс за счет отличной ремонтопригодности. Ну а в гражданской жизни этот автомобиль оказался на удивление статусным транспортом.
Mercedes-Benz G-класса, конечно, создавали в первую очередь с прицелом на использование в германской армии, однако Бундесвер первое время не принял модель. Немецкие военные предпочли Гелендвагену автомобиль попроще и гораздо дешевле — VW Iltis (Type 183). С конца 70-х именно этот простенький джип, напоминающий классический Willys, стал главным внедорожником Бундесвера и вооруженных сил еще нескольких стран. Но в 80-е годы стало очевидно, что Гелендваген обладает гораздо большим потенциалом. Когда Бундесвер объявил очередной тендер на поставку внедорожников, призванных заменить фольксвагеновскую модель, Daimler подготовил специальную модификацию Гелендвагена, названную Wolf, и победил.
Mercedes-Benz 240 GD Wolf (Br.462) '1979–88
Mercedes-Benz 250 GD Wolf gl '1994
Автомобиль для пожарных подразделений Бундесвера.
Конверсия фирмы Zeppelin.
В 87-м:
SAF Mercedes-Benz 240 GD Scout Jeep
Фото: 1/87 Models SG, www.facebook.com
В 43-м:
1:43 IXO Mercedes-Benz 240 G SWB Soft Top 1986
Фото: Kurosava, scalebay.ru
Эта версия получила штатные крепления для винтовок, а бортовая сеть была переведена на 24 вольта, как того требуют стандарты Бундесвера. Кроме того, для разных воинских подразделений были предусмотрены специальные варианты комплектаций. Скажем, если требовалось использование мощной радиостанции, то автомобиль уже с завода оснащался дополнительными аккумуляторами.
Mercedes-Benz 290 GD USMC IFAV US-spec (Br.462)
В 43-м:
Mercedes-Benz G 280 Military (NL) 001
Фото: http://mb143.ru/
Mercedes-Benz G 280 Military (NL) 002
Фото: http://mb143.ru/
Mercedes-Benz G-Class Radiotruck Dutch Military (NL)
Фото: http://mb143.ru/
За все время вооруженные силы Германии закупили более 12 000 Гелендвагенов в 50 различных модификациях, включая санитарные машины и броневики. Армия США использует Гелендвагены в качестве быстроходной десантной машины: они стоят на вооружении морской пехоты и разведывательных батальонов. В армии Австралии тоже не одна тысяча Гелендвагенов, причем много экзотических версий, например, модификация с приводом 6х6. А для армии Египта сторонняя компания произвела бронетранспортер на шасси G-класса.
Mercedes-Benz Wolf (Br.462) '1979–н.в.
В 43-м:
Mercedes-Benz G300 CDI 6x6 (1997) KIMMERIA
Фото: http://radiator.ks.ua/
В 43-м:
Mercedes-Benz GWF G500 Pickup 2013 (W463) черный матовый GLM
Фото: scalecar.ru
В наши дни организация НАТО взяла с Мерседеса обещание, что немецкая фирма будет поставлять Гелендвагены для войск альянса как минимум до 2025 года. Такую информацию приводит британское издание Army Technology. Но надо отметить, что эта модель популярна у военных и далеко за пределами блока НАТО. Сейчас автомобили G-класса стоят на вооружении армий и спецслужб в 63 странах мира. Для справки: в НАТО входят 29 государств.
Mercedes-Benz G 270 CDI Wolf (Br.462) '2002–н.в.
В 43-м:
IXO. Легкая пехотная машина для специальных операций AGF SERVAL 2006 на базе Mercedes-Benz G-klass (W461)
Фото: scalecar.ru
Первое поколение G-класса - W460 - выпускалось с 1979-го по 1990 год. Все основные черты нынешнего Гелендвагена были заложены еще тогда: рамная конструкция, характерный угловатый дизайн и неразрезные мосты. Модель получила три основные версии: короткобазная трехдверка, короткобазный двухдверный кабриолет, а также длиннобазная пятидверка. Такой выбор кузовов Мерседес будет предлагать вплоть до начала 2010-х годов. А вот грузопассажирские фургоны G-класса (с короткой и длинной базой) до наших дней не дошли.
Mercedes-Benz 230 G Offener Wagen (Bm.460.210) '1979–89
В 43-м:
Mercedes-Benz 230G - 1979, Spark
Фото: http://avtomix143.ru/
Главное техническое отличие W460 от нынешнего поколения — отсутствие постоянного полного привода. В обычных режимах движения автомобиль был заднеприводным, а на бездорожье можно было жестко подключить передний мост. И, кстати, блокировок межколесных дифференциалов изначально не было в стандартном оснащении (их добавили в 1985 году). «Автомата» и кондиционера сперва также не предусматривалось, как и электроприводов стекол. Тормоза — барабанные «по кругу», АБС отсутствовала.
Mercedes-Benz 280 GE Station (Bm.460.331) '1979–91
В 43-м:
Mercedes-Benz 230 GE W460-W461 1980 BEIGE Minichamps
Фото: scalecar.ru
В 1981 году появились АКП и кондиционер, и в целом модель стала развиваться таким образом, чтобы превратиться в богато оснащенный, статусный и внешне эффектный транспорт. Если изначально «Гелик» красили всего в 5 неприметных цветов, то уже через два года выпуска гамму расширили до 22 оттенков.
Mercedes-Benz 250 GD Station (Bm.460.337) '10.1987–92
На W460 устанавливали бензиновые «четверки» и «шестерки» объемом 2,3 и 2,8 л, а также 4- и 5-цилиндровые дизельные моторы объемом от 2,4 до 3,0 л. Дизели были совсем слабые: ни один не развивал и 90 сил, ну а отдача бензиновых версий достигала 125–156 л.с. О том, что эта самая модель когда-нибудь в будущем получит 630-сильный V12, в те времена вряд ли кто-то догадывался.
В 43-м:
Mercedes-Benz G-wagen W460 кемпер Bimodel Husky 235 1984 AutoCult
Фото: scalecar.ru
В 1990 году Mercedes-Benz-Benz начинает выпуск второго поколения G-класса W461, причем с этого момента развитие модели разделилось на две ветви. Обычным покупателям будет адресован вариант W463, и он по технической части далеко уйдет от исходного W460.
1993 Mercedes 300GE
Эта модификация попала на вкладыш номер 157
В 43-м:
Mercedes-Benz G-Wagon 300GE W463 3d silver AUTOart
Фото: scalecar.ru
Для силовых же структур и муниципальных служб, а также для фанатов классических аскетичных вездеходов продолжат выпускать W461. Кстати, существовало еще обозначение W462: это тот же самый W461, но выпущенный в Греции специально для местной армии. Серия W461 унаследовала от первого поколения практически все, в том числе подключаемый полный привод. Разве что модернизированные дизельные моторы стали мощнее. Топовый вариант — с 2007 года — развивает 184 л.с.
В 2001 году массовое производство W461 было свернуто, однако для военных модель по-прежнему была доступна.
Mercedes-Benz 230 GE Polizei (Br.461) '1992–2001
Mercedes-Benz 230 GE VRW Ziegler (Br.461) '1994
Mercedes-Benz 290 GD (Br.461 GD 29) '1992–97
Но в 2009 году W461 вновь поступил в широкую продажу, причем в последующие годы военную модификацию, адаптированную для гражданского использования, можно было купить даже у российских дилеров. Подробнее об этой любопытной версии — Mercedes-Benz G 300 CDI Professional — чуть ниже.
Mercedes-Benz G 280 CDI "Edition 30" PUR (Br.461) '06–08.2009
В 2001 году массовое производство W461 было свернуто, однако для военных модель по-прежнему была доступна. Но в 2009 году W461 вновь поступил в широкую продажу, причем в последующие годы военную модификацию, адаптированную для гражданского использования, можно было купить даже у российских дилеров. Подробнее об этой любопытной версии — Mercedes-Benz G 300 CDI Professional — чуть ниже.
Mercedes-Benz G 300 CDI Professional Pickup (W461) '2010–13
Mercedes-Benz G 300 CDI Professional Van (W461) '2010–13
Mercedes-Benz G 300 CDI Professional Fire Truck AU-spec (W461) '2016–н.в.
W463 - это и есть хорошо знакомый нам Гелендваген, выпускающийся с 1990 года по настоящее время с минимальными изменениями. От W460 он ушел очень далеко. Автомобиль обзавелся постоянным полным приводом, АБС, дисковыми тормозами, более качественным интерьером, опционально, естественно, кожаным. Усовершенствования продолжались каждый год: климат-контроль, датчики дождя, качественная «музыка», система курсовой устойчивости…
Mercedes-Benz G 500 [North America] (W463) '1998–2002
А главное — появились могучие двигатели, как у флагманских седанов. 8-цилиндровый мотор объемом 5,0 л (240 л.с.) впервые оказался под капотом Гелендвагена в 1993 году. Тогда же G-класс становится «спортивным» внедорожником: создана версия AMG с 6,0-литровым V8 мощностью 331 л.с. Скромные 4-цилиндровые моторы продолжили какое-то время жить на модификациях W461, но на W463 от них быстро отказались, и базовыми для гражданского Гелендвагена стали бензиновые и дизельные «шестерки».
Mercedes-Benz G 55 AMG (Br.463) '1999–2004
Mercedes-Benz G 55 L AMG (W463) '2001
В 18-м:
Mercedes-Benz G-klasse (W463) 2015 I-Scale
Фото: scalecar.ru
Мерседесовцы практически до последнего сохраняли на конвейере гамму кузовов, придуманную еще в 70-е годы, но в 2011-м трехдверку, к сожалению, сняли с производства, а в 2013 году за ней последовал и кабриолет.
Mercedes-Benz G 400 CDI Cabrio (Bm.463.309) '2002–07.2006
Но появились более эффектные, правда, крайне дорогие версии, выпущенные мелкосерийно — шестиколесный пикап и роскошный, наполовину открытый кузов «ландо». К ним мы еще вернемся.
В 43-м:
Mercedes-Benz G500 Cabriolet Final Edition 4х4 (W463) 2014 белый, GLM
Фото: scalecar.ru
В последние годы, стремясь освежить внешность, не меняя классического дизайна, Mercedes-Benz-Benz стал выпускать ядовито-зеленые, гламурно-сиреневые, ярко-желтые и оранжевые Гелендвагены. Называется это «безумие» Crazy Color Edition
Mercedes-AMG G 63 "Colour Edition"
В 18-м:
Mercedes-AMG G63 1:18 model
Пять самых любопытных модификаций Гелендвагена
Папамобиль (W460)
В 1980 году папа Иоанн Павел II впервые появляется перед публикой на открытом белом Гелендвагене, который прославится по всему миру под прозвищем «папамобиль». В нем понтифик стоит в полный рост, приветствуя встречающих.
В течение многих веков римскому папе полагалось выезжать на публичные мероприятия, сидя на переносном троне, покоящемся на плечах 12 человек. С начала XX века стали использовать автомобили, но не на постоянной основе. Иоанн Павел II стал первым папой, окончательно отказавшимся от трона в пользу специально построенных белых «папамобилей», которые при нем стали создаваться на базе разных моделей машин — специально под те или иные важные визиты. Но именно Гелендваген, прозванный Papa G, стал самым знаменитым: Иоанн Павел II использовал его более 20 лет и объехал на нем почти весь мир.
Mercedes-Benz 230 G Popemobile (Br.460) '1980
Папский «Гелик» отличается от стандартного нарядным белым салоном с золотистыми поручнями для пассажира, но с технической точки зрения это был стандартный и скромный по характеристикам 230 G (102 л.с.). Даже о безопасности поначалу не подумали: пуленепробиваемый купол появился лишь после покушения на понтифика в 1981 году. В дальнейшем ватиканский транспорт получил еще более серьезную защиту. В 2002 году на смену Papa G пришел аналог на основе Mercedes ML430, у которого прозрачная кабина была не только пуленепробиваемой, но и герметичной, с автономной подачей кислорода.
В 43-м:
Mercedes-Benz 230 GE Papamobil Spark
Фото: yrgin, http://www.scaleforum.ru
Mercedes-Benz 230 GE Papamobil BBurago
Фото: .libertytrading.co.uk
Papa G с тех пор хранится в музее Mercedes-Benz-Benz в Штутгарте, но на этом история папских Гелендвагенов не закончилась. Для следующего папы — Бенедикта XVI — в 2007 году сделали кабриолет на базе серии W463. Этим автомобилем пользуется нынешний глава Ватикана — Франциск I.
Mercedes-Benz G 500 Cabrio Popemobile (Br.463) '2007
Армейский «Гелик» для гражданских (W461)
В первом десятилетии XXI века, когда гражданский Гелендваген (серии W463) все дальше развивается в сторону гламура и повышенной мощности, немцы вспомнили о тех покупателях, которым нужен аскетичный вездеход, максимально приближенный к военной модификации. В 2009 году мерседесовцы взяли армейскую версию и сделали на ее основе вариант, который можно было купить у любого официального дилера
Основа взята от W461. Внешне эту версию можно отличить по неброскому черному оформлению передней части. Салон мало похож на привычные нам Гелендвагены: много голого металла, на полу — специальное моющееся покрытие, обивка сидений — тканевая, аудиосистема — самая простенькая, как в каком-нибудь коммерческом фургончике. Двигатель — скромный 3,0-литровый турбодизель мощностью 183 л.с.
Но кое в чем эта версия предпочтительнее армейской: скажем, тут более продвинутая трансмиссия. Если у классического W461 — задний привод с жестко подключаемым передним мостом, то тут постоянный полный привод со всеми возможными блокировками — как у гражданского W463. 5-ступенчатый «автомат» тоже заимствован у массовой версии, тогда как W461 довольствовался либо АКП с четырьмя передачами, либо 4- или 5-ступенчатой «механикой».
Mercedes-Benz G 300 CDI Professional [AU-spec] (W461) '2017
Первая ограниченная партия таких армейских «Геликов», «переодевшихся в гражданку», называлась Mercedes-Benz G280 CDI Edition Pur, а с 2010 года та же, по сути, машина пошла в продажу под именем Mercedes-Benz G300 CDI Professional (на фото выше). Несмотря на разные индексы в названии, под капотами этих машин все тот же 3,0-литровый турбодизель мощностью 183 л.с. В России эта версия осталась большой экзотикой: местные дилеры продали всего около пары десятков Mercedes-Benz G300 CDI Professional. В 2016 году на смену этой модификации пришел Mercedes-Benz-Benz G350 d Professional, но это уже во многом была другая машина, полностью базирующаяся на генерации W463. В том числе этот «профессионал» обрел и 7-ступенчатый «автомат».
Шестиколесный (W463)
Появившаяся в 2012 году трехосная модификация-пикап поражает и своим видом, и ценой.
Трехосный монстр длиной почти в 6 метров Mercedes-Benz-Benz G63 AMG 6x6 блеснул в фильме «Мир Юрского периода» (2015 г.), и кто-то из зрителей, быть может, подумал, что это киношный шоу-кар, не имеющий отношения к серийной гамме модификаций.
Однако шестиколесная версия Гелендвагена мощностью 544 л.с. продавалась и обычным покупателям, пусть и очень маленьким тиражом — всего 100 экземпляров.
В фильме «Игра на выживание» 2016 года с Майклом Дугласом в главной роли, именно G63 становится одним из центральных персонажей.
Здесь куча отличий от базовой версии. Фильм снят словно реклама этой машины. Давайте попробую рассказать о замеченных опциях:
В кузове установлена микроволновая печь для приготовления и разогревания еды.
В кузове есть профессиональная кофеварка.
Мощные прожекторы на крыше управляются с пульта ДУ.
Громкоговоритель.
Видимо, в кузове установлены и дополнительные топливные баки, так как Дуглас вообще не парился о том, сколько времени придется бегать по пескам.
Где-то в недрах кузова нашлось место и для очень удобного походного кресла с самыми разными регулировками — пока идентифицировать не получилось.
Огромный люк на крыше — туда бы хорошо турель, но разок Дуглас вылезает, чтобы пошвырять шашки с динамитом.
«Гелик» получил шесть колес не просто для красоты, он действительно гребет всеми тремя осями гораздо эффективнее, чем базовая версия двумя. Дело в том, что у модификации 6x6 — пять дифференциалов, и все они имеют блокировки (два межосевых и три межколесных). Добавьте сюда дорожный просвет в 46 см, достигнутый благодаря оригинальным портальным мостам. Плюс еще система регулирования давления в шинах, которой можно управлять с водительского места. Ну и сами покрышки — почти метр в диаметре.
Шасси тут, по сути, гоночное: как и внедорожники, подготовленные для ралли-рейдов, этот Гелендваген позволяет весьма быстро дубасить по пересеченной местности, благодаря сдвоенным амортизаторам в подвеске. На бездорожье возможности шестиколесной модификации — исключительные. На асфальте хорош разгон: при массе почти в 4 тонны 5,5-литровый наддувный V8 разгоняет трехосный Гелендваген до 97 км/ч за 7,8 секунды. Компания Brabus предлагала тюнинговую версию, форсированную до 700 л.с., ее динамика— 7,4 секунды до «сотни».
В 24-м:
MERCEDES-BENZ AMG G63 6x6 2014 Welly
Фото: scalecar.ru
Говоря о шестиколесном Гелендвагене, стоит вспомнить и его «младшего» брата, появившегося в 2015 году — Mercedes-Benz-Benz G500 4x4². У него аналогичные портальные мосты, но колес — четыре, мотор — попроще и послабее (421 л.с.), и кузов — обычный пятидверный. Зато для быстрой езды по бездорожью эта версия подходит лучше шестиколесной: на каждое колесо приходится по два амортизатора, масса автомобиля меньше почти на 2 тонны, маневренность гораздо лучше. Эту модификацию закончили производить в середине октября 2017 года, но в продаже еще есть экземпляры из последних партий.
В 18-м:
1/18 Mercedes-Benz G500 4X4² W463 2016 желтый, AUTOart
Фото: scalecar.ru
Самый быстрый (W463)
В последние годы Mercedes-Benz выпускал две скоростные модификации Гелендвагена — G63 AMG и G65 AMG. Первая набирает «сотню» за 5,4 секунды, а вторая — за 5,3 секунды.
В 18-м:
1/18 Mercedes-AMG G63 2017 W463 синий AUTOart
Фото: scalecar.ru
Казалось бы, отличие совсем несущественное, но разница в ценах между этими машинами — почти в два раза. Вся доплата — за факт обладания Гелендвагеном с 12-ю цилиндрами под капотом. За таким G-классом ни одна другая серийная версия не угонится.
Mercedes-AMG G 65 "Final Edition" (W463) '2018
В 12-м:
1/12 Mercedes-AMG G65 V12 2017 W463 черный металлик GT Spirit
Фото: scalecar.ru
У мастеров тюнинга, конечно, есть версии и побыстрее. Примечательно, что Brabus предпочел строить свой флагманский Гелендваген на базе 8-цилиндровой модели. Проект Brabus G850 6.0 Biturbo Widestar, как следует из названия, имеет мотор, рабочий объем которого увеличен до 6,0 л, а отдача поднята до 850 л.с. При такой мощи внедорожник уже реально способен потягаться с суперкарами: до 100 км/ч он разгоняется за 4 секунды. Во сколько обойдется такой вариант, официальный сайт Brabus умалчивает.
В 43-м:
1/43 Brabus 850 6.0 Biturbo Widestar (Mercedes-AMG G 63) - 2015 - черный Minichamps
Фото: scalecar.ru
Первый в истории внедорожный Maybach (W463)
В начале 2017 года увидел свет Mercedes-Benz-Maybach G650 Landaulet. С некоторых ракурсов эта модификация может показаться пикапом, но на самом деле открытый кузов здесь предназначен не для груза, а для VIP-пассажиров. Сиденья второго ряда позаимствованы от S-класса и максимально сдвинуты назад — в открытую часть кузова ландо. Более роскошного транспорта для передвижения по бездорожью, чем этот Mercedes-Benz-Maybach, пожалуй, не существует.
Можно и не говорить про качество отделки интерьера, 10-дюймовые экраны в задней части салона, прозрачную перегородку с затемнением, отделяющую главных пассажиров от передних седоков. Салон полностью соответствует тому, чего ждешь от марки Maybach. На том месте, где стоял штатный диван, теперь выдвижные площадки для ног, а багажника практически нет вовсе. За откидным люком в задней части может поместиться разве что пара чемоданов.
В 18-м:
1/18 Mercedes-Maybach G650 2017 W463 синий металлик GT Spirit
Фото: scalecar.ru
По внедорожному потенциалу Maybach не сильно уступает версиям G63 AMG 6x6 и G500 4×4², зато двигатель — гораздо мощнее, чем у них. Под капотом у Landaulet — 6,0-литровый битурбомотор V12, развивающий 630 л.с. Благодаря портальным мостам клиренс составляет 45 см. Но вот подвеска настроена не на скоростную езду по грунтовке, а в большей степени на комфорт. Как и шестиколесная модификация, внедорожный Maybach останется в истории раритетом: тираж — всего 99 экземпляров. Все они были распроданы уже в первом полугодии 2017 года. Цены в Европе начинались от 630 000 евро
В январе 2018 года на автосалоне в Детройте Mercedes-Benz представил Гелендваген нового поколения, которое сохранило индекс W463, но при этом далеко ушло от прежней генерации. Это самое серьезное обновление за последние 27 лет. Веяния времени заставляют компании сильно перекроить модель, но при этом Гелендваген остаётся верен себе — проходимость не ухудшилась, а дизайн практически не поменялся.
В салоне предыдущего W463, несмотря на все попытки его модернизировать, не забудешь, что это поколение родом из 90-х годов, а в новом W463 царит современный хайтек. Многие элементы взяты от последнего поколения S-класса: например, два огромных дисплея на приборной панели и многофункциональный руль. Но это не тот случай, когда производитель делает интерьеры нескольких моделей почти неотличимыми друг от друга. У Гелендвагена вся «архитектура» салона совершенно индивидуальна. Самое заметное место на центральной консоли по-прежнему занимают три клавиши, включающие блокировки дифференциалов. Интересно обыграны круглые боковые воздуховоды: за ними возвышаются «кубики» динамиков аудиосистемы, которые перекликаются с характерными гелендвагеновскими поворотниками, торчащими вверх из передних крыльев.
Но главное, что теперь седокам с боков не будут «жать» двери: салон раздался вширь на 6-7 см на уровне локтей. Особенно повезло задним седокам, ведь колесная база выросла на 4,1 см, а в зоне ног пространство увеличилось на целых 15 см. Кстати, сам задний диван стал намного комфортнее: спинка получила механизм регулировки с 9 положениями.
По технической части Мерседесу потребовалось решить очень сложную задачу — сделать так, чтобы G-класс уложился в новые, более жесткие экологические нормы, вступившие в силу в 2019 году.
В 18-м:
Mercedes-Benz G-class 2018 W463 II designo platinum magno матовый серебристо-серый металлик, Minichamps
Фото: scalecar.ru
Для Гелендвагена подобрана новая линейка двигателей, но одними моторами тут не обошлось: радикально снижена масса, чтобы уменьшить расход топлива и, следовательно, выбросы. При этом немцы не стали отказываться от традиционной рамной конструкции и фирменного дизайна. Кузов и раму оставили, по сути, теми же, но за счет широкого использования алюминия масса автомобиля снизилась на 300–400 кг. Другое новшество отчасти подорвало устои в стане поклонников Гелендвагена: архаичное, зато неубиваемое шасси с двумя неразрезными мостами уходит в прошлое. У внедорожника нового поколения спереди теперь независимая подвеска.
В статье использованы материалы сайтов Drom.ru, avtomir.ua, 5koleso.ru
Фото автомобилей : www.autowp.ru
Комментарии
Отправить комментарий