№102 Mazda RX-7

Вкладыш Турбо номер 102 и его герой

Mazda RX-7


В 70-х годах на рынке ощущалась нехватка доступных и современных спортивных авто, и модель Mazda RX-7 пришлась как нельзя кстати. Это спортивное купе с задним приводом — единственный в мире автомобиль, на котором серийно устанавливался роторно-поршневой двигатель Ванкеля. RX-7 (в Японии – Savana RX-7) поступила в продажу в 1978 году как модель 1979 года и была настоящей сенсацией. Первым двигателем этой модели был роторный 12A объемом 1146 см³, который работал с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Двигатель и трансмиссия располагались на ходовой части таким образом, что вес автомобиля распределялся между передней и задней осью в соотношении 50/50. При относительно длинной колесной базе – 242 см – вес автомобиля был довольно небольшой: 1084 кг (благодаря легковесному компактному кузову). Двигатель вырабатывал всего 100 л.с., но он позволял автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 8.5 секунды. Тормоза передние дисковые / задние барабанные, колеса R13. Примечательно, что автомобили первых лет выпуска не имели зеркала заднего вида с пассажирской стороны.











Стильный интерьер, точная работа всех приборов, сбалансированное рулевое управление – все это заслужило самые лучшие отзывы критиков. В специализированных изданиях писали, что Mazda RX-7 – лучший современный спортивный автомобиль за $ 6450. Модель пользовалась устойчивым спросом. В 1978 календарном году было продано 72692 штук, в 1979 – еще 71617.

В 18-м:
AutoArt, Mazda Savanna  RX-7









В 1980 году был проведен фейслифтинг. Расширился цветовой ряд, появились новые материалы обивки салона, задний бампер получил две резиновые накладки, электронное зажигание заменило контактное. RX-7 1981 года в комплектации GSL оснащался кожаными креслами, электростеклами, круиз-контролем, легкосплавными дисками и имел все дисковые тормоза.



В 1983 году модельный ряд возглавил новый вариант Limited, оснащенный 14-дюймовыми легкосплавными дисками и радиальными шинами Bridgestone. В 1984 на смену Limited пришла модель GSL-SE, оснащенная двигателем 13B мощностью 135 л.с. с системой прямого впрыска топлива. Двигатель этот разгонял автомобиль до 100 км/ч за 7.8 секунды.

Семь лет – значительный срок производства для любого автомобиля. Пришло время для нового поколения Mazda RX-7. Второе поколение было запущено в серию в 1985 году.












































Производитель заменил почти все, кроме двигателя. Несущий кузов был полностью новым. Все модели второго поколения были оснащены всеми дисковыми тормозами. Установили полностью независимую заднюю подвеску.

В 18-м:
LS Collectibles Mazda RX-7 1989







Базовая комплектация получила 14-дюймовые колеса и шины 185/70HR14, а на GXL – 15-дюймовые диски и радиальные шины 205/60VR15.

Двигатель 12A больше не устанавливали на RX-7. Все варианты модели получили инжекторный 13B мощностью 146 лошадей. Стандартной трансмиссией была 5-ступенчатая механическая, а 4-ступенчатая автоматическая предлагалась в качестве опции. В середине модельного года появилась первая турбоверсия RX-7. Модель RX-7 Turbo предлагалась только с 2-местным салоном. Она была оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами 205/55VR16 Goodyear Eagle VR55. Мощность турбодвигателя 13B составила 182 л.с. До 100 км/ч модель RX-7 Turbo разгонялась всего за 6.5 секунды.






























В 43-м:
Kyosho Mazda Savanna RX7 FC3S GT-X













В 1988 году была представлена версия RX-7 с откидным верхом. Крыша могла откидываться и подниматься полностью или частично. Модель предлагалась только в 2-местном варианте, со 146-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией.






В 1989 году мощность двигателя была увеличена до 160 л.с., а турбодвигателя – до 200 л.с. На кабриолет теперь можно было установить 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

В 43-м
DNA Collectibles.  Mazda RX7 Convertible.









Третье поколение автомобилей RX-7 было представлено в 1991 году. Характерной его особенностью является мотор серии 13В, который практически в неизмененном виде был позаимствован у предыдущего поколения: две роторные камеры, расположенные в ряд, объемом 654 см³ каждая, с водяным охлаждением. Впускная система включает в себя две турбины — большую и маленькую. Иными словами, сдвоенную турбину последовательного подключения. Мощность 255 лошадиных сил. Стандартной трансмиссией была 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая АКПП оставалась опцией. На разгон до 100 км/ч этой модели требовалось, в соответствии с разными источниками, от 5.3 до 5.5 секунды. Благодаря использованию подвески Double Wishbone на 4 колеса, и несколько позднее добавленной системе «Toe Control» автомобиль обладал прекрасными ходовыми характеристиками.








































Третье поколение модифицировалось пять раз: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 году. В 1998 году, например, была достигнута самая высокая допустимая в Японии мощность двигателя, равная 280 л.с. В 1995 году Mazda принимает решение о прекращении экспорта RX-7 в США, однако продолжает продавать их по всему миру.

В 43-м:
Kyosho MAZDA RX-7 (FD3S) Spirit R Type A, vintage red





 В 1999 году автомобиль снимают с производства для европейского рынка, в Японии RX-7 продолжал продаваться, более того, претерпел значительный фейслифтинг. В августе 2002 года RX-7 сняли с производства окончательно. На смену ей пришла модель RX-8.

За всю историю своего производства Mazda RX-7 имела несколько ограниченных выпусков. В 1992 году была выпущена партия в 300 машин серии RZ.




А в 1994 году была представлена модификация R-II, ограниченная выпуском 350 автомобилей. Чуть позже, в 1997 году было выпущено 700 машин серии Type RB Bathurst X, имевшей помимо прочих доработок эксклюзивный красный кожаный салон.




 В 1997 году к тридцатилетию модели была представлена модификация RS-R, тоже имевшая определенный лимит на выпуск. В 2002 году компания Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R. Все модификации данной серии имели обшитое кожей рулевое колесо и рычаг КПП, электрические стеклоподъемники, улучшенную отделку салона мягким пластиком, 17« легкосплавные колесные диски BBS и окрашенные в красный цвет тормозные механизмы.

В 43-м:
Mazda RX-7 Type R Bathurst X (FD3S) scale model by Kyosho





Серия Spirit R была представлена тремя модификациями:

Type A — наиболее дорогая и мощная версия. Мощность мотора лимитирована японским законодательством и составляет 280 л. с. КПП механическая 5-ступенчатая. Количество мест — 2.





Type B отличается наличием задних сидений. Силовой агрегат тот же, 280-сильный плюс механическая трансмиссия.




Type C имеет более скромный мотор мощностью 255 л. с. и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Mazda RX-7 Spirit R продавалась только в Японии. Всего было выпущено 1500 штук.

На этом рассказ об уникальном автомобиле Mazda RX-7 я не заканчиваю. Он еще будет встречаться В серии вкладышей Турбо.

Ждите продолжения.

Комментарии