№158 Boschert B300-24C Biturbo

Не перестану повторять - на вкладыши Turbo попадали автомобили не случайные. Вот и на 158-ом вкладыше издатели разместили фото не совсем простого Мерседеса.
Подписанный как Mercedes 300 на фото совершенно другой автомобиль. Да это Mercedes, пусть и в большей его части, но это другая машина.


Знакомьтесь -

 Boschert B300-24C Biturbo


С тех пор, как в 1954 году появился замечательный 300SL, «крылья чайки» не дают покоя поклонникам быстрых автомобилей с трёхлучевой звездой. Впрочем спрос, как известно, рождает предложение. Поэтому еще в 1982 году немецким ателье SGS состоятельным покупателям был предложен автомобиль 500SGS Gullwing.


Однако базовый W126 500SEC, переделка которого, к слову, удваивала его стоимость, спортивным автомобилем, а следовательно последователем W198 можно назвать с большой натяжкой. Ситуацию решил исправить инженер Хартмут Бошерт из Эммендингена, что на юге Германии…

На Международном автосалоне во Франкфурте 1989 года мир увидел купе на основе Mercedes-Benz W124 300CE, стилизованное под флагманский SL и с непривычной эмблемой на радиаторной решетке. Собственно, донора можно было опознать лишь по задней светотехнике. В отличии от R129 автомобиль имел 4-местный салон с полноценным задним диваном. Удивительно, но уменьшение длины крыши на 25 см практически не сказалось на просторе салона. Не менее значительные изменения притерпела начинка автомобиля. Так, базовый 3-литровый двигатель был оснащен двумя турбонагнетателями Garrett T-25, благодаря чему его мощность возросла с 220 до 320 л.с., а максимальный крутящий момент достиг 423 Нм. Назывался этот автомобиль Boschert B300 C-24 Twinturbo. А всего через несколько месяцев герр Бошерт предложил покупателям потрясающий вариант с дверьми типа «крыло чайки».







Производством кузовов и сборкой автомобилей занималось ателье Isdera GmbH, при этом оригинальные детали кузова за исключением стеклопластиковых капота и передних крыльев изготавливались из 0,9-мм стали. Над двигателем автомобиля поработали специалисты Mosselman Turbo, а доводка ходовой части автомобиля была доверена фирме Bilstein. Тесты проводились в том числе на Северной петле. Необходимость в них была очевидна — с новым сердцем автомобиль разменивал первую сотню через 6 секунд после старта и переставал разгонятся только после 270 км/ч, а измененная архитектура кузова повлекла перераспределение массы по осям.






Формально автомобили от Boschert Automobile GmbH не имели к Mercedes-Benz никакого отношения. Соответственно, отсутствовали и эмблемы швабской фирмы. Однако большинство владельцев предпочитало всё же установить эмблемы Мерседес.



В планах Бошерта было производство ограниченной серии в 300 автомобилей, однако и им не суждено было сбыться. Официальных данных о количестве выпущенных автомобилей нет, однако по различным источникам их было сделано от дюжины до нескольких десятков, при этом большинство — с «не окрылённым» кузовом и с базовым 220-сильным мотором. А жаль…









В Фейсбуке пользователь Tamiya Modeller показал изготовленную им модель автомобиля  Boschert B300 в масштабе 1/24. Модель "перепилена" из частей различных моделей.




Комментарии