№114 Alfa Romeo 75

Alfa Romeo - это история автомобиля и автоспорта. С этого имени началась история Ferrari. Однако как и у всех остальных, и не только в мире автопроизводителей, у Альфы были и темные пятна.
Нельзя прямо говорить о том, что Альфы 80-х все поголовно были плохими, скажем так они не получили популярности. Хотя такие машины как 33-я и 75-я в действительности были не надежными и сложными в обслуживании для наших"гаражных" сервисов.

На вкладыше № 114 -

Alfa Romeo 75



Производство 75-й началось в 1985 году. Цифровой индекс имени модели приурочил ее к 75-ти летию Alfa Romeo, хотя на североамериканском рынке она называлась Milano. Внешне американские версии отличались только наличием "гофры" на переднем бампере. Новая модель сменила на рынке модель Giulietta.










Пытаясь придать всем своим автомобилям спортивности, Альфа Ромео применяла технические решения проверенные в автоспорте. Действительно 75-я получила и мощные двигатели и хорошую ходовую.
В 18-м:
LAUDORACING-MODELS ALFA 75 V6 3.0 Американская версия















Автомобиль был примечателен своей компоновкой по схеме transaxle: двигатель располагался спереди, а механическая коробка передач — сзади, она была объединена с задним дифференциалом. Такое решение знакомо нам по Porsche 928 и 944. Среди других необычных решений можно отметить задние тормоза, расположенные на главной передаче, систему зажигания с двумя свечами на цилиндр, фазовращатели в газораспределительном механизме.

Первоначально на машину устанавливались бензиновые карбюраторные моторы 1.6, 1.8, 2.0 (110–128 л. с.), 2,5-литровый двигатель V6 мощностью 156 сил, а также двухлитровый турбодизель VM Motori, развивающий 95 л. с. Позднее Alfa Romeo 75 получила инжекторные версии моторов 1.6 и 1.8, двигатель 1.8 с тубонаддувом мощностью 155–165 л. с., новый турбодизель объемом 2,4 литра (112 л. с.) Примечателен был мотор 2.0 TwinSpark, появившийся под капотом «семьдесят пятой» в 1987 году, у него было две свечи на цилиндр. Самой мощной стала версия с трехлитровой «шестеркой» мощностью 188–192 л. с.

В качестве опции покупателям предлагалась трехступенчатая автоматическая коробка передач, а у мощных версий был самоблокирующийся дифференциал.

За время производства в 1988 году был проведен небольшой рестайлинг. На фото на вкладыше - автомобиль первого поколения, что можно определить по форме решетки радиатора и бампера.






75-я стала последним автомобилем, который Альфа Ромео создала, как независимый автопроизводитель. Технически наследника у неё не было. Сменившая 75-ку 155-я модель не имела с ней ничего общего, кроме угловатого дизайна кузова. Канул в лету задний привод вместе с оригинальной концепцией ходовой части и трансмиссии. Новые машины явились развитием Всефиатовской переднеприводной платформы Tipo.
в 64-м:
Alfa Romeo 75 2.0 Twin Spark (162B) 1987 Kyosho 1/64




Последняя Alfa Romeo 75 сошла с конвейера завода в Милане в 1992 году, всего за это время было сделано примерно 387 тысяч таких седанов.
Существовал прототип в кузове "универсал", но такая машина в серию не пошла.
В 43-м:
NEO 1:43 Alfa Romeo 75 Turbo Wagon





Самой интересной, редкой и впечатляющей серийной модификацией нашей сегодняшней героини является 75 Turbo Evoluzione, 500 экземпляров которой было построено для омологации гоночных машин группы «А» с которыми Alfa Romeo участвовала в кузовном Чемпионате Мира WTCC в 1987.










Не смотря на привлечение именитых гонщиков успехов добиться не удалось. 75-я не смогла конкурировать с Ford Sierra и BMW M3 E30.

В 18-м: 
OTTOMobile 
Alfa Romeo 75 Turbo Evoluzione













Комментарии