№53 Lincoln Continental

№53 Lincoln Continental




Героем вкладыша № 53 стал один из представителей уже начавшей умирать в 1980 годах американской классики, такой как мы привыкли ее воспринимать в автомобилях люкс класса – монументальных динозаврах с огромными габаритами, капотами размером с посадочную полосу аэродрома, просторным салоном, в котором можно снимать боевики и порнуху, причем одновременно. И так – Lincoln Continental 7-го поколения (1982-1987 г.)



Так как с этим автомобилем в разрезе вкладышей турбо, мы не встретимся, то хочу написать большую статью об истории этой модели. Буду выкладывать частями, так что ждите продолжений

Погнали:

Lincoln Continental


Представляет собой серию роскошных автомобилей, производимых Lincoln – подразделением американского автопроизводителя Ford Motor Company.
Модель Continental была впервые представлена в 1939 году в кузове кабриолет, изготовленный по индивидуальному заказу, позиционировавшийся как персональный роскошный автомобиль. В модельном ряду компании Lincoln имя Continental используется более 50-ти лет. За это время производились автомобили в нескольких вариантах компоновки кузова – двух и четырех дверные кабриолеты, двух и четырех дверные седаны и двух дверные купе.

Первое поколение (1939-48)

Lincoln Continental начал свою жизнь как личный автомобиль для президента Форд Мотор Компани Эдсела Форда. Автомобиль был заказан Э. Фордом в 1938 году к своему отпуску, намеченному на март 1939 года как единичный эксклюзивный экземпляр. В качестве отправной точки в дизайне послужила другая модель - Lincoln-Zephyr



По сути Continental задумывался как открытый двухдверный вариант модели Зефир, однако в процессе работы автомобиль получил свои индивидуальные черты, кузов был построен с учётом изменений в европейской автомобильной моде того времени.
Разработанный прототип задал определенные направления в оформлении кузовов американских автомобилей на последующие времена.
Заказанный Э.Фордом автомобиль был подготовлен во время и отправлен заказчику во Флориду. Новый автомобиль вызвал интерес среди зажиточных друзей Форда и Эдсель отправил телеграмму на производство в Мичиган, сообщив, что готов продать 1000 автомобилей.
Влияние европейского автомобильного дизайна дало основания названия Continental для новой линейки автомобилей, построенных на основе прототипа.
С начала производства выпускались автомобили в кузове кабриолет и редко в кузове купе. Кузова всех автомобилей изготавливались вручную путем чеканки. В 1939 году построено 20 автомобилей, а в 1940 уже 400. Штампов для изготовления кузовных панелей не было до 1941 года.

1939-й год




В 43-м:

WHITEBOX - LINCOLN - CONTINENTAL CONVERTIBILE 2-DOOR 1939



LINCOLN CONTINENTAL 1939 IXO MUSEUM MUS017 1/43


Rio - 1941 Lincoln Continental Berlina-brown



1940-й год


1941-й год



В 43-м 

LINCOLN Continental, Legendarne Samochody, DeAgostini



фото Виктора Ермакова



Continental получал постоянные обновления из года в год потому оформление моделей этого периода сильно отличается друг от друга. 
Модели 1942 года получили боле квадратные формы, было пересмотрено оформление решетки радиатора. Кузов стал на вид более массивным.

1942-й год


Оформление приборной панели ни чего не напоминает?




Continental вышедший после войны, серьёзного изменения не произвёл. С конца 1945 года по март 1948-го фирма выпустила 3334 машины этой модели. Очень интересная статья про эту модель

Lincoln Continental Cabriolet 1946


Lincoln Continental Cabriolet 1947–48


В 5-м:

Lincoln Continental Convertible Styling Model-Plaster 1/5 Scale


Данная масштабная модель была продана в 2012 году на одном из американских аукционов за 515 долларов США.

Второе поколение (1956-57)


К началу 1950 года Форд прогнозировал более стабильное будущее для подразделения Lincoln. Однако корпорация начинает работу по развитию нового подразделения, задачей которого ставится производство самого дорогого и самого роскошного американского автомобиля, по цене выше чем Кадилак, Паккард или Империал. 
С оглядкой на модель Lincoln Continental 1939-1948 годов, новый автомобиль был задуман не как самый большой или самый мощный, а скорее как самый роскошный и элегантный автомобиль для американского рынка, который должен вернуть себе дух великих классиков довоенного периода. 

Имя Continental было возрождено в конце 1955 года как отдельный бренд, как отдельное подразделение корпорации Форд Мотор Компани с его единственной моделью Continental Mark II. 
Форд дал понять, что Continental больше не является Lincolnом, а что это отдельная марка со своей уникальной конструкцией, с самым строгим контролем качества продукции на производстве, с уровнем роскоши для самых избалованных клиентов и с очень ограниченной доступностью.
Continental Mark II стал одним из самых дорогих автомобилей в мире. Его стоимость составляла 10400 долларов США, что эквивалентно стоимости нового Ролс-Ройса или двух Кадиллаков (за исключением $13,074 Cadillac Eldorado Brougham, проданным в 1957 году). В тоже время модель Форд Кастомлайн можно было купить за 2000 долларов. 

Форд считал, что ценовая планка поднимет статус автомобиля среди тех, кто может позволить себе самое лучшее. 
Не смотря на заоблачную цену, компания Форд Моторс потеряла деньги на каждом проданном Continental Mark II. 


Несмотря на в целом европейский дизайн, Mark II имел в своей внешности и кое-что от первого Continental. Речь, естественно, идет о запасном колесе, как бы вынесенном за пределы багажника. Но фишка Mark II была в том, что на самом деле запасное колесо размещалось в багажнике, оно стояло в нем почти вертикально. Для этого в крышке багажника и была сделана характерная выштамповка, как бы повторявшая контуры «запаски».
В движение новинку приводил двигатель V8 Lincoln объемом 368 дюймов (6.03 литра), который выдавал 285 л.с. в 1956 году и все 300 в следующем. Большинство деталей шасси автомобиль также унаследовал от отделения Lincoln. Несмотря на то, что Mark II собирался вручную и был разработан инженерами нового отделения Continental, продавался автомобиль через дилерскую сеть Lincoln.



Continental стал почти мифической маркой. Владельцами этого автомобиля были Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, Шах Ирана, Нельсон Рокфеллер и Генри Кесинджер. Компания Warner Brothers Studios предоставила Элизабет Тэйлор Марк 2 построенный в 1956 году. Автомобиль был окрашен в цвет ее глаз. 

Автомобиль снялся в нескольких сценах в фильме «Высшее общество» 1956 года, в фильме «Сладкий запах успеха» 1957 года. 
Всего было выпущено 2996 автомобилей, включая два прототипа с откидным верхом. На более поздних моделях появилась подштамповка на крышке багажника под запасное колесо, которое служилло больше для украшения, чем имело практическую функцию. 

В 18-м:

1956 Lincoln Continental Mark II, White - Yatming 20078 - 1/18 Scale Diecast Model

Lucky Road Signature - Lincoln Continental Mark II Hard Top (1956, 1/18 scale diecast model car, Blue)



В 24-м:

Franklin Mint 1956 Lincoln Continental Mark II - William Clay Ford


В 43-м:

Lincoln Continental MKII Hardtop Coupe 1956 (Black) minichamps 1/43




Третье поколение (1958-60)


В 1958 году Continental стал выпускать модели как двух так и четырёхдневных автомобилей. Машины с этим именем снова появляются в модельной линейке подразделения Lincoln. Становятся флагманом этой марки и получают имя Lincoln Continental Mark III. 
В отделении Continental подход к отделке остается таким же. 
Для того что бы снизить цену автомобиля с 10000 долларов до примерно 6000 (на 2016 год это около 49800) Lincoln исключает Континеталь из ручной сборки кузова. Модель получает новый кузов и внутреннюю отделку. 
Двух и четырех дверные седаны получают новую крышу с обратным углом наклона заднего стекла. Это также используется и на кабриолетах. В базовой комплектации появляется АМ радиоприемник, ФМ приемник устанавливается опционно. 
Lincolnо получает полную линию производства и начинает выпуск самого большого шасси среди американских автомобилей. Continental Марк 3 становится длиннее чем любой из седанов Кадиллак. Кабриолет Continental 958 года становится вторым по длине кабриолетом, когда-либо выпускавшимся на американском рынке, уступая только Cadillac V-16 1934-37 г.



В 18-м:

SUN STAR 1958 Lincoln Continental MKIII Convertible 1/18 Scale






Lincoln Continental Mark III Hard Top, black 1958 SunStar 1:18


В 1959 году производство Continental полностью сосредотачивается в отделении Lincoln. Автомобиль получает название Continental Mark IV, незначительные изменения получает оформление кузова. Для расширения модельной линейки применяется название Town Car, однако база остается одинаковой с Лимузином. Таун кары и Лимузины получают немного удлиненную линию крыши и окрашиваются только в черный цвет. Для дополнительной конфиденциальности заднего сидения в Лимузинах устанавливается перегородка между передним и задним рядом сидений. 
Было продано только 214 Таун Каром по цене 9200 долларов США, а лимузинов за 1959-1960 года продано всего 83 по цене 10200 долларов.



В 1960 году автомобиль переименовывают в Continental Mark V с незначительными изменениями в оформлении. 



Хоть автомобили третьего поколения и стали дешевле чем второго, все же Форд Мотор Компани потеряла на их выпуске 60 миллионов долларов. Однако эти потери были связаны с разработкой нового и самого большого шасси.

В 43-м:

BROOKLIN BRK 57 LINCOLN CONTINENTAL MK V CONVERTIBLE 1960 WHITE N MINT BOXED

Четвертое поколение (1961-69)


К 1961 модельному году продукция подразделения Lincoln была существенно переработана. Имея горький опыт потерь на предыдущем поколении Континеталь, линия моделей Lincoln Капри, Премьер и Континеталь была заменена одной моделью – четырехдверным Lincoln Continental.
Философия нового дизайна машина – «форма следует за функцией». Внешний вид автомобиля стал проще, производитель отошел от всевозможных украшений на кузове. Боковая линия начинаясь с капота, проходя через среднюю часть кузова к заднему крылу казалась исчезающей в бесконечности. Визуально машина становилась еще больше. 
Наиболее известной особенностью дизайна Continental четвертого поколения стало возвращение задней двери, открывающейся против движения. Такой прием давал больше удобства в доступе к заднему ряду сидений. Как элемент безопасности, на панели приборов появилась сигнальная лампа об открытии двери. 
Модель Lincoln Continental 1961 года стала первым в США автомобилем, продававшимся с гарантией «от бампера до бампера» на 2 года или 24000 миль (39000 км) пробега. Так же это был первый послевоенный четырехдверный кабриолет от крупного американского производителя. В отделке дверей и приборной панели использовался шпон Калифорнийского ореха. Автомобиль оборудовался вакуумным центральным замком.





В 18-м:

Yat Ming 1961 Lincoln Continental Diecast Model


Franklin Mint 1961 Lincoln Continental Diecast Model

Lincoln Continental (1961) in Light Green 1:18 scale by Road Signature


В 43-м:

NEO SCALE MODELS NEO47050 Scale 1/43 LINCOLN CONTINENTAL 53A CONVERTIBLE 1961 BORDEAUX


Модель 1962 года отличалась упрощенной отделкой решетки радиатора с «парящими» прямоугольниками и центральной горизонтальной линией.

Эта модель была популярной на столько, что стала персональным автомобилем президента США Джона Ф. Кеннеди. 

Lincoln Continental "Bubbletop" Kennedy Limousine 1962

Lincoln Continental Town Limousine Presidential 1962


На базе стокового Continental Белый Дом и Секретная служба США заказала парадный трансформируемый лимузин для президента Кеннеди.


Lincoln Continental Presidential Х-100/Quick Fix 1961
Произведен Ford Advanced Vehicles (дочерняя компания Ford Motor Company) и кузовным ателье Hess & Eisenhardt на базе стокового 1961 Lincoln Continental и представлен в январе 1961, увеличена база, изготовлена съемная жесткая крыша, которая не имела бронирования (как и вся машина в целом), установлены заднее сидение, поднимающееся на 10,5 дюймов для лучшего обзора из машины, 2 радиотелефона, сзади подножки и ручки для охраны, сирена и красные проблесковые фары-маяки. Покрашен в темно-синий цвет. Стоимость проекта — $200.000.


21 ноября 1963 года Х-100 был доставлен из Вашингтона в Даллас, штат Техас самолетом без съемной крыши. При следовании Х-100 по улице Вязов 22 ноября 1963года, в 12:30 по авто с президентом Джоном Кеннеди по машине были произведены несколько выстрелов. После первых выстрелов автомобиль снизил скорость с 20 до 10 км/ч и в этот момент был произведен последний фатальный выстрел в голову Кеннеди.
12 декабря 1963 года Х-100 был отправлен на фабрику Hess & Eisenhardt в Цинцинатти по приказу бывшего вице-президента, где начались ремонтные работы, а 20 декабря во время этих работ был произведен официальный осмотр авто правительственной комиссией Уоренна, проводившей расследование обстоятельств покушения. 11 мая работы по ремонту и переделке автомобиля были завершены — было установлено бронирование, пуленепробиваемые стекла. Переделанный авто получил навзание Х-100/Quick Fix и был отправлен в гараж Белого дома и использовался до 1967 г. В 1967 авто снова претерпело переделки и доработки, после которых еще эксплуатировалось Белым домом до 1977 г., после чего машина отправилась на покой в музей Форда.

В 24-м:
Yatming Kennedy 1961 Lincoln X100 Limousine 1:24 Scale Mode


Lincoln Continental Presidential Х-100/Quick Fix 1964
Произведён в единственном экземпляре
Это тот самый лимузин Кеннеди, в котором его застрелили
через 3 недели после убийства этот Lincoln отправили на фабрику Hess&Eisenhardt для переделки, чтобы скрыть улики, замазать многочисленные дырки от пуль, которых по официальной версии должно было быть только две.
именно поэтому после переделки он и получил вторую это название — Quick Fix

В 43-м:
1961 Lincoln Continental SS-100-X JFK by Greenlight Diecast Model


Отличить дpуг от дpуга автомобили Lincoln Continental пеpвой половины шеcтидеcятых можно лишь поcтавив их бок о бок и пpиcтально вглядевшиcь: вcе различия были чиcто коcметичеcкими и малозаметными. Регуляpные изменения вноcилиcь лишь в текcтуpу фpонтальной облицовки.
Еcли у автомобилей 1961 года она была довольно-таки cложной, то начиная c 1962 года ее cделали намного пpоще и лаконичнее, а затем каждый год что-нибудь в ней cлегка изменяли. Пpимеpно то же cамое пpоиcходило c хвоcтовым завеpшением автомобиля.


В 1963 году, в ответ на запросы клиентов, Lincoln сделал несколько изменений в Continental. Для того, чтобы улучшить пространство для ног заднего сиденья, конструкция переднего сиденья была обновлена. Увеличен объем багажника, заменен генератор для улучшения зарядки аккумулятора.


В 1964 году Lincoln провел рестайлинг для Continental. Так был немного переработан интерьер. Колесная база была расширена на три дюйма для увеличения пространства на заднем ряду сидений и улучшения управляемости. Крыша седанов сделана более плоской и квадратной, перенесен лючек бензобака на сторону водителя. Изменена решетка радиатора – по сравнению с моделью 1963 года у нее появились 5 вертикальных сегментов, разделенных между собой хромироваными спицами и равномерно распределены между сдвоенными фарами. 


В 43-м:

Lincoln Continental Diecast Model Car from James Bond Goldfinger by Ex Mag

В 1965 году автомобилю снова были даны некоторые стилистические изменения – заостренная выпуклая решетка радиатора была заменена плоской тупой решеткой. Задние фонари и передние указатели поворотов перемещены с бампера на торцы крыльев и как бы обертывали их. Рассеиватели на них сделали ребристыми с хромированной отделкой. Стали обязательными передние дисковые тормоза и ремни безопасности с преднатяжителями. После проведенной модернизации продажи автомобилей увеличились на 10%.


Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson 1965


В 25-м:
1965 Lincoln Continental 1:25 scale AMT Prestige Series


В 1966 году внешний вид снова поменялся – изменилась форма решетки радиатора, посадка фар головного света, поворотники снова ушли на бампер, на передних крыльях появились эмблемы производителя. Изменилось оформление салона.
Для увеличения объема продаж в складной верх кабриолетов добавили заднее стекло и улучшили гидравлическую систему подъема верха путем добавления второго насоса. Однако самое главное это снижение цены почти на 6000 долларов без снижения уровня установленного оборудования. Все это помогло поднять продажи автомобилей на 36%.


Так же начался выпуск двухдверного купе Lincoln Continental Coupe. На этих автомобилях применялась оригинальная краска "Huron Blue Metallic" (код Q)
В 1966году, таких купе выпущено 15.766 шт. - почти половина от всего объема проданных Lincolnов из седанов и кабриолетов, в общем, угадали со спросом.



В 26-м:

Maisto Pro Rodz - Lincoln Continental Hard Top (1966, 1/26 scale diecast model car, Asstd.) 34037



В модель 1967 года были внесены незначительные изменения. Они коснулись отделки салона, некоторых элементов пассивной безопасности – стала обязательной ударопоглощающая рулевая колонка. Эмблема Линкольн была удалена с передних крыльев.

Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson 1967



В 43-м: 
ARTIGIANALE - LINCOLN - CONTINENTAL LOS ANGELES 1967 WITH FIGURES KENNEDY UNPAINTED - CON ILLUMINAZIONE FARI


Lincoln Continental Los Angeles 1967 фирмы DeAgostini. Серия Такси мира


В 1968 году снова продолжаются танцы с бубнами – а именно для соответствия федеральным стандартам передние указатели поворотов и задние фонари снова возвращаются на торцы крыльев. Продажи данной модели начинают падать.



1969 год стал последним годом производства автомобилей четвертого поколения. Изменения коснулись соответствия федеральным стандартам безопасности – установлены подголовники на первом ряду сидений. 

Lincoln Continental Sedan (53A) 1969
Lincoln Continental Hardtop Coupe (65A) 1969
Lincoln Continental Presidential Limousine 1969

В 18-м:

Lincoln-Continental-Saloon-Black-by-BoS-Models


В 43-м:

1969 Lincoln Continental in Blue in 1:43 Scale by GLM Resin Model



Кинематограф не смог обойти такой «атмосферный» и стильный автомобиль, как Континенталь четвертого поколения. Во многих фильмах он снят, скажем так, как есть. Но особый шарм, по моему мнению он получил в таких фильмах как «Матрица» и «Время». 
В этих фильмах автомобили снимались автомобили разных лет. 
В фильме «Время» автомобили не в оригинале, а кастомы, однако от этого их образ только выиграл. Один из них Lincoln Continental Executive Limousine by Lehmann-Peterson 1965 года.





Lincoln Continental Executive Limousine Lehmann-Peterson

Lincoln-Continental-1961




Пятое поколение (1970-79)


Для модельного ряда 1970 года Lincoln Continental был основательно переработан впервые с 1961 года. С целью удешевления производства конструкция шасси была унифицирована с другими моделями корпорации Форд Мотор Компани. 127-ми дюймовая колесная база теперь используется и для седанов Меркури Маркус. В подвеске используются пружини для всех 4-х колес. Так же в жертву удешевления положены стильные и оригинальные задние двери седанов, открывавшиеся против движения. Солжные и дорогие в производстве задние дверные петли заменены на стандартные, расположенные на средней стойке кузова. На моделях данного периода применялись фары головного света с вакуумным приводом – в выключенном состоянии они втягивались вверх.
Двигатель в моделях 1970-го года остался прежним от модели 1969-го – 365 сильный V8 объемом 460 кубических дюймов (7,5л).





Выпускались как двухдверные купе так и четырехдверные седаны. В качестве опции предлагался пакет отделки салона «Town Car» как высший уровень комфорта.





В 1971 году каких-либо крупных изменений в конструкции и дизайне произведено не было. Крышки фар стали отличаться по дизайну от модели 1970 года.



В 24-м:
Automodello 1971 Lincoln Continental Mark III Limited Edition 499 1-24th Scale Resin


В 1972 году Континенталь получает еще один двигатель с меньшей степенью сжатия лучше приспособленным к неэтилированному бензину. Однако мощность его упала до 224 л.с. Внешне были сделаны некоторые изменения – изменились задние двери (для седанов), форма бампера, решетка радиатора в стиле Thunderbird. Возвращен фальш-тент, по контуру крыльев применяется хромированная отделка.

Lincoln Continental Mark IV '1972


в 24-м:
LUCKY-DIECAST - LINCOLN - CONTINENTAL PRESIDENTIAL LIMOUSINE REGAN 1972 1-24


В 1973 в связи с изменениями федеральных правил безопасности для всех транспортных средств продающихся на территории США, многие авто производители существенно переделывали, выпускаемые ими автомобили, для удовлетворения этих требований. Для соответствия новым стандартам на модели Континенталь были переделаны передний и задний бампера. Передний был выдвинут вперед и дополнен резиновыми наконечниками. Задний бампер также выдвинули немного назад и сделали жестче. Как и в четырехдверной версии так и в версии с кузовом купе применяется опция «Town Car». Все версии выпускаются с псевдо-кожанным верхом.



в 43-м:

Lincoln Continental MKIV 1973 (NEO 1-43)


Lincoln CONTINENTAL MK IV 1973 Silver Metall


Модель 1974 года является переходной к последующим и в е внешней отделки изменилась лишь форма задних фонарей. 

в 18-м:

Lincoln Continental Mark IV Luxus Brown Met. BoS Models LE of 1000 1-18


После шести лет на рынке, в 1975 году, Континенталь получил обширные и значительные изменения. Задние боковые окна стали вертикальными, исчез внутренний наклон задней стойки, в ней появились квадратные окна. Версии «Town Car» выпускались с овальными окнами в задних стойках. Вводится название «Mark IV». 
Наряду с модернизацией внешнего вида, существенные улучшения получила тормозная система, разработанная компанией «Bendix». Линкольн стал одним из первых американских автомобилей, оснащенных дисковими тормозами на всех четырех колесах, правда опционно. В выхлопную систему добавлены каталитические нейтрализаторы. Двигатели больше не предназначены для потребления не этилированного топлива.

в 18-м:
BoS-MODELS - LINCOLN - CONTINENTAL TOWN CAR 1975 1-18



В 1976 году внешний вид автомобилей Континенталь остается прежним без изменений. Однако для снижения цены и поднятия продаж, многие элементы комфорта, которые ранее были в стандартной комплектации, теперь предоставляются в качестве опций.


В 43-м:
Lincoln Continental Town Car 1976 by GLM in 1-43 Scale



В 43-м:
GLM LINCOLN CONTINENTAL COUPE GREEN METALLIC 1-43


Lincoln Continental Maloney Limousine 1976 Black GLM


В 1977 году после сокращения модельной линейки полноразмерных Кадиллак, Линкольн Континенталь остается одним из крупнейших серийных автомобилей в мире, уступая только специально изготовляемым лимузинам Mercedes-Benz 600 , Rolls-Royce Phantom VI , и ЗиЛ-4104 

С целью обновления стиля, Линкольн изменяет форму решетки радиатора в стиле Ролс-Ройс и применяет название «Mark V».
В 1977 году, использование старого двигателя 460 кубических дюймов было запрещено в Калифорнии в связи с большим количеством углекислого газа в выхлопе. Постепенно, подходящий под новые требования двигатель объемом 400 кубических дюймов устанавливается на все выпускаемые подели Континенталь. Старый двигатель устанавливается как опция за дополнительную плату и только за пределами Калифорнии.

Continental Mark V Bill Blass Edition '1977

В 87-м:


1-87 Lincoln Continental Mark V dunkelgrün-met. beige NEO Scale Models



Lincoln Continental Town Car '1977


в 43-м:


Lincoln Continental Town Car NEO44420 1-43 Neo scale models


В 1978 году был уменьшен вес автомобиля, а также его стоимость. Был переаботан интерьер, увеличено использование пластика в отделке приборной панели. Переделаны задние крылья – уходят полузакрытые щитками задние колеса. Наряду с опционным раздвижным люком в крыше используется неподвижный стееклянный «люк» (панорамное остекление) с внутренним тентом.




в 18-м:

Lincoln Continental Mark 5 Coupe Black Creme by BoS Models LE of 1000 1-18


в 43-м:

NEO SCALE MODELS - LINCOLN - CONTINENTAL MARK V COUPE 1978 1-43


В 1979 году Континенталь остается в производстве Форд Мотор Компани как самый большой серийный автомобиль. Все выпущенные автомобили комплектуются двигателями уменьшенного объема – 400 кубических дюймов. В отделке салона используется больше дерева. 


В честь последнего года выпуска саомого большого серийного автомобиля Линкольн предлагает покупателям коллекционную серию автомобилей с полным набором опций. Стоимость такого автомобиля могла превышать 18000 долларов, что на сегодняшний день около 60000. Кузова окрашиваются в два цвета.


в 43-м:


Lincoln Continental MKV 1979 (PremiumX Models 1-43)



В 43-м:


NEOSCALE LINCOLN MK6 SEDAN BEIGE 1-43


Шестое поколение (1980)


По причине принятия правительством США новых федеральных стандартов экономии топлива, (CAFE) производство больших автомобилей 1970-х годов для Форд Мотор Компани оказалось под угрозой. Началось сокращение производства полноразмерных автомобилей по сравнению с 1979 годом. 
Сокращение производства, испытываемое Линкольн в 1980 году, подтолкнуло компанию к введению модернизаций, предназначенных для снижения расхода топлива. В этом преуспело подразделение Линкольн, добившись от года к году снижения расхода топлива выпускаемыми автомобилями в 38%, что было наилучшим показателем среди подразделений Форд Мотор Компани. 
Введение в стандартное оснащение КПП с повышающей передачей, позволило обойти конкурентов, выводя корпорацию от производителя с самым худшим рейтингом в системе CAFE к статусу производителя самых экономичных полноразмерных автомобилей на рынке. Не смотря на формулировку «полноразмерный», габариты автомобиля все же уменьшились. 
Одной из самых рекламируемых опций модели 1980 года стала цифровая приборная панель, в которой использовались вакуумные флуоресцентные дисплеи для спидометра, одометра, датчика уровня топлива и датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Но кроме этого самой значительной модификацией стал «бортовой компьютер», который подсказывал водителю расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе, моментальный и средний расход топлива.


Использование данных нововведений, а также новой, обязательной, системы электронного впрыска топлива, 4-х ступенчатой коробки-автомата, гидравлического усилителя руля, и пневмоподвески а также новой системы управления двигателем EEC III, позволило Линкольн Континенталь 1980 модельного года получить значительное технологическое превосходство над конкурентами, которые, в основном, просто уменьшали массу своих автомобилей и освежали дизайн моделей 1979 года.
Континенталь 1980 года был одним из самых технологичных автомобилей Форда, по сравнению с предыдущими моделями.




в 43-м:

NEO SCALE MODELS - LINCOLN - CONTINENTAL MARK VI SEDAN 1980 1-43



Lincoln Continental MK Vl Sedan 1980 1-43 Neo scale models


Автомобили 1980 модельного года (шестое поколение) продавались под маркой Континенталь только 1 год. С 1981 года они стали выпускаться под маркой Lincoln Town Car. 
Марку Континенталь подводили к тому, что бы занять сегмент среднего размера в качестве замены модели Версаль.

в 43-м:

Lincoln Town Car (1986) ivory hell beige NEO 1-43

NEO 1-43 Scale Resin Model NEO43546 - Lincoln Town Car - Silver


В 1982 году Континенталь станет конкурентом для Cadillac Seville. После окончания своего модельного цикла Continental Mark VI был заменен Mark VII, совершенно иным автомобилем – героем вкладыша № 53.

Седьмое поколение (1982-87) 



Вот наконец-то я в своем рассказе подобрался непосредственно к герою вкладыша Турбо под номером 53. 
Казалось бы, столь не популярный среди коллекционеров этих вкладышей, выпуск, потянул за собой столь объёмную статью о истории этой машины. Вернее – автомобилях с именем Continental.
Эта модель – седьмого поколения – не последняя в истории марки и я продолжу рассказ о ее потомках. Сейчас же об этом – 


После снятия с производства платформы Panther, на которой производились автомобили предыдущего поколения, подразделение Линкольн столкнулось с проблемой. С прекращением выпуска компактного Линкольн Версаль в начале 1980 года, в модельной линейке Линкольн осталось три полноразмерных седана, бывших новинками в текущем модельном году - Lincoln Continental, Continental Town Car и Continental Mark VI. Функционально данные модели были абсолютно идентичными транспортными средствами, только Mark VI мог комплектоваться шинами «Continental», в остальном они были идентичны. В течении одного модельного года все эти автомобили выпускались одновременно, создавая путаницу в именах. 
В 1981 году подразделение Линкольн на 1 модельный год прекращает выпуск модели Континенталь. На конвейере остаются Таун Кар и Марк 6. Марк 6 продается в варианте двухдверного купе. 
В 1981 году ( как модель 1982 модельного года) Континенталь возобновляется в производстве. Автомобиль получил существенные изменения в дизайне, а самое главное – в связи с переходом на платформу Ford Fox, Континенталь переходит в сегмент автомобилей среднего размера. Континенталь снова конкурирует с Каддилаком, но на этот раз с более компактной моделью Севиль. Раньше эту нишу занимала модель Версаль, но новый Континенталь не становится ее преемником, это совершенно другой автомобиль.



Переход на новую платформу впервые сделал Континенталь средненразмерным автомобилем. Модель Континенталь выпускается только как 4-х дверный седан, Двухдверное исполнение получают автомобили Марк-7, которые так же отличаются по дизайну от Континенталь. Общими у этих автомобилей остается силовой агрегат до 1984 года. 


Новый континенталь потерял в базе 9 дюймов и 18 дюймов в общей длине автомобиля, а также становится легче на 400 фунтов. Дизайнерам пришлось постараться, что бы внешним видом существенно отделить от производившихся на той же платформе Форд Фокс моделей Ford Thunderbird и Mercury Cougar XR7.
Хоть Континенталь и становится автомобилем с самой короткой базой за все время выпуска, на нем используется растянутая до 108,5 дюймов плтформа Фокс, общая с Ford Thunderbird и Mercury Cougar 
Континенталь сохраняет заднеприводную компановку, в то время как его основной конкурент Каддилак Севиль становится переднеприводным. 
В 1984 году, в ответ на использование Кадиллаком дизельных двигателей, Континенталь комплектуют 2,4 литровым дизелем от BMW на 114 л.с. с 4-х ступенчатым автоматом ZF Таких автомобилей біло продано 1500 штук и в 1985 году от использования этого двигателя отказались.
Для повышения продаж и удержания автомобиля в люкс сегменте применяются дизайнерские варианты отделки салона.


Базовой остается комплектация Signature. Также в 1982 году предлагается отделка Givenchy . В 1983 году эта комплектация передается моделям Таун кар и Марк-7, но вместо нее предлагается отделка от дизайнера Валентино. В 1985 году от отделки от Валентино отказываются и возвращаются к Givenchy . 
Дизайнерские серии от Валентино и Givenchy дороже базовой отделки на 3100 и 3500 долларов соответственно. Полностью «зафаршированная» машина с отделкой Givenchy стоит 26500 долларов, что составляет примерно 65770 долларов в наше время.


Представленный на вкладыше автомобиль – 1984 года выпуска в базовом варианте отделки. 

Что же касается моделей именно этого автомобиля, то я их в интернете не нашел. Широкое распространение в масштабном мире получил Марк-7, выпускавшийся параллельно с Континенталь. Но это машина немного другой философии.

Но не только этим примечателен автомобиль. Согласно статьи на Колеса.ру эта машина принимала участие в съемках в свое время нашумевшего фильма "Брат". Мелькнув в «Брате» лишь три раза, он начисто затмил культовый для той эпохи Grand Cherokee, на котором передвигалась банда Круглого.


кадры из фильма:


На скринах видно время, ну а для полноты - 




Восьмое поколение (1988-94)


К концу 80-х годов конкуренция Континенталь в роскошном сегменте изменилась коренным образом. За предыдущие 10 лет к числу постоянных конкурентов Континенталь – Каддилак, Крайслер, Мерседес, БМВ и Ауди, добавились новые - Acura , Lexus и Infiniti. 
Линкольн решает заново «изобрести» Континенталь. 
Получив новую платформу, общую для Ford Taurus и Mercury Sable, в 1988 Continental стал первым переднеприводным Линкольном. Кроме того – Континенталь становится первым Линкольн с 1948 года, который продается без доступного восьмицилиндрового V-образного двигателя. С задней части исчезает кожух запасного колеса и наклон задней части против хода автомобиля. Новый автомобиль стал на 4 дюйма длиннее но и на 170 фунтов легче своего предшественника. По внутреннему объему Континенталь становится самым большим переднеприводным автомобилем среди продающихся в 1988 году. По версии журнала Car and Driver новый Континенталь попадает в 10-ку лучших автомобилей 1989 года. (http://www.caranddriver.com/features/19 ... tal-page-9)
Автомобиль комплектуется двигателем мощностью 140 л.с. 3.8L V6 Essex, применяемом на Taurus / Sable. Устанавливается новая адаптивная пневматическая подвеска. В стандартной комплектации присутствует усилитель руля с изменяемым усилием. В 1991 году мощность двигателя была увеличена до 155 л.с., а в 1993 – до 160 л.с. Все Континенталь оснащаются 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач с повышающей передачей.



Одновременно с применением в дизайне кузова автомобиля плавных линий, введения монтажа «заподлицо» стекол и фар, Континенталь сохраняет в своем облике некоторые консервативные черты – более вертикальную заднюю стойку крыши, хромированую решетку радиатора, длинный капот. Новое решение в оформлении задней части кузова и отказ от наклонной против движения кормы, помогает увеличить объем багажника и доводит его до уровня Линкольн Таун Кар. 
В 1989 году приборная панель была переработана для размещения двух фронтальных подушек безопасности. Этот шаг сделал Форд Мотор Компани первым авмериканским производителем, предлагающим подушки безопасности для водителя и переднего пассажира в стандартной комплектации, и вторым мировым автопроизводителем после Порше (на модели 944 Турбо 1987года).


В 1990 году немного изменены оформления решетки радиатора, рельефа капота и задних фонарей.
В 1994 году применены более серьезные изменения в дизайне. Автомобиль получил новые бамперы и молдинги, переработан внешний вид решетки радиатора, включая серебристый ее цвет. Переработаны задние фонари. Пересмотрено оформление кормы. Шильды «Линкольн» перемещаются на решетку радиатора и задние фонари. Добавлены варианты сидений и рулевого колеса. 


Впервые с 1981 года стало возможным размещение в салоне 6-ти пассажиров. Кожанные сидения стали стандартными, а велюровые устанавливались в качестве дополнительной опции, что интересно – бесплатной. В стандартное оснащение входили проигрыватель компакт дисков, подогрев лобового стекла (1988-1992), аудиосистема JBL, стеклянный тонированный люк, центральный замок с открыванием «без ключа», система противоугонной сигнализации, сотовый телефон (начиная с 1990 года), сидения с памятью на три положения, возможность выбора колесных дисков. 
В 1993 году передний диван был заменен на два отдельных сидения. Появился двухзонный климат-контроль, подлокотник с нишей для хранения мелочей и подстаканниками.

Девятое поколение (1995-2002) 


Для 1995 модельного года Континенталь был существенно обновлен – формы кузова стали более округлыми и обтекаемыми, салон получил капитальную переработку. Однако не смотря на внешние изменения, технически новое поколение не далеко ушло от предыдущего. Хотя, в отличие от коллег по платформе, Континенталю вернули его двигатель V8 после перерыва с 1987 года.
Единственным использовавшимся для модели двигателем был Modular / InTech 32v DOHC 4.6L V8, общий с Lincoln Mark VIII, переоборудованный для использования в переднеприводной компоновке. Двигатель выдавал 260 л.с. и 359Нм крутящего момента, разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) составлял 7,2 секунды.
Водителю и пассажирам стали доступны удобства, предоставляемые современными электронными системами в салоне. Некоторые опции включали аудиосистему JBL с СД чейнджером на 6 дисков, электропривод люка, подогрев сидений, бортовой сотовый телефон, систему охранной сигнализации, систему контроля тяги, хромированные колесные диски. Покупатели могли выбирать между пяти- и шестиместной компоновкой салона, в топовых комплектациях – отделка салона высококачественной кожей.
Автомобили 1995-96 годов выпуска оснащались пневматической подвеской всех четырех колес, а с 1997 года – пневматика осталась на задних колесах, а передние оснастили традиционными стальными пружинами. 
Благодаря снижению базовой цены на 10% в 1997 году, Континенталь стал более конкурентным на рынке в своем сегменте.


Для 1998 модельного года были переработаны стилистические оформления передней и задней части автомобиля, благодаря чему Континенталь приобрел сильное «семейное» сходство с моделью Таун кар 1998 года. Немного изменено оформление приборной панели. Внесенные изменения не повлияли на цену базовой комплектации автомобиля. 
В 1999 году цена немного возросла - до 38525 долларов, что сравняло Континенталь с моделью Таун Кар, а позже и более компактной моделью Lincoln LS. Однако Континенталь предлагал передний привод, а Таун Кар – заднеприводную компоновку. Мощность двигателя немного подняли до 275 л.с. Автомобиль получил встроенные в сидения боковые подушки безопасности.
В числе опций появляется «RESCU пакет» (Remote Emergency Satellite Cellular Unit) , который подключен к GPS. Среди оборудования присутствует трехканальный пульт для открывания дверей гаража, встроенный в солнцезащитный козырек, система громкой связи для сотового телефона. 
В моделях 2000-02 модельных годов масштабных изменений не предпринимается. Системы безопасности, ранее бывшие опционными, становятся обязательными во всех комплектациях.



Десятое поколение (2017-настоящее время )



После дебюта концепта Lincoln Continental на Нью - Йоркском автосалоне весной 2015 года, Континенталь был определён как замена производимого концерном Lincoln MKS. После 15-ти лет отсутствия, производство новой модели Континенталь переносят в Flat Rock, штат Мичиган. Новый автомобиль призван конкурировать с «монстрами» сегмента роскошных автомобилей - BMW 7 -й серии (G11) ,Audi A8 , Mercedes-Benz S-класса (W222) , Lexus LS иCadillac CT6 .
Десятое поколение Континенталь остается переднеприводным, с дополнительным турбонаддувом и полным приводом. Модель предлагается с широкой линейкой двигателей. 
В автомобиле больше не используется традиционный рычаг переключения передач. Управляемая компьютером трансмиссия использует сенсорные кнопки на экране информационно-развлекательной системы.


Как по мне - получился прекрасный автомобиль, но все же хотелось бы видеть его немого другим. Каким?

Концепт


В 2012 году был показан прототип будущего Континенталь В образе автомобиля были воссозданы черты старых Континенталь – 4-го поколения. Оригинальные технические решения в частности с выдвижным полом багажника, стильное оформление салона, открывающиеся против движения задние двери, отсутствующая средняя стойка крыши, все это так и осталось в единственном экземпляре прототипа.


Вот такое получилось у нас знакомство с Lincoln Continental. За время подготовки статьи я успел полюбить эту модель. Особенно автомобили 60-х (4-е поколение), давшие толчек к созданию этого концепта, который как нельзя лучше отражает характер модели - быть первым в своем времени.

Комментарии