№132 Ferrari 328 GTB/GTS
Не редкими гостями на вкладышах Turbo становятся автомобили с гарцующим жеребцом на эмблеме. Ferrari - особые автомобили. Одни из немногих в мире, которые задают направление в развитии спортивных автомобилей, применяя новые технологии собственной разработки, предварительно обкатанных на спортивных трассах.
На вкладыше номер 132 -
Как всегда, издательство немного "накосячило" - на фото автомобиль GTS а не GTB, да и фото вытянули вертикально для того что бы вместить в формат вкладыша. Это только то, что бросается в глаза сразу.
После успешного для Ferrari 1984года, когда были выпущены такие модели как GTO и Testarossa, пришел 1985-й, который стал не менее успешным для компании. В этом году завершилось обновление модельного ряда. В чемпионате Ф-1 Микеле Альборето на болиде 156 едва не стал чемпионом мира. Помимо создания моделей 412 2+2 и усовершенствованных Mondial 3,2 Coupe и Cabriolet, компания представила новую модель 328 в кузовах Berlinetta (GTB) и Targa (GTS).
В 43-м:
Впервые 328-я была показана на Франкфуртском автосалоне 1985 года, но первые клиенты смогли получить ее в 1986 году. Успех модели был потрясающим: в первый год продаж было выпущено 373 экземпляра GTB и 1467 GTS. Также в 1986 году модель пополнилась версиями с турбированными двигателями GTB turbo и GTS turbo. Эти модели предназначались для стран с значительным налогом на автомобили с двигателями объёмом более 2 литров (в том числи и Италии).
Модель 328 стала развитием модели 308 GTB, выпущенной за 10 лет до нее. Дизайн кузова был разработан Леонардо Фиорованти по заказу Pininfarina. В облике автомобиля дальнейшее развитие получил стиль примененный на Testarossa, особенно заметный на носовой части автомобиля. Машина подверглась важным техническим изменениям, а ее оборудование - усовершенствованиям. На изменения повлияло ужесточение законодательства в плане норм выброса вредных газов. Неизбежно последовавшую, в связи с уменьшением вредных выбросов, потерю мощности двигателя компенсировали притенением топливного инжектора и четырехклапанной газораспределительной системы.
В 43-м:
Традиционно для Ferrari индекс модели "328" состояли из обозначения объёма двигателя - 3,2 литра и количества цилиндров - 8. Увеличение объема двигателя на 7% достигнуто увеличением диаметра цилиндров на 2 мм и хода поршня на 2,6 мм. Были изменены распределительные валы и увеличен объем масляных радиаторов. В сравнении с 308-й моделью мощность двигателя возросла до 270 л.с. (для североамериканской версии - 260 л.с.), максимальная скорость также возросла до отметки 263 км/ч. На увеличение скорости повлияло изменение формы бамперов, так же в сравнении с 308-й.
В 43-м:
Передний бампер стал напоминать Testarossa. В него встроили горизонтально расположенные световые приборы, в том числе габаритные огни, указатели поворотов и противотуманные фары. Другие приборы головного света умещались в выдвижных фарах, которые были неизменны для всех Ferrari того периода. Передние крылья были гладкими, а решетка на капоте стала более выразительной. Четыре выхлопных трубы были сгруппированы попарно и слегка выступали сзади. Они были прикрыты большой пластиковой деталью с прорезями, через которые выходил горячий воздух от двигателя.
Удобные элегантные сидения в салоне были обтянуты кожей, украшенной декоративными швами.
Версия GTS, со съёмной средней частью крыши из стеклопластика, сохранила все особенности 308-й. Заднее стекло было заменено решеткой. Как и в случае с предыдущей моделью, 65% покупателей отдали предпочтение открытой версии. Покупателей привлекали отличные динамические характеристики, сбалансированность машины и отменная управляемость. Важную роль в этом сыграло центрально расположение двигателя и короткая база машины. Показатели крутящего момента двигателя на средних передачах был выше аналогичных показателей трехлитрового мотора, пик мощности достигался уже на 7000 оборотах/мин.
В 8-м:
Единственным недостатком, с точки зрения водителей, было не вертикальное положение руля, что не способствовало спортивному вождению. В отличие от различных версий 308 GTB, автомобили 328 -й модели в гонках не выставлялись.
На сегодняшний день 328-я модель считается одной из самых надежных Ferrari. Двигатель не подвержен частым поломкам, а его обслуживание и ремонт можно производить не снимая его с автомобиля.
Выпуск модели был прекращен в 1989 году, с выходом модели 348 TB и TS.
В 18-м:
В настоящее время Ferrari 328 можно купить по цене от 63 до 219 тысяч долларов США.
Для поклонников этой модели фирма Casil Motors из Лас-Вегаса планирует выпустить ограниченной серией в 30 экземпляров суперкар BB3X8 FDP (Fuorilegge Development Program). В основе проекта лежит модель Ferrari 328 GTB/GTS 1985-1989 годов выпуска.
Она получила широкий боди-кит из углепластика и кевлара (от переднего бампера до спойлера «утиный хвост» и от крыльев до съёмной секции крыши), регулируемую пневмоподвеску с компонентами от JRZ Suspension Engineering и форсированный мотор. Ещё тут есть алюминиевый диффузор, изменённые жалюзи на задних боковых окнах, оригинальные колёса.
Двигатель в 328-й размещён позади кресел поперечно и совмещён с пятиступенчатой «механикой». В BB3X8 силовая установка в целом сохранена от исходника. Даже мотор V8 3.2 с впрыском топлива оставлен атмосферным. Но он получил индивидуальные дроссельные заслонки на каждый цилиндр от Jenvey и новый блок управления марки KMS. В результате «восьмёрка» теперь выдаёт 405 «лошадок» при 9200 об/мин вместо исходных 270 л.с. при 7000.
Не в последнюю очередь на повышение мощности благотворно повлияли новые выпускные коллекторы из нержавейки и оригинальная прямоточная выпускная система. А чтобы форсированный мотор не перегревался, купе отрядили новый радиатор.
Слово Fuorilegge с итальянского переводится как «нелегальный», «вне закона». Это можно переводить и как самовольное вмешательство американцев в итальянскую классику, и как подготовку машины для использования на треке, но фирма этот момент не проясняет. Зато рассуждает о широкой индивидуализации проекта.
Изначально окраска боди-кита будет в точности подобрана к цвету исходной машины, взятой для переделки. Но возможны иные варианты. Внутри предлагается «безграничное» сочетание кожи и алькантары разных оттенков.
Технические перемены дополнены усиленными подрамниками и тормозной системой Wilwood с составными тормозными дисками. Дизайн же BB3X8 может варьироваться за счёт окраски колёс (тёмная, светлая, под бронзу или магний). При этом металлические детали в экстерьере, интерьере и в моторном отсеке могут быть окрашены порошковым методом или анодированы в тон колёсным дискам.
Всё это творение названо «аналоговым суперкаром, не испорченным электроникой» (хотя кое-какая электроника тут присутствует). Компания Casil Motors приглашает всех любителей классики Ferrari представить, как они сделали бы заказ на машину своей мечты в 1980-х годах. И как часто бывает в подобных случаях, цена будет обсуждаться в индивидуальном порядке.
В 43-м:
Самым редким автомобиленм 328-й модели является Ferrari 328 Conciso. По сей день он остается визитной карточкой студии Михалака и его высшим достижением в автомобильном дизайне.
Уникальный автомобиль является творением известного немецкого автомобильного фотографа и художника Бернда Михалака. Его студия Bernd Michalak Design Studio занималась разработкой концепт-каров (скажем даже: арт-картов, поскольку эти работы не предназначались для реализации "в железе"). В 1993 году Михалак купил подержанную 328-ю модель, 1989 года выпуска, чтобы переделать на свой вкус. Он удалил все лишнее — крышу, двери, стекло и вообще заводской кузов. А затем разработал, заказал и установил на шасси собственную версию, получившую название Conciso. В том же году он представил машину на Франкфуртском автосалоне.
Студия была готова к предзаказам и планировала построить еще несколько Conciso, но… ни одного заказа во Франкфурте Михалак так и не получил. В 1994-м машину показали в Женеве, и Conciso заняла второе место на престижном конкурсе красоты Eurosign Design Awards, проиграв Bertone Blitz и обойдя Italdesign Nazca C2, то есть машину значительно более сильного и богатого конкурента.
В 2008 году Михалак выставил машину на eBay по начальной стоимости 160 000 долларов и продал покупателю, оставшемуся неизвестным. И вот в 2017 году машина снова "всплыла" на поверхности. 10 сентября она будет выставлена на аукционе Bonhams во Франции, начальная стоимость пока не объявлена. За эти года она прошла около 10 000 км, и она заметно быстрее оригинала, так как новый кузов легче заводского на 30%.
В 43-м:
На вкладыше номер 132 -
Ferrari 328
Как всегда, издательство немного "накосячило" - на фото автомобиль GTS а не GTB, да и фото вытянули вертикально для того что бы вместить в формат вкладыша. Это только то, что бросается в глаза сразу.
После успешного для Ferrari 1984года, когда были выпущены такие модели как GTO и Testarossa, пришел 1985-й, который стал не менее успешным для компании. В этом году завершилось обновление модельного ряда. В чемпионате Ф-1 Микеле Альборето на болиде 156 едва не стал чемпионом мира. Помимо создания моделей 412 2+2 и усовершенствованных Mondial 3,2 Coupe и Cabriolet, компания представила новую модель 328 в кузовах Berlinetta (GTB) и Targa (GTS).
В 43-м:
143 BBR DELUXE CDL69 FERRARI 328 GTB 1985 N°10/20
Фото: artstoysanddesign.com
Впервые 328-я была показана на Франкфуртском автосалоне 1985 года, но первые клиенты смогли получить ее в 1986 году. Успех модели был потрясающим: в первый год продаж было выпущено 373 экземпляра GTB и 1467 GTS. Также в 1986 году модель пополнилась версиями с турбированными двигателями GTB turbo и GTS turbo. Эти модели предназначались для стран с значительным налогом на автомобили с двигателями объёмом более 2 литров (в том числи и Италии).
Модель 328 стала развитием модели 308 GTB, выпущенной за 10 лет до нее. Дизайн кузова был разработан Леонардо Фиорованти по заказу Pininfarina. В облике автомобиля дальнейшее развитие получил стиль примененный на Testarossa, особенно заметный на носовой части автомобиля. Машина подверглась важным техническим изменениям, а ее оборудование - усовершенствованиям. На изменения повлияло ужесточение законодательства в плане норм выброса вредных газов. Неизбежно последовавшую, в связи с уменьшением вредных выбросов, потерю мощности двигателя компенсировали притенением топливного инжектора и четырехклапанной газораспределительной системы.
В 43-м:
IXO-MODELS - FERRARI - 328 GTB 1986
Фото: www.carmodel.com
Традиционно для Ferrari индекс модели "328" состояли из обозначения объёма двигателя - 3,2 литра и количества цилиндров - 8. Увеличение объема двигателя на 7% достигнуто увеличением диаметра цилиндров на 2 мм и хода поршня на 2,6 мм. Были изменены распределительные валы и увеличен объем масляных радиаторов. В сравнении с 308-й моделью мощность двигателя возросла до 270 л.с. (для североамериканской версии - 260 л.с.), максимальная скорость также возросла до отметки 263 км/ч. На увеличение скорости повлияло изменение формы бамперов, так же в сравнении с 308-й.
В 43-м:
Ferrari 328 GTB & GTS by BBR
Фото: mt1963, http://www.miniwerks.com/forum
Передний бампер стал напоминать Testarossa. В него встроили горизонтально расположенные световые приборы, в том числе габаритные огни, указатели поворотов и противотуманные фары. Другие приборы головного света умещались в выдвижных фарах, которые были неизменны для всех Ferrari того периода. Передние крылья были гладкими, а решетка на капоте стала более выразительной. Четыре выхлопных трубы были сгруппированы попарно и слегка выступали сзади. Они были прикрыты большой пластиковой деталью с прорезями, через которые выходил горячий воздух от двигателя.
Удобные элегантные сидения в салоне были обтянуты кожей, украшенной декоративными швами.
Версия GTS, со съёмной средней частью крыши из стеклопластика, сохранила все особенности 308-й. Заднее стекло было заменено решеткой. Как и в случае с предыдущей моделью, 65% покупателей отдали предпочтение открытой версии. Покупателей привлекали отличные динамические характеристики, сбалансированность машины и отменная управляемость. Важную роль в этом сыграло центрально расположение двигателя и короткая база машины. Показатели крутящего момента двигателя на средних передачах был выше аналогичных показателей трехлитрового мотора, пик мощности достигался уже на 7000 оборотах/мин.
В 8-м:
FERRARI 328 GTS Wespe Models 1:8 SCALE - ready built SBS 25
Фото: wespemodelsromania, www.ebay.com
Единственным недостатком, с точки зрения водителей, было не вертикальное положение руля, что не способствовало спортивному вождению. В отличие от различных версий 308 GTB, автомобили 328 -й модели в гонках не выставлялись.
На сегодняшний день 328-я модель считается одной из самых надежных Ferrari. Двигатель не подвержен частым поломкам, а его обслуживание и ремонт можно производить не снимая его с автомобиля.
Выпуск модели был прекращен в 1989 году, с выходом модели 348 TB и TS.
В 18-м:
ANSON - FERRARI - 328 GTS - BEIGE INTERIORS
Фото: www.carmodel.com
В настоящее время Ferrari 328 можно купить по цене от 63 до 219 тысяч долларов США.
Для поклонников этой модели фирма Casil Motors из Лас-Вегаса планирует выпустить ограниченной серией в 30 экземпляров суперкар BB3X8 FDP (Fuorilegge Development Program). В основе проекта лежит модель Ferrari 328 GTB/GTS 1985-1989 годов выпуска.
Она получила широкий боди-кит из углепластика и кевлара (от переднего бампера до спойлера «утиный хвост» и от крыльев до съёмной секции крыши), регулируемую пневмоподвеску с компонентами от JRZ Suspension Engineering и форсированный мотор. Ещё тут есть алюминиевый диффузор, изменённые жалюзи на задних боковых окнах, оригинальные колёса.
Двигатель в 328-й размещён позади кресел поперечно и совмещён с пятиступенчатой «механикой». В BB3X8 силовая установка в целом сохранена от исходника. Даже мотор V8 3.2 с впрыском топлива оставлен атмосферным. Но он получил индивидуальные дроссельные заслонки на каждый цилиндр от Jenvey и новый блок управления марки KMS. В результате «восьмёрка» теперь выдаёт 405 «лошадок» при 9200 об/мин вместо исходных 270 л.с. при 7000.
Не в последнюю очередь на повышение мощности благотворно повлияли новые выпускные коллекторы из нержавейки и оригинальная прямоточная выпускная система. А чтобы форсированный мотор не перегревался, купе отрядили новый радиатор.
Слово Fuorilegge с итальянского переводится как «нелегальный», «вне закона». Это можно переводить и как самовольное вмешательство американцев в итальянскую классику, и как подготовку машины для использования на треке, но фирма этот момент не проясняет. Зато рассуждает о широкой индивидуализации проекта.
Изначально окраска боди-кита будет в точности подобрана к цвету исходной машины, взятой для переделки. Но возможны иные варианты. Внутри предлагается «безграничное» сочетание кожи и алькантары разных оттенков.
Технические перемены дополнены усиленными подрамниками и тормозной системой Wilwood с составными тормозными дисками. Дизайн же BB3X8 может варьироваться за счёт окраски колёс (тёмная, светлая, под бронзу или магний). При этом металлические детали в экстерьере, интерьере и в моторном отсеке могут быть окрашены порошковым методом или анодированы в тон колёсным дискам.
Всё это творение названо «аналоговым суперкаром, не испорченным электроникой» (хотя кое-какая электроника тут присутствует). Компания Casil Motors приглашает всех любителей классики Ferrari представить, как они сделали бы заказ на машину своей мечты в 1980-х годах. И как часто бывает в подобных случаях, цена будет обсуждаться в индивидуальном порядке.
В 43-м:
ABC - FERRARI - 328 LIMOUSINE
Фото: www.carmodel.com
Самым редким автомобиленм 328-й модели является Ferrari 328 Conciso. По сей день он остается визитной карточкой студии Михалака и его высшим достижением в автомобильном дизайне.
Уникальный автомобиль является творением известного немецкого автомобильного фотографа и художника Бернда Михалака. Его студия Bernd Michalak Design Studio занималась разработкой концепт-каров (скажем даже: арт-картов, поскольку эти работы не предназначались для реализации "в железе"). В 1993 году Михалак купил подержанную 328-ю модель, 1989 года выпуска, чтобы переделать на свой вкус. Он удалил все лишнее — крышу, двери, стекло и вообще заводской кузов. А затем разработал, заказал и установил на шасси собственную версию, получившую название Conciso. В том же году он представил машину на Франкфуртском автосалоне.
Студия была готова к предзаказам и планировала построить еще несколько Conciso, но… ни одного заказа во Франкфурте Михалак так и не получил. В 1994-м машину показали в Женеве, и Conciso заняла второе место на престижном конкурсе красоты Eurosign Design Awards, проиграв Bertone Blitz и обойдя Italdesign Nazca C2, то есть машину значительно более сильного и богатого конкурента.
В 2008 году Михалак выставил машину на eBay по начальной стоимости 160 000 долларов и продал покупателю, оставшемуся неизвестным. И вот в 2017 году машина снова "всплыла" на поверхности. 10 сентября она будет выставлена на аукционе Bonhams во Франции, начальная стоимость пока не объявлена. За эти года она прошла около 10 000 км, и она заметно быстрее оригинала, так как новый кузов легче заводского на 30%.
В 43-м:
ALEZAN ALEMAC003 MICHALAK FERRARI CONCISO 1994 red
Фото: http://www.abcbrianza.it
Фото: alezan.miniatures.automobiles, www.ebay.com
Фото: www.tacot.com
В статье использованы материалы:
"Ferrari Collection N° 39 - 328 GTB" Eaglemoss.
http://rus.live Акула. Новости
www.segodnya.ua Автоновости.
Фотографии автомобилей:
http://rus.live Акула. Новости,
https://www.casilmotors.com
autowp.ru,
CarInDetail, vc.com
Комментарии
Отправить комментарий