№145 Hyundai Pony

Что необычного в автомобиле с вкладыша Turbo 145? Кажется - как он вообще попал в эту серию? Простой городской малолитражный автомобиль.  Однако просто так на вкладыши этой серии ни один автомобиль не попадает.

Hyundai Pony



«Хюндай Мотор Компани» (Hyundai Motor Company) - южнокорейская компания, специализацией которой является выпуск легковых автомобилей. Hyundai в вольном переводе означает «новое время», «современность». Создателям Hyundai Motor Company понадобилось более 30т-и лет, чтобы покорить это «новое время» и оказаться в авангарде всемирной автомобильной промышленности. Это был долгий процесс становления, в котором принимали участие тысячи специалистов компании. И только благодаря их неустанному трудолюбию, профессионализму, настойчивости и постоянному обучению Hyundai достигла заслуженного успеха среди именитых грандов мирового автомобилестроения.

День рождения компания празднует 29 декабря, поскольку именно в этот день 1967 года в Сеуле был открыт главный офис (штаб-квартира), который и находится там по сей день. Через полгода после официального открытия было запущено первое предприятие мощьностью 20000 автомобилей в год. За технологией производства легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков молодая компания обратилась к концерну Ford. За рекордно короткий период с конвейера сошли тысячи лицензионных Ford Cortina MK I (Форд Кортина МК I). Совместная работа с Ford продолжалось до начала восьмидесятых, пока лидеры компании не приняли решение начать работу над собственным автомобилем. И в августе 1973 года Hyundai Motor объявила о начале процесса производства над первой легковой моделью, а также параллельном строительстве нового завода (в Ульсане).

Два года кропотливого труда с использованием дизайна от Giorgio Giugiaro и применением hi-tech из Японии и Великобритании, два года, овеянных надеждой на успех, пролетели незаметно, и детище Hyundai Motor, субкомпакт Hyundai Pony, впервые предстал перед восхищёнными взорами ярых ценителей и придирчивых критиков на 55-ом Туринском автосалоне.











Заднеприводный компактный автомобиль Hyundai Pony, дебютировавший в 1975 году с кузовом седан, стал первым массовым корейским автомобилем.








Вскоре модельный ряд пополнился пикапом, хэтчбеком и универсалом.




«Корейское экономическое чудо» - так пресса окрестила автомобиль с изысканным дизайном и современной конструкцией – побил все ожидаемые рекорды на внутреннем рынке Кореи, а Hyundai завоевал популярность, которая более двух десятилетий позволяла ей занимать первое место среди ведущих корейских автопроизводителей. Вдохновлённая успехом, Hyundai Motor Company начала экспортировать Pony сначала в Эквадор, затем на Средний Восток, в Южную Америку и Африку. И уже в 1976 году бренд Hyundai появился на довольно требовательном рынке Европы.

В 38-м:
Hyundai pony 1/38 Pino B&D
Фото: Filin1111, drive2.ru






Второе поколение модели Pony начали производить в 1982 году. На автомобиль, сохранивший заднеприводную компоновку, устанавливали прежние двигатели 1.2, 1.4 и 1.6, коробки передач — механическая или трехступенчатая автоматическая. Эту модель поставляли в том числе и в Канаду, но не в США — из-за несоответствия американским экологическим нормам.







По прошествии 11 лет с начала серийного производства модели, компания Hyundai представила обновленное поколение автомобиля, ставшего более компактным и обзаведшийся приводом на передние колеса. Неброская внешность, вполне подходящая под пословицу о том, что автомобиль это не роскошь, а лишь средство передвижения, сполна компенсировалась надежностью и неприхотливостью всех узлов машины. Кстати, в период с 1984 по 1992 год под названиями Mitsubishi Colt и Mitsubishi Lancer герой нашего обзора выпускался в Японии.



За свою долгую жизнь на конвейере Hyundai Pony пережила массу рестайлов и обновлений, со временем избавившись от острых углов и приобретя современную мягкость граней. В разные времена компания Hyundai выпускала модель как в разновидности трех- и пятидверного хэтчбеков, так и в виде четырехдверного седана. Изюминкой таких хэтчбеков является возможность открытия задней крышки багажника изнутри кабины.

В 40-м:
1982 HYUNDAI PONY PROMO MODEL, 1/40 SCALE, BLUEL
фото: www.worthpoint.com








К сожалению, назвать багажное отделение всех модификаций Hyundai Pony вместительным не представляется возможным по причине слишком высоко посаженных колесных арок, неровной формы пола и чересчур толстой обивки. Впрочем, владельцы хэтчбеков эту проблему решают при помощи складывающегося заднего сидения, серьезно расширяя доступный полезный объем. Увы, в седане заднее сидение конструктивно не предусматривает возможности складывания.

Внутренняя отделка Pony крайне тривиальна и не отличается какими-либо декоративными изысками: все просто, без излишек и дополнительных «наворотов». Небольшие габариты автомобиля на тот момент не позволяли конструкторам сделать салон по-настоящему просторным. И если водитель может чувствовать себя более-менее комфортно, то задним высокорослым пассажирам в районе коленей будет несколько тесновато. Угловатая центральная консоль также не отличается чем-то выдающимся и выполнена в аккуратном восточном стиле. Водителю предлагается минимум приборов на щитке и удобные подрулевые органы управление дворниками и наружной светотехникой.

Первое время компания Hyundai устанавливала на Hyundai Pony два типа рядных бензиновых двигателей: 1.3 литра (мощность: 59 или 64 лошадиные силы в зависимости от комплектации) и 1.5 литра (мощность: 85 лошадиных сил), зачастую работающие в паре с четырехступенчатой механической трансмиссией. Пятиступенчатая «ручная» коробка ни в одну из предлагаемых комплектаций штатно не входила и устанавливалась лишь по специальному заказу. То же самое касается и гидравлического усилителя рулевого управления, заказать установку которого вдобавок ко всему можно было далеко не в каждой стране. Карбюраторные силовые агрегаты не обеспечивали автомобилю достойной динамики, потому со временем в гамму двигателей добавили новый инжекторный мотор Alpha-type с объемом в полтора литра и мощностью 115 лошадиных сил.

На европейском рынке в 1985 году начали продавать переднеприводный Hyundai Excel под прежним именем Pony с двигателями объемом 1,3 или 1,5 литра. На других рынках заднеприводный «Пони» второго поколения продавался параллельно с «Экселем». Попавшая на вкладыш модификация относится к этому периоду.







Очередное поколение модели Pony (он же Excel второго поколения) начали продавать в Европе в 1990 году. Автомобиль имел версии с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек, двигатели — 1.3 и 1.5, в том числе инжекторные. В 1994 году модель Excel/Pony была заменена «Акцентом».







Фотографии автомобилей: www.autowp.ru


Комментарии