№111 Lotus Esprit Turbo
Очередной многосерийный вкладыш.
С краткой историей автомобиля Lotus Esprit мы уже знакомились в статье к номеру 41.
В этой статье остановимся подробнее на втором поколении модели (той что на фото).
После дебюта первого поколения Lotus Esprit, дизайн которого был разработан гениальным Джуджаро, потребовалось обновление. Продажи модели удерживались благодаря участию автомобилей с Бондиане, - «Шпион, который меня любил» («The Spy Who Loved Me»), в этом фильме модель «Esprit» участвовала в погонях и могла превращаться в подводную лодку, но это не могло длиться долго.
Многие в те времена расхваливали спорткар Lotus Esprit за его управляемость. Однако он оценивался как недостаточно мощный, особенно на таких рынках, как США, куда эта модель поставлялась с уменьшенными мощностными характеристиками с целью уменьшения выхлопа. Компания Lotus желала добиться таких скоростных показателей, как разгон до 100 км/ч за 6.8 секунды, а её максимальная скорость — 222 км/ч., но они были весьма оптимистичными. Реальные дорожные тесты показывали совсем иное — с нуля до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость – 214 км/ч. «Esprit» первой серии можно было отличить от поздних версии по совкообразному переднему спойлеру, задним фонарям от Fiat X1/9, отсутствию воздухозаборных туннелей по бокам и литым дискам «Wolfrace». В салоне опознавательным элементом первой серии являлась приборная панель, которая состояла из единой панели с зеленными приборами от «Veglia» на ней.
Ряд усовершенствований спорткара Lotus Esprit привели к кульминационному моменту в его истории – выходу второй серии S2 (2 Series). Самыми очевидными из этих изменений являются: появление воздухозаборных тоннелей, расположенных по бокам автомобиля за задними боковыми стеклами, задние фары от Rover SD1 и интегрированный передний спойлер. Также автомобили Esprit второй серии оснащались, специально разработанными компанией Lotus, 14-дюймовыми литыми дисками «Speedline». Из остальных изменений стоит отметить изменение места расположения аккумуляторной батареи, улучшение доступа к двигателю, а также замена приборной панели от «Veglia», на новую от «Smith» и новое оформление переключателей.
На этом можно было бы и закончить рассказ о вкладыше № 111, добавив только еще то, что издатели допустили ошибку в технических характеристиках, указав неправильное число цилиндров двигателя и его рабочий объем. Но подготавливая материалы, я прочитал статью Василия Волкова, который также пишет о вкладышах Турбо под псевдонимом Bileyg (bileyg.com), узнав кое что очень интересное, заставляющее отвлечься от скучной инженерной истории и технических характеристик, превращая автомобиль с фото в почти одушевленную личность. При этом такую, у которой, при встрече, хочется взять автограф.
При поиске в Гугл картинок по запросу Lotus Esprit, одной из популярных выходит картинка именно как на вкладыше
Качество у нее намного выше и можно прочитать номер автомобиля OPW 654W. Что в нем такого?
А вот что:
на этом фото рядом с автомобилем с аналогичным номерным знаком исполнитель роли Джеймса Бонда - Роджер Мур. Это его личный автомобиль? И снова нет, это именно тот автомобиль, который снялся в очередной серии фильмов об агенте 007 "Только для твоих глаз" 1981 года режиссера Джона Глена.
В отличие от Esprit первой серии, снявшегося в серии "Шпион который меня любил" 1978 года, этот автомобиль не имел крутых шпионских примочек, позволявших трансформировать машину в подводную лодку, или еще что-нибудь, на что способна фантазия сценаристов. Оставаясь в фильме просто автомобилем, Эсприт секретного агента был оборудован только противоугонной системой. Безусловно крутой - взрывавшей автомобиль вместе с угонщиками, ну или с теми, кто захотел рядом сфоткаться и случайно зацепил зеркало (шутка).
Респект и уважуха человеку, который подбирал автомобили для вкладышей Турбо!
Но вернемся к машине и к фильму.
После того как "сработала" противоугонка и автомобиль был уничтожен, через некоторое время он появляется в фильме вновь, только в бронзовом цвете с классным креплением для лыж и с похожим номерным знаком. Но это не тот же автомобиль.
в феврале 2016 года интернет портал Lenta.ru опубликовал сообщение о том, что этот автомобиль выставлен на продажу.
Монакская фирма Monegasque Classics, занимающаяся торговлей редкими люксовыми автомобилями, выставила на продажу экземпляр Lotus Esprit Essex 2.2 Turbo — один из трех прототипов серийной машины, использовавшихся на съемках фильма 1981 года о приключениях суперагента Джеймса Бонда «Только для твоих глаз». Цена автомобиля не разглашается и доступна потенциальным покупателям только по запросу. Об этом сообщает ClassicDriver.
Заводская документация подтверждает, что предлагаемый экземпляр — самый первый Lotus Esprit, оборудованный восьмицилиндровым V-образным двигателем. В оригинале автомобиль был синим (оттенок Essex Blue), но для съемок был перекрашен в медно-красный цвет (оттенок Copper Fire Metallic). По окончании съемок фильма автомобиль использовался для пресс-мероприятий, а также для ходовых испытаний. С 1994 года автомобиль находился в частной коллекции.
За исключением верхней строчки в технических характеристиках на вкладыше - остальная информация об автомобиле правильная. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра выдавал 210-213 л.с. и разгонял легкое среднемоторное купе с отличной управляемостью и аэродинамическими характеристиками до 245 км/ч.
Масштабных моделей Lotus Esprit существует довольно много, к их рассмотрению и деталям автомобиля мы вернемся с вкладышем номер 154.
Издательство Eaglemos выпустило серию журналов с моделями в масштабе 1:43. Серия посвящена автомобилям из фильмов о Джеймсе Бонде и в ней есть оба Эсприта из этой статьи.
В43-м:
Lotus Esprit Turbo Red Line (Только для твоих глаз)
Lotus Esprit Turbo (Только для твоих глаз)
23 мая 2007 года актер Роджер Мур ушел из жизни.
Актеру было 89 лет. Мур воплотил образ агента 007 в семи картинах – «Живи и дай умереть», «Человек с золотым пистолетом», «Шпион, который меня любил», «Лунный гонщик», «Только для твоих глаз», «Осьминожка» и «Вид на убийство». Мур стал третьим исполнителем роли знаменитого шпиона после Шона Коннери и Джорджа Лэзенби.
Как стало известно, актер ушел из жизни в Швейцарии, после «непродолжительной, но мужественной» борьбы с раком. Надо отметить, что помимо съемок в кино Мур уделял много сил гуманитарной деятельности. Так, в 1991 году он стал послом доброй воли ЮНИСЕФ.
С краткой историей автомобиля Lotus Esprit мы уже знакомились в статье к номеру 41.
В этой статье остановимся подробнее на втором поколении модели (той что на фото).
Lotus Esprit Turbo (S2)
После дебюта первого поколения Lotus Esprit, дизайн которого был разработан гениальным Джуджаро, потребовалось обновление. Продажи модели удерживались благодаря участию автомобилей с Бондиане, - «Шпион, который меня любил» («The Spy Who Loved Me»), в этом фильме модель «Esprit» участвовала в погонях и могла превращаться в подводную лодку, но это не могло длиться долго.
Многие в те времена расхваливали спорткар Lotus Esprit за его управляемость. Однако он оценивался как недостаточно мощный, особенно на таких рынках, как США, куда эта модель поставлялась с уменьшенными мощностными характеристиками с целью уменьшения выхлопа. Компания Lotus желала добиться таких скоростных показателей, как разгон до 100 км/ч за 6.8 секунды, а её максимальная скорость — 222 км/ч., но они были весьма оптимистичными. Реальные дорожные тесты показывали совсем иное — с нуля до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость – 214 км/ч. «Esprit» первой серии можно было отличить от поздних версии по совкообразному переднему спойлеру, задним фонарям от Fiat X1/9, отсутствию воздухозаборных туннелей по бокам и литым дискам «Wolfrace». В салоне опознавательным элементом первой серии являлась приборная панель, которая состояла из единой панели с зеленными приборами от «Veglia» на ней.
Ряд усовершенствований спорткара Lotus Esprit привели к кульминационному моменту в его истории – выходу второй серии S2 (2 Series). Самыми очевидными из этих изменений являются: появление воздухозаборных тоннелей, расположенных по бокам автомобиля за задними боковыми стеклами, задние фары от Rover SD1 и интегрированный передний спойлер. Также автомобили Esprit второй серии оснащались, специально разработанными компанией Lotus, 14-дюймовыми литыми дисками «Speedline». Из остальных изменений стоит отметить изменение места расположения аккумуляторной батареи, улучшение доступа к двигателю, а также замена приборной панели от «Veglia», на новую от «Smith» и новое оформление переключателей.
На этом можно было бы и закончить рассказ о вкладыше № 111, добавив только еще то, что издатели допустили ошибку в технических характеристиках, указав неправильное число цилиндров двигателя и его рабочий объем. Но подготавливая материалы, я прочитал статью Василия Волкова, который также пишет о вкладышах Турбо под псевдонимом Bileyg (bileyg.com), узнав кое что очень интересное, заставляющее отвлечься от скучной инженерной истории и технических характеристик, превращая автомобиль с фото в почти одушевленную личность. При этом такую, у которой, при встрече, хочется взять автограф.
При поиске в Гугл картинок по запросу Lotus Esprit, одной из популярных выходит картинка именно как на вкладыше
Качество у нее намного выше и можно прочитать номер автомобиля OPW 654W. Что в нем такого?
А вот что:
на этом фото рядом с автомобилем с аналогичным номерным знаком исполнитель роли Джеймса Бонда - Роджер Мур. Это его личный автомобиль? И снова нет, это именно тот автомобиль, который снялся в очередной серии фильмов об агенте 007 "Только для твоих глаз" 1981 года режиссера Джона Глена.
В отличие от Esprit первой серии, снявшегося в серии "Шпион который меня любил" 1978 года, этот автомобиль не имел крутых шпионских примочек, позволявших трансформировать машину в подводную лодку, или еще что-нибудь, на что способна фантазия сценаристов. Оставаясь в фильме просто автомобилем, Эсприт секретного агента был оборудован только противоугонной системой. Безусловно крутой - взрывавшей автомобиль вместе с угонщиками, ну или с теми, кто захотел рядом сфоткаться и случайно зацепил зеркало (шутка).
Респект и уважуха человеку, который подбирал автомобили для вкладышей Турбо!
Но вернемся к машине и к фильму.
После того как "сработала" противоугонка и автомобиль был уничтожен, через некоторое время он появляется в фильме вновь, только в бронзовом цвете с классным креплением для лыж и с похожим номерным знаком. Но это не тот же автомобиль.
в феврале 2016 года интернет портал Lenta.ru опубликовал сообщение о том, что этот автомобиль выставлен на продажу.
Монакская фирма Monegasque Classics, занимающаяся торговлей редкими люксовыми автомобилями, выставила на продажу экземпляр Lotus Esprit Essex 2.2 Turbo — один из трех прототипов серийной машины, использовавшихся на съемках фильма 1981 года о приключениях суперагента Джеймса Бонда «Только для твоих глаз». Цена автомобиля не разглашается и доступна потенциальным покупателям только по запросу. Об этом сообщает ClassicDriver.
Заводская документация подтверждает, что предлагаемый экземпляр — самый первый Lotus Esprit, оборудованный восьмицилиндровым V-образным двигателем. В оригинале автомобиль был синим (оттенок Essex Blue), но для съемок был перекрашен в медно-красный цвет (оттенок Copper Fire Metallic). По окончании съемок фильма автомобиль использовался для пресс-мероприятий, а также для ходовых испытаний. С 1994 года автомобиль находился в частной коллекции.
За исключением верхней строчки в технических характеристиках на вкладыше - остальная информация об автомобиле правильная. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра выдавал 210-213 л.с. и разгонял легкое среднемоторное купе с отличной управляемостью и аэродинамическими характеристиками до 245 км/ч.
Масштабных моделей Lotus Esprit существует довольно много, к их рассмотрению и деталям автомобиля мы вернемся с вкладышем номер 154.
Издательство Eaglemos выпустило серию журналов с моделями в масштабе 1:43. Серия посвящена автомобилям из фильмов о Джеймсе Бонде и в ней есть оба Эсприта из этой статьи.
В43-м:
Lotus Esprit Turbo Red Line (Только для твоих глаз)
Lotus Esprit Turbo (Только для твоих глаз)
23 мая 2007 года актер Роджер Мур ушел из жизни.
Актеру было 89 лет. Мур воплотил образ агента 007 в семи картинах – «Живи и дай умереть», «Человек с золотым пистолетом», «Шпион, который меня любил», «Лунный гонщик», «Только для твоих глаз», «Осьминожка» и «Вид на убийство». Мур стал третьим исполнителем роли знаменитого шпиона после Шона Коннери и Джорджа Лэзенби.
Как стало известно, актер ушел из жизни в Швейцарии, после «непродолжительной, но мужественной» борьбы с раком. Надо отметить, что помимо съемок в кино Мур уделял много сил гуманитарной деятельности. Так, в 1991 году он стал послом доброй воли ЮНИСЕФ.
Комментарии
Отправить комментарий