№62 Tyrrel-Ford #011

В 62-м выпуске издатель вкладышей предлагает вернуться к спортивным автомобилям Формулы-1.
Начав искать информацию по автомобилю на фото, я ещераз убедился, что подобранные к публикации автомобили не вкладышах не просто так. Вот и этот

Tyrrel 011

не так прост как кажется. 


В 1981 году в Формуле 1 всё активнее вступала в свои права турбоэра. Британские команды, по-прежнему использующие на своих машинах моторы Cosworth DFV (разработанные в 1966-м!), вынуждены были идти на любые меры, лишь бы угнаться за "наддувными" конкурентами. Пока это еще удавалось, благодаря эластичным "юбкам" по периметру днища и другим ухищрениям, но было ясно, что в перспективе у "атмосферников" шансов нет.


В Германии команда Tyrrell представила свое новое шасси модели 011. Единственную машину доверили Эдди Чиверу, и тот, стартовав лишь 18-м, смог довести новинку до клетчатого флага и – более того – сразу же заработать два очка за пятое место.

Три десятилетия назад команды Формулы 1 не стремились непременно вступить в сезон с новой машиной. Удачные конструкции зачастую эксплуатировались с незначительными доработками по три-четыре года. К тому же, это в 1970-м Дерек Гарднер с нуля построил Tyrrell 001 за 22 500 фунтов, а к началу 80-х суммы возросли минимум на порядок, что заметно осложняло жизнь небогатых команд.

Морис Филипп, главный создатель "ноль одиннадцатой", должен был в рамках весьма скромного бюджета создать машину, удачно реализующую все последние тенденции. Никаких революционных новаций не требовалось: недавние чемпионы и так с трудом сводили концы с концами в начале нового десятилетия, потому любая неудача могла отпугнуть последних спонсоров.


В итоге свет увидела "среднестатистическая" машина из сотовых алюминиевых панелей, оснащенная "вечным" мотором Cosworth DFV и стандартной для частников пятиступенчатой несинхронизированной коробкой Hewland. Подвеска на треугольных рычагах, угловатые понтоны, небольшие антикрылья и развитая геометрия днища – все это в точности отвечало поставленной задаче.

В ситуации, когда на выдающуюся скорость рассчитывать не приходилось, многое зависело от надежности. В ту пору, когда до финиша доезжали пять-семь машин, поломки были обычным делом, и здесь показатели Tyrrell 011 выглядели явно лучше, чем в среднем по пелотону. Первую машину подготовили к десятому этапу сезона 1981 года, и американец Эдди Чивер сразу же финишировал пятым. На следующем этапе, правда, он не прошел квалификацию.

Затем новинку получил и Микеле Альборето, но заработать очков до конца сезона больше не удалось. Зимой машину доработали, отказавшись от переднего крыла, изменив форму носового обтекателя и сделав в верхней части понтонов большие отверстия для выхода воздуха.

И все же, Альборето удалось сотворить еще одно маленькое чудо. Теперь гонщик финишировал первым на улицах Детройта. И это при том, что под капотом его машины по-прежнему стоял Cosworth DFV, разработанный – возможно ли в это поверить – полтора десятилетия назад. Но то была лебединая песня Tyrrell 011. Во второй половине сезона пилоты наконец-то получили новую технику – но ни модель 012, ни все последующие так и не позволили команде Кена Тиррела завоевать еще хоть одну победу.

Всего в 1981-82 годах было выпущего шесть шасси 011, пилоты выступали на них в 35 Гран При по ходу трех сезонов, завоевав две победы, дважды показав лучшее время круга и трижды побывав на подиуме. В 1982 году команда заняла шестое место в Кубке конструкторов, тогда же Микеле Альборето стал восьмым в чемпионате пилотов.



В представленном на вкладыше варианте раскраски машина учавствовала в Гран-при  Сан-Марино 25.04.1982 года. Пилот - Микеле Альборето.
Альборето ( 3) финишировал на третьей позиции, уступив Дидье Пирони и Жилю Вильнёву из Ferrari. Второй автомобиль, пилотируемый Брайаном Хентоном (4) сошел по причине поломки коробки передач.


 В 43-м:
Набор для самостоятельной сборки
 Tyrrell Ford 011 Candy - San Marino Grand Prix 1982
Model car kit in 1/43 scale manufactured by Tameo Kits (ref. SLK082)



















RMtoys Tyrrel 011 M.Alboreto 1982 F1 Car








Комментарии