№71 Lincoln Mercur

Скандалы, интриги, расследования!
Есть такое распространенное выражение,даже на майках его пишут.
Но и издатели вкладышей Турбо продолжают держать нас в интриге.

Номер 71 - очередная загадка. На фото вроде бы всем известный автомобиль - Ford Sierra, но подписан он как Lincoln-Mercür, а на самом деле оказался

Mercur XR4Ti .



Всередине восьмидесятых производители люксовых автомобилей на рынке США стали ощущать конкуренцию с боку европейских производителей - покупатели стали все больше обращать внимание на модели Мерседес и BMW. Первыми это поняли японцы и запустили такие люксовые бренды как Акура и Лексус.  Руководство Форд, в частности вице президент Боб Лутц, предприняли попытку использовать ситуацию себе на пользу — ведь у Форда есть отделение в Германии, почему бы не продавать заокеанские машины в США. Так появился бренд Merkur — как бы Mercury на немецкий манер — с двумя экспортными моделями: Scorpio и XR4Ti (Название Sierra в Штатах занято GMC).  Хотя в основе первой модели Merkur XR4Ti лежала обычная Sierra, а Merkur Scorpio и вообще не скрывал своего происхождения. Да, машины оснастили более дорогими и комфортными салонам, более мощными двигателями — но всё равно это были старые добрые «Форды». Компания рассчитывала совместить в Merkur любовь американцев к отечественному автопрому и стремление купить европейский автомобиль класса «люкс».

 


ц
Merkur XR4Ti отличался от Sierra XR4i реядом деталей — оптика, бампера, дно с нишами под обязательный катализатор. И, самое интересное, у него вместо атмосферной шестерки стояла рядная турбо-четверка! Из-за сильных отличий от базовой Сьерры, Меркюр собирали на заводе Karmann.

В 24-м:
Как таковых моделей этого автомобиля очень мало, да и масштаб у них крохотный. За основу данной модели взят кит Сиерры от Тамии с авторскими переделками.









В 43-м:
Ford Sierra XR4i in red 1:43 scale from Vanguards, limited edition model

Новообразованный брэнд нужно было прод6вигать, поэтому Меркюр активно ринулся покорять автоспорт.

В 1985 году, в первый же год продаж, пилот Энди Роуз купил Merkur в США, отвёз его в Британию, переоборудовал и выиграл на нём британский чемпионат по турингу!
В 43-м:
VANGUARDS - FORD ENGLAND - MERKUR XR4Ti N 1 WINNER TRIMOCO BRITISH SALON CAR CHAMPIONSHIP 1985 ANDY ROUSE






В следующем году машины Merkur успешно стартовали в Европейском чемпионате и в DTM, ещё позже — в Trans-Am,





а в 1988-м Merkur XR4Ti выиграл гонку «24 часа Дайтоны» в своём классе. Успехи объяснялись легко: машина действительно имела значительно более мощный двигатель, чем конкуренты по классу, но стоила при этом относительно недорого, будучи переоборудованным серийным «Фордом».
В Европе Меркюр не продавали, но довольно успешно использовали XR4Ti в европейских сериях ETCC и DTM. И пусть вас не смущает подпись Ford Sierra XR4Ti, это именно Меркюр. Итогом работы гоночных команд стал легендарный Ford Sierra RS500.


















Вот такой интересной машиной был герой рассказа Merkur XR4Ti. К сожалению, Боб Лутц и другие организаторы проекта перехитрили сами себя. Импортированный из Германии, полуэксклюзивно собранный на Karmann, XR4Ti продавался в салонах Lincoln и Mercury. По цене он приближался к дредноутам Lincoln Town Car и Mercury Grand Marquis. При этом, Mercury Sable был дешевле, больше и, при сравнении выглядел более адекватным вложением денег, чем новичок выскочка с «неграмотно написанной шильдой». Вскоре брэнд Merkur исчез. Жаль.

А в 1998-м, спустя 9 лет после окончания производства, американец Рик Бёрнс на доработанном Merkur XR4Ti 1987-го установил на высохшем озере в Бонневилле новый мировой рекорд скорости для колёсных автомобилей с чётырёхцилиндровым двигателем — 329,838 км/ч. Это стало последним успехом Merkur в истории.

Данные вкладыша несправедливо занижают реальные возможности автомобиля. Вероятно, они соответствуют показателям какой-нибудь Сьерры, но Меркюр предлагался только с одним рядным четырёхцилиндровым двигателем Ford Lima с турбонаддувом. Нагнетатель при разном давлении позволял снять с двигателя 145л.с. или 175л.с. для автомобилей с автоматом или механикой соответственно. «Механический» XR4Ti до сотни разгонялся за 7.8 секунд, достигая максимума в 210 км/ч.

Комментарии