№105 TVR Tasmin 420SEAC

Вкладыш Турбо номер 105 знакомит нас с автомобилем небольшой британской компании, которая не смотря на все финансовые и организационные проблемы долгое время существует и продолжает выпускать новые модели

TVR Tasmin / 420




История английской марки TVR довольно продолжительная. Эта небольшая компания производит мелкими сериями автомобили с 1947 года по сегодняшний день. На протяжении всего этого времени TVR сталкивалась с финансовыми трудностями и не раз меняла владельцев. Некоторые из них приводили компанию к временному подъёма, а другие – к полному краху и очередной продаже.
 В 80-е годы 20-го столетия компания вошла с новым автомобилем Tasmin, который стал довольно эффективной заменой серии М/Taimar.


Новая модель имела большой потенциал и постоянно совершенствовалась. За время её производства на автомобилях устанавливались двигатели Rover и европейских моделей Ford, нерегулируемые с механическими или автоматическими коробками передач. Tasmin выпускался в кузовах купе, кабриолет и купе с посадочной формулой 2+2. Если учесть еще многочисленные фейслифты, то мы получим довольно сложную эволюционную историю модели. Хотя это касалось только автомобилей, продававшихся В Европе, с американскими версиями все было намного проще - все они комплектовались немецкими двигателями Ford 2,8 литра V6 и оказывались довольно слабыми. По этой причине продажи на американском рынке провалились.
В 43-м:
TVR Tasmin 280i Coupe year 1980 blue 1:43 AutoCult









Все же не смотря на это автомобили TVR оставались спортивными автомобилями В классических английских традициях.
Первое поколение было представлено в 1980 году. Автомобиль клиновидной формы В кузове купе (модели В кузовах 2+2 и кабриолет были представлены годом позже) унаследовал пространственную раму от предыдущей модели. Рамы сваривались из труб малого сечения, как круглых так и квадратных.
 Полностью независимая пружинная подвеска, реечное рулевое управление также перешли от старых моделей, но дисковые тормоза всех четырех колес теперь стали базовым оснащением. Двигатели, трансмиссия и дифференциалы были заимствования от автомобилей массового производства, в основном это были европейские Ford. Кузова изготавливались из стеклопластика.



























Продиктованный временем дизайн кузова клиновидной формы с острыми гранями, популяризированный В то время маэстро Джуджаро, делал автомобиль симпатичным, а не просто “отличительным”, как предыдущие модели.
Длинный скошенный капот, который от линии передних колес имел еще больший наклон, длинный передний и очень короткий задний свесы, делали Tasmin на 75% схожим с Lotus Exel. Длинна и форма капота была необходимостью, обуславливавшей среднее переднее расположение двигателя.

















Кузова купе и 2+2 внешне практически не отличались, так как базировалась на одной и той же базе. Задние сидения В 2+2 были, скорее всего, условными или же для очень маленьких. Кабриолет получился полноценным двухместным автомобилем, имевшем складывающуюся дугу как у кузовов Тарга, при этом внешне автомобиль не терял своей динамичность и изящества.



В течении первых четырех лет производства Tasmin комплектоваться 2,8 литровыми двигателями V6 Ford Cologne V6. Мощности обновленного к концу производства, уже 2,9 литрового, двигателя в 145 л.с. хватало что бы разогнать легкий автомобиль до 201 км/ч.
За все время производства автомобили TVR Tasmin не оборудовались ни какими электронными помощниками в управлении. Разогнаться по прямой до максимальной скорости было просто, но как только необходимо было повернуть, тут уже начиналось веселье – все зависело только от мастерства водителя.
Не смотря на все преимущества, автомобили TVR Tasmin, всегда оставаясь лучше любого предыдущего TVR, имели высокую стоимость. Использование более дешевых двигателей с объемом 2,0 литра не изменило, а лишь усугубило ситуацию, за три года был продан всего 61 автомобиль.
В 1981-82 годах произошла очередная смена владельцев компании. Принявший компанию Питер Уилер, хотел, как и все владельцы Тасмин, большей мощности.



 Начались эксперименты со сменой двигателей. Среди экспериментальных были два прототипа с турбироваными V6,
но результатом экспериментов стал полностью алюминиевый V8 Rover, объемом 3,5 литра мощностью 190 л.с.
К 1984 году TVR Tasmin V6 был переименован в 280i а новый V8 назвали 350I.









Новый автомобиль был уже настоящим суперкаром – мощным, с гулким выхлопом, способным разгоняться до 225 км/ч и соответствующим ускорением. Это стало только первым шагом.
В 43-м:
Spark Model TVR Tasmin T350





В конце 1984 го появился 390SE с двигателем 3,9 литра, выпущенный ограниченной серией. По мнению некоторых британских автомобильных изданий, новый TVR мог превзойти Porsche Turbo.















 В результате косметических изменений формы кузова несколько сгладились. В 1986-м появился 420SEAC с новым, увеличенным до 4,2 литров двигателем V8 мощностью 300 л.с. На кузове появились элементы аэродинамического обвеса, приехавшие автомобилю более спортивный внешний вид. Автомобиль мог разогнаться до 241 км/ч. При этом стоимость его В Британии составляла около 45000 долларов США.


Представленный на вкладыше автомобиль — не просто какой-то там TVR Tasmin. Это — 1 из 7 выпущенных автомобилей TVR Tasmin 420SE, выпущенных в 1986-87 годах. Самый мощный и быстрый на то время из автомобилей марки. Отличие от других машин модели заключается в том, что роверовский двигатель V8, который устанавливался на модель TVR Tasmin 350i по заказу растачивали до 4,2L, снимая с него не обычные 260л.с., а правильно указанные на вкладыше 300л.с.
В 43-м
SPARK-MODEL - TVR - 450 SEAC SPIDER 1986






В результате эволюции Tasmin произошел значительный отрыв от всех предыдущих моделей TVR, а также обусловило переход В 90-е с более производительными моделями конкурентов.

Комментарии