№ 56 Dodge Shadow

Доброго времени суток!
В этой статье проведем препарацию довольно интересного, но не броского автомобиля, изображенного на вкладыше Турбо номер 56.


DODGE SHADOW.

Это мы видим на подписи к фотографии. 
Когда у меня в коллекции был такой вкладыш, то он особого интереса не представлял. В основном ведь ценилась последняя строчка – максимальная скорость, а тут она в сравнении с другими автомобилями не такая уж и высокая. 
В жизни  Додж Шадоу действительно был довольно обыденным средством передвижения и также не блистал мускулами. 




Производство 3-х и 5-ти дверных экономичных хэтчбеков DODGE SHADOW / Plymouth Sundance началось 25 августа 1986 года. Автомобили вошли в 1987 модельный год. В 1988 годду производство данного автомобиля было начато в Мексике под именем Крайслер Шадоу.  С 1986по 1991 годв автомобиль продавался в Европе как Chrysler ES. В 1991 году в США поступили в продажу двухдверные открытые версии. 



Автомобили комплектовались рядными четырехцилиндровыми двигателями 2,2 и 2,5 литра, некоторые оснащались турбонаддувом. Позже поступили в продажу автомобили с 3,0 литровыми двигателями V6 от Mitsubishi.  
Все двигатели комплектовались 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Опционально на 4-х цилиндровые двигатели устанавливались 3-х ступенчатые автоматы, на V6 - 4-х ступенчатые. 



Производство данного автомобиля было прекращено 3 марта 1994 года, когда на конвейере модель Shadow/Sundance была заменена на модель Chrysler  Neon.
 И так, вводный курс окончен, перейдем к «тому, что нам надо". 
Производители масштабных моделей не сочил данные автомобили интересными для производства  масштабных копий. 


Однако, как мы видим по фотографиям, на вкладыше Турбо номер 56 изображен не совсем серийный автомобиль. 
Хотя к тюнингу моделей Shadow приложил руки знаменитый Кэролл Шелби,  явив миру доработанную модель – Shelby CSX. Доработка коснулась в основном двигателя. Мощность турбированого движка была доведена до 174 л.с. Также была и версия без промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха, мощность которой составляла 150 л.с. и продавалась под маркировкой CSX-T.

Но! И это не тот зверь, который нам нужен. Автомобиль с вкладыша появился раньше тюнингованых Шелби. 
Это, произведенный в одном экземпляре автомобиль был доработан компанией Mopar Direct Connection. Позже Шелби позаимствовал некоторые решения, примененные на этом автомобиле. 


                                   «Кузов, подвеска и детали двигателя 
                                   превратили Шэдоу в мини-гонщика 
                                   из Звездных Войн».



Кроме сумасшедшего кузовного набора доработок, техническая часть  автомобиля подверглась более значимым доработкам. 
Двигатель объёмом 2,2 литра оснастили турбиной с интеркулером. Интеркулер размещался сверху двигателя и не поместился под стандартный капот, потому форму капота пришлось изменить – добавить выштамповку в виде горба. Мощность мотора довели до 180 л.с. в результате разгон до 100 км/ч снизился до 7 секунд, максимальная скорость – 212 км/ч. 

«двигатель, турбонагнеталель и корпус промежуточного охладителя аккуратно « без излишеств" вписываются в моторный отсек»


"автомобиль Dodge-DC Protect «p» оснащен аэродинамическим спойлером  с интегрированными противотуманными фарами, защитой фар и функфциональным воздухозаборником для промежуточного охладителя"



«Задний спойлер был разработан  для удобного размещения на крышке багажника»



"Задний мост был изменен для того чтобы разместить выхлопную систему NCU Special, входившую в пакет изменений"



Кроме доработок двигателя и внешних изменений кузова машина получила дисковые тормоза на все колеса, усиленное сцепление, широкие колеса, измененное рулевое управление и заниженную подвеску.





Комментарии