№124 BMW 3-series (E36)

Как выяснилось - издатели третьей серии вкладышей Турбо (с 121 по 190 номер) долго не парились и распределили автомобили в алфавитном порядке. Поэтому, два предыдущих, и еще несколько следующих номеров, будут посвящены марке BMW/

На вкладыше № 124 -

BMW 318 (E36)



О истории третьей серии BMW я уже писал в статье к номеру 39. В этом выпуске остановимся подробнее на трёшке в кузове Е36.














В 43-м:
MINICHAMPS BMW 3 SERIE (E36) RED 143
Фото: modelcarsales.eu










Новый модельный ряд BMW 3-й серии (заводской индекс кузова Е36) появился в самом конце 1990 года и, надо сказать, вовремя: потенциальные покупатели не успели разочароваться в продукции баварского концерна. Все достоинства, присущие предшественнику (ЕЗ0), сохранились и даже приумножились в новом семействе. Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW. Безукоризненная сборка кузова (кстати, с шестилетней гарантией от сквозной коррозии), увеличенный на 10 л по сравнению с предшественником объем салона и багажника, как и информативная приборная панель, высококачественные материалы отделки интерьера, широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosch-Motronic): "четверок" — 316i (102 л.с.), 318i (115 л.с.) и "шестерок" 320i (140 л.с.) и 325is (192 л.с.) — все это, как и великолепная управляемость, присущая моделям BMW, удачно сочетались в 3-й серии, что получило должную оценку у потребителей.

В 18-м:
Модель автомобиля BMW M3 E36 Saloon Violet - Otto Mobile, Scale 1:18
Фото: www.smart-shop.ua











Какое-то время кабриолет и универсал сохранялись от старого модельного ряда.
С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (расход 8,9 л/100 км в городском цикле).
















Только в январе 1992 г. были представлены двухдверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. M3 как-то уж очень резво "раскрутили" в рекламе дилеры, поэтому лучше воздержаться от покупки модели до 1994 года выпуска. Кстати, на M3 ставили и систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, позволявшая ездить как на "автомате", так и с ручным переключением без педали сцепления).















Кабриолет нового модельного ряда сменил старую модель только в марте 1993 года. В качестве опции к нему предлагался легкосъемный алюминиевый верх.

В 18-м:
BMW M3 E36 Cabriolet Convertible Estoril Blue - Otto Mobile, Scale 118
Фото: www.smart-shop.ua












Появление нового 143-сильного высокооборотного турбодизеля (максимальная скорость у седанов — 214 км/ч), впервые оснащенного промежуточным охладителем воздуха ("интеркулером"), пришлось на октябрь 1993 года. С зимы 1994/95 года, помимо седанов и купе, появились трехдверные хэтчбеки Compact с экономичными двигателями рабочим объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 1,9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Для снижения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей семейства, поставили простую зависимую подвеску с неразрезной балкой моста. Пятиместный Compact (по замыслу фирмы — версия для молодежи) — достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека от 300 до 1030 л.












В 43-м:
Schuco 143 BMW 3er 323ti Compact (E36)
фото: www.avito.ru









В январе 1995-го появилась модель 328i с новейшей алюминиевой рядной "шестеркой" (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком, мощностью 93 л.с.), сменившая "325i", что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.






В 43-м:
Shuco BMW 3series (3-er) - 328i (E36) Touring
Фото: modeli-spb scalebay.ru








Долгожданный универсал под традиционным названием Touring, год отсутствовавший в производственной программе, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i с шестицилиндровым 170-сильным двигателем, резво берущей старт и "выдающей" сотню всего за 8 с, а также еще более резвой "328i" (193 л.с.). Вместимость же для компактного универсала — это не самое главное, важнее имидж. Вместимость багажника оказалась всего 1030 л. Показательно, что для моделей 3-й серии актуально соотношение не цена/качество, а более возвышенное — цена/мощность. Тем более что за качество BMW отвечает, а мощность — дело наживное, если покупатель за ценой не постоит. Для постсоветского фирма разработала даже специальный "российский пакет": увеличенный на 25 мм клиренс, более "мягкая" подвеска и адаптированная система зажигания. Для компенсации повышенного увода кузова (из-за подъема центра тяжести машины) применены 16-дюймовые низкопрофильные шины.

В 72-м:
BMW 325i E36 Touring Cararama 1/72
Фото: AutoModelStock  scalebay.ru






Технические характеристики, представленные на вкладыше соответствуют модели 325i




В статье использованы материалы : www.drive2.ru автор DimonBMW-e36.
Фотографии: https://vk.com/carindetails и www.autowp.ru/bmw/3_series/e36

Комментарии