№54 Jaguar прототипы

Привет всем моим читателям – любителям автомобилей и вкладышей Турбо. Сегодня речь пойдет не совсем о том  автомобиле, который красуется на вкладышей номер 54


Почему не о нем? Отвечу – в названии написано,что это Jaguar ,изготовленный на заказ. При поиске подобного автомобиля в сети, я не нашёл  абсолютно ничего похожего. Однако на рисунке, а это не что иное как плод дизайнерских фантазий, красуется некий автомобиль внешне похожий на Jaguar XJ. О нем я подробно писал в статье к вкладышу номер 38, и вновь останавливаться на нем нет желания. Однако читатели меня не поймут, если я вместо статьи под картинкой просто оставлю ссылку https://www.evgeniysmodels.ml/p/38-jaguar-xj-6.html .
И так, я решил немного остановиться на концертах компании Jaguar,  которые в последствии стали, а может и нет серийными автомобилями, триумфом или фиаско компании, любимцами тысяч, или всего единиц, ну или почивших на свалках и задворках...
Первый пошел...

1957 Jaguar E1A

Автомобиль  Е1А стал первым шагом Jaguar к легендарному в будущем E-type. Для лучшей аэродинамики кузова, автомобиль лишили фар. Монокок и кузовные панели были сделаны из легкого алюминия. Автомобиль предполагалось оборудовать 2,4 литровым двигателем.
Почему не о нем? Отвечу – в названии написано,что это Jaguar ,изготовленный на заказ. При поиске подобного автомобиля в сети, я не нашёл  абсолютно ничего похожего. Однако на рисунке, а это не что иное как плод дизайнерских фантазий, красуется некий автомобиль внешне похожий на Jaguar XJ. О нем я подробно писал в статье к вкладышу номер 38, и вновь останавливаться на нем нет желания. Однако читатели меня не поймут, если я вместо статьи под картинкой просто оставлю ссылку https://www.evgeniysmodels.ml/p/38-jaguar-xj-6.html .
И так, я решил немного остановиться на концертах компании Jaguar,  которые в последствии стали, а может и нет серийными автомобилями, триумфом или фиаско компании, любимцами тысяч, или всего единиц, ну или почивших на свалках и задворках...
Первый пошел...

1957 Jaguar E1A
Автомобиль  Е1А стал первым шагом Jaguar к легендарному в будущем E-type. Для лучшей аэродинамики кузова, автомобиль лишили фар. Монокок и кузовные панели были сделаны из легкого алюминия. Автомобиль предполагалось оборудовать 2,4 литровым двигателем.


На этом автомобиле Jaguar тестировал заднюю независимую подвеску, которую планировалось использовать  как на дорожных так и на гоночных автомобилях.
Пропорции автомобиля были такими как у E-type, но немного меньше. Капот не имел агрессивных и объёмных выпуклых форм, так как небольшой 2,4 литровый мотор без проблем помещался в отведенном для него пространстве. Алюминиевые  панели кузова были соединены заклёпками, что вполне естественно  для гоночных автомобилей того времени. Однако такая технология была слишком дорогой дли серийного производства.
В мае 1958 года во время тестов на грунтовой дороге Е1А прошёл дистанцию в 48 миль быстрее чем Aston Martin на 50 секунд. У машины был отличный потенциал и большие перспективы в будущем. Вскоре после тестов руководство компании дало добро на разработку нового E-type.

В 32-м:
JAGUAR E1A / PENDLESLOT RSB
Jaguar 1957 Prototype assembly kit
PendleSlot Racing.



Было изготовлено три прототипа с клёпанными кузовами. Один из них Е2А был в последствии переоборудован в гоночный автомобиль для участия в Ле-Мане.

В 43-м
Ilario 1:43 1960 Jaguar E2A 1960 Le Mans #6


Следующий  прототип

1966 Jaguar XJ13


Ягуар  в 1950 году начал разработку нового 12-ти цилиндрового двигателя для использования на гоночных автомобилях, который потом планировалось адаптировать для дорожных версий. 
Конструкция нового двигателя по сути представляла два шестицилиндровых двигателя ХК с общим коленвалом, алюминиевым блоком цилиндров. В конструкции нового двигателя присутствавали некоторые отличия – форма выпускных отверстий, угол наклона клапанов и форма камеры сгорания. Первый двигатель запустили в 1960 году. 
Для ходовых испытаний в 1965 году было построено шасси с центрально моторной компоновкой. Автомобиль выехал на испытания только в 1966 году. Дизайн кузова был разработан Малкомом Сайером, который ранее прорабатывал аэродинамику кузовов автомобилей C-type и D-type.

Еще до появления прототипа, в 1964 году руководство спортивного отделения компании полагало, что для испытаний XJ13 потребуется самый опытный гонщик. Изначально выбор пал на Джека Брэбэма, однако потом был нанят другой гонщик – Дэвид Хоббс ( в 1969 году он попал в список 27 лучших гонщиков мира по мнению FIA). Хоббс проводил скоростные испытания автомобиля на трассе в Сильверстоуне.




Дизайнеры и конструкторы компании предполагали дальнейшее развитие XJ13, но только не руководство компании, для которого это направление никогда не было приоритетным, особенно после слияния в 1966 году с ВМС. Тем более в это же время Форд выпустил свой среднемоторный GT40 с 12-ти цилиндровым 7,0 литровым двигателем. Это поставило крест на проекте XJ13 так как к моменту выхода прототипа он уже стал морально устаревшим, и для дальнейшего развития необходимой были значительные изменения. 
Единственный построенный прототип был отправлен в музей компании и дальнейшего развития не получил.

В 18-м:
AutoArt 1:18 1967 Jaguar XJ13













Следующий прототип -

1967 Jaguar Pirana


Bertone Pirana (или Jaguar Pirana) (а не «Piranha», как указано в некоторых источниках, так как значок на задней части автомобиля гласит Piranha) - концептуальный автомобиль, созданный Бертоне для лондонского автосалона 1967 года в Earl's Court. Изящный автомобиль GT основан на шасси и силовой трансформере 4,2-литрового Jaguar E-type с уникальным стальным корпусом из монокока и роскошным интерьером. Пирана был спроектирован Марчелло Гандини, получившим наибольшую известность за разработку дизайна Lamborghini Countach. 















Автомобиль Пирана был заказан в качестве рекламного трюка ежедневной газеты Daily Telegraph, ведущей британской ежедневной газеты, в качестве примера «идеальной машины». 
Автомобиль был первоначально зарегистрирован как «TGF 1F». После успешного показа на лондонском автосалоне, Pirana впоследствии выставлялась на автосалоне в Нью-Йорке, а затем на Британском автосалоне в Монреале.


В 43-м:
JAGUAR Pirana Bertone 1967 Silver GLM Matrix 1:43 ЛИМИТ MX41001-101 










1999 Jaguar ХК180


Следующий прототип был построен в 1999 году к 50-ти летию компании. Автомобиль продемонстрированный на Парижском Моторшоу был призван посказать возможности дизайнеров, разработчиков и инженеров компании.
Прототип построен на базе модели XKR и представлял собой спортивный двухдверный родстер классической компоновки. На автомобиль установлен 4,0 литровый наддувный двигатель V8 мощностью 445л.с. Пятиступенчатая коробка передач. Привод на задние колёса. Максимальная скорость составила 290 км/ч, ускорение  до 100 км/ч за 4,5 секунды. Дистанцию в 400 метров автомобиль проходит за 13,5 с со скоростью на финише 170 км/ч.







На данном автомобиле установлена система Computer Active Technology Suspension (CATS), которая также использовалась на Jaguar XK-R. Это система подвески с переработанном блоком электронного управления, изменениями амортизаторами и пружинами, для более жесткой работы, доработаными стабилизаторами поперечной устойчивости для повышения жесткости на кручение. Рулевое управление включает в себя усилитель с переменным усилием на руле, изменяемым в зависимости от скорости автомобиля.
Компанией Ягуар был построен один автомобиль. В настоящее время несколько компаний занимаются постройкой реплик данного прототипа переделывая модели Jaguar XJS / XK8 / XKR. Только одна компания из Нидерландов строит автомобили с кузовами из алюминия по оригинальным чертежам компании, переделывая использованную в 1998 г. при постройке прототипа модель Jaguar XKR.


В 18-м:
MAISTO - JAGUAR - XK180 CABRIO OPEN 1999








Следующий автомобиль –


2000 Jaguar F-Type Concept


Автомобиль Jaguar F-Type концепт-родстер был представлен на североамериканском международном автосалоне в Детройте 11 января 2000 года. Вдохновленные успехом концепт-кара Jaguar XK180 на Парижском автосалоне в 1998 году, дизайнеры задались целью создать идеальный, компактный родстер, напоминающий легендарный Jaguar E-type.
Jaguar F-Type Concept, самый компактный Jaguar за более чем сорок лет производства и представляет видение компании для родстера, который открывает новый сегмент рынка, до этого не интересовавший компанию Jaguar.





Разработчикам удалось спроектировать кузов родстера так, чтобы от выглядел современным и точно указывал,что перед вами Jaguar. Автомобиль имеет равномерное распределение веса по осям и отличные динамические характеристики. Перед нами автомобиль со сбалансированными пропорциями классического спортивного автомобиля Jaguar, напоминающие Jaguar E-type. Как и на модели Jaguar Е-type, передняя часть кузова (крылья, капот, бампер, решетка радиатора) представляют собой единую конструкцию, которая откидывается вперед. Кузов базируется на полностью новой платформе, которая, разработана специально для модели F-Type. Под капотом может устанавливаться как двигатель AJ-V6 так V8 от модели XJ8. Коробка передач — механическая или автоматическая. У представленного на презентации родстера нет крыши — даже мягкий складной верх не предусмотрен.


17 мая 2002, проект по разработке Jaguar F-Type был приостановлен. Работы заморожены, но руководство Jaguar объявляет о том, что они отложили запланированное производство F-Type из-за «изменений в последовательности будущих новинок».

Следующий автомобиль  - вызов роскошным спортивным купе

2001 Jaguar R-Coupe Concept


Jaguar совершает прыжок в будущее с публичным дебютом в Северной Америке нового концепт-кара на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2002 году. Задуманный, чтобы продемонстрировать, как философия дизайна компании может развиваться в ближайшие годы, Jaguar R-Coupe - это престижное и чувственное четырехместное купе, которое переосмысливает основные дизайнерские ценности Jaguar новым и перспективным способом.
«Мы бросили вызов нашим дизайнерам, чтобы показать, как может выглядеть Jaguar в предстоящие годы, чтобы отразить трансформацию компании от производителя ниши к крупному игроку в секторе премиальных автомобилей, - говорит Майк Бисли, управляющий директор Jaguars. Это скорее долгосрочное видение, чем нечто, что мы увидим завтра. R-Coupe дает представление о долгосрочной концепции будущего дизайна Jaguar, подтверждая нашу приверженность созданию автомобилей, которые вызывают эмоции людей ».





Соотношение и позиция классических ягуаров 1950-х и 1960-х годов вдохновляли мощный вид R-Coupe, где сильные геометрические формы лежали в основе плавных линий автомобиля. Внешняя деталь сдержанна, но захватывает характерные реплики дизайна Jaguar, такие как передняя решетка радиатора.
Теплый и богатый интерьер автомобиля ставит современный поворот на использование дерева и кожи, чтобы создать роскошную обстановку под влиянием последних тенденций в дизайне мебели и интерьера. Деревянный шпон подбирается прямо вокруг кабины, кожа покрывает пол, а также сиденья, и многие драгоценные детали покрыты серебром.








R-Coupe не предназначен для производства, но он воплощает в себе темы и идеи, которые могут найти свой путь в будущие ягуары. Концепция не основана на каком-либо текущем или предлагаемом шасси Jaguar,
Дополнительные примеры передовых технологий, включенных в дизайн автомобилей, включают в себя F1-стиль, сменную коробку переключения передач, фары дальнего света, которые следуют за направлением рулевого управления, электронные двери, персонализацию внутренней среды для каждого пассажира и футуристическую, голосовую систему телематики.






Еще один концепт с претензией на “высшую лигу"

Fuore XF 10 for Jaguar

В 2003 году на автосалоне в Барселоне дебютировала компания Fuore Design. Данная компания представила концепт люксового спортивного купе Jaguar XF 10. Показом этогоконцепта компания показала свои возможности и те направления, которые современные дизайнерские компании хотят видеть от производителя при воплощении своих проектов. Создатели концепта постарались объединить философию двухместных купе Ягуар 50-х годов и современные технологии, отработанные в формуле-1. 





Оформление салона автомобиля также смело и необычно как и экстерьер – розово-красная обивка на дверях, потолке, центральном тоннелей и сиденьях. Передняя панель отделана матовым алюминием. Оформление приборов передней панели делает ее перегруженной и отвлекает на себя много внимания, однако она остается эстетичный и удобной. Наши для ног водителя и пассажиров отделаны сеткой, которая используется в оформлении передней части в экстерьере автомобиля. Педали сделаны из алюминия. 




К разработке концепта Furore FX10 компания Ягуар не имела ни какого отношения. Все разработки и постройка концепта проводилась компанией Furore Disign. Компания Ягуар предоставила только  свой логотип.
Говорить о технических характеристиках довольно сложно так как автомобиль был рассчитан на один показ. Конечно было озвучено несколько показателей, но они были лишь приблизительным. На автомобиль планировалось устанавливать 10 цилиндровый двигатель объемом 7 литров, расположение двигателя посредине, привод на задние колёса через шестиступенчатую коробку передач. 

2003 Jaguar R-D6 Concept


Представленный в 2003 году компанией Ягуар концепт R-D6 продолжает концепцию легких алюминиевых кузовов а также новый взгляд на дизельные двигатели. Использование облегченных материалов позволило построить кузов массой 1500 кг, в то время как дизельный битурбированный  двигатель V6 объемом 2,7 литра и мощностью  240 л.с. обеспечивал разгон с 0 до 60 миль в час менее чем за 6 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на 155 милях в час.






Интересным сделали открывание дверей. Задние боковые двери открываются навстречу движению, обеспечивая общий с передними дверями проём без средней стойки. Задняя дверь откидывается вверх вправо. 

Салон оформлен материалами высшего качества. В отделке также присутствует полированный алюминий и дерево.







2011 Bertone B99 Concept


В 2011 году на Женевском автосалоне дизайнерский дом Bertone представил концепт автомобиля, который, на мой взгляд, больше всего подходит к автомобилю, изображенному на вкладышей номер 54. 






Четырехместный седан оборудован гибридной силовой установкой – 1,4 литровым двигателем внутреннего сгорания и двумя электромоторами, мощностью 201 л.с. каждый. Суммарная мощность составляет 570 л.с. 
Baritone разработали и гоночную версию GT2 – Jaguar B99 GT. В данной версии на автомобиль устанавливаются уже 4 электромотора на каждое колесо, обеспечивая полный привод. Суммарная мощность в этом случае составляет до 985 л.с.





Концепт имел успех на Женевском автосалоне. Однако руководство компании Ягуар отметило, что компания не просила дизайнерский дом Бертоне разрабатывать для них автомобиль. В дальнейшем ягуар не намерен разрабатывать данную концепцию. 


Как видно интерес дизайнеров к имени Jaguar не ослабевает и они продолжают радовать поклонников марки новыми проектами. Что ж, будем следить за их творчеством, наверняка ждет много интересного...


Комментарии