№ 61 VW Scirocco


Volkswagen Scirocco («Сирокко») — спортивный компактный хэтчбэк, созданный в 1974 году вместо Volkswagen Karmann-Ghia. Производился в 1974—1992 гг. и поскольку модель была очень успешной и помогла укрепить репутацию Volkswagen, было решено выпустить третье поколение в августе 2008 года.

Об этом теперь более детально.

Работа над автомобилем была начата в начале 1970-х годов в качестве замены стареющего купе Karmann Ghia.

Основой для нового Scirocco были использованы платформы Golf и Jetta, при этом почти все элементы автомобиля были модернизированы в пользу спортивного дизайна, смоделированного Джорджетто Джуджаро. Автомобиль получился более гладким и спортивным, чем любой Golf или Jetta. Запуск Scirocco в производство состоялся за шесть месяцев до Golf, для того, чтобы решить возникающие проблемы до производства больших объёмов хэтчбека. Scirocco поступил в продажу в Европе в 1974 году, а в Северной Америке в 1975 году.




Модели Mark I имели четырёхцилиндровый двигатель с разбросом объёмов от 1,1 до 1,6 л для Европы и до 1,7 л для Северной Америки. Все автомобили США 1975—1978 модельного года имели двигатель с одним верхним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр, коробка передач была 4-ступенчатой, а для США автомобили 1979 модельного года оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Scirocco с автоматической коробкой передач были редкостью.





В 43-м:
VW Volkswagen Scirocco 1974 Red 1/43 Maxichamps Minichamps 


В ходе производства в кузов и отделку Mark I внедряли небольшие изменения. В 1977 (а на некоторых автомобилях в 1976 году), системные изменения коснулись стеклоочистителей: обычные два заменили на единый стеклоочиститель, который устанавливался с пассажирской стороны ветрового стекла. К модельному ряду двигателей добавился еще один объемом 1.6 литра с карбюратором Pierburg. Этот двигатель развивал 85 л.с при 5800 об/м и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 11 секунд. В Этом же году на все автомобили Scirocco стали устанавливать один очиститель ветрового стекла и спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой.


В 18-м:
VOLKSWAGEN SCIROCCO GTI GRIGIO REVELL 1/18





VOLKSWAGEN SCIROCCO GTI RUOTE BBS REVELL 1/18








В 1977 году на свет появилась модель Scirocco GTI. Мощность двигателя объемом 1.8 литра с инжекторной системой впрыска топлива фирмы Bosch составляла 110 л/с при 6100 об/м. Автомобиль разгонялся до сотни за 8.8 секунды. В сравнении со своими современниками Scirocco GTI  превосходил всех. В стандартное оснащение входили передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и передние вентилируемые тормозные диски. На рынок США модель не попала. Для Америки производился автомобиль с двигателем 1.6,  системой впрыска топлива и мощностью лишь 78 л.с.



 В 1978 году передний сигнал поворота изменен с «плоского», видимого только спереди, на «загибающийся» к переднему крылу, который видно сбоку. Другие изменения в процессе существования автомобиля включают хром на бамперах и наличие обрезиненных торцевых заглушек или бамперы с цельнообернутыми пластиком. В США ужесточаются меры по борьбе с вредными выбросами в атмосферу. Концерн вынужден устанавливать на автомобили для Северо-Американского рынка обновленные двигатели объемом 1.5 литра и мощностью 71 л.с при 5800 об/м. С новой коробкой передач автомобиль  разгонялся до сотни за 11.6 секунды. В Этом же году был произведен рестайлинг автомобиля: передние указатели поворота были увеличены в размере и взамен хромированных бамперов стали устанавливать пластиковые, которые теперь доходят до арок Колес.



В 43-м:
VW Scirocco MK I 1978 1:43 White box



 В 1979 году изменился стиль наружных зеркал и их стали устанавливать с водительской и пассажирской стороны.  На автомобили семейства Scirocco стали устанавливать пятиступенчатые коробки передач. Для североамериканского рынка был обновлен двигатель объемом 1.6 литра. Мощность нового мотора с катализатором составляла 76 л.с. Вкупе с пятиступенчатой коробкой передач автомобиль мог разгоняться до сотни за 10,4 секунды. Максимальная скорость составляла 165 км/ч



Существовали также специальные версии Mark I на протяжении всего времени производства. Большинство различий связаны с гаммами окраски и отделкой. У специальных версий существуют свои названия: «Sidewinder», «Sidewinder II», «Champagne Edition», «Champagne Edition II» и «S». Champagne Edition II был только в белом цвете с черными вставками. На североамериканских моделях 1980 года версии «S» продавались в трех цветах: «Белые Альпы», «Черный» и «Красный Марс» с уникальными цветовыми акцентами. Затем последовала «S» версия 1981 года, автомобили которой были окрашены в «Серебристый Космос Металлик», «Серые Перистые Облака Металлик» и «Красный Марс» без цветовых акцентов. Выдвигающийся вручную люк на потолке стал опционально доступен сначала для «S» версий, а затем и для остальных.





В 1981 году производство первой серии было прекращено. Ей на замену пришла вторая серия.


"55 миль/ч на Volkswagen Scirocco это намного
 выше чем 55 миль/ч на обычном автомобиле"

"Реакции на ваши команды незамендительные, 
не зависимо движетесь ли вы по  городу 
или немецкому автобану, где нет ограничении"

В 1976 году концерн  начал разработку автомобиля, который должен был сменить Scirocco первого поколения. В новой машине должно было появиться больше места для пассажиров и их багажа, но при этом нужно было сохранить спортивный (по меркам Фольксвагена) вид, хорошую динамику и управляемость. Над дизайном новой модели работали одновременно несколько команд. Кроме соответственно отдела разработок самого VW, свои варианты предлагали Giugiaro и Karmann. Основной идеей поначалу было удлинение багажника Сирокко. Но в 1977г. был выбран вариант предложенный дизайнерами Фольксвагена. Он сильно отличался от предшественника, но при этом корни модели было определить не сложно. В Отличии от Scirocco первого поколения автомобиль стал больше внутри и снаружи. Но, не смотря на увеличение размеров, аэродинамика автомобиля не ухудшилась. В сравнении с предшественником новый Scirocco имел коэффициент лобового сопротивления 0.38 против 0.42 на Scirocco I.







Поступивший в продажу в 1981 году «Mark II» по своей сути был основан на платформе «Mark I», хотя в плане дизайна произошли сильные изменения. Одной из особенностей «Mark II» было наличие заднего спойлера под задним стеклом. 
По началу на машины ставились двигатели от предшественника объемами 1,3 - 1,6 мощностью от 60 до 110 л.с.. На американском рынке на тот момент был представлен лишь Scirocco с двигателем 1.7, мощностью 74 л.с. От Европейского варианта <американский> Scirocco отличался широкими бамперами и передними фарами, которые состояли из четырёх лампо-фар одинакового размера.





В 43-м:
VW Scirocco II 1981 Anthracite 1/43 NOREV 840095 VOLKSWAGEN Type 53b












 1982 год - двигатель модели GTI был заменен на новый объемом 1,8 ,выдававшим 112 л.с. Старый же двигатель достался Scirocco GTS-Sprint, на который  штатно устанавливался  пластиковым обвесом фирмы BBS.
В Этом же году снимается с производства двигатель объемом 1,3 литра, который был не достаточно мощным для спортивного купе.




 В 1984 году для европейского рынка на свет появилась модель Scirocco GTX. Автомобиль с завода оснащался пластиковым обвесом фирмы Kamei и задним споилером Zender. Сердцем машины был двигатель с Scirocco GTI, восьмиклапанныи, объемом 1,6 и мощностью 110 л.с. 
По большому счету 1984 год был последним годом производства модели GTI которая переросла в GTX. В Этом же году был заменен механизм очистителя ветрового стекла на новый, с двумя щетками и увеличен размер бензобака с 42 до 55 литров.





В 18-м:

OTTO-MOBILE - VOLKSWAGEN - SCIROCCO GTX KAMEI 1984












На Франкфуртском автосалоне 1985 года была впервые показана Scirocco с шестнадцати клапанным двигателем, мощностью 139 л.с. при 6100 об/м. Машина разгонялась до  сотни за 7,8 секунды а максимальная скорость превышала 220 км/ч. На автомобиль штатно устанавливались задние дисковые тормоза и диски увеличенного размера спереди, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и дополнительные растяжки подвески. На машины устанавливался обвес фирмы Zender.




По представленным характеристикам автомобиль этой комплектации изображен на вкладыше номер 61, хотя максимальная скорость немного занижена. 






































В 43-м:
NEO SCALE MODELS - VOLKSWAGEN - SCIROCCO II GTX 16V 1986






В 1986г. Начато производство 2-х модификаций Scirocco : Scirocco Tropic и Scirocco White Cat .  Автомобили оснащались двигателями объемом 1.8 литра, мощностью 112 или 90 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач.



В 43-м:
VW Scirocco II GT 16V Tropic, Neo 1:43








Продажи Scirrocо на североамериканском рынке прекратились в 1989 году, так как покупателем был представлен Corrado, машина похожая на Scirocco, но, занимающая другую ценовую нишу и направленная на более богатых покупателеи.


Последний Scirocco сошел с конвейера 10 сентября  в 1992г.


После массы спекуляций в прессе, в июне 2006 года VW официально объявил о производстве новой модели Scirocco на сборочном заводе Autoeuropa в Палмела, Португалия.


































Концепт-кар Scirocco-2008 был показан в 2006 году на Парижском автосалоне под названием Iroc, позже название было расширено до Scirocco. Было сказано, что он имеет больше общего с оригинальным дизайном в духе и в названии, но не в форме. 
В 43-м:
 Vw Volkswagen Iroc Scirocco Concept 1/43 Norev




Scirocco-2008 получит четыре варианта бензиновых двигателей и два дизельных двигателей: Volkswagen TSI 120 л.с. (89 кВт), 158 л.с. (118 кВт) и 200 л.с. (150 кВт), а также 200 л.с. 2.0T FSI (в настоящее время устанавливаются в Golf GTI, Jetta и Passat) и дизельные двигатели TDI 2.0 138 л.с. (103 кВт) и 168 л.с. (125 кВт) (в настоящее время устанавливаются в Tiguan).

В апреле 2007 года VW в Америке вице-президент, Адриан Холмарк заявил, что его компания не хочет везти модель Scirocco в Северную Америку, поскольку это, скорее всего, негативно отразится на продажах GTI. Позже он заявил, что окончательное решение будет принимать в 2008 году CEO компании «Фольксваген», а не американское отделение.
Новый шеф-дизайнер марки VW Вальтер де Сильва (Walter de Silva) внёс некоторые изменения в концепт и на свет появился новый Scirocco MK3.





В 43-м:
VW Volkswagen Scirocco 1/43 Norev








В 18-м:
NOREV - VOLKSWAGEN - SCIROCCO 2009







В 2009 году в Германии появляется заряженная версия - Scirocco R. Её двухлитровый двигатель выдаёт 265 л.с. и 350 н.м. До сотни разгон занимает 6.5с.









 В 43-м:
SPARK-MODEL - VOLKSWAGEN - SCIROCCO R 2014







Комментарии