№141 Heuliez Atlantic

В Мире существуют некоторые вещи, которые рано или поздно исчезают безвозвратно. Так получилось и с героем вкладыша № 141.
Благодаря издателям серии вкладышей Turbo, поиск информации о автомобилях превращается в квест. Всему виной опечатка в названии, которое ни кто не проверял перед выпуском в печать.




Название автомобиля на вкладыше в поисковиках дает отсылку на сам вкладыш. Помог поиск по картинке.



Heuliez Atlantic


Компания Heuliez была основана в 1920 году и занималась изготовлением гужевых повозок, но уже в 1925 году ею был собран первый автомобиль  Peugeot 177B.
Позже основатель компании Adolf  Heuliez создал дочернюю компанию по производству автобусов Heuliez Bus, которая была продана в 1990 году и производит автобусы по сей день.

Автомобильное отделение компании за время существования занималось разработкой и изготовлением нестандартных кузовных решений на базе легковых автомобилей в основном французских производителей.



В середине 80-х французские автомобили потеряли свой шарм. По мнению многих дизайнеров они стали скучными и безликими. Возможно это повлияло и на падение спроса на рынке. Как и многие другие дизайн студии, Heuliez на Парижском автосалоне 1986 года представила полноразмерный макет двухместного купе Atlantic.




По мнению компании - французским автопроизводителям необходим был недорогой спортивный автомобиль, рассчитанный на молодых покупателей, которые хотели бы обладать спортивным двухместным автомобилем, но при этом не имели средств на покупку Porsche или Alpine.


Макет представлял собой кузов из стеклопластика без какой-либо технической начинки, передние колеса были не поворотными. Тем не менее он стал популярным и попал на обложку специального номера Auto Journal, освещавшего Парижский автосалон 1986 года.



В производство проект так и не попал. В течении года Heuliez показывала макет на различных автосалонах. Представленные на вкладыше характеристики - выдумка редактора.
К сезону 1987 года макет был переделан в двухместный родстер, лишившись крыши.





Новый макет был назван STARS & STRIPES, перекрашен в желтый цвет и, также, год демонстрировался на различных автосалонах.



Прототип так и не получил ни какой технической составляющей, но судя по колесной базе в 2,42 м, расчитывался под производство на базе автомобиля Peugeot 205, хотя на последних фото на передней части автомобиля красуется эмблема Рено.




7 июля 2012 года макет был продан на аукционе за 2383 Евро.

Simca 1100 Prototype Fourgon Commercial by Heuliez '1967 
Произведен в единственном экземпляре



Simca 1501 Coach Special Concept by Heuliez '1968 
Произведен в единственном экземпляре




Porsche 914/6 Murene by Heuliez '1969 
Произведен в единственном экземпляре





В 43-м:
Porsche 914/6 Heuliez Murene, orange/white, France, 1970, AUTOCULT
Фото: www.collectionworld.ru



Citroën M35 Prototype by Heuliez '1969–71 
Произведено 267 единиц. Экспериментальный автомобиль с роторным двигателем Ванкеля. Никогда не поступал в свободную продажу, выпущенные автомобили предоставлялись потенциальным покупателям для потребительской оценки.







Citroën SM Espace Concept by Heuliez '1971 
Произведен в единственном экземпляре









В 43-м:
Neo Scale Models - 1:43 - Citroen SM Espace by Heuliez - 1971 - blue
Фото: RIKSAN, auction.catawiki.com







Peugeot 204 Taxi H4 by Heuliez '1972 
Произведен в единственном экземпляре




Peugeot 604 Heuliez '1978–85 
Произведено 20 единиц




В 43-м:
NEO SCALE MODELS - PEUGEOT - 604 LIMOUSINE HEULIEZ 1978
Фото: www.carmodel.com








Peugeot 504 "Loisirs" Prototype by Heuliez '1979 
Произведен в единственном экземпляре





Talbot 1100 VF2 Wind Concept by Heuliez '1980 
Произведен в единственном экземпляре




Renault Fuego Cabriolet Concept by Heuliez '1982 
Произведен в единственном экземпляре




Renault Super Van Cinq Concept by Heuliez '1985 
Произведен в единственном экземпляре



Citroën BX Break De Chasse Dyana Prototype by Heuliez '1986
Произведен в единственном экземпляре




Citroën AX Van Evasion Prototype by Heuliez '1988 
Произведен в единственном экземпляре



Citroën BX Break 19 TRD Surélevé Prototype by Heuliez '1988  
Произведен в единственном экземпляре


Peugeot 309 Break Prototype by Heuliez '1988 
Произведен в единственном экземпляре



Peugeot 405 Coupe Concept by Heuliez '1988
Произведен в единственном экземпляре



Peugeot 4×4 Agades Concept by Heuliez '1989 
Произведен в единственном экземпляре



Citroen Scarabee D'Or Concept by Heuliez '1990 
Произведен в единственном экземпляре





Heuliez Raffica '1992



Heuliez Citroën ZX Vent d'Ouest '1994


Renault Safrane V6 Turbo Long Cours Concept by Heuliez '1994 
Произведен в единственном экземпляре



В 43-м:
Renault Safrane V6 Turbo Long Cours, Heuliez, АСМА
Фото: bugi.net






Citroën Xantia Break 4×4 Buffalo Prototype by Heuliez '1996 
Произведен в единственном экземпляре



Heuliez Intruder Concept '1996




Heuliez Pregunta Concept '1998
Автомобиль был построен на агрегатах Lamborghini Diablo.





В масштабе:
PROTEUS HEULIEZ PREGUNTA CONCEPT 2 CAR BOXED. Модель для гоночной электрифицированной игры
Фото: giverny, www.bidorbuy.co.za






Renault Espace Teksi by Heuliez '1998 
Произведено 1 000 единиц
Такси для столицы Малайзии - города Куала-Лумпур. "Teksi" в переводе с малайского - такси.



Peugeot 607 Paladine Concept '2000 
Произведен в единственном экземпляре
16 мая 2007 года этот автомобиль участвовал в инаугурации президента Франции Николя Саркози. Специально к мероприятию была изменена передняя часть автомобиля в соответствии с рестайлингом 2004 года.





Heuliez Macarena Concept '03.2006





Dacia Logan MCV Edelweiss Prototype by Heuliez '2007 
Произведен в единственном экземпляре




Ближе к своему закрытию основной продукцией компании были складные крыши для Peugeot 206 СС с объёмом производства 350 000 в год. Но кроме них осуществлялась полная сборка автомобилей Opel Tigra. С 1985 года компания выпустила в общей сложности 450 000 автомобилей. В штате состояло 2000 сотрудников. С падением спроса на Opel Tigra количество сотрудников сократилось до 541 человека, к концу 2006 года объёмы производства сократились с 200 до 50 автомобилей в день. 
В 2007 году Heuliez не смогла выплачивать кредиты и попросила финансовой защиты. В июле 2008 года Argentum Motors взяла на себя обязательство инвестировать в бизнес 10 миллионов евро, а в последующие пять лет - еще 10 миллионов евро в обмен на 60% капитала компании, но соглашение не было выполнено. В этом году Heuliez представила электромобиль Heuliez Friendly полностью французского производства и после получения инвестиций от правительства в размере 30 миллионов евро, начала его выпуск.  

В 2010 году компания прекратила производство складных крыш. Остатки продукции и производственные мощности компании были выкуплены франко-немецкой группой Baelen Gaillard Industrie-ConEnergy-Kohl и переименованы в Mia electric, которая продолжила выпуск электромобилей, но в 2014 году была закрыта в связи с банкротством. 

Во Франции компания Heuliez запомнилась как производитель специальных медицинских автомобилей:

В 43-м:
1/43 Atlas 7495009 Citroën CX Break Heuliez Ambulance 1977 - White, Ambulance Collection #9
Фото: diecast.com.ua










Peugeot 505 Heuliez Surelevée '1984–92


Citroën CX Ambulance Medicale by Heuliez '1987


Citroën CX Ambulance Quasar by Heuliez '1987


Heuliez Citroën XM Break Ambulance '1991–94



фотографии автомобилей:

Комментарии