№149 Lamborghini Diablo

Автомобили таких марок как Ferrari, Lamborghini, Bugatti оставляют не просто след в истории а являются своеобразным уровнем для других. Передовые технологии, эксклюзивность и цена как на космический аппарат формируют любовь и тех, кто может купить всю партию и тех, кто за всю жизнь сможет увидеть их на картинке, такой как вкладыш Turbo.
На вкладыше номер 149 - Diablo - самый дикий суперкар своего времени из Сант’Агата-Болоньезе.


Lamborghini Diablo


Такие автомобили на вкладышах Турбо появляются не единожды. Диабло не стал исключением. История Lamborghini Diablo — это история феноменального взлета Lamborghini. До появления Gallardo, Diablo оставался самым продаваемым суперкаром Lamborghini. Спустя 26 лет после выпуска первого «Дьявола», этот суперкар остается узнаваемым во всем мире.

Компания Automobili Lamborghini обратилась с заказом к дизайнеру Марчелло Гандини (Marcello Gandini), для того, чтобы создать преемника Lamborghini Countach и приурочить это событие к 25-летнему юбилею компании. Сроки были весьма сжатые и прототип создавался в спешке. Дизайн и последующее тестирование заняли больше времени, чем ожидалось и Countach было решено немного переработать перед премьерой и представить под названием 25th Anniversary.




Дизайн Gandini был футуристичным и агрессивным, но имел много общего с предыдущей моделью Countach. Крышка двигателя была сделана из стекла и на ранних этапах тестирования она не позволяла достаточно хорошо охлаждать двигатель, поэтому идея была отклонена.



Оригинальный дизайн Gandini позже был взят за основу для автомобиля Cizeta Moroder, поскольку на тот момент компания Automobili Lamborghini SpA была куплена Chrysler, новый владелец полностью подверг изменениям оригинальный дизайн Гандини.



Получившийся гибрид сравнивался с Countach и Ferrari TestaRossa на закрытой части заводской автостоянки. Таким образом было легче получить общее впечатление от нового суперкара Diablo по сравнению с соперником TestaRossa. Даже Ли Якокка (Lee Iacocca) присутствовал при этом сравнении, но новый Diablo не вполне соответствовал ожиданиям и Chrysler снова изменили дизайн, на этот раз он получился значительно более близким к финальному варианту Diablo.









Известный темно-серый прототип P1, был первым настоящим Diablo или P132. Этот автомобиль был оснащен измерительным оборудованием и протестирован, проехав тысячи километров, прежде чем был списан и оставлен на заводе, где все еще находится по сей день, скрытый от обычных посетителей.


В 43-м:
EDICOLA - LAMBORGHINI - P132 1986
Фото: www.carmodel.com




Leo Models DC219 Lamborghini P132 Gandini 1986 - Grey Blue
Фото: diecast.com.ua









Оба оранжевых прототипа также все еще находятся на заводе в данное время. Первые краш-тесты нового Lamborghini Diablo были сделаны при помощи модели P3 (третьего прототипа), окрашенного в ярко-синий цвет, который без каких-либо проблем справился с самыми трудными краш-тестами.


Как и Countach, новый флагман оснастили двигателем Lamborghini V12, но с увеличенным до 5 709 куб. см рабочим объемом. Суперкар получил классический привод на задние колеса. Для нового суперкара инженеры итальянской марки подготовили доработанный двигатель с двойным верхним распределительным валом и электронным впрыском топлива. Со всеми этими нововведениями мощность продольно расположенного за спиной водителя двигателя подскочила до 492 л.с. С такой тягой разгон до 100 км/ч занимал у «Ламборгини Диабло» всего 4,2 секунды, а до 200 км/ч – 13,7 секунды. Заявленный производителем предел суперкара составлял 325 км/ч, а расход топлива, в зависимости от манеры езды, мог колебаться от 17,3 до 37,9 литров на 100 км пути (такой аппетит вынудил конструкторов оснастить автомобиль 100-литровым топливным баком).



























На момент выпуска в 1990 году, цена Lamborghini Diablo стартовала от 240 000 долл. Несмотря на заоблачный ценник, список базового и дополнительного оснащения был прямо таки спартанским – радиоприемник (CD-проигрыватель ставили только за доплату) да ручные стеклоподъемники. Не было даже ABS! На такие жертвы Lamborghini пошла только ради того, чтобы максимально уменьшить и без того значительную массу автомобиля. К счастью, позже спартанскую комплектацию все же дополнить всем необходимым.

В 43-м:
AUTOART - LAMBORGHINI - DIABLO COUPE VT 1990
Фото: www.carmodel.com





В лучших традициях итальянского суперкаростроения, Lamborghini Diablo основан на сварной пространственной раме из стальных труб, что предопределило его массу в первом исполнении – 1 576 кг. В длину «Дьявол» образца 1990-го года имел 4 460 мм, в ширину 2 040 мм, в высоту 1 105 мм. Дорожный просвет автомобиля составлял 100 мм, что стало заслугой независимой подвески всех колес на двойных поперечных рычагах. Суперкар прошел все проверки и испытания, регламентированные производителем в то время, что позволило ему гарантировать беспрецедентную надежность. Несмотря на весь взрывной нрав суперкара, управляемость у него была отменная. Lamborghini Diablo продавался в S-сегменте, где в то время с ним конкурировала всего два итальянских суперкара – сначала Ferrari F40 (модель выпускалась с 1987 по 1994 годы), а потом и Ferrari F50 (пришел на смену F40 и выпускался с 1995 по 1997 годы).













В 1993 году базовую модель немного доработали. В итальянской компании посчитала, что улучшив своего флагмана, они заинтересуют новых покупателей. Так и родился Diablo VT – Viscous Traction или в переводе с английского «вязкостная тяга». Новое обозначение опять оказалось вполне обоснованным: модель получила центральную вискомуфту, с которой 27% крутящего момента от мотора передавалось на переднюю ось. Это нововведение фактически сделало Lamborghini Diablo полноприводным суперкаром. Были в обновленном суперкаре и визуальные перемены: Diablo VT оснастили увеличенными воздухозаборниками у задних колес, обновленной приборной панелью и желобом в крышке моторного отсека. Через желоб можно было наблюдать за работой двигателя.












































В 18-м:
AUTOart - Scale 1/18 - Lamborghini Diablo Vt Coupe 1994 - Titanium Silver
Фото: www.catawiki.com, Strigster





























В 43-м:
Lamborghini Diablo VT 1993, AUTOart,
Фото: 43scalecars.com





















В  1995-ом итальянский производитель показывает новую модификацию – Diablo SV (Sport Veloce) на автосалоне в Женеве. Приставка SV с итальянского переводится как «быстрый, спортивный». В таком исполнении «Ламборгини Диабло» имел привод только на заднюю ось, что крайне негативно повлияло на устойчивость суперкара на высокой скорости. Мощность обновленного серийного двигателя повысили до 510 л.с. Характерно, что легендарный дизайнер Марчелло Гандини приложил руку только к этой модификации суперкара.



























Среди других обновлений числилась новая приборная панель (унаследованная от модификации VT), двойные воздухозаборники, настраиваемый спойлер и увеличенные тормоза. Также кузовные мастера Lamborghini перепроектировали передний и задний бампер. На каждой стороне суперкара в этом исполнении красовалась большая эмблема «SV». Салон обшили алькантарой и придали ему более спортивный стиль. Пассажирской подушки безопасности в версии не было вплоть до 1998 года, когда ее добавили в стандартную комплектацию.

В 18-м:
Maisto 31844 black Lamborghini Diablo SV Black, 1:18
Фото: f.ua




В 43-м:
Make Up - Lamborghini Diablo SV (MY95) Blue/Orange `SV` Logo
Фото: www.1999.co.jp













На этом история Diablo не заканчивается. На вкладыше номер 203 нам посчастливится встретиться снова.

Фото автомобилей в статье:
vk.com/carindetails, www.autowp.ru, 

Использованы текстовые материалы:
http://www.vwdrive.com.ua/dyavolski-effektnyj-lamborghini-diablo/


Комментарии