№63 Opel Kadett GSi

Этот вкладыш под номером 63 не являлся популярным среди "коллекционеров своего времени". Автомобиль на нем довольно таки утилитарный. Указанные под фото технические параметры также не блистали сверх мощностью и сверхскоростью. Однако, как уже не раз оказывалось, издатели вкладышей не тратили время на неинтересные автомобили.
Чем же интересен герой номера 63

Opel Kadett GSi


Для начала давайте пройдем краткий исторический экскурс.
Opel Kadett - это автомобиль компактного класса, выпускавшийся компанией Opel с 1936 по 1940 и с 1962 по 1991 годы.

Производство первых, довоенных Kadett началось в 1937 на заводе Adam Opel в Рюссельсхайме. Модель была создана на основе Opel Olympia 1935 года — удачной малолитражки с несущим кузовом и фарами, интегрированными в крылья.

Kadett позиционировался на рынке как «народный» автомобиль — упрощённая Olympia — и продавался по фиксированной цене 2100 рейхсмарок. Более дорогая Olympia с 1,5-литровым верхнеклапанным мотором стоила от 2500 до 2950 рейхсмарок.

В 87-м:
Opel Kadett Ausf. I 1937 ADP Modelle



В 1940, после выпуска 168 875 машин семейства Olympia — Kadett, в том числе 107 000 под маркой Kadett, гражданское производство было свёрнуто и переоснащено для выпуска военных моделей грузовиков Opel Blitz.


В 1947—1956 на базе оборудования и оснастки, частично вывезенных с завода в Рюссельхайме по репарациям, частично воссозданных заново, советский Завод малолитражных автомобилей в Москве выпускал семейство Москвич-400 — изначально полный аналог четырёхдверного «Кадета» в варианте с независимой передней подвеской.

В 43-м:
EDICOLA - OPEL - KADETT K38 1937 OPEL COLLECTION




Выпуск Olympia в Рюссельсхайме был восстановлен в 1947; до снятия с производства в 1953 было выпущено около 186 000 послевоенных «Олимпий» разных модификаций, базировавшихся на предвоенном прототипе. В 1953 под маркой Olympia был выпущен принципиально новый автомобиль, существенно более крупный, чем модели 1935—1953 годов (см. Opel Rekord), а ниша малых автомобилей оставалась вакантной до 1962 года.

В 1962 году на новом заводе Opel в городе Бохум, построенном к 100-летию компании, началось производство нового Opel Kadett A.

На автомобиль устанавливали заново спроектированный двигатель I4 рабочим объёмом 1,0 л. Основой для дизайна послужила новейшая по тем временам модель американского рынка Chevrolet Chevy II, хотя в оформлении задней части автомобиля ещё чувствовалось влияние более ранних образцов американского автомобильного дизайна.

Характерной технической особенностью была передняя подвеска на поперечной рессоре, служившей упругим элементом (направляющий аппарат составляли вполне обычные четыре поперечных рычага).

Изначально автомобиль выпускался в кузове «двухдверный седан», а в 1963 году наладили и выпуск универсала, названного Car-A-Van. В 1964 году начали изготавливать купе.

В 43-м
Opel Kadett A 1:43 Minichamps








Всего до января 1965 года изготовили 649.512 автомобилей, из которых Standard-Limousine 342.764, Standard-Limousine с люком в крыше 11.422, Coupé 53.468, Lux-Limousine 70.238, Luxus-Limousine с люком в крыше 45.004 и Caravan 126.616 автомобилей.

Цена Opel Kadett A (1962): от 5.075 до 5.775 DM.

В 18-м:
Best offenbar Show Opel Kadett A 1962





Kadett B представлял собой глубокую модернизацию предыдущего поколения, сохранившую все основные технические решения, но получившую подновлённый кузов. Модельный ряд включал в себя самый разнообразные типы кузовов.


 В 43-м:
Opel Kadett B 'Kiosk Werkstrasse' diorama
Item# SHU.02945
schuco 1/43 







 В 43-м:
NEO SCALE MODELS - OPEL - KADETT B STATION WAGON 1971









В 18-м:
REVELL - OPEL - KADETT B COUPE RALLY 1900 1969








Также выпускалась версия с улучшенным оформлением, возродившая имя Olympia — Opel Olympia A, правда, её производство свернули в 1970 году.

Автомобиль получил расточенные версии двигателя предыдущего поколения объёмом от 1,1 до 1,9 л. и мощностью от 45 до 106 л. с.

Этот Кадетт пробовали продавать в США через дилерскую сеть Buick (под обозначением просто «Opel»), однако по американским меркам автомобиль оказался слишком маленьким и незамысловатым, что вызвало разгромную критику в его адрес.
Всего было выпущено 2,649,501 Kadett B и 80,637 Olympia.
Цена Opel Kadett B (1967): от 5.480 до 7.385 DM.
Цена Opel Olympia (1967): от 6.835 до 7.215 DM.
Цена Opel Kadett B (1973): от 6.910 до 10.268 DM.

Kadett C был разработан на базе международной платформы GMT platform.









Помимо немецкой версии, существовали японская (Isuzu Gemini) и корейская (Daewoo Maepsy). Кроме того, на базе T-Platform были созданы автомобиль для выпуска в Великобритании (Vauxhall Chevette), Бразилии (Chevrolet Chevette), и т. д. В США Кадет продавался как Buick-Opel, причём автомобили были японского производства.

Дизайн отличался от предыдущего поколения большей визуальной «спортивностью». Двигатели имели объём 993 куб. см, 1,2, 1,9 и 2,0 литра.

Всего с 1973 по 1979 было выпущено 1,701,075 Opel Kadett C, в том числе: Kadett 1,0 Liter - 254,723, City - 263,090, Aero - 1,242, Rallye - 19,174, GT/E 1,9 Liter - 8,660, GT/E 2,0 Liter - 8,549.

Цена Opel Kadett C (1973): от 7.125 до 8.425 DM.

Цена Opel Kadett C (1979): от 9.695 до 17.470 DM

В 18-м:
OPEL KADETT C SEDAN in Blue 1/18 scale model by KK Scale Models





В 43-м:
MINICHAMPS OPEL KADETT C CITY SIGNAL RED 1:43













В 18-м:
Triple9 1/18 Scale resin - TP1800122 Opel Kadett C2 4 Door 1977 Red






Triple9 1/18 Scale resin - TP1800121 Opel Kadett C2 4 Door 1977 Gold brown




В 24-м:
WhiteBox 1973 Opel Kadett C Coupe Diecast Car Model 1:24 Orange




В 1975 году, через год после начала производства WV Golf GTI, компания Опель выпускает спортивную версию купе Kadett - Opel Kadett GT/E. На автомобиль  устанавливался двигатель объёмом 1,979 литра мощностью 115 л.с. В 1975году в качестве опции предлагалась пятиступенчатая коробка передач, в в 1977 году она стала устанавливаться в стандартной комплектации. В 1975 году стоимость "заряженного" купе составляла 12500 марок,  что было на 30% дороже купе  1,2S. Была усилена подвеска задних колес вертикально установленными амортизаторами Bilshtein, что обеспечило лучшее сцепление с дорогой и спортивные ходовые качества. 

Opel Kadett GT / E - черный / желтый, выпущенный с 1975 по 1977 в колличестве 8660 экземпляров
В 18-м:
Opel Kadett C GT/E 1976 (Yellow & Black) 
Item# MIN.180045621 
minichamps 1/18 




Opel Kadett GT / E 2 - желтый / белый, выпущено в 1977-79 гг. - 2254 шт.

В 43-м:
Opel Kadett C GT/E 1978 400048120 Minichamps


В 1977 году купе выпускалось в версии "Rally". Автомобиль комплектовался двумя двигателями 1,6S с карбюратором и 2,0E с непосредственным впрыском на 75 и 110 л.с. соответственно.  
Opel Kadett Rallye 1.6S и 2.0E произведено с 1978 по 1979 в колличестве 8549 автомобилей.

В 1979 году «Опель» предпринял революционный для себя шаг — у Kadett D ведущими сделали не задние, а передние колеса.

Автомобили серии «D» были короче серии «С», но применение привода на передние колеса позволило конструкторам увеличить объём салона.







Новая модель оснащалась бензиновыми двигателями объёмом — 1,0 1,2 1,3 1,6 1,8 литра, мощностями от 46 л. с.(1.0) до 104 л. с.(1.8) а также дизелем объёмом 1,6 литра, мощностью 55 л. с.

В 43-м:
OPEL KADETT D in Silver 1/43 scale model ALTAYA




MINICHAMPS OPEL KADETT D BROWN METALLIC 1:43






Opel Kadett D Caravan 1979 (Minichamps)







Благодаря курсовой устойчивости и низкому расходу топлива автомобиль занял первое место по продажам в своем классе… 
Всего с 1979 по 1984 было выпущено 2,092,087 Opel Kadett D, включая Vauxhall Astra. В том числе: хэтчбеков - 1,845,846, Универсалов - 210,925, Фургонов - 35,316.
Цена Opel Kadett D (1979): от 10.745 до 13.190 DM.

Уже традиционно выпускались и более спортивные,или "заряженные" версии. 


Kadett D SR в ходовой части изменений не получил. Автомобиль отличался внешней отделкой кузова, за дополнительную плату с апреля 1983 года устанавливались литые алюминиевые диски. На машины ставились двигатели 1,3S и 1,6S, но двигатель 1,3 был слабым и в начале выпуска часто ломался. Основная проблема была связана с распределительными валами, однако компания Опель быстро устранила ее, что бы не терять доверие клиентов. 

В 43-м:
MINICHAMPS OPEL KADETT D SR RED 1:43












В начале 1983 года был представлен Kadett D GTE с двигателем 1,8 мощностью 115л.с. Новый двигатель с системой ОНС, легкосплавной головкой блока цилиндров и системой гидравлической компенсации зазора клапанов, производился на новых производственных линиях завода Kaiserslautern.





Автомобиль выпускался в трех- и пятидверном кузове, внешне отличавшемся другими бамперами, передним и задним спойлерами. Окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами. На автомобили устанавливались 14-ти дюймовые колеса, которые только через год начнут устанавливать на модель Ascona. GTE выпускался чуть более года, за это время было выпущено 36000 машин. 

В 43-м:
OPEL KADETT D GT/E in White 1/43 scale model ALTAYA



Opel Kadett D GTE 1983 - 1984 1:43 без маркировки производителя






В 18-м:
Opel Kadett D GTE year 1983 white 1:18 BoS-Models







В салоне устанавливались спортивные сидения Recaro, регулируемая по высоте рулевая колонка. Шкала спидометра была разграфлена до 220 км/ч, тогда как на обычных версиях до 200. На панели приборов появилось дополнительное окно. 
Автомобили в версии GTE окрашивались в 4 цвета - полярный белый, карминовый красный, серебристый металлик и черный. Зеркала окрашивались в цвет кузова. Кроме того на моделях белого цвета бампера и  колесные литые диски окрашивались в цвет кузова, в остальных цветах - диски окрашивались  в серебристый а бампера в черный.

В 1984 году компания Opel представила новое поколение Kadett с индексом Е. Сначала модель выпускалась только в кузове трех и пятидверный хэтчбек,  а с 1985 года были добавлены пятидверный универсал, четырехдверный седан и кабриолет.






Гамму двигателей составили силовые агрегаты 1.2, 1.3, 1,6 от предыдущего поколения и новая модификация 1.3 литрового 75 сильного двигателя 1.3S.

В 43-м:
Opel Kadett E 1989 green metallic Minichamps







OPEL KADETT E ESTATE in Red 1/43 scale model ALTAYA



MINICHAMPS OPEL KADETT E CARAVAN RED 1:43













HOSTARO 9 BUILT KIT OPEL KADETT E COMBO - BLACK 1:43 - NICE IN BOX









Opel Kadett E GLS  -  1/43  -  Gama





Просторный салон нового кадета позволял комфортно разместить четырех человек. Появилось много объёмных ниш для хранения мелочей, а так же большой "бардачек". Большая площадь остекления обеспечивала хорошую обзорность. Панель приборов достаточно информативна, переключатели подсвечиваются. Переключение передач простое и четкое. Система вентиляции и отопления позволяла регулировать потоки горячего воздуха.

В сентябре 1985 года появляется спортивная версия Kadett GSi с 1,8 литровым 115 сильным мотором 18S оборудованный системой впрыска и катализатором отработанных газов.
Вот тут, как раз, мы и подошли к автомобилю на вкладыше. И - очередной сюрприз от издателя! Технические характеристики с вкладыша не подходят ни к одной из комплектации. Двигателя с объемом 1979 см3 и мощностью 110 л.с. просто не было.
Через год - в сентябре 1986 года на модель GSi начинают устанавливать более мощные двигатели : экономичный 1,6л 82 л.с 16SH и 2,0л 115л.с 20Е с каталитичес3им нейтрализатором.
Еще через год выходит специальная подготовленная версия с 16ти клапанным  150 сильным двигателем, расход топлива которого в городском режиме составлял 10л/100км. Автомобиль мог разгоняться до 100км/ч за 8 секунд и достигать максимальной скорости в 217 км/ч.
Так чем же отличался GSi  от стандартного автомобиля?

Главным отличием является именно двигатель. Вот с него и начнем искать правду.
Вот список двигателей, которые устанавливались на модель Kadett GSi:

18Е.
115 сил
годы производства: 9.84-8.87
впрыск: LE-Jetronic BOSCH
зажигание: Транзисторное

20NE/c20NE.
115 сил
годы производства: 9.86-8.91
впрыск: Motronic
зажигание: Motronic

20SER.
124 силы
годы производства: 9.86-8.91
впрыск: Motronic
зажигание: Motronic

20SEH.
129 сил
годы производства: 9.86-8.91
впрыск: Motronic
зажигание: Motronic

20XE/c20XE.
156/150 сил
годы производства: 5.88-8.91
впрыск: Motronic
зажигание: Motronic







Коробки ставились в основном короткие F16. В случае с с20хе — F20. Все КПП пятиступенчатые.
Тормозная система:
Спереди на все модели устанавливались тормозные суппорта и диски 256мм. Delco либо ATE. (Именно поэтому все ГСи минимум на 14-дюймовых колёсах. Меньшего радиуса не становятся).
Задние тормоза могли стоять как барабанные, так и дисковые. Дисковые в основном с мотором с20хе.

Все GSi оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости как спереди, так и сзади.
Пружины так-же ставились более жёсткие и низкие.
Кузова были только трёх и пяти дверный хэтчбэк и кабриолет.

В 18-м:
1/18 Opel Kadett E GSi Norev













Внешне автомобиль отличался мелкими деталями - передний бампер другой формы, боковые накладки на пороги. На капоте две дополнительные прорези для лучшего охлаждения. В заднем бампере дополнительный противотуманный фонарь. Основные фонари другой формы. Стеклоочиститель задней двери врезан в стекло а не в рамку двери. Часто между задними фонарями наклеивалась черная полоса.
В GSi устанавливался салон Recaro двух видов в кожаном и велюровом исполнении


Руль мог быть двух видов
 


Панель приборов была только цифровой двух видов

Ещё, в торпедо стоит небольшой экранчик (MID), на котором отображаются показатели с датчиков колодок, стеклоомывателя, электронного щупа и т.п.

В 43-м:
Opel Kadett GSi 1989 Minichamps 1 43









Minichamps 400045931 Opel Kadett E GSI Cabriolet 1:43, black,





Opel Kadett E GSi 16V
Int. Deutscher Rallyemeister 1989
Hersteller: Minichamps
Limitiert auf 500 Stück













Комментарии