№11 Cagiva Ferrari


В Украине есть не более 5-ти редчайших в наших краях мотоциклов Cagiva. Довольно сложно отыскать и 11-й вкладыш Turbo, равно как и все остальные номера с 1-го по 51-й…

Под номером 11 идет настоящая загадка. Здесь явно пригодился бы Александр Друзь, помощь клуба знатоков и дополнительная минута обсуждения.
Для начала не известно, чтобы “Каджива” выпускала какие-то спецверсии серийных мотоциклов с названием Ferrari. В любом случае, судя по боевой раскраске и номерам, на фото боевой байк из чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в классе 500 см3. В прежние времена кубатуру гоночных мотоциклов можно было определить по подложке стартового номера. Скажем, в классе 250 см3 она была зеленого цвета, а на “пятисотках” — желтого.

Cagiva была основана в 1978 году и до сих пор производит широкий модельный ряд дорожных мотоциклов от 125 до 1000 куб.см., известных своим соотношением качества, цены, cтиля и технических параметров.

За 25-летнюю историю на счету брэнда Cagiva ряд достижений – блестящая победа Эдди Ловсона и Джона Косински в GP 500 World Championship, триумф в ралли Париж-Дакар, мотокроссовых гонках. На фото: участник соревнований GP начала 80-х со 125-кубовым мотором, который неоднократно выводил компанию Cagiva в лидеры соревнований.

Почему все же FERRARI ? 
Информацию я нашел на одном из итальянских сайтов, посвященных мотоциклам и вот (исключая все краказябры механического перевода), оказывается, Клаудио Кастильони (тогда владелец группы, которая включала Cagiva и Ducati) хотел сделать революционный мотоцикл, который мог бы войти в чемпионат Superbike и доминировать в классе машин с 4-ч цилиндровім двигателем. Проект был амбициозным и разработать двигатель доверили ведущему спортивному бренду в мире: Ferrari. Пьеро Феррари поручил лучшим специалистам компании разработать двигатель. В результате появился 4- цилиндровый двигатель объемом 750 кубиков, в котором использовались технологии, обкатанные в Ф1. Мотоцикл был построен на базе гоночного С594 и получил название F4, где "F" - Ferrari, а "4" - количество цилиндров. 
Мечта Кастильони увидеть мотоцикл марки Cagiva с двигателем Ferrari рухнула после проведенного финансового анализа. Преувеличенные инвестиции Cagiva в MotoGP привели компанию к банкротству.
В то же время Ferrari отказалась от участия в проекте, объявив, что они не удовлетворены работой тестируемого двигателя и более не разрешат использовать бренд Ferrari в данном проекте. 
Созданный прототип так и не пошел в серию, однако, накопленный в процессе работы над ним, опыт нашел применение в MV Agusta F4 Gold Series.


Фото непосредственно прототипа F4


в 9-м

CAGIVA V594 RACER (JOHN KOSINSKI) REVELL 1:9


Комментарии