№109 Lancia Delta ECV

С каждым очередным номером вкладышей Турбо, я понимаю, что человек, ответственный за подбор материалов, не зря получал зарплату. на 109-м номере очень интересный автомобиль

Lancia Delta ECV



Раллийные гонки среди автомобилей "Группы В" в 80-х годах привлекали внимание болельщиков, наверное, больше чем чемпионат Формулы-1. Автомобилестроители вели между собой настоящую гонку вооружений, пытаясь создать совершенный гоночный автомобиль, используя в постройке прототипов чуть ли не инопланетные технологии.
Череда трагических событий, приведших к гибели как пилотов так и болельщиков, привела к закрытию гонок группы "В".
Работа над Delta ECV началась уже после закрытия соревнований к которым он готовился. Попытка Lancia легализовать новый проект под гонки группы "S" успехом не увенчалась.



Прототип, а правильнее будет выразиться - макет, Delta ECV был представлен компанией Lancia в 1986 году на автосалоне в Болонье, а затем в Женеве.
Автомобиль  оснащался инновационным двигателем типа "TRIFLUX" и был построен на основе модифицированного шасси Delta S4 — пожалуй, самого быстрого автомобиля в истории ралли, с чем поспорят фанаты Peugeot и Audi. Созданный для поддержания громких успехов предшественника в сезоне 1987 года World Rally Championship, огромному сожалению, автомобиль так и не вышел на трассы.



Название ECV1 (Экспериментальный композитный автомобиль) происходит от конструкции автомобиля, полностью выполненного из карбона. По сути, авто задумывалось как передвижная технологическая лаборатория.
Целью было оценить потенциал композита в жестких условиях классического ралли.
Едва появившись, автомобиль имел потенциал стать революционным раллийным автомобилем, поддерживая серию успешных выступлений Lancia в ралли на протяжении вот уже 20 лет. По причине закрытия соревнований прототип так и не был протестирован на трассах ни конструкторами ни пилотами. Поэтому данные о максимальной скорости на вкладыше указанны как расчетная величина, не подтвержденная в тестовых заездах.
Дальнейшие работы над прототипом были свернуты, автомобиль разобран.

В 43-м:
IV-MODEL - LANCIA - ECV1 PROTOTIPO DELTA





Автомобиль был действительно уникальным. Двигатель с двойным турбонаддувом, включавшимся постепенно - кода обороты двигателя на одной турбине достигали максимума, подключалась вторая, добавляя мощности и уменьшая эффект турбоямы. Применение композитных материалов при изготовлении колесных дисков позволило снизить вес комплекта до 6! килограммов. Шасси — революционное по тем временам карбоновое.

После того как Lancia Delta ECV оказался не у дела и был разобран, он мог бы исчезнуь бесследно. Однако эксперт по подготовке автомобилей Джузеппе Вольта выкупил большую часть запчастей и к 2009 году восстановил автомобиль полностью до первоначального состояния.

В 2010-м он был презентован в Сан-Марино на ежегодном Ралли Легенд.
В настоящее время Delta ECV1, оставаясь единственным, принимает участие в гонках исторических автомобилей.











В 43-м:
Lancia ECV1, Martini, Rallyelegend, G.Volta / M.Biasion, 2010, Bizarre 1:43






В 1988 году Fiat Auto-Abarth накрыли шасси модели новым кузовом с более плавными и округлыми формами. Этот прототип назвали ECV2.
Двигатель оставили тем же — Triflux 1759cc с двумя турбинами. Интеркулеры стали водохлаждаемыми, а систему управления двигателем усовершенствовали для улучшения контроля турбин. Масса — 910 кг. Шоукар ECV2 был покрашен в перламутровый белый. Отмена Группы B сделала дальнейшую разработку автомобиля бессмысленной, и макет ECV 2 до сих пор находится в собственности Fiat в Турине. Ближайшее рассмотрение позволяет сделать вывод, что это невероятный концепт, но совершенно бессмысленный.














 В 18-м:
MERI KITS - LANCIA - DELTA ECV2 1988













Комментарии