№115 Rondeau M382
Обычно все статьи начинаются с вкладыша, потом идет поиск материала, фактов, фотографий автомобиля и моделей. В случае с номером 115 все произошло несколько иначе - вкладыш все таки был первым. Но занимаясь поиском материалов для других статей я случайно попал на фото масштабной модели от Spark.
В 43-м:
Rondeau M382 Cosworth Otis Jean Rondeau Le Mans 1982 Jaussaud/Pescarolo
Буквально за несколько минут до этого перед глазами был вкладыш номер 115, вот поэтому модель меня и заинтересовала, так как на вкладыше автомобиль подписан как FORD ÖZEL YAPIM, оказалось как всегда все запутанно и интересно.
Как оказалось это уникальный автомобиль, конструктор которого вошел в историю автоспорта, а именно двадцати четырех часовых гонок на выносливость в Ле-Мане.
За всю историю этих гонок только один раз гонку выиграл пилот на автомобиле собственного производства. Этим гонщиком и пилотом оказался житель Ле-Мана Жан Рондо (Jean Rondeau). Гонка состоялась в 1980 году. Победа в ней стала действительно историческим событием в мире автоспорта.
Первый автомобиль Жан Рондо построил в 1976 году, буквально на заднем дворе своего дома. На первых порах спонсорскую поддержку конструктору и гонщику оказал производитель полиграфической продукции Inaltera. После нескольких побед в классе "GTP" в Ле-Мане партнерство было прекращено и все активы, включая автомобили под маркой Inaltera были распроданы. Жан Рондо смог сохранить чертежи автомобиля и к гонке 1978 года построил новый автомобиль - Rondeau M378.
Новый автомобиль как и предшественники базировался на трубчатой пространственной раме, усиленной алюминиевыми листами. В качестве силового агрегата был выбран популярный и не плохо себя зарекомендовавший двигатель Cosworth DFV V8, который в кузове Inalteras доказал удивительную надежность. На новом автомобиле он "выдавал" 450 л.с. мощности. Название двигателя было добавлено к имени автомобиля.
Стеклопластиковый кузов был разработан с помощью французской компании Bureau de Design Ovale. Созданный специально для гонок в Ле-Мане, кузов был очень обтекаемым и не имел заднего антикрыла, только два вертикальных "плавника" для поперечной устойчивости.
С новым автомобилем М378 Жан Рондо вышел на соревнования в классе GTP (Grand Touring Prototype). Автомобиль был сертифицирован для участия в гонках в группе "6", но на то время в данной группе господствовали автомобили заводских команд Porsche и Renault-Alpine, так что шансов на успех у таких частных игроков, как Рондо, было мало.
Спонсором выступил производитель подшипников SKF. Машина была подготовлена за несколько дней до квалификации. Вторым и третьим пилотами стали французы Бернар Дарниш и Джеки Харан. На квалификации удалось занять только 40-е место, но в гонке команда Рондо вышла на 9-е место в общем зачете и 1-е место в классе GTP. Второе место занял автомобиль Inaltera предыдущей модели.
Не смотря на три победы подряд, Рондо не мог найти спонсоров для дальнейшего участия в гонках. Работы над автомобилями были полностью приостановлены до начала 1979 года, пока в качестве спонсоров не выступили ITT и еще несколько компаний. Активизации работы Рондо способствовали уход из группы 6 заводских команд Porsche и Renault-Alpine. В таких условиях Рондо имел большие шансы на победу.
В конструкцию автомобиля внесли небольшие изменения в плане выносливости и аэродинамики. Два новых автомобиля М379 были построены с уже внесенными изменениями в соответствии с требованиями класса 6, рассчитывая на полную победу. Старый М378 был доработан и подготовлен к группе GTP. К сожалению этот автомобиль сильно пострадал во время гонки, авария произошла из-за мокрой трассы.
М379 в классе 6 пилотировали Рагнотти, Белтуаз и трехкратный победитель Пескаролло.
им удалось достичь хороших результатов, финишировав пятыми в общем зачете и первыми в классе. В 1979 году кроме гонки в Ле-Мане в других соревнованиях Рондо не участвовал.
В 43-м:
RONDEAU M379 C LE MANS 1983 ELFORD / VERNEY / GOUHIER - SPARK SCALE 1:43 (S2269)
В 1980-м команда нашла средства на дальнейшие испытания и доработку М379. в ходе испытаний были добавлены два крылышка к "плавникам", что обеспечило дополнительную прижимную силу. Доработанный автомобиль принял участие в 26-ти часовой гонке Paul Ricard без особых проблем. К этом времени команда Рондо состояла из трех автомобилей, два из которых относились к группе "6" и еще один GTP. Проведение доработок и мастерство экипажа в составе Гордона Спайса , Жана-Мишеля и Филиппа Мартина обеспечили Рондо четвертую победу в классе GTP.
В 43-м:
1:43 Diecast Scale Models IXO Le Mans 1980 Rondeau M379B #16 LM1980
Машины в группе 6 выступили не так удачно - одна из них пострадала в результате поломки двигателя (треснул один из поршней), а вторая едва вышла на гонку из-за проблем с электрооборудованием. Этого все равно было достаточно для того, что бы победить и составить конкуренцию лидеру гонок Porsche 936.
В 43-м:
Rondeau M379B - 1980 Le Mans. IXO 1/43
Победа в Ле-Мане привлекла новых спонсоров, благодаря чему Рондо в гоночный сезон 1981 года пришел уже с пятью машинами М379 - две для группы GTP, остальные для группы 6.
На двух машинах группы 6 был заменен двигатель на Cosworth DFL с длинным ходом поршня объёмом 3,3 литра. На все автомобили было установлено заднее антикрыло во всю ширину кузова.
Почти сразу после начала гонки произошла трагедия - одна из машин группы 6 попала в аварию в которой погиб пилот Лафос. Двум другим также не удалось достичь финиша - "Otis" пилотируемая Жуссо и Рондо сошла после повреждения шасси, "Oceanic" Пескаролло/Тамбо остановилась из за поломки топливного насоса. Машины в классе GTP выступили удачно финишировав второй и третьей в общем зачете и первой и второй в группе.
В 43-м:
Spark Model Rondeau M379C #26 J. Haran/V. Candy/H. Poulain Le Mans 1982 (S2270)
В сезоне 1982 года были изменены правила гонок в Ле-Мане. Появился новый класс "Группа С", который заменил все существующие группы прототипов. Самым большим изменением было введение аэродинамического граунд эффекта. Это сделало существовавшие машины фактически устаревшими. Для участия в гонках с новыми требованиями, Рондо начал разработку новой машины - М482. К сожалению на стадии разработки возникло большое количество задержек по различным причинам, в результате чего новая машина не была готова к началу гоночного сезона. Для участия в гонках Рондо провел модернизацию существовавших М379, поставив старые машины на новое шасси, разработанное под М482, автомобили получили индекс М382.
М382 стал первым новым Рондо, доступным в продаже и два первых автомобиля были проданы клиентам из США. Эти машины приняли участие в гонке 24 часа в Дайтоне. Это были первые Рондо, использовавшиеся не в Ле-Мане.
Решив выйти за рамки собственных традиций, Жан Рондо на М382 принял участие в Чемпионате Мира. Дебютная гонка на 1000 км в Монце принесла Рондо победу. Победившая машина была оснащена новейшим двигателем DFL объёмом 4 литра. Во втором этапе - в гонке на 1000 км в Сильверстоуне команда Порше выставила новый автомобиль группы С - Porsche 956 с проработанной аэродинамикой и граунд эффектом. В скорости Рондо уступал немцам, но не смотря на это автомобили его команды показывали неплохие результаты. В итоге Команда Рондо уступила команде Porsche, так как последним удалось убедить руководство FIA добавить очки, набранные частным Porsche 956 к их командному счету.
На фото на вкладыше как раз М382 на одном из этапов чемпионата в Спа.
В сезоне 1983 года внимание Жана Рондо было полностью сосредоточено на новом М482, однако небольшая команда так и не смогла до конца проработать аэродинамику с граунд эффектом. Финансовое состояние Рондо иссякло, команда не выдержала конкуренции с более крупными производителями.
В 43-м:
1:43 Bizarre 1983 Rondeau M482 Ford Team France Le Mans Ferte #26 v BZ95
К концу сезона команда находилась на стадии реструктуризации.
История Рондо закончилась с его гибелью в автокатастрофе в 1985 году. Пытаясь скрыться от преследования полиции Жан Рондо на автомобиле хотел проскочить перед приближающимся на железнодорожном переезде поездом, но не смог избежать столконвения.
После гибели Рондо его автомобили продолжали принимать участие в гонках до конца 80-х, но существенных результатов не добились.
В 43-м:
Rondeau M382 Cosworth Otis Jean Rondeau Le Mans 1982 Jaussaud/Pescarolo
Буквально за несколько минут до этого перед глазами был вкладыш номер 115, вот поэтому модель меня и заинтересовала, так как на вкладыше автомобиль подписан как FORD ÖZEL YAPIM, оказалось как всегда все запутанно и интересно.
Rondeau M382
За всю историю этих гонок только один раз гонку выиграл пилот на автомобиле собственного производства. Этим гонщиком и пилотом оказался житель Ле-Мана Жан Рондо (Jean Rondeau). Гонка состоялась в 1980 году. Победа в ней стала действительно историческим событием в мире автоспорта.
Первый автомобиль Жан Рондо построил в 1976 году, буквально на заднем дворе своего дома. На первых порах спонсорскую поддержку конструктору и гонщику оказал производитель полиграфической продукции Inaltera. После нескольких побед в классе "GTP" в Ле-Мане партнерство было прекращено и все активы, включая автомобили под маркой Inaltera были распроданы. Жан Рондо смог сохранить чертежи автомобиля и к гонке 1978 года построил новый автомобиль - Rondeau M378.
Новый автомобиль как и предшественники базировался на трубчатой пространственной раме, усиленной алюминиевыми листами. В качестве силового агрегата был выбран популярный и не плохо себя зарекомендовавший двигатель Cosworth DFV V8, который в кузове Inalteras доказал удивительную надежность. На новом автомобиле он "выдавал" 450 л.с. мощности. Название двигателя было добавлено к имени автомобиля.
Стеклопластиковый кузов был разработан с помощью французской компании Bureau de Design Ovale. Созданный специально для гонок в Ле-Мане, кузов был очень обтекаемым и не имел заднего антикрыла, только два вертикальных "плавника" для поперечной устойчивости.
С новым автомобилем М378 Жан Рондо вышел на соревнования в классе GTP (Grand Touring Prototype). Автомобиль был сертифицирован для участия в гонках в группе "6", но на то время в данной группе господствовали автомобили заводских команд Porsche и Renault-Alpine, так что шансов на успех у таких частных игроков, как Рондо, было мало.
Спонсором выступил производитель подшипников SKF. Машина была подготовлена за несколько дней до квалификации. Вторым и третьим пилотами стали французы Бернар Дарниш и Джеки Харан. На квалификации удалось занять только 40-е место, но в гонке команда Рондо вышла на 9-е место в общем зачете и 1-е место в классе GTP. Второе место занял автомобиль Inaltera предыдущей модели.
Не смотря на три победы подряд, Рондо не мог найти спонсоров для дальнейшего участия в гонках. Работы над автомобилями были полностью приостановлены до начала 1979 года, пока в качестве спонсоров не выступили ITT и еще несколько компаний. Активизации работы Рондо способствовали уход из группы 6 заводских команд Porsche и Renault-Alpine. В таких условиях Рондо имел большие шансы на победу.
В конструкцию автомобиля внесли небольшие изменения в плане выносливости и аэродинамики. Два новых автомобиля М379 были построены с уже внесенными изменениями в соответствии с требованиями класса 6, рассчитывая на полную победу. Старый М378 был доработан и подготовлен к группе GTP. К сожалению этот автомобиль сильно пострадал во время гонки, авария произошла из-за мокрой трассы.
М379 в классе 6 пилотировали Рагнотти, Белтуаз и трехкратный победитель Пескаролло.
им удалось достичь хороших результатов, финишировав пятыми в общем зачете и первыми в классе. В 1979 году кроме гонки в Ле-Мане в других соревнованиях Рондо не участвовал.
В 43-м:
RONDEAU M379 C LE MANS 1983 ELFORD / VERNEY / GOUHIER - SPARK SCALE 1:43 (S2269)
В 1980-м команда нашла средства на дальнейшие испытания и доработку М379. в ходе испытаний были добавлены два крылышка к "плавникам", что обеспечило дополнительную прижимную силу. Доработанный автомобиль принял участие в 26-ти часовой гонке Paul Ricard без особых проблем. К этом времени команда Рондо состояла из трех автомобилей, два из которых относились к группе "6" и еще один GTP. Проведение доработок и мастерство экипажа в составе Гордона Спайса , Жана-Мишеля и Филиппа Мартина обеспечили Рондо четвертую победу в классе GTP.
В 43-м:
1:43 Diecast Scale Models IXO Le Mans 1980 Rondeau M379B #16 LM1980
Машины в группе 6 выступили не так удачно - одна из них пострадала в результате поломки двигателя (треснул один из поршней), а вторая едва вышла на гонку из-за проблем с электрооборудованием. Этого все равно было достаточно для того, что бы победить и составить конкуренцию лидеру гонок Porsche 936.
В 43-м:
Rondeau M379B - 1980 Le Mans. IXO 1/43
Победа в Ле-Мане привлекла новых спонсоров, благодаря чему Рондо в гоночный сезон 1981 года пришел уже с пятью машинами М379 - две для группы GTP, остальные для группы 6.
На двух машинах группы 6 был заменен двигатель на Cosworth DFL с длинным ходом поршня объёмом 3,3 литра. На все автомобили было установлено заднее антикрыло во всю ширину кузова.
Почти сразу после начала гонки произошла трагедия - одна из машин группы 6 попала в аварию в которой погиб пилот Лафос. Двум другим также не удалось достичь финиша - "Otis" пилотируемая Жуссо и Рондо сошла после повреждения шасси, "Oceanic" Пескаролло/Тамбо остановилась из за поломки топливного насоса. Машины в классе GTP выступили удачно финишировав второй и третьей в общем зачете и первой и второй в группе.
В 43-м:
Spark Model Rondeau M379C #26 J. Haran/V. Candy/H. Poulain Le Mans 1982 (S2270)
В сезоне 1982 года были изменены правила гонок в Ле-Мане. Появился новый класс "Группа С", который заменил все существующие группы прототипов. Самым большим изменением было введение аэродинамического граунд эффекта. Это сделало существовавшие машины фактически устаревшими. Для участия в гонках с новыми требованиями, Рондо начал разработку новой машины - М482. К сожалению на стадии разработки возникло большое количество задержек по различным причинам, в результате чего новая машина не была готова к началу гоночного сезона. Для участия в гонках Рондо провел модернизацию существовавших М379, поставив старые машины на новое шасси, разработанное под М482, автомобили получили индекс М382.
М382 стал первым новым Рондо, доступным в продаже и два первых автомобиля были проданы клиентам из США. Эти машины приняли участие в гонке 24 часа в Дайтоне. Это были первые Рондо, использовавшиеся не в Ле-Мане.
Решив выйти за рамки собственных традиций, Жан Рондо на М382 принял участие в Чемпионате Мира. Дебютная гонка на 1000 км в Монце принесла Рондо победу. Победившая машина была оснащена новейшим двигателем DFL объёмом 4 литра. Во втором этапе - в гонке на 1000 км в Сильверстоуне команда Порше выставила новый автомобиль группы С - Porsche 956 с проработанной аэродинамикой и граунд эффектом. В скорости Рондо уступал немцам, но не смотря на это автомобили его команды показывали неплохие результаты. В итоге Команда Рондо уступила команде Porsche, так как последним удалось убедить руководство FIA добавить очки, набранные частным Porsche 956 к их командному счету.
На фото на вкладыше как раз М382 на одном из этапов чемпионата в Спа.
В сезоне 1983 года внимание Жана Рондо было полностью сосредоточено на новом М482, однако небольшая команда так и не смогла до конца проработать аэродинамику с граунд эффектом. Финансовое состояние Рондо иссякло, команда не выдержала конкуренции с более крупными производителями.
В 43-м:
1:43 Bizarre 1983 Rondeau M482 Ford Team France Le Mans Ferte #26 v BZ95
К концу сезона команда находилась на стадии реструктуризации.
История Рондо закончилась с его гибелью в автокатастрофе в 1985 году. Пытаясь скрыться от преследования полиции Жан Рондо на автомобиле хотел проскочить перед приближающимся на железнодорожном переезде поездом, но не смог избежать столконвения.
После гибели Рондо его автомобили продолжали принимать участие в гонках до конца 80-х, но существенных результатов не добились.
Комментарии
Отправить комментарий