№113 Panther Solo
История автомобиля основана на том, что кто-то когда-то захотел реализовать свою мечту. Практически все автомобильные корпорации-гиганты начинают свою историю с гаражей и небольших мастерских, где материализовалась мечта.
Однако не все были удачными. Виной тому - рынок. Именно неэффективный менеджмент приводил к банкротству и распаду интересных проектов. Одним из таких крахов стал автомобиль, фото которого размещено на вкладыше Турбо №113
Роберт Янкель (Robert Jankel), скорее артист и художник, чем бизнесмен, организовал в 70-е гг. фирму Panther West Winds с тем, чтобы выразить свою приверженность автомобильному стилю прошлых лет. Его производственной базой стал завод в Байфлите, ранее принадлежавший команде Cooper Formula 1. Сюда он пригласил группу специалистов, которые приступили к изготовлению новых машин в стиле "ретро".
В 70-е гг. Panther выпускала широкую гамму машин, успешных и не очень. Но ни за одну из них Янкеля, который сам создавал дизайн кузовов, нельзя было похвалить. Все до единой модели получились у него, по мнению специалистов, "вульгарными".
Хотя автомобили Panther и выглядели как дилетантские версии Jaguar SS или Bugatti Royale, находились чудаки, выкладывающие за творения Янкеля сумасшедшие суммы денег. Самой успешной моделью Panther была Lima, построенная на платформе Vauxhall Magnum, и продававшаяся через дилерскую сеть этого автопроизводителя.
В период с 1976 по 1982 год свет увидело около 900 экземпляров Lima, что дает представление о «масштабах» предприятия Panther Westwinds. В середине 80-х годов специалисты компании Panther решили освоить новые горизонты и приступили к разработке спортивного автомобиля Solo, который бы уже не эксплуатировал вкусы поклонников ретро, а привлекал клиентов ходовыми качествами и динамикой.
Первоначальная концепция Solo представляла собой простой и доступный (относительно основной гаммы Panther) среднемоторный автомобиль с задним приводом, легким стеклопластиковым кузовом и скромным 1,6-литровым двигателем Ford. На Solo возлагались большие надежды, которым не суждено было сбыться, поскольку корпорация Toyota представила схожую модель MR2, а маленькой английской фирме, с постоянными финансовыми трудностями, было не по силам тягаться с японским гигантом.
На первом фото - наиболее удачный ракурс этого автомобиля.
Руководством Panther было принято решение усложнить Solo, превратив маленькую спортивную машинку в суперкар. На Лондонском автосалоне Earls Court 1989 года был представлен Solo 2. В пределах базы был установлен мощный мотор от спортивной версии Ford Sierra RS Cosworth, что в сочетании с полный приводом, легким и жестким кузовом обещало отличную динамику и управляемость. Solo 2 вызвал огромный интерес у прессы и публики. Журналисты отмечали отличную устойчивость и динамику, называя Solo 2 –одним из лучших собранных вручную автомобилей.
Воодушевленный успехом Solo 2 менеджмент Panther объявил о планах по выпуску 100 автомобилей, но выпущено было по разным данным от 12 до 25 автомобилей. Решение использовать в конструкции кузова самые современные технологии с использованием алюминия, углеродного волокна и кевлара существенно повысило цену автомобиля. Во время дебюта стоимость озвучивалась в пределах 25 тысяч фунтов, а когда дело дошло до поставки готовых автомобилей клиентам – цена в плотную приблизилась к 40 тысячам фунтов, что не могло не отпугнуть покупателей. Ни отличная управляемость, ни эксклюзивность не смогли привлечь достаточное количество клиентов.
Разработка Solo 2 обошлась Panther слишком дорого, а исчезающий спрос не мог обеспечить прибыль. В 1990 году владельцем бренда Panther, которым на тот момент являлась Южно-корейская компания SsangYong, было принято решение о прекращении производства Solo 2. С кончиной проекта Solo компания Panther сошла с автомобильной сцены, возможно окончательно.
В 1995 году на Seoul Motor Show компания SsangYong, в дань уважения Panther, представила концепт Solo III, но дальше шоу-кара дело не пошло. Среднемоторный Panther был окончательно предан забвению.
В виду того, что модель не пользовалась спросом, то и масштабных моделей его не выпускает ни кто.
Однако не все были удачными. Виной тому - рынок. Именно неэффективный менеджмент приводил к банкротству и распаду интересных проектов. Одним из таких крахов стал автомобиль, фото которого размещено на вкладыше Турбо №113
Panther Solo
Роберт Янкель (Robert Jankel), скорее артист и художник, чем бизнесмен, организовал в 70-е гг. фирму Panther West Winds с тем, чтобы выразить свою приверженность автомобильному стилю прошлых лет. Его производственной базой стал завод в Байфлите, ранее принадлежавший команде Cooper Formula 1. Сюда он пригласил группу специалистов, которые приступили к изготовлению новых машин в стиле "ретро".
В 70-е гг. Panther выпускала широкую гамму машин, успешных и не очень. Но ни за одну из них Янкеля, который сам создавал дизайн кузовов, нельзя было похвалить. Все до единой модели получились у него, по мнению специалистов, "вульгарными".
Хотя автомобили Panther и выглядели как дилетантские версии Jaguar SS или Bugatti Royale, находились чудаки, выкладывающие за творения Янкеля сумасшедшие суммы денег. Самой успешной моделью Panther была Lima, построенная на платформе Vauxhall Magnum, и продававшаяся через дилерскую сеть этого автопроизводителя.
В период с 1976 по 1982 год свет увидело около 900 экземпляров Lima, что дает представление о «масштабах» предприятия Panther Westwinds. В середине 80-х годов специалисты компании Panther решили освоить новые горизонты и приступили к разработке спортивного автомобиля Solo, который бы уже не эксплуатировал вкусы поклонников ретро, а привлекал клиентов ходовыми качествами и динамикой.
Первоначальная концепция Solo представляла собой простой и доступный (относительно основной гаммы Panther) среднемоторный автомобиль с задним приводом, легким стеклопластиковым кузовом и скромным 1,6-литровым двигателем Ford. На Solo возлагались большие надежды, которым не суждено было сбыться, поскольку корпорация Toyota представила схожую модель MR2, а маленькой английской фирме, с постоянными финансовыми трудностями, было не по силам тягаться с японским гигантом.
На первом фото - наиболее удачный ракурс этого автомобиля.
Руководством Panther было принято решение усложнить Solo, превратив маленькую спортивную машинку в суперкар. На Лондонском автосалоне Earls Court 1989 года был представлен Solo 2. В пределах базы был установлен мощный мотор от спортивной версии Ford Sierra RS Cosworth, что в сочетании с полный приводом, легким и жестким кузовом обещало отличную динамику и управляемость. Solo 2 вызвал огромный интерес у прессы и публики. Журналисты отмечали отличную устойчивость и динамику, называя Solo 2 –одним из лучших собранных вручную автомобилей.
Воодушевленный успехом Solo 2 менеджмент Panther объявил о планах по выпуску 100 автомобилей, но выпущено было по разным данным от 12 до 25 автомобилей. Решение использовать в конструкции кузова самые современные технологии с использованием алюминия, углеродного волокна и кевлара существенно повысило цену автомобиля. Во время дебюта стоимость озвучивалась в пределах 25 тысяч фунтов, а когда дело дошло до поставки готовых автомобилей клиентам – цена в плотную приблизилась к 40 тысячам фунтов, что не могло не отпугнуть покупателей. Ни отличная управляемость, ни эксклюзивность не смогли привлечь достаточное количество клиентов.
Разработка Solo 2 обошлась Panther слишком дорого, а исчезающий спрос не мог обеспечить прибыль. В 1990 году владельцем бренда Panther, которым на тот момент являлась Южно-корейская компания SsangYong, было принято решение о прекращении производства Solo 2. С кончиной проекта Solo компания Panther сошла с автомобильной сцены, возможно окончательно.
В 1995 году на Seoul Motor Show компания SsangYong, в дань уважения Panther, представила концепт Solo III, но дальше шоу-кара дело не пошло. Среднемоторный Panther был окончательно предан забвению.
В виду того, что модель не пользовалась спросом, то и масштабных моделей его не выпускает ни кто.
Комментарии
Отправить комментарий