№75 VW Golf GTI

Сегодня  речь пойдет о непростом автомобиле. Можно сказать, что он сделал концерн  Фольксваген тем, чем он есть сейчас, став родоначальником не просто модельной линейки, а целого класса автомобилей, который сейчас задает темп мировой автоиндустрии в самом продаваемом сегменте.
Да, это

Volkswagen Golf.

На вкладыше под номером 75 опубликован не совсем обычный Гольф. Это так называемый "горячий хэтчбек". В сегодняшней статье я остановлюсь именно на этой модификации, естественно разных поколений. С общей линейкой Гольф мы познакомимся в следующий раз.

Начнем с того, что на вкладыше издатель разместил не фотографию а рисунок,это хорошо видно на оригинале вкладыша, но если обращать на это внимание. Однако, зная что потом будут творить безумные фотошоперы с фотографиями автомобилей на вкладышах, эту публикацию издателю можно простить.


 Спортивные автомобили мощные, быстрые, интересные в управлении, однако не всегда практичные. Далеко не все они хорошо приспособлены для повседневного использования. Вот почему со временем конструкторы начали искать им альтернативу. В 70-х годах родилась идея «горячего» хетчбэка – спортивной версии стандартной модели С-класса. Первыми в этом сегменте добилась успеха марка Volkswagen с моделью Golf GTI. В 2016 году этот автомобиль отметил свой  40-летний юбилей.


Первое поколение  Volkswagen Golf GTI 1976 год.



Справедливости ради следует отметить, что первый «горячий» хетчбэк создали итальянцы – это был Autobianchi A112 Abarth. Он получился провальным, но в Volkswagen взялись развить эту концепцию. Инженеры из Вольфсбурга разрабатывали проект с кодовым названием Sport Golf в тайне. Когда они наконец рассказали о своей идее, то руководству концерна решило выпустить Sport Golf ограниченной серией в 5000 машин исключительно для Германии. Именно в таком образе его представили на Франкфуртском автосалоне 1975 года под названием Volkswagen Golf GTI.




 В 43-м:
IXO VW Golf GTI I 1976





С виду Golf GTI не слишком отличался от стандартной модели. Можно было заметить разве что передний спойлер, расширенные колесные арки да красный молдинг на решетке радиатора. В салоне установили спортивное рулевое колесо, сиденья Recaro декорировали оригинальной клетчатой тканью, а ручку рычага трансмиссии выполнили в виде шара для гольфа. За доплату был доступен кондиционер. Переднеприводной хетчбэк оснастили 1,6-литровым четырехцилиндровым 8-клапанным двигателем с впрыском топлива мощностью 110 л. с. Казалось бы, немного даже по мерах 70-х годов, но масса автомобиля составляла всего 810 кг. Поэтому с 4-ступенчатой механического коробкой переключения передач он разгонялся до 100 км/ч за 9 с и развивал 182 км/ч. Перенастроенное шасси обеспечивало хорошую управляемость и завидную маневренность. К тому же, расход топлива был небольшим – 8,2 л/100 км в смешанном цикле.

В 43-м:
WHITEBOX - 1976 VOLKSWAGEN GOLF MK1 GTI 1600 RED COLOUR 1:43 SCALE




Новинка поступила в продажу с июня 1976 года и сразу стала популярной. Уровень продаж заставил руководство Volkswagen пересмотреть стратегию. Golf GTI представили в других европейских странах и даже начали экспортировать в США.




















В 18-м:
VOLKSWAGEN GOLF GTi MK1 1976 ~ BLACK | 1:18
















Конкуренты увидели этот успех и представили свои заряженные хетчбэки. Появились Ford Escort XR3, Opel Kadett GTE, Renault 5 Alpine. Таким образом сформировался целый класс, который назвали «горячими» хетчбэками. Но и Golf GTI не стоял на месте. К трехдверному хетчбэку со временем присоединился пятидверный. В 1981 году появилась ограниченная 16-клапанная 135-сильная версия, а два года спустя представили 1,8-литровый 112-сильный двигатель – пусть не столь мощный, зато более тяговитый. Подготовили и 5-ступенчатую механическую трансмиссию.

 В 18-м:
WELLY/NEX VOLKSWAGEN GOLF MKI GTI































Второе поколение Volkswagen Golf II GTI 1983 год.


В 1983 году появилось второе поколение Volkswagen Golf и практически сразу показали новый GTI. Он стал солиднее на вид, салон сделали качественнее, а вот 1,8-литровый двигатель остался без изменений. Этот автомобиль  и стал героем вкладыша Турбо номер  75.
 Но уже в 1986 году представили 16-клапанную 140-сильную модификацию, способную достичь 100 км/ч за 8 с и развить 208 км/ч. Еще быстрее получился Golf GTI G60 с компрессорной версией двигателя, развивавшей 160 или 210 л. с. – 230 км/ч. На его основе, кстати, создали полноприводной Golf Rallye. Интересно, что наряду с хетчбэком наладили выпуск родственного седана Jetta GTI. Презентовали еще и Golf GTD с 1,6-литровым 82-сильным турбодизелем. Список опций пополнили электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, люк в крыше и антиблокировочная система тормозов ABS. Второй Golf GTI оказался даже популярнее предшественника: за один только 1989 год продали свыше 17 тыс. автомобилей.


















В 18-м:
VW Golf II GTI G60 1990 1/18 NOREV 188442 VOLKSWAGEN MKII Mark 2 GTI






В 43-м:
VANGUARDS - VOLKSWAGEN - GOLF GTI 1.8 16V MKII 1985






Стоит заметить, что на передней решётке у различных модификаций (GTi, G60, Fire and Ice, Carat и многих других) присутствует четыре фары, вместо двух. Изначально это была опция, которую мог заказать покупатель, позднее дополнительные фары входили также и в состав определенных комплектаций.

В 12-м:
Volkswagen Golf GTI G60 by Otto Mobile – 1:12 Scale








В американской версии Гольфа, вместо передних круглых фар присутствуют две квадратные фары, либо прямоугольные, как у модели VW Jetta.


Третье  поколение Volkswagen Golf III GTI 1992 год.


На Volkswagen Golf III GTI дебютировал двигатель объемом 2,0 л. В 8-клапанном исполнении он развивал 115 л. с., а в 16-клапанном – 150 л. с. Golf GTD получил 1,9-литровый турбодизель мощностью 110 л. с. Сам хетчбэк стал крупнее и более обтекаемым.












В 43-м:
MINICHAMPS - VOLKSWAGEN - GOLF III GTI 1993





В 18-м:
VW Golf III Gti 1996 1/18 Norev 188419 Volkswagen 20 Years Marque 3 Gti Type 1h













Четвертое поколение Volkswagen Golf IV GTI 2001 год


Golf IV GTI не слишком изменился внешне по сравнению с предшественником, зато выбор двигателей был широк, как никогда. Помимо 2,0-литровой 115-сильной «четверки» предложили 1,8-литровые пятицилиндровые моторы, развивавшие 125 л. с. в атмосферном исполнении и 150 либо 180 л. с. – с турбонаддувом.




В 43-м:
MINICHAMPS - VOLKSWAGEN - GOLF IV GTI







Самый мощный вариант (его подготовили к 25-летию GTI) разгонялся до 100 км/ч за 7,9 с и достигал 222 км/ч. Кроме того, этот хетчбэк отличался аэродинамическим обвесом, улучшенными тормозами и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Мощность турбодизельного Golf GTD увеличили до 150 л. с. Климат-контроль, боковые подушки безопасности и система стабилизации ESP пополнили перечень доступных для Golf GTI опций, а ABS и кондиционер стали стандартным оборудованием.




















 Особого упоминания заслуживает полноприводной старший брат GTI – Golf R32 с 3,2-литровым 240-сильным V6.


VW Golf R23 появился на мировом авторынке в 2002 году и продолжил традицию невероятного успеха знаменитого Golf VR6. Полноприводный автомобиль Фольксваген Гольф Р32 с 3.2-литровым двигателем, «настроенной» подвеской и быстродействующей роботизированной трансмиссией DSG разошёлся очень большим тиражом, который оказался в три раза больше запланированного.

В 24-м:
1:24 Scale VW Golf GTI Mark 4 Mk4 IV R32 V6 31290 Red Maisto Detailed Model R-32






Новый R32 Golf, сконструированный на платформе пятого поколения Гольфа, сохранил концепцию своего предшественника. У этой модели стоит та же трансмиссия с муфтой Haldex, подвеска со спортивными настройками и мощный двигатель. Смещённо-рядная «шестёрка» модернизирована путём установки системы непосредственного впрыска топлива, что позволило не только повысить силу отдачи двигателя Volkswagen Golf R32, но и сделать его гораздо более экономичным.

Покупателям машины R32 Golf придётся по душе респектабельный дух этого авто. Передний бампер VW Golf 4 R32 с крупными воздухозаборниками и большой хромированной накладкой, пара выхлопных патрубков, выведенных по центру заднего бампера, 18-дюймовые колёса – все эти элементы придают модели дополнительную солидность.

Все доступные для стандартного Гольфа опции установлены на Golf 5 R32 уже в базе. Речь идёт о системе климат-контроля, противоугонной системе, датчике дождя.


Пятое поколение Volkswagen Golf V GTI 2004 год


Возвращение к истокам обозначил Golf V GTI. Красная вставка на решетке радиатора, колесные диски в виде телефонного барабана и клетчатые сиденья Recaro были призваны показать преемственность поколений GTI.










А вот техническая «начинка» была полностью новой. Турбомотор объемом 2,0 л развивал 200 л. с., а за доплату впервые предложили трансмиссию с двумя сцеплениями DSG. Она обеспечила динамику даже лучше, чем с «механикой» — 6,9 с до 100 км/ч и максимальные 233 км/ч. К 30-летию GTI в 2006 году показали 230-сильную модификацию Edition 30, а GTD получил новый 2,0-литровый турбодизель мощностью 170 л. с.

В 24-м:
2007 Volkswagen Golf GTI diecast model car 1:24 scale MK5 by Jada Toys - White 91544











Во всех вариантах базовую комплектацию расширили ESP, датчик дождя и подогрев сидений. Особняком стоит концептуальный GTI W12 650 с 12-цилиндровым 650-сильным двигателем от Bentley Continental GT и полным приводом. Такой хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с и развить 325 км/ч.









В 43-м:
Provence Moulage-Modellauto, M 1:43, VW Golf V GTI W12-650 perlmuttweißmet. (VW-Werbemodell) (Limitierte Auflage 500 Stück)









В 18-м:
Otto-mobile Volkswagen Golf Mk5 GTI W12 650














Шестое поколение Volkswagen Golf VI GTI 2009 год


Volkswagen Golf VI GTI сохранил двигатель предшественника, но в 210-сильном исполнении, а у GTD мощность осталась прежней. Палитру моделей расширил кабриолет. Сейчас в производстве – уже седьмое поколение Golf GTI. Новая платформа позволила существенно облегчить хетчбэк. Его 2,0-литровый турбомотор предложен в вариантах на 220 и 230 л. с., а управляемость улучшил электронный дифференциал повышенного трения.

















































Даже стандартный GTI нельзя назвать медленным – 6,5 с до 100 км/ч и максимальные 245 км/ч. А ведь есть еще специальные версии, выпущенные недавно к 40-летию модели – 290-сильный Clubsport и 310-сильный двухместный Clubsport S. Последний установил рекордное время автодрома Нюрбургринг для серийных переднеприводных автомобилей. Остается в строю и экономичный Golf GTD со 184-сильным турбодизелем, можно выбрать и полноприводной Golf R.

В 18-м:
NOREV - VOLKSWAGEN - GOLF VI GTI 2-DOOR 2009








В 43-м:
Schuco 5K3 099 300 Y3D, 1:43 VW Golf VI GTI, 2009



Седьмое поколение Volkswagen Golf VII GTI 2013 год

Мировая премьера седьмого поколения модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2013 года.

Отличить версию GTI от обычного хэтчбека Гольф не так уж просто, но и не очень сложно, благодаря наличию шильдиков на решетке радиатора и на дверце багажника. Кроме того, в глаза бросаются колесные диски особого дизайна, шины размерностью 225/45 R17, а также тормозные механизмы, которые в версии Performance, помимо того что они красные, также несут на себе буквы GTI. В базовой комплектации диаметр тормозных дисков составляет 314 мм спереди (вентилируемые) и 300 мм сзади, а в версии Performance - 340 и 310 мм соответственно (вентилируемые на обеих осях).
Среди прочих особенностей Фольксваген Гольф GTI важно отметить заниженное на 15 мм шасси, более жесткую, спортивную подвеску, а также наличие многочисленных систем безопасности, включая систему стабилизации с функцией XDS+, с помощью которой имитируется блокировка дифференциала.
















В движение Volkswagen Golf GTI приводит 2-литровый бензиновый TSI с турбокомпрессором. Немецкие инженеры серьезно модернизировали этот силовой агрегат, разработав новую головку блока цилиндров с интегрированным в нее выпускным коллектором. Кроме того, вместо непосредственного впрыска топлива появился комбинированный (рабочее давление прямого - 200 бар), фазовращатели установлены на обоих распредвалах, а двухступенчатая система регулировки поднятия клапанов - лишь на выпуске. В результате это дало возможность поднять мощность двигателя до 220 л. с., а в версии Performance и вовсе до 230 «лошадок». Пиковый крутящий момент у двигателя (вне зависимости от форсировки) - 350 Нм. А что касается коробки передач, то базовой выступает 6-ступенчатая механическая, тогда как в качестве опции можно заказать 6-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.

В 18-м:
NOREV - VOLKSWAGEN - GOLF VII GTI 2-DOOR









Если же говорить о динамических характеристиках Golf GTI и его экономичности, то стоит отметить, что самая мощная версия с механической КПП разгоняется до 100 км/час за 6,4 секунды, потребляя 6 литров топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Максимальная скорость хэтчбека - 246 и 250 км/час в зависимости от мотора.
Помимо GTI, выпускается еще одна спортивная версия Golf - GTD. Под ее капотом установлен 2-литровый турбированный дизельный двигатель, выдающий 181 л. с. мощности и 380 Нм крутящего момента, благодаря чему автомобиль разгоняется до 100 км/час за 7,5 секунды (с механической КПП).

Еще один интересный автомобиль это GTI RS. Но это единичный экземпляр.






















За четыре десятилетия выпущено почти 2 миллиона Volkswagen Golf GTI, что является отличным результатом для спортивного автомобиля. С каждым годом Golf GTI становится мощнее и быстрее, но при этом остается практичным и верным традициям, заложенным самой первой моделью 1976 года.

Комментарии