№162 Michelotti Villedeuxmille

 В статье к этому номеру мы поговорим не об автомобиле. О его создателе. 

Джованни Микелотти  (Michelotti Giovanni) - один из самых интересных и плодовитых дизайнеров спортивных автомобилей 20-го века. Он внес свой вклад в историю таких автомонстров, как Ferrari, BMW, Triumph, Maserati, Lancia, Fiat и еще с десяток помельче.

 


Michelotti Villedeuxmille (1990)


но к нему мы вернемся чуть позже. 


Джованни родился 6 октября 1921 года в Турине. Страсть к автомобилям и другой технике уже в возрасте 14-ти лет привела его в в дизайн-студию Stabilimenti Farina как помощника дизайнера. Однако через короткое время Джовани поручают самостоятельную работу как дизайнеру, не боясь поручать проекты от самых требовательных клиентов. 
После Второй Мировой Войны в 1949 году Джованни Микелотти решает заняться самостоятельной работой как независимый дизайнер. К концу 1960г. он создаёт дизайнерскую студию Michelotti Carrozzeria.

Alfa Romeo Giulietta Sprint Veloce "Goccia" 1961 Произведен в единственном экземпляре




В 43-м: 
BEEBOP - ALFA ROMEO - GIULIETTA SPRINT GOCCIA MICHELOTTI 1961
Фото: www.carmodel.com








Prince Skyline Sports Coupe (BLRA-3) '1961–63












В 43-м:
Prince Skyline Sport Coupe '62 Blue, EBBRO
Фото: www.amazon.com









Активно сотрудничая с кузовным ателье Carrozzeria Vignale, Микелотти создает одни из самых красивых автомобилей в его творчестве - он ответственен за фейслифтинг для модели Standard Vanguard
и начинает разрабатывать новые модели Triumph - Herald

В 43-м: 
Triple 9 1/43 Scale Model Car T9-43022 - Triumph Herald Saloon 1959 - Green
Фото: www.rmtoys.co.uk






, Spitfire

В 18-м: 
CULT-SCALE MODELS - TRIUMPH - SPITFIRE MKII SPIDER 1970
Фото: www.carmodel.com





, GT6

В 43-м:
SPARK-MODEL - TRIUMPH - SPITFIRE GT6 1966
Фото: www.carmodel.com







, TR4

В 18-м:
REVELL - TRIUMPH - TR4 SPIDER 1979
Фото: www.carmodel.com













, 2000

В 43-м:
NEO SCALE MODELS - TRIUMPH - 2000 MKI 2.5 PI 4-DOOR 1963
Фото: www.carmodel.com







, 1300

, Stag

В 43-м:
Vanguards 1/43 Scale Model Car VA10111 - Triumph Stag Mk2 - BRG
Фото: rmtoysltd, www.ebay.com







и Dolomite

В 18-м:
CULT-SCALE MODELS - TRIUMPH - DOLOMITE SPRINT 1973
Фото: www.carmodel.com









. Параллельно он создает несколько прототипов, которые не идут в серию, таких как Triumph Fury
. После 60-го года у Triumph остается всего три модели, которые разработал не Микелотти - это TR6, TR7 и Acclaim (на базе Honda).

Triumph Sports 6 '1962–64









Jaguar D-Type Le Mans (XKD513) '1963 произведен в единственном экземпляре

В 43-м:
MATRIX SCALE MODELS - JAGUAR - D-TYPE LE MANS MICHELOTTI 1963
Фото: www.carmodel.com








В 1952 году Микелотти вместе с Vignale создал дизайн для Ferrari 225s Spyder.











В 43-м:
Progetto K 1/43 Scale 002 - Ferrari 225 S Spyder - #12 Le Mans 1952
Фото: www.rmtoys.co.uk






Maserati 5000 GT Coupé (#AM103.016) '1961 Произведен в единственном экземпляре















В 43-м:
MASERATI 5000 GT 1961 MICHELOTTI (ABC BRIANZA) 1/43 SCALE
Фото: www.worthpoint.com






После Triumph Микелотти работал с компанией British Leyland и разработал дизайн автобуса Leyland National, одного из самых распространенных автобусов в Британии,

В 76-м:
EFE (14410) LEYLAND NATIONAL MK.1 – GREATER GLASGOW PTE
Фото: /jandjmodels.co.uk







и автомобиль Leyland P76 для австралийского отделения British Leyland

В 43-м:
Leyland P76 Targa Florio in 1/43 scale by Trax
Фото: doogiesdiecast.wordpress.com






.
В 1960 году Микелотти разработал стеклопластиковую кабину для некоторых грузовиков фирмы Scammel (который был поглощен British Leyland в 1955 году). Она была использована в моделях Routeman
, Handyman

В 48-м:
Scammell Handyman MkIII/Carrimore Tri-Deck MkV Car Transporter, 1965
Фото: www.hobbydb.com











и Trunker
. Микелотти вообще был сторонником активного использования новых синтетических материалов, что помогало значительно снижать вес автомобилей.

Сотрудничество с BMW у Джованни Микелотти началось в 1959 году с модели BMW 700

В 18-м:
Autoart 1/18 Scale Diecast 70651 BMW 700 Sport Coupe Cream / Beige Model Car
Фото: rmtoysltd, www.ebay.com








Также в 1959 в сотрудничестве со студией Vignale он создает концепт-кар BMW 3200


на базе BMW 507, который не пошел в серию. 

В 43-м:
BoS-MODELS - BMW - 3200 MICHELOTTI VIGNALE COUPE 1959
Фото: www.carmodel.com








Но самой примечательной моделью, созданной для BMW, стала, конечно, BMW 2002


, которая положила начало стилю спортивных седанов BMW и во многом вообще определила фирменный стиль этой марки вплоть до начала 90-х годов (впоследствии этот стиль продолжил и уточнил Эрколе Спада (Ercole Spada), который был шеф-дизайнером BMW с 1976 года).

В 18-м:
AutoArt 1:18 1974 BMW 2002 tii L
Фото: www.diecast.org









Микелотти также работал с голландской фирмой DAF (начиная с 1963 года), и переделал устаревшую модель Daffodil 31 в Daffodil 32.

В 43-м:
Dinky Toys-France - Scale 1/43 - DAF 32 No.508
Фото: www.catawiki.com








В 1966 Джованни выпускает DAF-44,

 

В 43-м:
MATRIX SCALE MODELS - DAF - 44 1966
Фото: www.carmodel.com







дизайн которого впоследствии привел к появлению Volvo 66.

В 43-м:
1:43 Volvo 66 Atlas
Фото: ScaleModels43, scalebay.ru





DAF Kini '1966 Произведен в единственном экземпляре. Пляжный автомобиль на базе DAF 44 построен по проекту дизайнера Джованни Микелотти специально для обслуживания Голландской королевской семьи в летней резиденции Порто Эрколе.





В 43-м:
Rialto Models 1:43 Daf 32 Kini Royal Dutch Beach car / Koninklijk huis Nederland AA98 Carozzeria Giovanni
Фото: www.jsnmodelautos.nl




DAF 55 Siluro '1968



1965 Excalibur Type 35X Prototype









Одним из основных клиентов Джованни Микелотти, сегодня можно сказать спонсор, был Луиджи Чинетти, импортер Ferrari в США. Для него и некоторых из его клиентов он создает уникальные изделия. 

Ferrari 330 GT Spyder (#6109GT) '1965 Произведен в единственном экземпляре

В 43-м:
1967 Ferrari 330 GT 2+2 Michelotti (yellow) s/n 6109 GT and 1967 Ferrari 330 GT Michelotti (red) s/n 9083 GT- all BBR
Фото: zolomod, www.miniwerks.com




Ferrari 330 GT Coupé (#9083) '1967 Произведен в единственном экземпляре








Ferrari 275 P2 Speciale (#0812) '1968 Произведен в единственном экземпляре на шасси (#0812) гоночного Ferrari 275 P 1963 года по заказу Луиджи Кинетти.


В 43-м:
ABC - FERRARI - 275P BERLINETTA MICHELOTTI 1969
Фото: www.carmodel.com







Ferrari 365 GTB/4 NART Spyder (#14299) '05.1971 Произведен в единственном экземпляре



















В 43-м:
BEEBOP – FERRARI – 365 GTS4 ch.14299 NART MICHELOTTI SPIDER 1980
Фото: www.carmodel.com








Ferrari 365 GTB/4 NART Spyder (#14897) '12.1971  Произведен в единственном экземпляре. Переделка в NART Spyder была произведена в 1972 году по заказу Стивена МакКуинна.

В 43-м:
MR-MODELS - FERRARI - 365 GTB/4 DAYTONA SPIDER NART OPEN 1974 - PERSONAL CAR STEVE McQUEEN
Фото: www.carmodel.com









Ferrari 365 GTB/4 NART Spyder Competizione (#15965) '1972 Произведен в единственном экземпляре




















В 43-м:
BEEBOP - FERRARI - 365 GTB/4 MICHELOTTI TEAM N.A.R.T. N 46 24h LE MANS 1975 C.FACETTI
Фото: www.carmodel.com






BEEBOP - FERRARI - 365 GTB4 MICHELOTTI TEAM WARD RACING LTD. N 66 DAYTONA 1978
Фото: www.carmodel.com









Ferrari 365 GTS/4 NART Spyder 1975 Произведен в единственном экземпляре





В 43-м:
BEEBOP - FERRARI - 365 GTS MICHELOTTI NART SPIDER 1980 - CH16467
Фото: www.carmodel.com








Ferrari 400 Automatic i Meera S (#41421) '1983  Произведен в единственном экземпляре. Meera был построен кузовным ателье Michelotti по заказу сына первого короля Саудовской Аравии Абдель Азиза, принца Абдаллы ибн Абдель Азиз ас-Сауда. Автомобиль имел весьма необычное оснащение, состоявшее из электрического люка, двойного кондиционера, монитора на месте салонного зеркала заднего вида, стеклоочистителей со всех четырех сторон, аудиосистемы и уникального инструмента - нактоуза от Michelotti Technica. Это последний Ferrari, построенный ателье Michelotti.









В 43-м:
RARE MOG MODEL FERRARI 400I MEERA S 1,43 RESIN FACTORY BUILT MINT CONDITION
Фото: www.worthpoint.com




MOG Modeles - 1:43 - Ferrari 400 i Meera S Michelotti - Made in France
Фото: www.catawiki.com







Последней работой мастера стал Reliant Scimitar SS, кузов которого был выполнен из панелей из фибергласса, которые крепились к металлическому каркасу.











Скончался Микелотти в 1984 г., передав дизайн-ателье сыну Эдуардо (Eduardo Michelotti).

























Несмотря на множество созданных им автомобилей, имя дизайнера получили лишь 7 из них. Собственную фамилию он использовал лишь когда заказа не было, а идея была — и он реализовывал её «вне контекста».

Michelotti Lem (1974). Крошечный электрический микрокар, разработанный с использованием идей автомобильного журналиста Джанни Рольятти. Lem расшифровывалось как Laboratorio Elettrico Mobile. Двухместный «клоп» был представлен на Женевском автосалоне 1974 года и стал необычным для Микелотти, известного своими спорткарами, опытом.




Michelotti Every 4R (1978). Дизайн лёгкого пляжного автомобиля, путём установки кузовных панелей превращающегося в городскую малолитражку, был создан в сотрудничестве с журналом Quattroruote. В качестве шасси использовался серийный Fiat 127, поэтому модель иногда называют Fiat 127 Every 4R, но это не совсем корректно.





Michelotti CVT 58 (1982). В начале 1980-х в моду вошли всевозможные эксперименты с коэффициентом аэродинамического сопротивления. Не чужда эта тенденция была и компании Микелотти — сам основатель, великий Джованни, скончался в 1980 году. Модель 58 имела коэффициент 0,28. CVT означало concetto di vettura da turismo («концепт туристического автомобиля»).


Michelotti PAC (1984). PAC (Project Automotive Commuter) — прототип малолитражки на шасси Daihatsu Cuore, представлявший собой мечту о модульном автомобиле, способном выполнять различные функции на единой базе. По сути, это было развитием темы Every 4R.


Фото

Michelotti Clas (1986). Концептуальный спорткар на шасси (и с использованием элементов) Toyota MR2. В принципе, ничего революционного в конструкции машины не было, лишь странное решение сделать обивку приборной панели… твидовой, домашней и уютной, что несколько противоречило классическим понятиям о спорткаре.

Фото

Michelotti Pura (1988). Сверхлёгкий 650-килограммовый концепт-кар с полностью стеклопластиковым колпаком кабины. Машина не преследовала конкретных дизайнерских или технологических целей. Создавали её во многом чтобы поддержать традицию нового концепта раз в 2 года.













Michelotti Villedeuxmille (1990). Представленный на вкладыше Турбо, последний автомобиль Michelotti, причём не только под собственным именем, но и вообще. Сын Джованни, Эдгардо, не был столь даровит, и не мог больше тянуть всё больше сдающую позиции компанию. Неходовой макет городского автомобиля был представлен на Туринском автосалоне, после чего имя Микелотти покинуло дизайнерский рынок навсегда.




В статье использованы материалы и фотографии:
www.archiviostoricomichelotti.it
www.autowp.ru
www.carstyling.ru
www.popmech.ru
crazywheels.spb.ru
ru.qwe.wiki


Комментарии