№119 BMW R80

Для вкладыша № 119 издатели серии Турбо выбрали один из массовых мотоциклов BMW -

BMW R80

рассказ об этом мотоцикле я начал в статье к вкладышу № 48

R80 стал первым мотоциклом, объединившим в себе комфорт и автономность в дальних поездках с возможностью передвигаться по бездорожью. До этого внедорожные мотоциклы не могли обеспечить достаточного комфорта в дальних поездках.
Модель R80 была представлена международной прессе в 1980 году в Авиньоне. Новый мотоцикл пришел на смену дорожной версии R80/7 1977 года, но был доработан для езды по бездорожью.




Оппозитный двигатель объёмом 800 кубических сантиметров мощностью 50 л.с., Карданный привод и новая монорычажная задняя вилка обеспечивали комфортную езду с неплохой динамикой.

Презентованная в 1980 году модель окрашивалась в белый цвет, а сиденье - в оранжевый.

В 1982 году модель стала выпускаться в цвете "серебристый металлик" с черным сидением.











в последствии появилась версия R80 G/S Paris Dakar вновь в белой окраске.

В 10-м:
SCHUCO - BMW - R80 G/S PARIS DAKAR

























Мотоциклы последних партий первой серии 1986 года выпуска окрашивались в двух цветовых схемах - красный бак с белой окантовкой и оранжевое седло и синий бак с белой окантовкой и синее седло.



В 10-м:
SCHUCO - BMW - R80 GS









В 1987 году начинается выпуск второй серии. К названию R80 добавляется аббревиатура GS.
В названии был убран знак «/» между G и S. Изменились и значения этих букв: S теперь означала «Sport». В техническом плане изменения коснулись задней подвески – была установлена подвеска типа Paralever вместо Monolever. Спереди была установлена новая 40-миллиметровая телескопическая вилка Marzocchi вместо 36-миллиметровой BMW. Двигатель модели – 4-тактный 2-цилиндровый с рабочим объёмом, равным 798 куб. см. Диаметр цилиндра составляет 84,8 мм. Степень компрессии – 8,2:1. Двигатель оснащён двумя карбюраторами Bing постоянного разрежения. Пуск двигателя осуществляется как кикстартером, так и электрическим стартером. Максимальная мощность двигателя составляет 50 лошадиных сил, которые снимаются на частоте вращения 6500 об./мин. Трансмиссия представлена 5-ступенчатой коробкой передач, сухим сцеплением и карданным приводом. Передний тормоз представлен 285-миллиметровым диском с 2-поршневым суппортом. Задний тормоз – барабанный. Тормозной путь на 100 км/ч не превышает 46,3 м. Размер передней и задней шины – 90/90-21 и 130/80-17. Снаряжённая масса модели составляет 208 кг. Максимальная скорость, которую способен развивать мотоцикл, составляет 170 км/ч.









В 1990 году произошло очередное обновление. Мотоцикл BMW R80GS 1990 модельного года является практически идентичным предыдущим моделям, но имеет внешний вид, как у R100GS PD, а также оснащён новой приборной панелью с одометром и тахометром. Таким образом, модель отличается от предыдущих версий прямоугольной фарой верхнего обтекателя, новым прямоугольным ветровым стеклом, электронными часами, расположенными в центре приборной панели. Мотоцикл оснащён 798-кубовым 4-тактным 2-цилиндровым двигателем с воздушной системой охлаждения. Степень компрессии составляла 8,2:1, а максимальная мощность – 50 лошадиных сил, снимаемых на 6500 об./мин. Диаметр цилиндра составляет 84,8 мм, а ход поршня равен 70,6 мм. Подача топлива осуществлялась двумя карбюраторами Bing. Трансмиссия представлена 5-скоростной коробкой переключения передач и вальным приводом. На переднем колесе установлен тормозной диск диаметром 285 мм, а на заднем – барабанный тормоз диаметром 200 мм. Размер передней шины – 90/90-21. Размер задней – 130/80-17. Снаряжённый вес модели составляет 208 кг. Объём бензобака равен 19,5 л. Мотоцикл расходует около 6,5 л на 100 км пути и способен развивать скорость до 170 км/ч.

Мотоцикл BMW R80GS Basic производился только в течение 1996 года и представлял собой одну из последних моделей со «старым» оппозитным двигателем, оснащённым воздушным охлаждением. Модель отличалась бело-синей рамой, высоким передним крылом и задним амортизатором White Power. Основные технические характеристики и дополнительное оборудование – как у стандартной модели R80GS. Наиболее важное отличие мотоцикла BMW R80GS Basic состоит в меньшем размере топливного бака, который был перенят у старой модели ST, новом седле и фаре. У мотоцикла отсутствовала защита рук и ветровое стекло. Рабочий объём 4-тактного двигателя составлял 798 куб. см. Степень компрессии была немного повышена по сравнению с предыдущими моделями и составляла 8,3:1. Пуск двигателя возможен как с кикстартера, так и с электрического стартера. Электронная система зажигания Bosch обеспечивает стабильный пуск и ровную работу двигателя. Максимальная мощность двигателя, снимаемая на 6500 об./мин, составляет 50 лошадиных сил. На частоте вращения 3750 об./мин достигается максимальный крутящий момент, равный 61 Н•м. На переднем колесе установлен 285-миллиметровый тормозной диск с 2-поршневым суппортом.







В 1996 году производство новой версии старой модели GS было запущено в Южной Африке. Известная как R80GS Kalahari, она берёт начало от модели R80GS Basic, доступной в Европе. Она имеет белый цвет корпуса и раму синего цвета. Круглая фара заимствована у ранних моделей GS и G/S. Мотоцикл также оснащён небольшой ветрозащитой, чего не было у R80GS Basic. В передней части модель имеет высокое крыло и вилку Marzocchi. Сзади – маятниковая подвеска типа Paralever с амортизатором White Power. На модели был установлен огромный 35-литровый стальной бензобак Paris Dakar, который уже встречался на ранних моделях. Задний подрамник тот же, что и на первой модели G/S – с багажником в качестве дополнительного оборудования. Однако силовой агрегат мотоцикла уже изрядно устарел – это был 4-тактный оппозитный двигатель, устанавливаемый на все модели серии R c 1923 года. Двигатель имел воздушное охлаждение. Тем не менее, мотор оставался достаточно надёжным даже в сложных ситуациях. Размер передней шины, установленной на 21-дюймовое колесо – 90/90. На заднем 17-дюймовой колесе установлена шина размером 130/80. Сухой вес модели составляет 200 кг.


Комментарии