№161 MG F

На вкладыше номер 161 издатели уделили внимание довольно интересному автомобилю славной Британской марки MG.

На фото автомобиль подписан как "прототип, изготовленный на заказ". Но на прототипе дело не закончилось.

MG F



Забегая вперед, скажу, что компактный родстер MG F получил титул  "Импортный автомобиль года в Японии '1995-96".

Пускай сейчас компания MG не производит ярких автомобилей история ее длинна и славна. Были у Morris Garages и яркие взлеты, и болезненные падения, и неоднократные смены владельцев...

Начало всему тому, о чем мы сегодня будем говорить, положил не совсем рядовой, но вполне типичный англичанин Уильям Моррис. Он продавал в Оксфорде велосипеды и легковые автомобили, и дела его, в принципе, шли неплохо, однако Моррису этого было явно мало. Варианты расширения бизнеса у британца были самые разные, но четкое понимание того, какие перспективы сулит стремительно набирающий популярность автомобиль, натолкнуло Уильяма на мысль не только продавать, но и производить. Именно так в 1913 году на свет появился Morris Oxford. Это была компактная двухместная модель с литровым двигателем White and Poppe. По своей сути, это была сборная солянка - оси от Wrigley, колеса от Sankey, рама от Raworth и так далее. Тем не менее, это нисколько не помешало Oxford стать одним из лучших автомобилей своего времени в малом классе.

  Первая модель компании Уильяма Морриса - Morris Oxford образца 1913 года.

В 43-м:
Dinky Toys 1913 Morris Oxford 9 cm x 3 cm amarillo y azul bicolor
Фото: todocoleccion.net

Coches a escala: Dinky Toys 1913 Morris Oxford 9 cm x 3 cm amarillo y azul bicolor - Foto 1 - 156848164

Coches a escala: Dinky Toys 1913 Morris Oxford 9 cm x 3 cm amarillo y azul bicolor - Foto 2 - 156848164

Coches a escala: Dinky Toys 1913 Morris Oxford 9 cm x 3 cm amarillo y azul bicolor - Foto 3 - 156848164

Coches a escala: Dinky Toys 1913 Morris Oxford 9 cm x 3 cm amarillo y azul bicolor - Foto 4 - 156848164

Coches a escala: Dinky Toys 1913 Morris Oxford 9 cm x 3 cm amarillo y azul bicolor - Foto 5 - 156848164

Coches a escala: Dinky Toys 1913 Morris Oxford 9 cm x 3 cm amarillo y azul bicolor - Foto 6 - 156848164

В 1915 году Моррис начал продавать следующий свой автомобиль — Morris Cowley, многие узлы для которого (в том числе, двигатель) он покупал у американской компании Continental. Обе машины оказались столь популярными, что Уильям продолжал их выпуск еще в течение года после объявления войны. А когда в 1916 году Англия запретила ввоз из США легковых автомобилей и их узлов, Моррис начал выпускать Cowley в варианте легкого грузовика и, таким образом, предотвратил остановку производства.


  После войны Уильяма Морриса ждало другое разочарование — Continental прекратила выпуск моторов Red-Seal, которые ставились на Oxford и Cowley. Впрочем, на помощь тут же пришла французская фирма Hotchkiss. Более того смена поставщика позволила Моррису снизить цены на свою продукцию, что, в свою очередь, сделало Oxford и Cowley одними из самых популярных английских автомобилей 20-х годов прошлого века.

В 50-м:
1926 MORRIS COWLEY BULLNOSE Matchbox
Фото: adamrehorn.wordpress.com






Автомобили мало производить и продавать. Их нужно еще и обслуживать. Для этого Уильям Моррис создал систему сервиса, состоящую из нескольких мастерских. Одна из них, все в том же Оксфорде, называлась Morris Garages. Да-да, именно в этой мастерской родился легендарный бренд MG, соавтором которого стал ее тогдашний управляющий Сесил Кимбер. В 1925 году он убедил Уильяма Морриса не только ремонтировать автомобили собственного производства, но и создавать их спортивные версии.

Первым MG стал 14/28 на шасси, конечно же, Morris Oxford.


В 32-м:
MG 14/28 scale conv'. Built by Rod.
Фото: www.themotormuseuminminiature.co.uk






Затем появился 18/80 с 2,5-литровым 6-цилиндровым двигателем с верхним распределительным валом.



В 43-м:
MG 18/80 RAE Models (United Kingdom); white metal, scale 1:43
Фото: modelcars.mbeck.ch


MG 18/80

Но по-настоящему знаковым для MG стал родившийся в 1928 году MG M-Type Midget, построенный на шасси Morris Minor с двигателем объемом всего в 847 куб. см.









В 43-м:
RAE Models 1/43 Scale Model Car KE003 - 1930 MG M-Type - Red
Фото: rmtoysltd, ebay







Это была великолепная альтернатива французским Salmson и Amilcar, фактически кормившая MG на протяжении пяти следующих лет, пока Сесил Кимбер не представил К-3 Magnette с литровым 6-цилиндровым двигателем и объемным нагнетателем.











Примерно в 18-м:
Handmade Antique Model Kit Car 1934 MG K3 Magnette Race Car
Фото: www.feelgift.com





Handmade Antique Model Kit Car 1933 MG K3 Magnette Race Car
Фото: www.feelgift.com







Новинка сходу выиграла командный зачет в легендарной Mille Miglia, а не менее легендарный Тацио Нуволари одержал на ней победу в Tourist Trophy 1933 года. Более того, итальянец установил рекорд средней скорости, остававшийся непревзойденным до 1951 года.

Оставив автоспорт, компания MG сосредоточилась на выпуске спортивных машин, но предназначенных для повседневной эксплуатации.

Очень многое в истории Morris и MG изменил 1952 год. На самом деле, к тому времени уже бизнес Уильяма Морриса уже давно не существовал сам по себе. Он успел стать солидным холдингом с соответствующим разделением на дочерние компании и так далее. Холдинг Морриса то покупал, то продавал маленькие компании, то объединялся с более или менее крупными. Так, с одной стороны, проще было противостоять экономическим спадам, а с другой, давало возможность развиваться и бороться с конкурентами. В один прекрасный день одна из компаний холдинга, Nuffield Organization, в состав которой входил и бренд MG, слилась с другим известным британским автопроизводителем — Austin Motor Company. По иронии судьбы, во главе Austin в то время стоял Леонард Лорд, который очень долго работал на руководящих постах в компании Морриса, но после разругался с ним и ушел к конкурентам. Но бизнес личным отношениям не помеха, поэтому совместное предприятие British Motor Corporation (BMC) состоялось, занявшись так называемым бейдж-инжинирингом, то есть автомобиль разрабатывался один, а потом с незначительными изменениями выпускался под разными именами. Сегодня это обычное дело для всего мирового автопрома, а тогда воспринималось несколько необычно.

  Увы, но устоять перед глобализацией MG не смогла. Каждая новая модель, выпускавшаяся под некогда уникальным брендом, становилась все более похожей на другие британские автомобили. Пожалуй, последними попытками сделать что-то, чтобы вернуть прежнюю привлекательность марки, стал выпуск моделей MG A, MG B и их модификаций. 









В 43-м:
MGB ROADSTER MODEL CAR 1:43 SCALE GREEN CONVERTIBLE ATLAS NOREV CLASSIC SPORTS K
Фото: markieju, ebay






Впрочем, большого успеха это не принесло и в октябре 1980 года завод MG был закрыт, как прекратила свое существование и Morris. После этого под маркой MG в Лонгбридже выпускали некоторые варианты серийных Austin, но тоже без особого успеха.

MG RV8
Презентация состоялась 20 октября 1992 года на мотор-шоу в Бирмингеме. Четырехметровый родстер был укомплектован 3.9-литровым двигателем V8 компании Rover (190 л.с.).

Автомобиль стал продолжением темы MGB 1962 года и был единственной моделью фирмы в начале 1990-х годов. Первый серийный автомобиль сошел с конвейера 31 марта 1993 года, а до этого времени, начиная с июня 1991 года, был изготовлен 251 прототип и выставочный образец, а последний, 1983-й автомобиль, сошел с конвейера 22 ноября 1995 года. На смену MG RV8 с классической компоновкой пришел среднемоторный родстер MGF.











Робкая попытка возродить MG Была предпринята в начале 1990-х, когда брендом владела уже не British Leyland, а Rover Group, но ни MG RV8, ни родстер MG F желаемого успеха не принесли, хотя последняя модель была весьма многообещающей. Впервые ее показали в марте 1995 года в Женеве, а с осени того же года MG F уже можно было купить. В этой машине сохранились все лучшие и традиционные качества былых MG, но в техническом отношении она стала совершенно новой: центральное поперечное расположение многоклапанного двигателя, полностью независимая гидропневматическая подвеска Hydragas, дисковые тормоза, элегантный открытый несущий кузов с современными аэродинамическими формами, интегрированными бамперами и прозрачными обтекателями фар.

В 43-м:
NEO SCALE MODELS - MG - RV8 SPIDER RHD 2-DOOR 1993
Фото: www.carmodel.com







MG F











 Родстер MG F с гидропневматической подвеской виделся многообещающим автомобилем, способным вернуть английскому бренду прежнюю славу. Увы, сбыться прогнозам было не суждено.

В 18-м:
1995 - MG MGF coupe/cabrio Corgi 1/18
Фото: modelcars1-18.com











К празднованию 75-летия спортивных автомобилей под маркой MG, конструкторы разработали за 3 месяца MGF Super Sports (кодовое название проекта — EX254).

Кузовом занимались специалисты из фирмы Mayflower, а серийный 1,8-литровый двигатель Rover серии K выдавал 200 л.с. Из одноместного автомобиль мог превратится в двухместный, достаточно было снять пластиковый защитный колпак слева от водителя.





Заднеприводной, центральномоторный родстер MG TF, являвший собой плод рестайлинга модели MG F, дебютировал в 2002 году.








В 18-м:
SAICO FACTORY PROMO MG TF
Фото: aliexpress.ru









В ходе рестайлинга родстер лишился гидропневматической подвески Hydragas в пользу обычной пружинной, с задней многорычажкой. Жесткость кузова на кручение удалось повысить на существенные 20%. Не в последнюю очередь благодаря этому TF стал первым родстером, удостоившимся четырех звезд в краш-тесте EuroNCAP. Внешне модернизированный MG проще всего был опознать по измененной оптике, новым бамперам и другой решетке радиатора.
Моторная гамма MG TF состояла исключительно из рядных четверок 1,6 (116 л. с.) и 1,8 (120, 136 и 159 л. с.). Коробки передач – вариатор ZF для 136-сильной версии и пятиступенчатая механика для всех остальных. Наиболее динамичный вариант разгонялся до сотни быстрее чем за семь секунд и демонстрировал «максималку» порядка 220 км/ч.




Несмотря на успешные продажи, в связи с банкротством MG Rover производство родстера было завершено в 2005 году. Купившая британскую компанию Nanjing Automobile Group возобновила сборку TF в 2007 году. Но даже благодаря легкой модернизации, устаревший морально родстер, славившийся к тому же низкой надежностью, уже не мог тягаться с современными конкурентами и был снят с производства в 2011 году.









По отцу родстер состоит в родстве с такими иконами, как Lotus Elan и McLaren F1. К созданию всех трех автомобилей приложил руку знаменитый Питер Стивенс. Внешне MG скромен – в потоке никто не тычет пальцем ему вслед и не силится поймать в объектив смартфона. Благородным происхождением двухдверка не кичится, намек на «английскость» можно найти лишь на заднем бампере, где приютился малых размеров Union Jack. Зато поджар стремителен и по-своему стилен. Особенно в шикарном темно-вишневом цвете. В похожий колер красят благородные Ягуары. Поднятая крыша стати не портит – а лучшей характеристики для родстера и не придумаешь. Предусмотрительные англичане предлагали для родстера съемный хард-топ с обогреваемым задним стеклом.




Комментарии